Безопасный стиль вождения

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Безопасный стиль вождения

Сообщение Лесник » 11 сен 2018, 11:53

Есть такая темка на форуме нашгород.ру, но его могут удалить в любой момент, поэтому переношу сюда.

В процессе жизни вывел для себя несколько правил безопасного передвижения по дорогам за рулём автомобиля. Решил поделиться, вдруг кого подтолкнёт в нужную сторону.

Наверное самое главное правило. Чем меньше создаёшь помех, тем меньше опасность попасть в ДТП. Всё остальное истекает из этого. Значит нужно быть как минимум предсказуемым, лучше вежливым и желательно предусмотрительным.

Что значит быть предсказуемым? Значит ехать не меняя стиля вождения, заранее обозначать свои дальнейшие действия, идти на визуальный контакт с другими участниками движения.

Вежливым, из самого смысла слова понятно.

Предусмотрительным. Заранее просчитывать действия других водителей и ситуацию в целом. Этому очень помогает их предсказуемое поведение. К примеру, заблаговременно включенный поворотник и смещение в пределах полосы.
И всегда нужно оставлять себе место для манёвра в соответствии с текущей скоростью.

Теперь поподробней.
1. Стабильная скорость движения. В идеале, если бы все двигались с одинаковой скоростью, было бы минимум нестыковок и соответственно предпосылок к ДТП. В реальности это невозможно, ибо и автомобили разные и водители. Поэтому нужно стремиться к стабильности. Выбирать с какой скоростью будешь двигаться на дальнейшем участке дороги и сразу набирать эту скорость. Очень сильно вносят хаос в движение те кто медленно разгоняется. Ещё больше хаоса вносят те кто на одном равномерном участке несколько раз меняет скорость без видимой причины.
Ни в коем случае не призываю газовать не обращая внимания на аварийную ситуацию.

2. Плавное торможение. Иной раз слышу высказывания типа - у тебя тормоза лучше чем у едущей сзади Жучки, осторожней. Но зачем применять всю эффективность тормозов в повседневной жизни? Ведь ситуацию на дороге практически всегда видно и если впереди сейчас сомкнётся дырка, для какой цели туда лететь? Можно заранее сбросить газ и возможно тормозить вовсе не придётся. А если придётся, то не так интенсивно. И здесь вновь можно быть предсказуемей для едущих сзади, слегка нажав педаль тормоза, чтоб засветились стопари.

3. Если у тебя преимущество, это не значит что тебе уступят. Причин может быть огромное количество, от банального незаметили, до редкого водитель умер за рулём. Поэтому, к примеру видя что кто-то приближается со втростепенки довольно быстро, лучше притормозить пока не убедишься что он успевает и вообще собирается остановиться. То же самое с перестроениями, не один десяток раз избегал приезда в бок, смещением в сторону с притормаживанием.

4. Движение в шахматном порядке. Часто машины едут в потоке напротив друг друга, лишая себя спасительного места для манёвра. При любом движении в строну одной машины, например колесо лопнуло, она оказывается в боку другой, ибо та рядом. Если есть возможность, а она в большинстве случаев есть, нужно двигаться с машинами на соседних полосах в шахматном порядке, тогда и кочку обрулить возможно и от другой опасности увернуться.

5. "Больше скорость - меньше ям" (с). Встречаются ситуации когда безопасней навалить, чем тормозить. Да, для этого нужно чувствовать автомобиль, чётко знать что с той скоростью справишься. Но если не стремиться чувствовать автомобиль, то лучше за руль не садиться. На обгонах нужно наваливать, это гораздо безопасней чем тошнить чуть быстрее обгоняемого автомобиля, ибо за долгое время обгона и встречка может нарисоваться и едущий в параллели обгоняемый боднуть может, и поджать сзади могут. (Кстати, ни когда сзади поджимать не стоит, лучше на встречку вовсе не вылазить если впереди обгоняющий тупит. Он ведь может испугаться и затормозить, или нырнуть в последний момент перед обгоняемым, оставив вас лоб в лоб со встречкой.)

6. Не срезай перекрёстки. Особенно касается кругового движения. Некоторые входят по внешней полосе, проходят по внутренней и выходят во внешнюю без всяких поворотников и оглядывания в зеркала. :cherep: Прямой путь к ДТП. Так же при поворотах налево на обычных перекрёстках народ любит срезать хорошо так, что чревато встречей с углом поперёк выезжающей машины. Не ленитесь крутить руль и терять скорость.

7. Сперва поворотник, потом тормоза. Частенько приходится утыкаться в таких деятелей что подъехав к перекрёстку тормозят и в последний момент, когда все уже и так поняли что он поворачивать собрался, включают поворотник. А всего лишь нужно было поворотник на несколько секунд раньше включить и сзади едущие успели бы сориентироваться и перестроиться, либо сбросить скорость без резкого замедления.

