Контраварийное и экстремальное вождение

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Gambit
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 642
Репутация: +1

Сообщение Gambit » 11 ноя 2009, 16:26

Я че то прочитал и нифига не понял...

Первый курс тренажер (с ним всё ясно)
А как быть если я допустим хочу конкретно зимний курс пройти... без летнего...
Или летний тож обязаловка?!?

Разъясните кто может...

З.Ы. Тапками и горчишнеГами не кидатсо :cherep:

 

Aurum_v12
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Impreza WRX
(до этого Mercedes-Benz M-Class)

Рейтинг: 4 525
Репутация: +5

Сообщение Aurum_v12 » 11 ноя 2009, 16:33

Автоледи, мышечная память - есть, конечно. но почему же тогда люди, кому нужно быть всегда на готове тренируются постоянно? а не раз научились и теперь у них мышечная память на всю жизнь.. к тому же, попробуйте не поездить на машине год, к примеру. полагаю, сложно будет первое время, даже если до этого ездили не один год. а экстремальные ситуации, дай Бог, с Вами не каждый день случаются и не каждую неделю.
Интересно, если Вы сейчас снова приедете на те же курсы и смоделируют случайную экстремальную ситуацию, то насколько вам удастся применить свои знания.
Да, во время экстремальной ситуации приобретаются навыки..именно навыки как поступить не думая..и это сработает и на другой машине, полагаю.
Такой же автомомбиль - нет.. зачем же.. но иметь различные варианты авто, полагаю, стоит. В тех же автошколах ведь есть парк автомобилей..
Насчет интересного - не спорю. у самого руки чешутся)
Насчет того, что не отпало и 1,5 года проездили - это, конечно, хорошо и логично. ) но насколько ресурс какого-либо элемента снизился - не известно.
Чип-тюнинг KIA HYUNDAI в Тюмени (прошивки под разное октановое число, динамичные, отключение задних датчиков кислорода Евро 2) +7 (3452) 984-003
Диагностика Mercedes Star Diagnosis тел. +7(3452) 984-003
http://preoservice.ru

Йети
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:00
Рейтинг: 45
Репутация: 0

Сообщение Йети » 11 ноя 2009, 16:35

Я так понял, что треножоры обязательно а там потом хочеш отдельно летний хочеш отдельно зимний, в зависи поди от времени года.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 11 ноя 2009, 16:46

DeNиска писал(а):Незнаю все маневры и монипуляции по выхода из заноса делаються интуитивно, поэтому у меня некоторые товарищи при заносе на переднем приводе нажимают на газ, что противоречин принципу переднеприводного автомобиля

Он все делает правильно.
•На заднеприводном нужно повернуть руль в сторону заноса и отпустить педаль газа (полностью «закрыть газ»);
•На переднеприводном наоборот надо нажать на педаль газа, тем самым увеличивая обороты двигателя;
•На полноприводном — значительно уменьшить силу нажатия на педаль газа.
Изображение

Aurum_v12
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Impreza WRX
(до этого Mercedes-Benz M-Class)

Рейтинг: 4 525
Репутация: +5

Сообщение Aurum_v12 » 11 ноя 2009, 16:55

Shell, насчет полноприводного - тут нет однозначного ответа - поскольку типы полных приводов разные..соответственно, поведение - тоже.

а еще некоторые водители не понимают различие понятий занос и снос..
Чип-тюнинг KIA HYUNDAI в Тюмени (прошивки под разное октановое число, динамичные, отключение задних датчиков кислорода Евро 2) +7 (3452) 984-003
Диагностика Mercedes Star Diagnosis тел. +7(3452) 984-003
http://preoservice.ru

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 11 ноя 2009, 17:09

Aurum_v12, под заносом понимаем ситуацию, когда задняя ось начинает обгонять переднюю :wink:
Изображение

Aurum_v12
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Impreza WRX
(до этого Mercedes-Benz M-Class)

