Общение с ГИБДД. Отстаиваем свои права.
Общение с ГИБДД. Отстаиваем свои права.
Решил завести такую тему. Об актуальности говорить, думаю, излишне. Периодически почти каждый, наверное, сталкивался с хамством и несправедливыми наездами ГАИ.
Предлагаю делиться здесь опытом отстаивания своих прав.
Принимаются случаи из жизни, выводы по ним, образцы документов и т.д.
Много материалов по теме находится на www.gai.net.ru! Однако актуальность местной информации такого рода тоже очень высока. Одно дело - теория и чужая практика. Другое дело - практика своя, местная.
Итак, поехали!
Предлагаю делиться здесь опытом отстаивания своих прав.
Принимаются случаи из жизни, выводы по ним, образцы документов и т.д.
Много материалов по теме находится на www.gai.net.ru! Однако актуальность местной информации такого рода тоже очень высока. Одно дело - теория и чужая практика. Другое дело - практика своя, местная.
Итак, поехали!
Ударение в моем нике ("Анти") ставится на последний слог!
Привожу дневник событий, которые произошли со знакомым в прошлом году:
Начало
29.07.05 остановлен на перекрестке Профсоюзная – Эрвье (то ли это улица Муравленко? где заправка Н-1, короче). Поворачивал налево, из города в заречные мкрн-ы. Из левого ряда. При повороте немножко “высунулся” из-за впередистоящей машины, чтобы на зеленый больше машин вошло на перекресток и потом скорей проехало. Обгона не совершал. Проехал позже того, из-за кого высунулся.
Гайцы предъявляют «обгон справа». На мои возражения начинают говорить что «раз ты правил не знаешь - щас права у тебя ваще отберем». Говорю: «Отбирайте!».
Вынесено постановление, написан протокол. В одном документе – «нарушение правил расположения ТС на проезжей части» в другом – «обгон справа».
На мои слова про то, что я этого все равно так не оставлю идет ответ: «я тут 10 лет работаю и нифига неправым ни разу не был». Также говорят «приезжай на разбор».
08.08.05 еду подавать жалобу в ГИБДД (ул. Одесская)
Сначала говорят, что требуется писать на ИО командира полка ДПС (канцелярия – в здании за «большим», во дворе.
Затем в полку выясняется, что ОР (отдельная рота) к полку не относится а относится к управлению. Канцелярия – каб. 207 в «большом» здании.
В этой канцелярии сказали, что, оказывается, я еще не наказан. А к ним подают жалобы на неправильные действия разборщиков уже после разбора. Говорю, что есть постановление – мне говорят, что все равно нужен разбор.
10 –дневный срок обжалования якобы начинается с разбора.
09.08.05. Разбор. Еду со свидетелем. Заходить собираюсь только со свидетелем. Чтобы в случае чего было кому доказать факт хамства и т.п. вещей в суде.
Поездка на ул. Ветеранов труда в рабочее время. Очередь на 1 час. Ничего не разбирая, говорят, что разбора быть не должно! Потому что постановление уже вынесено и занесено в областную базу данных (Отдельная рота относится к УВД области). Что жаловаться надо именно туда, в 207 каб.
Возвращаюсь в 207 кабинет. Подаю заявление вчерашним числом (чтобы попасть в 10-дневный срок обжалования. Канцелярия принимает, так как она и накосячила). В письмо дописана дополнительная просьба привлечь к дисциплинарной ответственности ИДПС И***ва за направление меня на разбор при уже вынесенном постановлении.
Текст жалобы:
И.О. Командира полка ДПС
ГИБДД ГУВД Тюменской области
Тимачеву Артуру Евгеньевичу
от Иванова Ивана Ивановича,
проживающего по адресу:
625000, г. Тюмень,
ул. Иванова, д. 1 кв. 2015
ЗАЯВЛЕНИЕ
29 июля с.г. я, управляя принадлежащим мне автомобилем ВАЗ г/н Х000ХХ(72), был остановлен инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД №2 при ГУВД Тюменской области ст. лейтенантом И***вым А.Б., который обвинил меня в нарушении правил расположения транспортных средств на проезжей части во время выполнения мной поворота с ул. Профсоюзной на ул. Муравленко в г. Тюмени. С моими доводами о том, что поворот был выполнен мной в полном соответствии с Правилами дорожного движения указанный сотрудник ГИБДД не согласился. Мою просьбу показать мне пункт ПДД, который я нарушил, ст. лейтенант И***в А.Б. оставил без удовлетворения. При этом по ходу составления протокола указанный сотрудник ГИБДД в неуважительной форме заявил, что я не знаю правил дорожного движения и он (цитирую) «сейчас вообще отберет у меня права!».
В итоге ст. лейтенантом И****ым А.Б. был составлен протокол 72АА №ХХХХХХ, в котором было указано что я, якобы, «встал впереди идущего транспортного т/с с правой стороны вторым рядом».