8. Не накручивай себя. Злоба конечно естественный процесс для взбодрения организма. Но частенько она затмевает взор, не позволяет осмыслить ситуацию и принять верное решение. Относиться к другим участникам движения лучше как к неизбежному природному явлению. Злись не злись, они ни куда не денутся.

9. Поподробней про место для манёвра. Есть такой пункт в ПДД: "1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда." Но любой нормальный человек и так к этому стремится. Посему всегда должно быть место для ухода от ДТП. Можно заскочить на бордюр, можно спрыгнуть в кювет, но это крайние случаи и нужно хорошо управлять автомобилем чтоб их использовать. А в обычном режиме двигаться нужно с такой скоростью и по такой траектории которая позволяет избежать ДТП без крайних мер. К примеру, едем со скоростью 60 км/ч, впереди метрах в 100 видим пешехода на "низком старте" с непонятным поведением. Лучше сбросить скорость до 40 км/ч, а зимой и того меньше, если имеется попутная полоса подальше от этого индивида, перестроиться на неё. Да, он будет не прав, если ломанётся, но и вы вляпаетесь по самое нехочу. Проще принять меры и избежать ДТП.

10. Если кто-то начал манёвр, не значит что он не передумает. Тут очень сложно предсказать и избежать. Но предыдущий пункт про место для манёвра частично может помочь. Лучше всегда объезжать совершающих манёвр по удалённой от них траектории и с соответствующей скоростью, позволяющей либо замедлиться, либо проскочить.

11. Не препятствуй почти завершённому манёвру. Если кто-то уже заскочил перед тобой, не стоит пытаться его выжать. Занятие совершенно глупое и опасное. Во первых, не зарекайся что не попадёшь в такую же ситуацию. Во вторых, быкуя и толкаясь уже нарушаешь ПДД. Кстати, есть хорошая темка про вежливость на дороге от кз.

12. Не сигналь в аварийной ситуации. (Да и вообще лучше лишний раз не сигналить.) Во первых, отвлекаясь на кнопку сигнала в аварийной ситуации теряешь драгоценные секунды. Во вторых, на звук сигнала отвлекутся все участники движения, а некоторые ещё могут и заметаться. И вот предсказуемая ситуация, ведь было видно кто куда въехать собирается, становится непредсказуемой. А оно вам надо. Лучше сосредоточить внимание на управлении автомобилем и на остальных участниках замеса.

13. Всегда знай что происходит сзади. Ибо частенько можно избежать ДТП, увидев проблему на хвосте.
К примеру, видел ситуацию на перекрёстке Герцена-Первомайской.
Горит зелёный для потоков идущих по Герцена. Со стороны Челюскинцев приближаются Жигули в правом ряду и бодренько Вольво в левом. Чувак едущий им на встречу решает проскочить на лево, но едет медленно и при такой скорости Вольвы проходит в притирку. Зелёный мигает, жигуль притормаживает ещё до стоп линии и почти останавливается. Вольво же сперва идёт как шла, а потом резко замедляется и полностью останавливается практически на стоп линии. Едущий за Вольво Москвич каблучок, видимо хотевший вместе с Вольво ещё проскочить перекрёсток тормозит со свистом и уходит на полосу Жигулей, ибо у них зад не так далеко торчит, но остановиться явно не успевает. И тут ситуацию спасает водитель Жигулей, он срывается и уже на красный уходит от Москвича и уезжает направо, благо зелёный для поперечного направления ещё не загорелся. Москвич же успевает остановиться на его месте на треть корпуса перекрывая Вольво.
Три водителя прокосячили, приведя ситуацию к аварийной и лишь один, контролирующий ситуацию, предотвратил ДТП.

И не забывайте правило ДДД.
Последний раз редактировалось Лесник 18 июн 2019, 08:47, всего редактировалось 2 раза.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо nashgorod.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

 

ckoBopogkep
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 464
Репутация: +9

Безопасный стиль вождения

Сообщение ckoBopogkep » 11 сен 2018, 12:02

Лесник писал(а):правило ДДД

из всего вышесказанного это самое главное правило :)

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 17541
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Предупреждения: 3
Награды: 1
Рейтинг: 53 158
Репутация: +33

Безопасный стиль вождения

Сообщение aleksss_555 » 11 сен 2018, 13:04

и к чему многа букв ? если можно просто написать
Лесник писал(а):И не забывайте правило ДДД.
другими словами Пропускай всех и везде--- Будет меньше ДТП :pipec: :pipec:

но несколько пунктов интересных, правда противоречащих друг другу,
Вот допустим
Лесник писал(а):видя что кто-то приближается со втростепенки довольно быстро, лучше притормозить

и противоречие
Лесник писал(а):Всегда знай что происходит сзади. Ибо частенько можно избежать ДТП, увидев проблему на хвосте.