Рейтинг: 4 525
Репутация: +5

Сообщение Aurum_v12 » 11 ноя 2009, 19:22

Shell, ну хорошо, что Вы понимаете)))
Чип-тюнинг KIA HYUNDAI в Тюмени (прошивки под разное октановое число, динамичные, отключение задних датчиков кислорода Евро 2) +7 (3452) 984-003
Диагностика Mercedes Star Diagnosis тел. +7(3452) 984-003
http://preoservice.ru

Йети
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:00
Рейтинг: 45
Репутация: 0

Сообщение Йети » 12 ноя 2009, 09:56

Aurum_v12 писал(а):Автоледи, мышечная память - есть, конечно. но почему же тогда люди, кому нужно быть всегда на готове тренируются постоянно? а не раз научились и теперь у них мышечная память на всю жизнь.. к тому же, попробуйте не поездить на машине год, к примеру. полагаю, сложно будет первое время, даже если до этого ездили не один год. а экстремальные ситуации, дай Бог, с Вами не каждый день случаются и не каждую неделю.
Интересно, если Вы сейчас снова приедете на те же курсы и смоделируют случайную экстремальную ситуацию, то насколько вам удастся применить свои знания.
Да, во время экстремальной ситуации приобретаются навыки..именно навыки как поступить не думая..и это сработает и на другой машине, полагаю.
Такой же автомомбиль - нет.. зачем же.. но иметь различные варианты авто, полагаю, стоит. В тех же автошколах ведь есть парк автомобилей..
Насчет интересного - не спорю. у самого руки чешутся)
Насчет того, что не отпало и 1,5 года проездили - это, конечно, хорошо и логично. ) но насколько ресурс какого-либо элемента снизился - не известно.


Теряется, не теряется. Конечно все теряется. Я думаю, что как и в любом учебном заведении, тебе там дают основу и базавые знания, а дальше уж твое дело, либо утром под душем двухзначные числа умножать, либо песни петь.

Автоледи
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 180
Репутация: 0

Сообщение Автоледи » 13 ноя 2009, 13:22

В автошколах спец. автомобили, с доп. педалями)))
А здесь, вам надо научиться управлять собственным автомобилем , а не.... вообще научиться управлять)))
Вас волнует износ агрегатов и т.п. но то чему научат на курсах гораздо важнее....
Это может спасти в аварийной ситуации чью то жизнь, не говоря об автомобиле.
на автодроме с автомобилем не случится аварии, а вот на дороге после аварии... автомобиль врядли выглядит лучше..
Вот и учат избегать аварий.
Я родственника уговаривала пройти курсы, на что услышала......
"Я 45 лет за рулем, зачем мне ещё какие то курсы???"
А прошлой весной перевернулся на новенькой машине, на повороте испугался и вместо газа ... тормоз нажал... чего на переднем приводе делать вообще недопустимо.
каждый сам решает, что ему важнее..
Я за безопасность, и мне на обучение денег не жалко.
Молодость дается только раз. Потом, для глупостей нужно подыскивать какое-либо другое оправдание.

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 13 ноя 2009, 15:25

Автоледи, все зависит от конкретной ситуации в его случае не известно как бы было если он на газ давил, а возможно ничего и сделать было нельзя. Я уже говорил что на переднем газом вообще редко че получается на скользкой дороге. А в случае с вашим родственником раз не вписался в поворот то скорее всего был снос передней оси и газ в этом случае приводит к потере сцепления с дорогой вообще. Газ мог помочь при заносе задней оси
жи бувает жи есть же

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 13 ноя 2009, 15:32

вместо газа ... тормоз нажал... чего на переднем приводе делать вообще недопустимо.

Ну да, щас наговорите! Супер водители :lol2: На тормоз жать не только можно - но и нужно. На любом приводе. Попробуйте в повороте на газ нажать. С удовольствием посмотрю вылет прямо на встречку, или противоположную обочину ;)
Все зависит от скорости, от покрытия, и от радиуса поворота! До 40 км/ч может и можно газом помочь, выше - ни в коем случае. Нужно заранее перед поворотами тормозить, и все будет нормально.
Единственно с чем соглашусь - на тормоз тоже нельзя сильно давить! Все плавно. Я даже при наличии АБС приноровился тормозить без него, на грани сцепления. Чуть только АБС заверещит - нога мгновенно педаль приотпускает и все пучком!

