В России перестанут собирать иномарки

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

В России перестанут собирать иномарки

Сообщение Всеволод » 08 окт 2007, 14:03

Несмотря на мощное развитие автоиндустрии, зарплаты людей, работающих на автопроизводстве пока совсем небольшие. Так, в среднем оператор на конвейере любого регионального автозавода (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ) получает 11-14 тысяч рублей. В это время рабочий на санкт-петербургских заводах (из запущенных это Ford и General Motors) получает около 18 000 рублей, и зарплаты в питерском автопроме будут только расти.

Питерские инженеры и рабочие могут себе позволить выдвигать собственные требования работодателям. Уровень конкуренции за квалифицированные кадры в Ленинградской области близок к критическому. На сегодняшний день здесь строится как минимум 4 новых автозавода (Toyota, General Motors, Nissan, Suzuki), а также огромное множество предприятий по производству автокомплектующих. Кроме того, увеличивает производственные мощности Ford, присматривает себе место Peugeot-Citroen. Представители питерских кадровых агентств, занимающихся подбором персонала для иностранных автопроизводителей (EMG Professionls, PAI Personnel, «Версус-Сервис»), подтверждают: недалек тот момент, когда квалифицированные специалисты в Питере просто кончатся.

«Санкт-Петербург – это регион с исторически сложившейся высокой долей людей с высшим образованием, поэтому все новые игроки рынка рабочей силы будут испытывать определенные трудности в поиске людей, желающих работать на производстве», - признают в представительстве General Motors. К слову, даже в Москве, где плотность населения гораздо выше, а вся автопромышленность представлена «Автофрамосом» (Renault), есть сложности с набором персонала. «Не будем скрывать, что работа на производстве - тяжелый физический труд, - комментируют на заводе. - А привычка работать на производстве утеряна, многие оказываются к этому не готовы».

Практически все иностранные автопроизводители основную ставку делают на сотрудничество с профессиональными техучилищами, выпускников которых заводы будут тренировать сами. Регионы – основные «кормушки», откуда иностранцы стремятся привезти опытных специалистов. «Менеджеры едут из Тольятти, Москвы, Нижнего Новгорода, но массового притока мы не видим, - комментирует консультант по подбору персонала компании EMG Professionls (г. Санкт-Петербург) Елена Гончарова. - Идут не столько за деньгами, сколько за новыми задачами - это очень сильно мотивирует. Если говорить о рабочих, то притока из регионов нет. Мы наблюдем утечку ресурсов с одного питерского завода на другой. Рабочие покидают место работы из-за лишних ста долларов и выбирают место поближе к дому. Компании, остающиеся без персонала, обещают улучшить условия труда и повысить зарплату».

Дефицит квалифицированной рабочей силы заставляет производителей идти на существенные уступки. Например, производитель шин Nokian Tyres, который достраивает завод под Санкт-Петербургом, строит отдельное жилье для привезенных сотрудников, которое отдает практически даром. И все-таки опытные специалисты не торопятся покидать родные города и насиженные места.

Рабочие, кажется, стали готовы драться за улучшение условий труда на местах. Эффект от забастовок на Ford (г. Всеволожск) отметили во всех опрошенных кадровых агентствах и выразили уверенность, что сила профсоюзного движения в России будет расти. Так, например, за последние два месяца бастовать вздумали ВАЗ и GM-AVTOVAZ. И не важно, что, возможно, забастовки эти были обусловлены политическими мотивами или являлись скорее шоу, чем грамотно спланированными акциями, интересен сам факт: рабочие впервые за долгое время «очухались» и попытались предъявить свои требования.

Российская рабочая сила традиционно считалась одной из самых дешевых. Не случайно китайцы намеревались строить здесь свои заводы, но потом отказались: поняли, что строить дешевые машины в России за счет дешевой рабочей силы, как они это делают в Китае, не получится. Новоприбывшие автопроизводители прекрасно понимают, что платить придется если не на европейском уровне, то хотя бы ближе к нему, и уже сегодня прогнозируют зарплату своим будущим сотрудникам в среднем на 15% больше по рынку. Например, в представительстве GM, отметили, что действительно наблюдают спад лояльности работников к работодателям и рост запросов в отношении компенсации.

«Это реальность, с которой мы столкнулись, и мы стремимся профессионально и творчески разработать систему компенсации и бонусов так, чтобы сделать привлекательным компенсационный пакет, предлагаемый нашей компанией, - говорят в ДжиЭм. - В ситуации жесткого рынка выигрывает тот, кто уделяет большое внимание развитию культуры компании и стратегии удержания персонала, кто делает все для того чтобы работники гордились тем, что являются частью компании, и строили бы свои жизненные и карьерные планы вместе с компанией».

Деньги в западных компаниях - не самое главное, подтверждают и эксперты- кадровики. «Судить о преимуществах работы на том или ином предприятии только по уровню заработной платы некорректно, - отмечает гендиректор кадрового агентства «Версус Сервис» (г. Санкт-Петербург) Наталия Волкова - Большую роль играют условия труда и социальные льготы. Однако возможно, по отношению к другим отраслям производства зарплаты в автоиндустрии незначительно вырастут».

По оценке гендиректора кадрового агентства PAI Personnel (г. Санкт-Петербург) Арины Куприной, повышение заработной платы рабочих уже идет, в среднем оно составляет 10 - 15 % в год на автомобилестроительных заводах. «Естественно, повышение зарплаты провоцируют новые строящиеся производства, они предлагают более привлекательные условия для работников, тем самым, вынуждая остальные компании также повышать заработную плату», - говорит г-жа Куприна.

Таким образом, зарплата рабочего на питерском конвейере в ближайшие два года может вырасти c 18 до 20- 23 тысяч рублей. В это время на вазовском конвейере, например, средняя зарплата составляет 13 тысяч рублей, и даже если предположить, что она также вырастет на 15%, получится никак не больше 15 тысяч рублей.

Эксперты не исключают, что на российских автозаводах в ближайшее время достаточно часто могут возникать производственные конфликты, которые в свою очередь приведут к забастовкам. Однако радикальных последствий, скорее всего, удастся избежать: на данном этапе развития автопромышленности производители все равно будут идти на уступки…

Елена Костякова

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 08/1304269
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

 

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5267
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 623
Репутация: +13

Сообщение nemo » 08 окт 2007, 14:13

Вы в Тюмени попробуйте найти квалифицированных рабочих, да не одного человека,а десять-пятнадцать за раз. Обхохочешся, с какими "спецами" беседовать приходиться.
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 08 окт 2007, 14:23

nemo, я один раз прикололся и спросил " сколько оборотов должен делать кардан при холостом ходе?" на что мне дали с умным лицом ответ " тысячи полторы" :lol2: :lol2: :lol2:
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5267
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 623
Репутация: +13

Сообщение nemo » 08 окт 2007, 15:23

bobhot, изощрённая пытка :lol2:
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.

stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 447
Репутация: +11

Сообщение stratonavt » 09 окт 2007, 19:58

bobhot, а ты исчо вапрос на 5 спроси про скорость распредвала :D
Всем Привет из Неоплана

Den222
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 31 мар 2007, 00:00
Рейтинг: 309
Репутация: 0

Сообщение Den222 » 09 окт 2007, 20:33

некоторые говорят что слили ведро трансмисии!!