получается, пропускаешь нарушителя со второстепенки, получаешь удар в зад, наглядный примере в частном секторе Южный.
Машина в любом случае бита, либо сзади либо спереди, только в первом случае виновен "невиновный", а во втором истинный нарушитель получает по заслугам
Лесник писал(а):6. Не срезай перекрёстки.

вот вам примерИзображение
было время, часто ездил по зелёной траектории, и каждый раз приходилось пропускать едущих по красной. при том что если бы красные не срезали, то вполне поворачивали бы оба никому не мешав.
Лесник писал(а):12. Не сигналь в аварийной ситуации.

перечитай ПДД, для чего применяется сигнал ?
а если ты для примера, любитель сидеть в слепой зоне зеркал, то только твой сигнал может спасти от дтп при перестроении в твою полосу.
Вот и получается что лучше идеально знать ПДД, чем придумывать
Лесник писал(а):для себя несколько правил безопасного передвижения по дорогам

которые да конечно могут помочь в некоторых ситуациях,
но в других могут и повесить вину в ДТП, к примеру уходил от столкновения с нарушителем и повредил другой автомобиль. Всё , в ДТП виновен, и всёравно что там где то кто то подрезал
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16409
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 773
Репутация: +165

Безопасный стиль вождения

Сообщение Ramil44 » 11 сен 2018, 13:30

Безопасный стиль вождения

1) Выучить правила дорожного движения! ВЫУЧИТЬ!!! Не купить в/у, а выучить пдд.
2) Дополнительно сходить на курсы безопасного вождения!
3) Добить всё это курсами вождения в экстремальных условиях.
4) Только потом выехать на дорогу в сопровождении человека, который от души отвесит в ухо, если что-то вылетело из головы :cherep:

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Безопасный стиль вождения

Сообщение Лесник » 11 сен 2018, 13:33

aleksss_555, Ты весь текст читал, или так, выхватил строчку через десять? :cherep: Там в тексте на эти твои страхи имеются лекарства.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо nashgorod.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16409
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 773
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 11 сен 2018, 13:36

Лесник, укоротил малёху текст, а страхи у меня выковыряла хирург во 2-ой городской и зашила косметическим швом)
Теперь не боюсь, в ДТП лучше не попадать, а если попасть то умереть быстро, просто там ничего не чувствуешь, болеть начинает потом...сильно :D

А вообще, вот некоторые моменты, о которых я не знал, но узнав, понял что они полезные:
Безопасная дистанция, кто бы мог подумать что, оказывается, мерять её нужно в секундах, ведь на разной скорости, дистанция будет разной.
Так вот, в секундах, безопасная дистанция равна 3-м секундам.
То же самое но не в движении, а когда стоишь в пробке или медленно движешься.
Оказывается, надо держать дистанцию так, чтобы видеть место косания колёс к асфальту у впередиидущего автомобиля.
О, как! Попробовал, удобно.
Это то чему обучают на курсах. Ну и там всякие подсказки, типа тени, отражения и тд и тп, это итак знал)
Последний раз редактировалось Ramil44 11 сен 2018, 14:03, всего редактировалось 2 раза.
Причина: отредактировано

lol-85
Пилот
Пилот
Сообщения: 4276
Зарегистрирован: 19 май 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 182
Репутация: +20

Безопасный стиль вождения

Сообщение lol-85 » 11 сен 2018, 13:55

Лесник, езжу так как написано, т.к. это логично. Ещё к этому следует добавить, что разница в расходе топлива на одной и той же машине может отличаться на 50% только из-за манеры езды. У меня, например, с приходом зимы расход начинает падать на 20-30%, т.к. резких разгонов и торможений становится меньше, всё плавно.
И да, знаю правило ДДД, но никогда не пущу перед собой нагло объезжающих честную очередь по свободной полосе или обочине, у них нет уважения к моему времени, у меня нет уважения к ним.

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 17541
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Предупреждения: 3
Награды: 1
Рейтинг: 53 158
Репутация: +33

Безопасный стиль вождения

Сообщение aleksss_555 » 11 сен 2018, 14:02

lol-85 писал(а):т.к. резких разгонов и торможений становится меньше,
ещё и на колодках сэкономишь :lol2:
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

qw3e
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 11:17
Рейтинг: 5 340
Репутация: +7

Безопасный стиль вождения

Сообщение qw3e » 11 сен 2018, 14:51

Дурацкий набор "правил" из серии "что вижу, то пою". Выжимка из ПДД с вольной интерпретацией. 8-13 вообще бред какой-то.

Имхо, если коротко, то - соблюдай ПДД. Но это, на самом деле, совсем не коротко, и для некоторых ну очень сложно.
Для тех, кто без конца талдычит про ДДД я бы порекомендовал не забывать задумаваться о своей Д-сти. Хотя бы иногда.