Monochrome
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 110
Репутация: 0

Сообщение Monochrome » 13 ноя 2009, 15:38

Explorer, в повороте вообще менять тягу либо тормозить рисковано..

ЖуГ
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 795
Репутация: 0

Сообщение ЖуГ » 13 ноя 2009, 15:42

ganstown писал(а):был снос передней оси и газ в этом случае приводит к потере сцепления с дорогой вообще. Газ мог помочь при заносе задней оси

+1
в случае сноса, решает сброс газа и поисковое руление :yes:
и вообще в большинстве подобных ситуаций у пп на скользкой дороге именно снос передней оси и наступает, и первое действие здесь именно сброс газа - авто будет доворачивать.
а то мегакрутые драйверы ща про "коксу-коксу" напоют, а люди потом с дорог улетают

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 13 ноя 2009, 15:42

Monochrome, я понимаю. Но плавно тормозить можно - проверено. Если колеса не заблокировать, то нормально. А вообще, мы говорим все таки о предсказуемых заносах. Если же это произойдет на трассе, при скорости 90-100 км/ч, то никакие манипуляции газом или тормозом уже не помогут. А курсы контр-аварийного вождения - тем более. Там в доли секунды машину разворачивает. Даже среагировать не реально.

Monochrome
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 110
Репутация: 0

Сообщение Monochrome » 13 ноя 2009, 15:45

Explorer,
Если же это произойдет на трассе, при скорости 90-100 км/ч, то никакие манипуляции газом или тормозом уже не помогут

знаю..на себе проверил.. :cherep:
с тех пор стараюсь оттормозится заранее...а ускоряться только после выхода из поворота..

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 13 ноя 2009, 15:58

Все эти курсы может и помогут в городе, на скоростях до 50 км/ч (да и то не факт, т.к. от водителя все зависит, ведь не каждый, кто закончил универ, становится магистром ;) ) А при скоростях выше дак вообще... :oops:
Я вон месяц проездил на передних шипованных, а задних нет. Получше любых курсов машину чувствовать научился. Щас назад шипы поставил, дак вообще ощущение что машина приклеена к асфальту :lol2:

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 13 ноя 2009, 15:59

ЖуГ, именно об этом я и вел речь.
еще о рулении при заносе задней оси переднеприводного авто, да и звенеприводного стараться чтоб передние колеса всегда выворачивались так чтоб их плоскость в горизонтальном сечении был паралельно траектории дороги
жи бувает жи есть же

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 13 ноя 2009, 16:12

ganstown писал(а):... Газ мог помочь при заносе задней оси

Да, +1
Правильно заметил Aurum_v12, нужно различать, где снос, а где занос. Действия в каждом из случаев совершенно разные.
ganstown писал(а):... чтоб передние колеса всегда выворачивались так чтоб их плоскость в горизонтальном сечении был паралельно траектории дороги

Ничего не поняла. Нарисуй, что-ли :grin:
Изображение

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 13 ноя 2009, 16:18

Shell, действительно. В каждом случае разные действия. Вот давайте, например, раз тут все асы, разберем в моем случае. Я ездил с задней летней резиной. Впереди шипы. В повороте начинает заносить заднюю ось - что мне делать? Газ или тормоз жать? Руль куда крутить? ;)
Передний привод.