Мне было вручено постановление по делу об административном правонарушении 72АВ №YYYYYY, в котором указанно, что на основании ст. 12.15 ч.2 КоАП мне вынесен штраф в размере двухсот рублей. В постановлении уже указано, что я «совершая левый поворот, обогнал с правой стороны впереди идущее т/с».
Данные действия инспектора считаю незаконными по следующим обстоятельствам:
Статья 12.15 ч. 2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за «нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения». Совершенные мной действия описаны на рис. 1. В описанной ситуации я не нарушил ни одного из пунктов ч. 9 ПДД «Расположение Транспортных Средств на Проезжей Части». Что касается формулировки вменяемого мне правонарушения, указанной в постановлении 72 АВ №YYYYYY, заявляю, что мои действия не могут быть классифицированы как «обгон». Согласно п. 1.2 ПДД «Обгоном» является опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Как можно увидеть из приведенной на рис. 1 схемы, никакого обгона я не совершал (впереди стоящее транспортное средство не двигалось, факта его опережения не было ни до, ни во время, ни после выполнения моего маневра, ранее занимаемую полосу я не покидал).
(Схема была нарисована вручную)
Рис. 1. Схема моих действий при повороте
В связи с указанными выше обстоятельствами, прошу Вас отменить постановление по делу об административном правонарушении 72 АВ №YYYYYY от 29.07.2005 за отсутствием факта правонарушения.
Обращаю Ваше внимание на то, что в Законе о безопасности ДД, Наставлении по дорожно-патрульной службе, Приказе МВД № 329-98, Приказе МВД № 627-2002 приоритетом названа профилактика правонарушений и ДТП, защита интересов граждан, участников дорожного движения. В то же время, действия отдельных сотрудников ГИБДД противоречат этим целям и порочат деловую репутацию инспекции (за 40-минутный отрезок времени, потребовавшийся для оформления несуществующего правонарушения инспектором были проигнорированы несколько десятков (!) реальных нарушений ПДД в виде поворота на ул. Муравленко из среднего ряда ул. Профсоюзной).
Убедительно прошу Вас выступить гарантом законности и содействовать разрешению ситуации без доведения дела до вышестоящих инстанций и суда.
Дополнительно прошу привлечь к дисциплинарной ответственности инспектора И***ва А.Б. за назначение мне разбора при уже вынесенном постановлении. – дописано вручную уже в канцелярии.
С уважением,
Иванов И.И.
В итоге в ответ почтой пришло письмо. Сканировать негде и некогда, поэтому в оригинале не приводится. В письме написано что:
1) Дело рассмотрено
2) Состав правонарушения отсутствует
3) Все обвинения снимаются
4) ИДПС Такому-то «указывается на недопущение впредь подобных нарушений законности»
Конец
Начало
29.07.05 остановлен на перекрестке Профсоюзная – Эрвье (то ли это улица Муравленко? где заправка Н-1, короче). Поворачивал налево, из города в заречные мкрн-ы. Из левого ряда. При повороте немножко “высунулся” из-за впередистоящей машины, чтобы на зеленый больше машин вошло на перекресток и потом скорей проехало. Обгона не совершал. Проехал позже того, из-за кого высунулся.
Гайцы предъявляют «обгон справа». На мои возражения начинают говорить что «раз ты правил не знаешь - щас права у тебя ваще отберем». Говорю: «Отбирайте!».
Вынесено постановление, написан протокол. В одном документе – «нарушение правил расположения ТС на проезжей части» в другом – «обгон справа».
На мои слова про то, что я этого все равно так не оставлю идет ответ: «я тут 10 лет работаю и нифига неправым ни разу не был». Также говорят «приезжай на разбор».
08.08.05 еду подавать жалобу в ГИБДД (ул. Одесская)
Сначала говорят, что требуется писать на ИО командира полка ДПС (канцелярия – в здании за «большим», во дворе.
Затем в полку выясняется, что ОР (отдельная рота) к полку не относится а относится к управлению. Канцелярия – каб. 207 в «большом» здании.
В этой канцелярии сказали, что, оказывается, я еще не наказан. А к ним подают жалобы на неправильные действия разборщиков уже после разбора. Говорю, что есть постановление – мне говорят, что все равно нужен разбор.
10 –дневный срок обжалования якобы начинается с разбора.
09.08.05. Разбор. Еду со свидетелем. Заходить собираюсь только со свидетелем. Чтобы в случае чего было кому доказать факт хамства и т.п. вещей в суде.
Поездка на ул. Ветеранов труда в рабочее время. Очередь на 1 час. Ничего не разбирая, говорят, что разбора быть не должно! Потому что постановление уже вынесено и занесено в областную базу данных (Отдельная рота относится к УВД области). Что жаловаться надо именно туда, в 207 каб.
Возвращаюсь в 207 кабинет. Подаю заявление вчерашним числом (чтобы попасть в 10-дневный срок обжалования. Канцелярия принимает, так как она и накосячила). В письмо дописана дополнительная просьба привлечь к дисциплинарной ответственности ИДПС И***ва за направление меня на разбор при уже вынесенном постановлении.