На мой взгляд шорт-лист такой: Будь безопасен и предсказуем, а при анализе дорожной ситуации предполагай худшее. В аварийной ситуации не крути рулём, а просто тормози.

Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
lol-85 писал(а):И да, знаю правило ДДД, но никогда не пущу перед собой нагло объезжающих честную очередь по свободной полосе или обочине, у них нет уважения к моему времени, у меня нет уважения к ним.

и в момент непропуска становишься обычным дураком, и кроме того нарушителем ПДД в случае столкновения (п10.1)

lol-85
Пилот
Пилот
Сообщения: 4276
Зарегистрирован: 19 май 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 182
Репутация: +20

Безопасный стиль вождения

Сообщение lol-85 » 11 сен 2018, 15:03

qw3e писал(а):и в момент непропуска становишься обычным дураком, и кроме того нарушителем ПДД в случае столкновения (п10.1)

Вы наверно не поняли, я в своей полосе стою со всеми в очереди на светофор и тут кто-то объезжает по свободной полосе, которая только налево и лезет перед светофором ко мне в полосу, мол у него диарея и стоять 2-3 светофора как все он не будет и нагло суёт угол своего ведра, а я всё равно его не пускаю. Если будет ДТП он будет виноват, т.к. он перестроится в меня.

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 17541
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Предупреждения: 3
Награды: 1
Рейтинг: 53 158
Репутация: +33

Безопасный стиль вождения

Сообщение aleksss_555 » 11 сен 2018, 15:04

qw3e писал(а):В аварийной ситуации не крути рулём, а просто тормози.

лучший вариант чтобы не случилось
aleksss_555 писал(а):к примеру уходил от столкновения с нарушителем и повредил другой автомобиль. Всё , в ДТП виновен, и всёравно что там где то кто то подрезал
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

МаксимZ
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 323
Репутация: +3

Безопасный стиль вождения

Сообщение МаксимZ » 11 сен 2018, 17:27

aleksss_555 писал(а):
qw3e писал(а):В аварийной ситуации не крути рулём, а просто тормози.

лучший вариант чтобы не случилось

Ну, некоторые, в дополнение, ещё громкий визг применяют... Может им кажется, что так быстрее остановятся. :pipec:

sacha1965
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 11:46
Рейтинг: 848
Репутация: 0

Безопасный стиль вождения

Сообщение sacha1965 » 11 сен 2018, 18:24

lol-85 писал(а):
qw3e писал(а):и в момент непропуска становишься обычным дураком, и кроме того нарушителем ПДД в случае столкновения (п10.1)

Вы наверно не поняли, я в своей полосе стою со всеми в очереди на светофор и тут кто-то объезжает по свободной полосе, которая только налево и лезет перед светофором ко мне в полосу, мол у него диарея и стоять 2-3 светофора как все он не будет и нагло суёт угол своего ведра, а я всё равно его не пускаю. Если будет ДТП он будет виноват, т.к. он перестроится в меня.

ты и правда готов подставить корму своей ласточки какому то ржавому ведру,у которого нет страховки,терять кучу времени на ожидание оформления дтп,а потом подавать в суд и нифига не получив делать самому? или у тебя каско и ты счастливый будешь ездить уже не на ласточке а на таком же битом и крашенном ведре после ремонта?или так ,с горяча рубанул?

lol-85
Пилот
Пилот
Сообщения: 4276
Зарегистрирован: 19 май 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 182
Репутация: +20

Безопасный стиль вождения

Сообщение lol-85 » 11 сен 2018, 18:41

sacha1965, согласен, КАСКО есть, но утешение маленькое, ну и я как бы без фанатизма это делаю, пока ни одного ДТП не было, маршрутки пускаю, хотя если разобраться народу в ней часто меньше, чем сзади в очереди из 100 машин.

Homark
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Yeti

Рейтинг: 17 642
Репутация: +21

Безопасный стиль вождения

Сообщение Homark » 11 сен 2018, 20:28

sacha1965 писал(а):ты и правда готов подставить корму своей ласточки какому то ржавому ведру,у которого нет страховки,терять кучу времени на ожидание оформления дтп,а потом подавать в суд и нифига не получив делать самому?


Да ладно, чаще всего там очень такие нержавые многомиллионные ведра лезут :cherep:

Винни-Пух
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 03 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 413
Репутация: +29

Безопасный стиль вождения

Сообщение Винни-Пух » 11 сен 2018, 22:33

Лесник писал(а):Очень сильно вносят хаос в движение те кто медленно разгоняется


Да таких в нашем городе процентов 80-90.
"Нам любые дороги дороги"

"Я же, по средствам, спокойно живу в этом мире!"

m3ss3r
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 36 801
Репутация: +38

Безопасный стиль вождения

Сообщение m3ss3r » 11 сен 2018, 23:15

Винни-Пух писал(а):Да таких в нашем городе процентов 80-90.