ЖуГ
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 795
Репутация: 0

Сообщение ЖуГ » 13 ноя 2009, 16:25

Explorer, газ. рулем вперед :)

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 13 ноя 2009, 16:28

ЖуГ писал(а):Explorer, газ. рулем вперед

И на встречку? :lol2: Не угадал. При таком машину понесет на внешнюю сторону всеми 4-мя колесами. Ещё варианты :)

Aurum_v12
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Impreza WRX
(до этого Mercedes-Benz M-Class)

Рейтинг: 4 525
Репутация: +5

Сообщение Aurum_v12 » 13 ноя 2009, 16:52

Explorer, я когда-то по глупости и безденежью ездил на 8-ке с передней зимней, задней летней резиной.
при сбросе газа в особо скользских поворотах возникал занос..причем, резко. научился ловить и исправлять исключительно тягой ведущих колес ( но не так, что газ до отказа, передачи все сразу..) при таких действиях зад немного, но загружался, а морда вытягивала. но если колеса начинали шлифовать - всё.. часто разворачивало (учился в лесу на жутко укатанной дороге).
теперь теория. при равномерном движении есть определенный баланс сил, действующих на автомобиль. при нажатии на газ нагружаются задние колеса (т.е. имеют большую силу сцепления с дорогой, чем было) при сбросе газа "зад" разгружается (именно поэтому срыв в занос и происходит на переднем приводе) морда тормозит двигателем и машину разворачивает. поэтому, при заносе переднеприводного авто необходимо держать газ, но не допускать срыва в снос, иначе ахтунг. и , кстати, рулем направлять колеса в сторону, куда нужно ехать ))) при сносе же доворачивать колеса не стОит..можно даже слегка выправить , небольшим сбросом газа добиться возвращения нормального сцепления колес с дорогой и выправить траекторию машины.
кстати, имхо, в экстремальной ситуации передний привод сложнее заднего..
Чип-тюнинг KIA HYUNDAI в Тюмени (прошивки под разное октановое число, динамичные, отключение задних датчиков кислорода Евро 2) +7 (3452) 984-003
Диагностика Mercedes Star Diagnosis тел. +7(3452) 984-003
http://preoservice.ru

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 13 ноя 2009, 16:57

Мне кажется ответить смогут только те, кто пробовал. Хотелось бы услышать мнение наших "теоретиков" или тех кто эти курсы прошел. Например Shell и Автоледи :wink:

Автоледи
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 180
Репутация: 0

Сообщение Автоледи » 13 ноя 2009, 16:59

В его случае, именно торможение и послужило причиной переворота автомобиля...
И это отрабатывается на автодроме, вы можете за секуду перенести ногу с педали газа на педаль тормоза хотя бы 2 раза???
при торможении передние колеса сцепляются с дорогой и тут же надо пока сцепление большое..... добавить газу...


Explorer, а в твоем случае только самоубийцы ставят на передние колёса шипы, и ездят с летней резиной на задних, что тебе тут посоветовать???
Ничего, обувай машину как надо, всю!!!
В крайнем случае сцепление с дорогой регулировать ручником и при этом подгазовывать...

ganstown, если бы он продолжал ехать хотя бы в таком же режиме, ничего не случилось, он испугался и нажал на тормоз, это и послужило тому, что его выбросило на встречку а потом, в кювет....

Свежий пример!
Девочка на ланосе ехала в Тобольск, пошла обгонять фуру.... а тут навстречу ... другая фура.
Трасса позволяла разойтись всем участникам движения, если бы девочка ехала спокойно вдоль попутной фуры.
НО..... она от испуга нажала ТОРМОЗ!!!!! и машина вообще потеряла управление!!!
Итог: Фура (попутная) в поле, картошку сажает... восстановлению не подлежит... :(
Ланос на эвакуаторе добрался домой..

Я не на ровном месте говорю, что на переднем приводе тормоз -не АЙС!
Не я придумала, на курсах ПРОФЕССИОНАЛЫ преподают!
Кстати по НТВ есть передача "Главная дорога", Создатели курсов имеют прямое отношение к этой передаче и сюжеты дают они же....
Молодость дается только раз. Потом, для глупостей нужно подыскивать какое-либо другое оправдание.