Текст жалобы:
И.О. Командира полка ДПС
ГИБДД ГУВД Тюменской области
Тимачеву Артуру Евгеньевичу
от Иванова Ивана Ивановича,
проживающего по адресу:
625000, г. Тюмень,
ул. Иванова, д. 1 кв. 2015
ЗАЯВЛЕНИЕ
29 июля с.г. я, управляя принадлежащим мне автомобилем ВАЗ г/н Х000ХХ(72), был остановлен инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД №2 при ГУВД Тюменской области ст. лейтенантом И***вым А.Б., который обвинил меня в нарушении правил расположения транспортных средств на проезжей части во время выполнения мной поворота с ул. Профсоюзной на ул. Муравленко в г. Тюмени. С моими доводами о том, что поворот был выполнен мной в полном соответствии с Правилами дорожного движения указанный сотрудник ГИБДД не согласился. Мою просьбу показать мне пункт ПДД, который я нарушил, ст. лейтенант И***в А.Б. оставил без удовлетворения. При этом по ходу составления протокола указанный сотрудник ГИБДД в неуважительной форме заявил, что я не знаю правил дорожного движения и он (цитирую) «сейчас вообще отберет у меня права!».
В итоге ст. лейтенантом И****ым А.Б. был составлен протокол 72АА №ХХХХХХ, в котором было указано что я, якобы, «встал впереди идущего транспортного т/с с правой стороны вторым рядом».
Мне было вручено постановление по делу об административном правонарушении 72АВ №YYYYYY, в котором указанно, что на основании ст. 12.15 ч.2 КоАП мне вынесен штраф в размере двухсот рублей. В постановлении уже указано, что я «совершая левый поворот, обогнал с правой стороны впереди идущее т/с».
Данные действия инспектора считаю незаконными по следующим обстоятельствам:
Статья 12.15 ч. 2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за «нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения». Совершенные мной действия описаны на рис. 1. В описанной ситуации я не нарушил ни одного из пунктов ч. 9 ПДД «Расположение Транспортных Средств на Проезжей Части». Что касается формулировки вменяемого мне правонарушения, указанной в постановлении 72 АВ №YYYYYY, заявляю, что мои действия не могут быть классифицированы как «обгон». Согласно п. 1.2 ПДД «Обгоном» является опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Как можно увидеть из приведенной на рис. 1 схемы, никакого обгона я не совершал (впереди стоящее транспортное средство не двигалось, факта его опережения не было ни до, ни во время, ни после выполнения моего маневра, ранее занимаемую полосу я не покидал).
(Схема была нарисована вручную)
Рис. 1. Схема моих действий при повороте
В связи с указанными выше обстоятельствами, прошу Вас отменить постановление по делу об административном правонарушении 72 АВ №YYYYYY от 29.07.2005 за отсутствием факта правонарушения.
Обращаю Ваше внимание на то, что в Законе о безопасности ДД, Наставлении по дорожно-патрульной службе, Приказе МВД № 329-98, Приказе МВД № 627-2002 приоритетом названа профилактика правонарушений и ДТП, защита интересов граждан, участников дорожного движения. В то же время, действия отдельных сотрудников ГИБДД противоречат этим целям и порочат деловую репутацию инспекции (за 40-минутный отрезок времени, потребовавшийся для оформления несуществующего правонарушения инспектором были проигнорированы несколько десятков (!) реальных нарушений ПДД в виде поворота на ул. Муравленко из среднего ряда ул. Профсоюзной).
Убедительно прошу Вас выступить гарантом законности и содействовать разрешению ситуации без доведения дела до вышестоящих инстанций и суда.
Дополнительно прошу привлечь к дисциплинарной ответственности инспектора И***ва А.Б. за назначение мне разбора при уже вынесенном постановлении. – дописано вручную уже в канцелярии.
С уважением,
Иванов И.И.
В итоге в ответ почтой пришло письмо. Сканировать негде и некогда, поэтому в оригинале не приводится. В письме написано что:
1) Дело рассмотрено
2) Состав правонарушения отсутствует
3) Все обвинения снимаются
4) ИДПС Такому-то «указывается на недопущение впредь подобных нарушений законности»
Конец
Ударение в моем нике ("Анти") ставится на последний слог!
Выводы:
Справедливость победила. Но:
1) почему только ценой таких затрат времени и сил??
2) почему в ГАИ сохраняется практика «планов по штрафам»? Случай произошел у него 29-го числа. У них похоже горел план и все средства были хороши.
3) почему непорядочные сотрудники остаются на работе?
4) почему у нас фактически нарушается основной принцип юриспруденции – Презумпция невиновности? Фактически ситуация такова: вас с любой момент могут привлечь к административной ответственности без оснований к этому. И ВЫ начинаете доказывать свою невиновность. Ситуация может быть любой. Пристегнут ремнем без свидетелей – тебя наказывают за ремень – начинаешь доказывать невиновность. Да, в суде ты выиграешь по любому (им без подлога не доказать твоей вины). Но: зная наши суды – сколько нервов ты потеряешь на это?