По моим наблюдениям 95-97... :sad:
Когда Бог хочет наказать, он лишает разума.
Мне часто кажется, что вся страна наказана! (с) 2517

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Безопасный стиль вождения

Сообщение Лесник » 12 сен 2018, 10:09

qw3e писал(а):Дурацкий набор "правил" из серии "что вижу, то пою".

Очень даже хороший набор правил, из серии 24 года 700 тысяч километров без ДТП.


qw3e писал(а):8-13 вообще бред какой-то

Если для кого-то это бред, сочувствую им и тем кто с ними встречается на дороге.


qw3e писал(а):В аварийной ситуации не крути рулём, а просто тормози.
aleksss_555 писал(а):лучший вариант чтобы не случилось

Ну если ты автомобилем не управляешь, а тупо едешь, то это хороший вариант. Только ещё лучше такому за руль не садиться.

Вот пример вашего ПДД достаточно и тормози не руля:
fenix107 писал(а):В два часа дня на 134-м км автодороги Курган-Тюмени в Исетском районе столкнулись автомобили «Шкода Октавия» и «Лада Калина» и микроавтобус «Мерседес».
По предварительным данным, 30-летний водитель автомобиля «Шкода», совершая обгон, не убедился в безопасности маневра. В результате, «Шкода» столкнулась с автобусом, а затем с «Ладой Калиной», двигавшейся во встречном направлении. В аварии погибли 72-летний водитель «Калины», 59-летняя пассажирка и 27-летний пассажир этого автомобиля. У 18-летней пассажирки «Калины» перелом руки. Водитель «Шкоды» получил перелом бедра, травмы живота и груди. У 16-летней пассажирки и 13-летнего пассажира «Шкоды» травмы головы.
ИзображениеИзображениеИзображение

А ведь там ровное поле почти без кюветов. Можно было легко на поле спрыгнуть и скорее всего даже не повредить свою Калину. Но мы же по ПДД правы, жизнь отдадим за свою правоту. :cherep:
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо nashgorod.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16409
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 773
Репутация: +165

Безопасный стиль вождения

Сообщение Ramil44 » 12 сен 2018, 10:20

Лесник писал(а):Можно было легко на поле спрыгнуть и скорее всего даже не повредить свою Калину.
Есть такая штука, называется - страх!
Вот когда это в себе победим,тогда и будем в поле уезжать.
Последний раз редактировалось Ramil44 12 сен 2018, 10:36, всего редактировалось 1 раз.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16455
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 119 601
Репутация: +200

Безопасный стиль вождения

Сообщение Григорьич » 12 сен 2018, 10:32

Лесник писал(а): Можно было легко на поле спрыгнуть и скорее всего даже не повредить свою Калину.

У семидесятидвухлетнего водителя настолько снижена быстрота реакции,что такой вариант даже в голову не пришёл.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

fullrulez
Пилот
Пилот
Сообщения: 4543
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Рейтинг: 13 326
Репутация: +8

Безопасный стиль вождения

Сообщение fullrulez » 12 сен 2018, 10:36

qw3e писал(а):В аварийной ситуации не крути рулём, а просто тормози.

Вот с таким подходом за руль лучше не садиться.

Даже в случае. когда ты въезжаешь на перекресток на зеленый. а сбоку в тебя летит джигит на бледно-оранжевый, есть как минимум 2 варианта.
1. Тормозить.
2. Поддать газу.
Зависит от ситуации.

Если перед тобой резко тормозят, то
Просто тормозить не всегда правильный вариант.
1. Можно уйти на обочину.
2. В соседнюю полосу и поддать газку, чтобы сзади в тебя не прилетели.
3. Нажать на тормоз и въехать в зад впередиедущему.

Примеров можно привести много. Но однозначно то, что нужно оценивать ситуацию.
Ramil44 писал(а):Оказывается, надо держать дистанцию так, чтобы видеть место косания колёс к асфальту у впередиидущего автомобиля.

Очень полезное правило. Меня несколько раз выручало. Спасибо инструктору по вождению. Когда-то научил.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)
позывной 907-й

Тюменка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 253
Репутация: +12

Безопасный стиль вождения

Сообщение Тюменка » 12 сен 2018, 10:37

:lol2: :lol2: :lol2: Надо же, тема - огонь, о безопасном вождении, которая создана Мужчиной

Скрытый текст:
и его никто по кругу не пустил за советы, а кто то даже подвякнул, да ? Ramil44
смелости то хватает только девчонкам такое писать, мужичку то ссыкотно :lol2:

fullrulez
Пилот
Пилот
Сообщения: 4543
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Рейтинг: 13 326
Репутация: +8

Безопасный стиль вождения

Сообщение fullrulez » 12 сен 2018, 10:42

Тюменка, Ну вот чего ты ругаешься опять? Прекрасное утро. Солнышко светит. Лето бабье начинается.