ЖуГ
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 795
Репутация: 0

Сообщение ЖуГ » 13 ноя 2009, 17:00

Explorer, угадывай ты сам.
я хз что ты имеешь в виду, я написал что делать при типичном заносе задней оси на пп, при условии что морда дорогу держит.
машину понесет на встречную всеми 4мя колесами при добавлении газа, в случае сноса передней оси. Жую это тебе здесь уже не я один, если ты умнее - флаг те в руки. И, поверь мне, я на практике знаю как ведет себя автомобиль

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 13 ноя 2009, 17:05

Автоледи, :lol2: Так и думал.
В крайнем случае сцепление с дорогой регулировать ручником и при этом подгазовывать...

Смысл трогать ручник, если задние колеса уже понесло? Тот же ручник ;)
На самом деле, никого не хочу обидеть, но курсы эти я прошел своим 5-ти летним безаварийным стажем. И не считаю, что тот, кто их прошел, лучше меня реагирует в "нехорошей" ситуации на дороге. Как я уже сказал:
не каждый, кто закончил универ, становится магистром

Автоледи
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 180
Репутация: 0

Сообщение Автоледи » 13 ноя 2009, 17:07

ЖуГ, я считаю, что бесполезно объяснять что то, пока человек сам не попадет в такую ситуёвину, что сделает выводы.
У тебя есть опыт, и ты на основании собственного опыта что то советуешь :up:

Пусть другой человек получает СВОЙ ОПЫТ.
Можно получить его в так сказать "мирное время", т. е. на специализированном автодроме, с поддержкой и наблюдением профессионалов, которые покажут и разъяснят тебе твои ошибки.
А можно получать опыт будучи потенциально опасным для себя и других участников движения :down:
Молодость дается только раз. Потом, для глупостей нужно подыскивать какое-либо другое оправдание.

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 13 ноя 2009, 17:08

ЖуГ, а что за нервы? Мне жевать ничего не надо, я ни с кем и не спорю. Я хочу услышать мнение, что делать в такой ситуации. А знаешь почему? Потому-что тут все приводят как ты выразился типичные примеры, а если на разных осях разная резина - то это уже не типичный пример. И ответа я до сих пор не услышал. Так что не надо ругаться, нежнее надо быть :)

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

ЖуГ, я считаю, что бесполезно объяснять что то, пока человек сам не попадет в такую ситуёвину, что сделает выводы.

Кому объяснять? Мне? Что же вы заладили про опыт то? У меня опыта достаточною. Я ни с кем не спорю! Вы все правильно говорите - но это в теории, и когда все 4 колеса одинаковые.
Я же задал вопрос про нетипичную ситуацию - когда резина разная на осях.

Автоледи
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 180
Репутация: 0

Сообщение Автоледи » 13 ноя 2009, 17:13

Explorer, а для чего тебе тогда вообще ручник :lol2:

У нормальных людей, ручник блокирует задние колеса и КСТАТИ ИМЕЙТЕ ВВИДУ ЧТО САМЫЙ КОРОТКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ - БОКОМ (простите за мой французкий, я сейчас тороплюсь и некогда расписывать :wink: )
ТАК ВОТ КОГДА ТЫ РУЧНИКОМ БЛОКИРУЕШЬ ЗАДНИЕ КОЛЕСА, СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, И НЕСИЛЬНО ПОДГАЗОВЫВАЯ ТЫ МОЖЕШЬ ВЫРОВНЯТЬ МАШИНУ.

А если ты считаешь что в этом случае ручник бесполезен, тогда да... пока хоть одно заднее колесо скользит илии крутится, ........... так и закрутит :cherep: :cherep: :cherep: :)
Молодость дается только раз. Потом, для глупостей нужно подыскивать какое-либо другое оправдание.

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 13 ноя 2009, 17:14

ТАК ВОТ КОГДА ТЫ РУЧНИКОМ БЛОКИРУЕШЬ ЗАДНИЕ КОЛЕСА, СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

Бу-га-га :lol2: Жжош! Просто жжош! :lol2: Без комментариев.