Главный вывод: народ, не бойтесь отстаивать свои права.
В правде сила.
Справедливость победила. Но:
1) почему только ценой таких затрат времени и сил??
2) почему в ГАИ сохраняется практика «планов по штрафам»? Случай произошел у него 29-го числа. У них похоже горел план и все средства были хороши.
3) почему непорядочные сотрудники остаются на работе?
4) почему у нас фактически нарушается основной принцип юриспруденции – Презумпция невиновности? Фактически ситуация такова: вас с любой момент могут привлечь к административной ответственности без оснований к этому. И ВЫ начинаете доказывать свою невиновность. Ситуация может быть любой. Пристегнут ремнем без свидетелей – тебя наказывают за ремень – начинаешь доказывать невиновность. Да, в суде ты выиграешь по любому (им без подлога не доказать твоей вины). Но: зная наши суды – сколько нервов ты потеряешь на это?
Главный вывод: народ, не бойтесь отстаивать свои права.
В правде сила.
Ударение в моем нике ("Анти") ставится на последний слог!
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
Anti, Я так и не понял, если ты стоял в левом ряду, как тебе вменяли обгон справа?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- Михалыч
- АвтоГуру
- Сообщения: 6268
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 33 855 -
Репутация: +93
Цитата:Да, в суде ты выиграешь по любому (им без подлога не доказать твоей вины). Но: зная наши суды – сколько нервов ты потеряешь на это?
Именно по этой причине менты чувствуют себя неуязвимыми - в необходимости оболганному человеку прилагать большие усилия для доказательства невиновности в мелких грешках.
Большинство просто плюёт на узаконенный рэкет!
Именно по этой причине менты чувствуют себя неуязвимыми - в необходимости оболганному человеку прилагать большие усилия для доказательства невиновности в мелких грешках.
Большинство просто плюёт на узаконенный рэкет!
Старый ворон мимо не какнет...
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
Млин, схемку бы... А то я так и не понял... Если чел занял левую полосу, как можно его на полкузова объехать, не заезжая в правый ряд?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 40805
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)
-
Рейтинг: 478 246 -
Репутация: +263
Михалыч, вот в чем все и дело...
Вообще, IMHO, у нас любая ГОСструктура организована именно таким образом, каким любой человек, даже самый мерзкопакостный, ее просто не смог бы организовать - настолько блин криво...
-Милиция и все что с ней связано (УИН, например)
-Налоговая
-Военкомат
-Регистрационные палаты и т.п.
Везде одинаковый идиотизм с разными вариациями. Когда сталкиваться - теряешь всякую веру в здравый смысл в нашей стране.
И на такую хрень расходуются бесценные дни нашей бесконечно ценной жизни!
Вообще, IMHO, у нас любая ГОСструктура организована именно таким образом, каким любой человек, даже самый мерзкопакостный, ее просто не смог бы организовать - настолько блин криво...
-Милиция и все что с ней связано (УИН, например)
-Налоговая
-Военкомат
-Регистрационные палаты и т.п.
Везде одинаковый идиотизм с разными вариациями. Когда сталкиваться - теряешь всякую веру в здравый смысл в нашей стране.
И на такую хрень расходуются бесценные дни нашей бесконечно ценной жизни!
Ударение в моем нике ("Анти") ставится на последний слог!
- Михалыч
- АвтоГуру
- Сообщения: 6268
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 33 855 -
Репутация: +93
И с этим доводом не поспоришь. Никак не добраться до этих сук дорожных. Я пытался одно время провоцировать на скандалы и в кульминации вынимал якобы для проверки диктофон. Моментально узнали ВСЕ экипажи. Стали ловить по-серьёзному. Получилось, что сам себе чёрную метку поставил.
Старый ворон мимо не какнет...
v112 писал(а):Anti, круто твой знакомый отстоял свою правоту . но по мне отдать им деньги или заплатить штраф,
своё время сэкономлю и нервы тратить не будую. НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ НЕ ВОСТАНАВЛИВАЮТСЯ
Настрой был такой: дойти, если понадобится до Гаагского суда!
А вообще - если до суда доходит-таки, то это по своему (может быть) лучше. Там уже появляется возможность по полной требовать возмещения всех своих убытков (пропущенные рабочие дни, адвокат и т.п.) Ведь в случае со знакомым, кроме морального удовлетворения (и красивой бумаги на паямть), нифига не получилось.
Проблема все та же. Сильно это геморно... Но уж если допекли - то пусть отвечают по полной. Они на посту не "просто люди". А представители государства, обязанные действовать по закону.
На www.gai.net.ru описаны случаи, как юридически грамотный народ такое заворачивал!!! Уууух!! Уголовная ответственность за превышение служебных полномочий и т.д.
Юристам проще - они в этом вращаются и знают все

Ударение в моем нике ("Анти") ставится на последний слог!