По кругу еще пустят.
Просто утро еще. Рано.

И тебе удачного дня. )
:flower2:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)

позывной 907-й

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 17541
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Предупреждения: 3
Награды: 1
Рейтинг: 53 158
Репутация: +33

Безопасный стиль вождения

Сообщение aleksss_555 » 12 сен 2018, 11:31

fullrulez писал(а):Если перед тобой резко тормозят, то
Просто тормозить не всегда правильный вариант.
1. Можно уйти на обочину.
2. В соседнюю полосу и поддать газку, чтобы сзади в тебя не прилетели.
3. Нажать на тормоз и въехать в зад впередиедущему.

был я в такой ситуации.
Ехал трактор, за ним машина ещё машина, и за машиной я. И тут у трактора отпадывает чтото большое. Машина за ним наезжает на это , чтото там ломает у себя под днищем. машина передо мной резко тормоз в пол, я руль в соседнюю полосу и остановился.
Выхожу типа ты чё так резко ? он показывает видишь , перед бампером.
Ну вот сработал на инстинктах, но даже не было доли секунды в зеркало глянуть, а если бы там автобус, и он от меня в столб? и приехали, я виновник в ДТП, но судьба отвела, никого там не было. а мог бы просто в зад приехать на тормозах, слегка бампер тюкнуть, за то все живы.
Насчёт первого пункта. дальнобои рассказывали,
еду никого не трогаю, за спиной груз на 10 миллионов. встречная фура, и из за неё выскакивает жигулёнок на обгон. и что то пошло не так, не успевает , ...... у меня выбор, либо фуру кладу в кювет и рассчитываюсь за груз всю оставшуюся жизнь, либо давлю этого. выбрал второе, прости парниша...

ладно это фуры, а с легковушкой. Ну свалишь ты на обочину, в поле, ладно если не убьёшся, так потом и буксир искать , и тряханёт нихило, если не перевернёшся . а этот нарушитель что ? , а он спокойно уедет, :razz:
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

fullrulez
Пилот
Пилот
Сообщения: 4543
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Рейтинг: 13 326
Репутация: +8

Безопасный стиль вождения

Сообщение fullrulez » 12 сен 2018, 11:39

aleksss_555 писал(а): ладно если не убьёшся, так потом и буксир искать , и тряханёт нихило, если не перевернёшся . а этот нарушитель что ? , а он спокойно уедет

Ну да.
Гораздо лучше вжать тормоз в пол. Влететь в лобовую. Потом, в лучшем случае, спокойно лежать в деревянном ящике, в худшем калекой всю жизнь. :sarkazm:

aleksss_555 писал(а):либо давлю этого. выбрал второе, прости парниша

Это на форуме.

aleksss_555 писал(а):Ну свалишь ты на обочину, в поле,

Было дело. Ну рахерачил бампер на машине.

А так бы залетел под крузака. И машина в хлам. И я.
Я выбрал бампер.

Я же написал. Всегда необходимо действовать по ситуации.

aleksss_555 писал(а):Ну вот сработал на инстинктах, но даже не было доли секунды в зеркало глянуть

Как раз об этом и написано.
Лесник писал(а):13. Всегда знай что происходит сзади. Ибо частенько можно избежать ДТП, увидев проблему на хвосте.


Как то так. И уж точно не
qw3e писал(а):В аварийной ситуации не крути рулём, а просто тормози.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)

позывной 907-й

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 17541
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Предупреждения: 3
Награды: 1
Рейтинг: 53 158
Репутация: +33

Безопасный стиль вождения

Сообщение aleksss_555 » 12 сен 2018, 11:42

fullrulez писал(а):Всегда необходимо действовать по ситуации.

к чему тогда эти общие правила ? если всегда надо смотреть по ситуации.
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

Борисыч
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: SsangYong Actyon

Рейтинг: 13 226
Репутация: +23

Безопасный стиль вождения

Сообщение Борисыч » 12 сен 2018, 11:51

Лесник писал(а):Можно было легко на поле спрыгнуть и скорее всего даже не повредить свою Калину.

Вот когда вам в лоб прилетит отрекошетившая от автобуса шкода, тогда и поговорим куда вы могли уйти, в какое поле или кювет или сразу на кладбище.
Я ещё помню времена, когда "полный бак" на жиге стоил 16руб, а детей во дворах было больше, чем машин(с)

Мракор
АвтоКонсультант
Сообщения: 7927
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 44 263
Репутация: +112

Безопасный стиль вождения

Сообщение Мракор » 12 сен 2018, 12:15

Лесник писал(а):Есть такая темка на форуме нашгород.ру, но его могут удалить в любой момент, поэтому переношу сюда.


В процессе жизни вывел для себя несколько правил безопасного передвижения по дорогам за рулём автомобиля. Решил поделиться, вдруг кого подтолкнёт в нужную сторону.