Михалыч писал(а): провоцировать на скандалы и в кульминации вынимал якобы для проверки диктофон. Моментально узнали ВСЕ экипажи. Стали ловить по-серьёзному. Получилось, что сам себе чёрную метку поставил.
Я за рулем уже долго тоже, и всякое тоже бывало. По опыту понял для себя, какая линия поведения должна быть в общении с ними. В итоге мои выводы таковы. Может, кто-то сочтет их разумными.
1. Они тоже люди. С фиговой зарплатой, дурацким руководством и кучей проблем на работе.
2. Это не дает им права хамить тебе и заниматься фигней. Они - представители государства, обязанные действовать по определенным законам и инструкциям.
3. Иногда бывает, что твое заранее негативное отношение провоцирует негатив с их стороны. Хотя может ситуация того и не стоила и можно бы было мирно разойтись.
4. Остановили. Начинаем разговор. Твое общение обязательно должно быть конструктивным и вежливым. Я обычно выхожу из машины – а) удобнее разговаривать б) охота обычно лишний раз ножки размять, пользуясь случаем

5. Разговор идет в фиговое русло и ты согласен с ними (нарушил): думай сам. Решай – будешь ли ты «бороться», если ты был неправ. Деньги для мирного разрешения ситуации: бывает, это – спасение. Тем более с нашей идиотской ситуацией с дорожным движением, когда, бывает, просто нельзя не нарушить чего-то. Однако у такого варианта есть минусы: а) так мы сами поощряем то, что нам так не нравится в ГИБДД; б) периодически МВД устраивает операции против водителей, дающих взятки. В Тюмени есть прецеденты, когда народ получал за это срок (вроде условно. Но тебе это надо??)
Еще нюанс по пункту: они должны иметь документ (карточка поста чтоли- не помню точное название), предписывающий им стоять там где они стоят. Документ этот, удостоверения и т.п. по любому должны быть предъявлены ими по твоему требованию. Вдруг народ халтурит просто после работы? 8)
6. Разговор идет в фиговое русло и ты НЕ согласен с ними (претензии НЕобоснованы!): начинай конфронтацию. Сначала мягкую. Потом – жесткую (правда, без грубостей, мата и оскорблений).
Привлекай свидетелей. Требуй под запись номера нагрудных знаков, все документы, запиши номер их машины и т.п. Если дело сильно скандальное - на всякий случай передай оперативную информацию друзьям или родственникам (мало ли, может ИМ придет в голову задержать тебя).
Вся собранная информация в дальнейшем пригодится для борьбы.
А вообще такое твое активное поведение может и вправить мозги некоторым, и они одумаются.
7. Никогда не пытайся решить вопрос силой. Они при исполнении и такое поведение - дорога к уголовному наказанию. Срок вроде до 5 лет. Возможность выкрутиться без последствий после потасовки может и будет, а может и нет. На фиг это нужно, по любому.
8. Бороться за свои права надо, надо и еще раз надо!
При этом - не забывая о своих обязанностях и о правах других людей.
Ударение в моем нике ("Анти") ставится на последний слог!
- shnur
- ЕноД
- Сообщения: 1080
- Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Citroen C4 Picasso
(до этого Suzuki Aerio Wagon, Citroen C4, Renault Megane, Peugeot 307, Mazda 3)
-
Рейтинг: 2 140 -
Репутация: +2
Прокуратура Ленинского административного округа Тюмени возбудила уголовное дело в отношении сотрудника ГИБДД, который составлял протоколы о несовершенных нарушениях правил дорожного движения. Об этом сообщил прокурор следственного управления прокуратуры Тюменской области Андрей Тарасов.
Следствием установлено, что инспектор в одиннадцати случаях составлял протокол о привлечении водителей, якобы нарушивших ПДД, к административной ответственности с наказанием в виде штрафа в размере 50-ти рублей.
На самом деле подобных правонарушений не совершалось, а инспектор, стремящийся показать активную работу по выявлению правонарушителей на дороге, не выходя из кабинета, составлял фиктивные протоколы, к которым оформлял квитанции об уплате штрафа в размере 50 рублей лицами, не совершившими каких-либо правонарушений.
Граждане, вносившие уплату штрафа, правил дорожного движения не нарушали, а лишь допускали незначительную просрочку технического осмотра автомобиля, и, не желая столкнуться с препятствиями при его прохождении, по предложению инспектора платили штраф за якобы совершенное правонарушение на дороге.
Действия инспектора ГИБДД подпадают под признаки преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 285 и статьи 292 УК РФ, максимальное наказание за них предусмотрено в виде четырех лет лишения свободы.
Следствием установлено, что инспектор в одиннадцати случаях составлял протокол о привлечении водителей, якобы нарушивших ПДД, к административной ответственности с наказанием в виде штрафа в размере 50-ти рублей.
На самом деле подобных правонарушений не совершалось, а инспектор, стремящийся показать активную работу по выявлению правонарушителей на дороге, не выходя из кабинета, составлял фиктивные протоколы, к которым оформлял квитанции об уплате штрафа в размере 50 рублей лицами, не совершившими каких-либо правонарушений.