Скрытый текст:
Наверное самое главное правило. Чем меньше создаёшь помех, тем меньше опасность попасть в ДТП. Всё остальное истекает из этого. Значит нужно быть как минимум предсказуемым, лучше вежливым и желательно предусмотрительным.

Что значит быть предсказуемым? Значит ехать не меняя стиля вождения, заранее обозначать свои дальнейшие действия, идти на визуальный контакт с другими участниками движения.

Вежливым, из самого смысла слова понятно.

Предусмотрительным. Заранее просчитывать действия других водителей и ситуацию в целом. Этому очень помогает их предсказуемое поведение. К примеру, заблаговременно включенный поворотник и смещение в пределах полосы.
И всегда нужно оставлять себе место для манёвра в соответствии с текущей скоростью.

Теперь поподробней.
1. Стабильная скорость движения. В идеале, если бы все двигались с одинаковой скоростью, было бы минимум нестыковок и соответственно предпосылок к ДТП. В реальности это невозможно, ибо и автомобили разные и водители. Поэтому нужно стремиться к стабильности. Выбирать с какой скоростью будешь двигаться на дальнейшем участке дороги и сразу набирать эту скорость. Очень сильно вносят хаос в движение те кто медленно разгоняется. Ещё больше хаоса вносят те кто на одном равномерном участке несколько раз меняет скорость без видимой причины.
Ни в коем случае не призываю газовать не обращая внимания на аварийную ситуацию.

2. Плавное торможение. Иной раз слышу высказывания типа - у тебя тормоза лучше чем у едущей сзади Жучки, осторожней. Но зачем применять всю эффективность тормозов в повседневной жизни? Ведь ситуацию на дороге практически всегда видно и если впереди сейчас сомкнётся дырка, для какой цели туда лететь? Можно заранее сбросить газ и возможно тормозить вовсе не придётся. А если придётся, то не так интенсивно. И здесь вновь можно быть предсказуемей для едущих сзади, слегка нажав педаль тормоза, чтоб засветились стопари.

3. Если у тебя преимущество, это не значит что тебе уступят. Причин может быть огромное количество, от банального незаметили, до редкого водитель умер за рулём. Поэтому, к примеру видя что кто-то приближается со втростепенки довольно быстро, лучше притормозить пока не убедишься что он успевает и вообще собирается остановиться. То же самое с перестроениями, не один десяток раз избегал приезда в бок, смещением в сторону с притормаживанием.

4. Движение в шахматном порядке. Часто машины едут в потоке напротив друг друга, лишая себя спасительного места для манёвра. При любом движении в строну одной машины, например колесо лопнуло, она оказывается в боку другой, ибо та рядом. Если есть возможность, а она в большинстве случаев есть, нужно двигаться с машинами на соседних полосах в шахматном порядке, тогда и кочку обрулить возможно и от другой опасности увернуться.

5. "Больше скорость - меньше ям" (с). Встречаются ситуации когда безопасней навалить, чем тормозить. Да, для этого нужно чувствовать автомобиль, чётко знать что с той скоростью справишься. Но если не стремиться чувствовать автомобиль, то лучше за руль не садиться. На обгонах нужно наваливать, это гораздо безопасней чем тошнить чуть быстрее обгоняемого автомобиля, ибо за долгое время обгона и встречка может нарисоваться и едущий в параллели обгоняемый боднуть может, и поджать сзади могут. (Кстати, ни когда сзади поджимать не стоит, лучше на встречку вовсе не вылазить если впереди обгоняющий тупит. Он ведь может испугаться и затормозить, или нырнуть в последний момент перед обгоняемым, оставив вас лоб в лоб со встречкой.)

6. Не срезай перекрёстки. Особенно касается кругового движения. Некоторые входят по внешней полосе, проходят по внутренней и выходят во внешнюю без всяких поворотников и оглядывания в зеркала. :cherep: Прямой путь к ДТП. Так же при поворотах налево на обычных перекрёстках народ любит срезать хорошо так, что чревато встречей с углом поперёк выезжающей машины. Не ленитесь крутить руль и терять скорость.

7. Сперва поворотник, потом тормоза. Частенько приходится утыкаться в таких деятелей что подъехав к перекрёстку тормозят и в последний момент, когда все уже и так поняли что он поворачивать собрался, включают поворотник. А всего лишь нужно было поворотник на несколько секунд раньше включить и сзади едущие успели бы сориентироваться и перестроиться, либо сбросить скорость без резкого замедления.

8. Не накручивай себя. Злоба конечно естественный процесс для взбодрения организма. Но частенько она затмевает взор, не позволяет осмыслить ситуацию и принять верное решение. Относиться к другим участникам движения лучше как к неизбежному природному явлению. Злись не злись, они ни куда не денутся.

9. Поподробней про место для манёвра. Есть такой пункт в ПДД: "1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда." Но любой нормальный человек и так к этому стремится. Посему всегда должно быть место для ухода от ДТП. Можно заскочить на бордюр, можно спрыгнуть в кювет, но это крайние случаи и нужно хорошо управлять автомобилем чтоб их использовать. А в обычном режиме двигаться нужно с такой скоростью и по такой траектории которая позволяет избежать ДТП без крайних мер. К примеру, едем со скоростью 60 км/ч, впереди метрах в 100 видим пешехода на "низком старте" с непонятным поведением. Лучше сбросить скорость до 40 км/ч, а зимой и того меньше, если имеется попутная полоса подальше от этого индивида, перестроиться на неё. Да, он будет не прав, если ломанётся, но и вы вляпаетесь по самое нехочу. Проще принять меры и избежать ДТП.

10. Если кто-то начал манёвр, не значит что он не передумает. Тут очень сложно предсказать и избежать. Но предыдущий пункт про место для манёвра частично может помочь. Лучше всегда объезжать совершающих манёвр по удалённой от них траектории и с соответствующей скоростью, позволяющей либо замедлиться, либо проскочить.

11. Не препятствуй почти завершённому манёвру. Если кто-то уже заскочил перед тобой, не стоит пытаться его выжать. Занятие совершенно глупое и опасное. Во первых, не зарекайся что не попадёшь в такую же ситуацию. Во вторых, быкуя и толкаясь уже нарушаешь ПДД. Кстати, есть хорошая темка про вежливость на дороге от кз.

12. Не сигналь в аварийной ситуации. (Да и вообще лучше лишний раз не сигналить.) Во первых, отвлекаясь на кнопку сигнала в аварийной ситуации теряешь драгоценные секунды. Во вторых, на звук сигнала отвлекутся все участники движения, а некоторые ещё могут и заметаться. И вот предсказуемая ситуация, ведь было видно кто куда въехать собирается, становится непредсказуемой. А оно вам надо. Лучше сосредоточить внимание на управлении автомобилем и на остальных участниках замеса.

13. Всегда знай что происходит сзади. Ибо частенько можно избежать ДТП, увидев проблему на хвосте.
К примеру, видел ситуацию на перекрёстке Герцена-Первомайской.
Горит зелёный для потоков идущих по Герцена. Со стороны Челюскинцев приближаются Жигули в правом ряду и бодренько Вольво в левом. Чувак едущий им на встречу решает проскочить на лево, но едет медленно и при такой скорости Вольвы проходит в притирку. Зелёный мигает, жигуль притормаживает ещё до стоп линии и почти останавливается. Вольво же сперва идёт как шла, а потом резко замедляется и полностью останавливается практически на стоп линии. Едущий за Вольво Москвич каблучок, видимо хотевший вместе с Вольво ещё проскочить перекрёсток тормозит со свистом и уходит на полосу Жигулей, ибо у них зад не так далеко торчит, но остановиться явно не успевает. И тут ситуацию спасает водитель Жигулей, он срывается и уже на красный уходит от Москвича и уезжает направо, благо зелёный для поперечного направления ещё не загорелся. Москвич же успевает остановиться на его месте на треть корпуса перекрывая Вольво.
Три водителя прокосячили, приведя ситуацию к аварийной и лишь один, контролирующий ситуацию, предотвратил ДТП.

И не забывайте правило ДДД.


и еще одно правило добавлю, при повороте направо, смотрите в правое зеркало, а при повороте налево, смотрите в левое зеркало и плюс еще туда куда вы собираетесь повернуть, есть ли для вашей машины там место, и не остановитесь ли вы на встречной полосе
ОСАГО, доставка на дом!
Договор КУПЛИ-ПРОДАЖИ.
телефон, а также Viber, WhatsApp - 8-90-88-70-33-11
Выезд с 9 до 16, позднее по договоренности

switch
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 079
Репутация: +6

Безопасный стиль вождения

Сообщение switch » 12 сен 2018, 12:25

Ramil44 писал(а): Оказывается, надо держать дистанцию так, чтобы видеть место косания колёс к асфальту у впередиидущего автомобиля.
О, как! Попробовал, удобно.
Это то чему обучают на курсах.
Да, к сожалению, этому обучают на курсах и довольно-таки успешно вдалбливают в головы. Так же, как и обучают искать встречку на перекрестках.
Если ориентироваться на место касания колес, то дистанции до автобуса и до джипа с коротким задним свесом будут очень разные!
Лучше все-таки в секундах в движении и в пространстве для маневра на светофоре/в пробке.

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Безопасный стиль вождения

Сообщение Saa_72 » 12 сен 2018, 13:04

switch писал(а):Лучше все-таки в секундах в движении и в пространстве для маневра на светофоре/в пробке.

Это несомненно. Но умение так оценивать приходят только с опытом. Для начинающих проще проверить, видны ли задние колеса того, кто едет перед тобой.