Граждане, вносившие уплату штрафа, правил дорожного движения не нарушали, а лишь допускали незначительную просрочку технического осмотра автомобиля, и, не желая столкнуться с препятствиями при его прохождении, по предложению инспектора платили штраф за якобы совершенное правонарушение на дороге.
Действия инспектора ГИБДД подпадают под признаки преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 285 и статьи 292 УК РФ, максимальное наказание за них предусмотрено в виде четырех лет лишения свободы.
- Zavodnoy
- Пилот
- Сообщения: 4456
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 256 -
Репутация: +9
Пролог:
у моего брата была Короллка правильная, и как-то разбил он случайно передний левый поворотник.
История:Ехали с ним затемно по Ленина в сторону центра и повернули на Первомайской налево(естесвенно поворотник не горел). В этот момент на Первомайской в первом ряду стояло 2 машинки одна ГАИшная, вторая Жертвы, видимо один из ГАИшников увидел наш "безповоротный" беспредел и выбежав на проезжую часть в тот момент когда мы мимо проезжали замахал нам руками. Я говорю: жезла нет - поехали" и и поехали, те в тачку и за нами, подрезали возле Сибири, с наездами че типа не остановились, все такое права забрали во времянке понаписали и говорят езжайте в Областную на Одесскую. Мы значит доехали домой взяли ПДД и на Одесскую, по дорогу выяснилось что у этого мента еще и жетон прицепленный на клапане кармана был внутрь кармана заправлен - это Дима заметил.
На одесской Сидели за одинм столом, Дима писал свою телегу, мент - свою(еще чето приговаривал мол беспредел закон ни во что не ставят.
Когда мы ему про жетон сказали, только тогда и достал его из кармашка.
В суд естественно менты не пришли(ну не ходят они по судам, слышком низка для них эта планка) Дима судье объяснил что в ту ночь он не таксовал и человеку бегущему на перерез в непонятном балахоне машушему руками ничем помочь не мог, и о том что человек этот ни чем не выдал своего милицейского существа. Предоставил письменное объяснение.
Эпилог: Судья выслушала, почитала, выдала вердикт: "имел право не останавливаться, т.к. частным извозом не занимается. Дело приостановить, права вернутью."
А вспомнил, мент, еще когда на одесской сидели, бубнил че-то что он дескать регулировщик и имеет права руками маячить, на что получил ответ что регулирование движение на пустой ночной дороге из кустов это сильный ход и что наверно медаль за это получит(ну про медаль вслух не говорилось конечно, это я так для завершонности опуса)
у моего брата была Короллка правильная, и как-то разбил он случайно передний левый поворотник.
История:Ехали с ним затемно по Ленина в сторону центра и повернули на Первомайской налево(естесвенно поворотник не горел). В этот момент на Первомайской в первом ряду стояло 2 машинки одна ГАИшная, вторая Жертвы, видимо один из ГАИшников увидел наш "безповоротный" беспредел и выбежав на проезжую часть в тот момент когда мы мимо проезжали замахал нам руками. Я говорю: жезла нет - поехали" и и поехали, те в тачку и за нами, подрезали возле Сибири, с наездами че типа не остановились, все такое права забрали во времянке понаписали и говорят езжайте в Областную на Одесскую. Мы значит доехали домой взяли ПДД и на Одесскую, по дорогу выяснилось что у этого мента еще и жетон прицепленный на клапане кармана был внутрь кармана заправлен - это Дима заметил.
На одесской Сидели за одинм столом, Дима писал свою телегу, мент - свою(еще чето приговаривал мол беспредел закон ни во что не ставят.
Когда мы ему про жетон сказали, только тогда и достал его из кармашка.
В суд естественно менты не пришли(ну не ходят они по судам, слышком низка для них эта планка) Дима судье объяснил что в ту ночь он не таксовал и человеку бегущему на перерез в непонятном балахоне машушему руками ничем помочь не мог, и о том что человек этот ни чем не выдал своего милицейского существа. Предоставил письменное объяснение.
Эпилог: Судья выслушала, почитала, выдала вердикт: "имел право не останавливаться, т.к. частным извозом не занимается. Дело приостановить, права вернутью."
А вспомнил, мент, еще когда на одесской сидели, бубнил че-то что он дескать регулировщик и имеет права руками маячить, на что получил ответ что регулирование движение на пустой ночной дороге из кустов это сильный ход и что наверно медаль за это получит(ну про медаль вслух не говорилось конечно, это я так для завершонности опуса)
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
В стойло их... Решпект... Есть конечно нормальные гайцы, но в основном люди с комплексом "маленького человека"... Дайте палку в руки и герои, млин...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- asd
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 546 -
Репутация: 0
ВАС ОСТАНАВЛИВАЮТ...
Основания для остановки Вашей машины :
Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. «О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России» : «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…»
Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»:
"Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше)
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
На эту тему анекдот:
Сотрудник ГИБДД останавливает машину,подходит к окну водителя и представляется:
- Командир роты Козлов... Ваши права и документы на машину...
Совершенно обалделый водитель:
- Командир роты кого?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА …
Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.).
Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (независимо от принадлежности к структурным подразделениям – ГИБДД, паспортный стол, УБЭП, ОМОН и т.д.) в соответствие со ст. 19.3 КоАП РСФСР дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ.Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить... Вдумайтесь, что такое неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!». Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально (с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки) НЕВОЗМОЖНО!
Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке.
Поверьте практике: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось...
Теперь по досудебной практике.
Необходимо помнить, что привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РСФСР может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию).
Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Чаще всего они держат в «обезьяннике» и сутки, и двое и даже – трое, до тех пор, пока судья проспится, поест и отдохнет. Это есть грубейшее нарушение ваших гражданских прав, ибо КоАП РСФСР гласит, что срок административного задержания не может превышать 3-х часов!
Таким образом, в случае, если судья еще не проснулась, сотрудники милиции обязаны по истечении трех часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя из «обезьянника», тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек.
На эту тему анекдот: Стоит милиционер, мимо проезжает «Фольксваген Гольф». Вдруг милиционер резко машет водителю жезлом, оглушительно свистит и выхватывает пистолет. Водитель сразу по тормозам, чуть не вылетел через лобовое стекло, выходит весь бледный, на ватных ногах:
- Что такое?
- Да ни чего, - говорит мент задумчиво глядя на машину, - я вот хочу тоже «Гольф» купить, да говорят, у него тормоза слабые...
ВАС ОСТАНОВИЛИ…ГАИшник тормозит 600-ый Мерс. Тот остановился в 30 метрах от него. Никто не выходит. ГАИшник ждет 5 мин., 10 мин., опускается стекло и оттуда голос:
- Что стоишь, деньги кому нужны?
Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС».
Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было...
Для сведения : п.18.7 Наставления по ДПС гласит : «…С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.»
Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?
п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит :
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
…ЗА ТО, ЧТО ЕХАЛ ДНЕМ ПО ШОССЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ СВЕТОМ ФАР
Согласно п. 19.5 ПДД движение в дневное время с включенными габаритными огнями, ближним или дальним светом фар не запрещено и их включение не влечет за собой какого-либо наказания. Я всегда советую - купите ПДД и положите в бардачок своего автомобиля. Если к вам придираются по таким, явно вымышленным поводам, достаньте правила и попросите гаишника показать и зачитать вслух вам тот пункт, который вы, по его мнению, нарушили. Все рассчитано на "лохов" , на то, что большинство водителей не знает правил. А в вашем случае уж больно глупый наезд. Просто инспектору было скучно, и он остановил вас чтобы поболтать и потренироваться во взимании денег.…
ЗА ТО, ЧТО «ПОМИГАЛ» ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ
Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства.
Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно. Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия.
А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.
…У ВАС ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ
Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО. Требования ГАИшника предъявить аптечку или огнетушитель являются незаконными и прямо запрещены КоАПом : Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…..
П р и м е ч а н и е.
Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом..».
К тому же, аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению.
Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге !!!) у ГИБДД нет оснований!
Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения .
…ЗА ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА НА ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ
В этом случае заявите : «В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ,…разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно ДОПУСТИМЫМИ в данной дорожной ситуации по следующим причинам : 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».
Обычно у меня этим все кончается, и после напутствия "попадетесь еще" я сажусь и еду дальше…
Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это ДОСЛОВНО в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава административного правонарушения… поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!
Для сведения :
Состав административного право¬нарушения состоит из четырех составляющих:
1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правона¬рушение(обычно - безопасность дорожного движения),
2) объективная сторона — конкретные действия, наруша¬ющие установленные правила,
3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, до¬стигшее 16 лет,
4) субъективная сторона — отношение лица к совершенно¬му им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.
Здесь следует обратить внимание, что состав правонаруше¬ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль¬ным. Знание его структуры очень важно для правильного опре¬деления в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.
С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по адм. делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж¬ным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обви¬нительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяет¬ся в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответ¬ственности или о переквалификации действий.

Основания для остановки Вашей машины :
Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. «О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России» : «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…»
Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»:
"Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше)
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
На эту тему анекдот:
Сотрудник ГИБДД останавливает машину,подходит к окну водителя и представляется:
- Командир роты Козлов... Ваши права и документы на машину...
Совершенно обалделый водитель:
- Командир роты кого?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА …
Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.).
Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (независимо от принадлежности к структурным подразделениям – ГИБДД, паспортный стол, УБЭП, ОМОН и т.д.) в соответствие со ст. 19.3 КоАП РСФСР дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ.Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить... Вдумайтесь, что такое неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!». Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально (с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки) НЕВОЗМОЖНО!
Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке.
Поверьте практике: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось...
Теперь по досудебной практике.
Необходимо помнить, что привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РСФСР может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию).
Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Чаще всего они держат в «обезьяннике» и сутки, и двое и даже – трое, до тех пор, пока судья проспится, поест и отдохнет. Это есть грубейшее нарушение ваших гражданских прав, ибо КоАП РСФСР гласит, что срок административного задержания не может превышать 3-х часов!
Таким образом, в случае, если судья еще не проснулась, сотрудники милиции обязаны по истечении трех часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя из «обезьянника», тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек.
На эту тему анекдот: Стоит милиционер, мимо проезжает «Фольксваген Гольф». Вдруг милиционер резко машет водителю жезлом, оглушительно свистит и выхватывает пистолет. Водитель сразу по тормозам, чуть не вылетел через лобовое стекло, выходит весь бледный, на ватных ногах:
- Что такое?
- Да ни чего, - говорит мент задумчиво глядя на машину, - я вот хочу тоже «Гольф» купить, да говорят, у него тормоза слабые...
ВАС ОСТАНОВИЛИ…ГАИшник тормозит 600-ый Мерс. Тот остановился в 30 метрах от него. Никто не выходит. ГАИшник ждет 5 мин., 10 мин., опускается стекло и оттуда голос:
- Что стоишь, деньги кому нужны?
Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС».
Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было...
Для сведения : п.18.7 Наставления по ДПС гласит : «…С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.»
Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?
п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит :
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
…ЗА ТО, ЧТО ЕХАЛ ДНЕМ ПО ШОССЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ СВЕТОМ ФАР
Согласно п. 19.5 ПДД движение в дневное время с включенными габаритными огнями, ближним или дальним светом фар не запрещено и их включение не влечет за собой какого-либо наказания. Я всегда советую - купите ПДД и положите в бардачок своего автомобиля. Если к вам придираются по таким, явно вымышленным поводам, достаньте правила и попросите гаишника показать и зачитать вслух вам тот пункт, который вы, по его мнению, нарушили. Все рассчитано на "лохов" , на то, что большинство водителей не знает правил. А в вашем случае уж больно глупый наезд. Просто инспектору было скучно, и он остановил вас чтобы поболтать и потренироваться во взимании денег.…
ЗА ТО, ЧТО «ПОМИГАЛ» ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ
Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства.
Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно. Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия.
А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.
…У ВАС ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ
Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО. Требования ГАИшника предъявить аптечку или огнетушитель являются незаконными и прямо запрещены КоАПом : Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…..
П р и м е ч а н и е.
Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом..».
К тому же, аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению.
Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге !!!) у ГИБДД нет оснований!
Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения .
…ЗА ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА НА ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ
В этом случае заявите : «В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ,…разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно ДОПУСТИМЫМИ в данной дорожной ситуации по следующим причинам : 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».
Обычно у меня этим все кончается, и после напутствия "попадетесь еще" я сажусь и еду дальше…
Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это ДОСЛОВНО в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава административного правонарушения… поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!
Для сведения :
Состав административного право¬нарушения состоит из четырех составляющих:
1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правона¬рушение(обычно - безопасность дорожного движения),
2) объективная сторона — конкретные действия, наруша¬ющие установленные правила,
3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, до¬стигшее 16 лет,
4) субъективная сторона — отношение лица к совершенно¬му им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.
Здесь следует обратить внимание, что состав правонаруше¬ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль¬ным. Знание его структуры очень важно для правильного опре¬деления в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.
С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по адм. делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж¬ным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обви¬нительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяет¬ся в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответ¬ственности или о переквалификации действий.

Автомобили опасны тем, что иногда ими правит первый закон Ньютона.
Teana III 2,5cvt; VW Caravella 2.0TDIмкп; Largus1,6мкп; VW Crafter2,5TDI; NEXT2.8; Focus 3 1,6;
Teana III 2,5cvt; VW Caravella 2.0TDIмкп; Largus1,6мкп; VW Crafter2,5TDI; NEXT2.8; Focus 3 1,6;
- asd
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 546 -
Репутация: 0
И вот еще - никогда НЕ подтверждайте обвинения ГАЙцов,даже если вы и не правы, если конечно собираетесь отстаивать свои права !
Ну кроме тех случаев когда у них всё заснято на видеокамеру, что бывает очень и очень редко
Ну кроме тех случаев когда у них всё заснято на видеокамеру, что бывает очень и очень редко

Автомобили опасны тем, что иногда ими правит первый закон Ньютона.
Teana III 2,5cvt; VW Caravella 2.0TDIмкп; Largus1,6мкп; VW Crafter2,5TDI; NEXT2.8; Focus 3 1,6;
Teana III 2,5cvt; VW Caravella 2.0TDIмкп; Largus1,6мкп; VW Crafter2,5TDI; NEXT2.8; Focus 3 1,6;
- Мультик
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai ix35
(до этого Hyundai Elantra)
-
Рейтинг: 1 505 -
Репутация: +1
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
asd: Лучше было просто ссылку дать на текст АвтоЮли и не переписывать с сайта
http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g94/g9401.html
http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g94/g9402.html

http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g94/g9401.html
http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g94/g9402.html
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку