Сенсорное управление системами автомобиля...

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Хотели бы чтоб в вашем автомобиле все кнопочки на сенсоры заменили?

Да.
1
5%
Нет.
17
77%
Без разницы, лишь бы удобно расположены были.
4
18%
Свой вариант.
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 22

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Лесник » 23 окт 2019, 17:25

На автосалоне в Токио Компания Nissan показала концепт-кар IMk, выполненный в стиле «вечного японского футуризма». По мнению японцев, эта дизайнерская философия в будущем определит облик компактных городских автомобилей. Nissan IMk как раз к таким и относится — его длина равна 3434 мм, ширина — 1512 мм, а высота — 1644 миллиметра. Естественно, что идеальная машина для мегаполиса в представлении японцев — это электрокар.
В облике Nissan IMk очень много отсылок к традиционной японской культуре. В их числе медный цвет кузова, тканевые и деревянные вставки в интерьере, линии оптики. Удивительным образом традиции в концепте сочетаются с технологиями: в салоне нет ни одной физической кнопки, только сенсоры, а управление системами автомобиля выведено на два голографических дисплея.

Вместо традиционных зеркал заднего вида у IMk камеры.
Есть здесь и автопилот с функцией самостоятельной парковки. Еще одна диковинка — идентификация водителя по смартфону. Традиционно уже не обошлось без возможности подключения к облачным сервисам. Словом, у концепта есть все, чтобы облегчить передвижение по городу. Жаль только, что про такой важный параметр, как запас хода, пока ничего не известно...

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение
Вот в новостях встретил описание концепта IMk

в салоне нет ни одной физической кнопки, только сенсоры

Чё то напрягают уже эти сенсоры. Особенно учитывая что иной раз нифига на мой палец не реагируют. Бывало что со смартфона даже позвонить получалось с грехом пополам. При чём, жена тут же его берёт и на её пальцы всё чётко срабатывает.

В общем-то в автомобиле всё должно робить однозначно. Оченама стрёмно получится, ежели стекло забрызгалось, тыкаешь сенсор, а дворники не включаются. :cherep:
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

 

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение PaYAlnik » 23 окт 2019, 17:54

Лесник писал(а):Оченама стрёмно получится, ежели стекло забрызгалось, тыкаешь сенсор, а дворники не включаются.

С этой задачей сейчас датчики дождя неплохо справляются, вообще ничего трогать не надо.

Проблема лежит в другом плане, и о ней уже многие специалисты по безопасности высказываются: сенсорные элементы управления требуют слишком много внимания, особенно зрительного, по сравнению с тактильными кнопками/крутилками. В итоге, водитель, вместо того, чтобы следить за ситуацией на дороге, вынужден следить за тем, чтобы попасть именно в нужную виртуальную кнопку.
Перехватчик фур-невидимок.

vulkan
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 832
Репутация: +2

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение vulkan » 23 окт 2019, 18:09

Согласен с мнением что сенсорам не место в авто.

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Starikoff » 23 окт 2019, 18:22

Главная проблема сенсоров - это отсутствие обратной связи. На кнопках/крутилках/рычагах чувствуется, на сколько щелчков повернул или в каком положении счас находится тот или иной элемент управления.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение PaYAlnik » 23 окт 2019, 18:42

vulkan писал(а):Согласен с мнением что сенсорам не место в авто.

В крайности тоже не надо впадать.
Чтоб тебе всю жизнь навигатором управлять через две кнопки и одну крутилку. :smeh:
Сенсор актуален для нави/балалайки/навороченного_бортовика.
Перехватчик фур-невидимок.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение pesec » 23 окт 2019, 19:19

Нафиг эти тыкалки.
Давно уже есть голосовое управление и жесты.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40813
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 303
Репутация: +263

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Majesti© » 23 окт 2019, 19:38

Телефоны тоже были кнопочные изначально :-D
Миру мир

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение PaYAlnik » 23 окт 2019, 19:49

Majesti© писал(а):изначально

...телефоны были "Барышня! Смольный!" :smeh:
Перехватчик фур-невидимок.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40813
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 303
Репутация: +263

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Majesti© » 23 окт 2019, 19:52

PaYAlnik, в те времена и лошади были. Так что всё меняется. Будущее идет...
Миру мир

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение PaYAlnik » 23 окт 2019, 19:54

pesec писал(а):Давно уже есть голосовое управление и жесты.

Во-первых - слишком медленно. Годится только для вторичных систем (климат, салонный свет, парктроник).
Во-вторых - сложности с фильтрацией ложных стимулов.

Отправлено спустя 12 минут 3 секунды:
Majesti© писал(а):Так что всё меняется. Будущее идет...

Вот когда появятся полностью автономные автопилоты, массовые авто лишатся руля и педалей как класса, а ручное управление будет привилегией - вот тогда будет время место всему этому футуризму.
Эргономичность интерфейса определяется с учётом человеческой анатомии и физиологии. Пока последние остаются неизменными - новое далеко не всегда будет эффективнее старого.
Перехватчик фур-невидимок.

vulkan
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 832
Репутация: +2

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение vulkan » 24 окт 2019, 07:45

PaYAlnik писал(а):
vulkan писал(а):Согласен с мнением что сенсорам не место в авто.

В крайности тоже не надо впадать.
Чтоб тебе всю жизнь навигатором управлять через две кнопки и одну крутилку. :smeh:
Сенсор актуален для нави/балалайки/навороченного_бортовика.
ну вот есть аут новый, там голова сенсорная, жутко бесит громкость регулировать. Есть мазда 3, там все сенсорное дело продублировано крутилками, считается одной из самых удобных медиасистем

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Лесник » 24 окт 2019, 08:22

PaYAlnik писал(а):С этой задачей сейчас датчики дождя неплохо справляются, вообще ничего трогать не надо.

Ну да. Особенно сегодня с утреца он шибко помог бы. :cherep: Дождя нет, а вся дорога в слякоти. Пока доехал, десятки раз дворники и брызгалку включал-выключал.


PaYAlnik писал(а):Проблема лежит в другом плане, и о ней уже многие специалисты по безопасности высказываются: сенсорные элементы управления требуют слишком много внимания, особенно зрительного, по сравнению с тактильными кнопками/крутилками. В итоге, водитель, вместо того, чтобы следить за ситуацией на дороге, вынужден следить за тем, чтобы попасть именно в нужную виртуальную кнопку.
Starikoff писал(а):Главная проблема сенсоров - это отсутствие обратной связи. На кнопках/крутилках/рычагах чувствуется, на сколько щелчков повернул или в каком положении счас находится тот или иной элемент управления.

Даж чё-то не подумал об этих моментах. А ведь из-за них наверно мне и не нравится техника с сенсорным управлением.


Majesti© писал(а):Телефоны тоже были кнопочные изначально

Потаскался со смартфоном полгодика, чёт напрягал он меня. Вернулся на кнопочные, как же это удобно. :applause: Ну нет всяких вайберов иже с ними, так не шибко и пользовался. Голосовые звонки робят, СМСки пишутся, аудиокнижки мне читает, чё ещё для счастья надо. :-D
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение PaYAlnik » 24 окт 2019, 08:32

vulkan писал(а):там все сенсорное дело продублировано крутилками,

Даже составление плейлиста? :-D
Шучу. "Горячие кнопки" для самых востребованных действий - без вопросов хорошая штука. Я вообще балалайкой с руля "рулю".

Отправлено спустя 6 минут 12 секунд:
Лесник писал(а):Вернулся на кнопочные, как же это удобно.

Единственная функция, которой мне не хватает в нынешних лопатофонах и из-за которой я скучаю по своей старенькой 5700 - использование персональных рингтонов даже через гарнитуру. Помогало сортировать звонки, когда телефон доставать несподручно было.
И да, размеры.
Перехватчик фур-невидимок.

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Starikoff » 24 окт 2019, 09:30

PaYAlnik писал(а):Даже составление плейлиста?

У меня плейлист в телефоне, играет по БТ. Из функций головы остаются собсно вывод звука, переключение треков и ввод звука при разговоре. И да, кнопки управления ессно на руле.

Лесник писал(а):Потаскался со смартфоном полгодика, чёт напрягал он меня. Вернулся на кнопочные, как же это удобно.

Одно время продвигался формат сенсорного смартфона с выдвижной полноценной клавой. У самого была пара таких. Это супер удобно. Жаль, сейчас от этого отказались в угоду толщине.

Homark
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Yeti

Рейтинг: 17 759
Репутация: +21

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Homark » 24 окт 2019, 09:43

PaYAlnik писал(а):С этой задачей сейчас датчики дождя неплохо справляются, вообще ничего трогать не надо.


Не, не панацея. Часто бывают ситуации когда он не реагирует. Не всегда же в дождь требуется включить дворники.

Starikoff писал(а):Главная проблема сенсоров - это отсутствие обратной связи. На кнопках/крутилках/рычагах чувствуется, на сколько щелчков повернул или в каком положении счас находится тот или иной элемент управления.


Ерунда. Обратная связь как раз элементарно вибрацией делается. А вот слепое нажатие сенсоров и есть главная проблема как здесь уже написали.

alimofo
Ас
Ас
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 220
Репутация: +12

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение alimofo » 24 окт 2019, 10:12

тест был ауди а6 новая вроде, климат включается сенсорами, а в мороз они не реагируют, а чтобы салон нагрелся следовательно климат надо включить, а никак :pipec:

Homark
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Yeti

Рейтинг: 17 759
Репутация: +21

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Homark » 24 окт 2019, 10:14

alimofo писал(а): а в мороз они не реагируют


Что за странные сенсоры? У меня экран мультимедийки в любые морозы реагирует на нажатие без каких либо проблем.

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Starikoff » 24 окт 2019, 10:15

Homark писал(а):Обратная связь как раз элементарно вибрацией делается.

И как же сенсор мне покажет наощупь, в каком положении в данный момент находится попогрейка?
Ну и насчет слепого нажатия полностью согласен. Любая крутилка находится наощупь, в отличии от сенсорной кнопки.

alimofo
Ас
Ас
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 220
Репутация: +12

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение alimofo » 24 окт 2019, 10:21

Homark писал(а):
alimofo писал(а): а в мороз они не реагируют


Что за странные сенсоры? У меня экран мультимедийки в любые морозы реагирует на нажатие без каких либо проблем.

ну видимо с какой никакой обратной связью и вот видимо с ней проблемы, да и на магнитоле ты наверное изначально немного прогреваешь салон и она успевает нагрется.

Homark
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Yeti

Рейтинг: 17 759
Репутация: +21

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Homark » 24 окт 2019, 10:24

Starikoff писал(а):И как же сенсор мне покажет наощупь, в каком положении в данный момент находится попогрейка?


Стесняюсь спросить, а обычная кнопка как это показывает? Тупо индикацией.

alimofo писал(а):да и на магнитоле ты наверное изначально немного прогреваешь салон и она успевает нагрется.


Нет. Вебасты у меня нет, а без нее прогрев ваговских TSI это утопия :cherep:

Vest
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 473
Репутация: +35

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Vest » 24 окт 2019, 10:43

Homark писал(а):Стесняюсь спросить, а обычная кнопка как это показывает? Тупо индикацией.

ненене... есть варианты :) Вниз кнопка нажата - жопа греется, вверх - движка принудительно охлаждается. Наощупь удобно :)

Homark
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Yeti

Рейтинг: 17 759
Репутация: +21

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Homark » 24 окт 2019, 10:47

Vest писал(а):ненене... есть варианты Вниз кнопка нажата - жопа греется, вверх - движка принудительно охлаждается. Наощупь удобно


Не сталкивался. Чаще всего обогрев имеет несколько ступений и просто кнопкой по кругу переключается со сменой индикации.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение PaYAlnik » 24 окт 2019, 10:53

Homark писал(а):Стесняюсь спросить, а обычная кнопка как это показывает?

Есть кнопки, у которых при фиксации толкатели возвращаются не на весь ход.
А у меня вообще клавиши-"качельки". Включенный режим определяется наощупь. Но лампочки тоже есть.
На крутилках климата обычно есть выступы (ака "клювики", как их в старину иногда называли).
Но даже если индикация лампочкой в кнопке - тебе достаточно просто бросить на неё короткий взгляд, а нажимать можно и наощупь. С многопозиционными у сенсора ещё печальнее.
Перехватчик фур-невидимок.

Vest
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 473
Репутация: +35

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Vest » 24 окт 2019, 11:01

О, кстати, я извиняюсь - я тоже не кнопку, а клавишу имел ввиду. Трехпозиционную.

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Starikoff » 24 окт 2019, 12:59

Homark писал(а):Стесняюсь спросить, а обычная кнопка как это показывает? Тупо индикацией.

Лично у меня качелька. Вперед - прожарка. Назад - легкая варка. Посередине - выкл.

Homark
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Yeti

Рейтинг: 17 759
Репутация: +21

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Homark » 24 окт 2019, 13:05

Starikoff писал(а):Лично у меня качелька. Вперед - прожарка. Назад - легкая варка. Посередине - выкл.


Качелька, т.е. без фиксации? Стало быть тоже ничего не показывает...

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 611
Репутация: +17

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Lev72rus » 24 окт 2019, 14:09

Одна из причин по которой я заменил гу на андроид "стекляшку" на гу на андроид с крутилкой громкости и кнопками.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40813
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 303
Репутация: +263

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Majesti© » 24 окт 2019, 14:47

Лесник писал(а):Потаскался со смартфоном полгодика, чёт напрягал он меня. Вернулся на кнопочные, как же это удобно. Ну нет всяких вайберов иже с ними, так не шибко и пользовался. Голосовые звонки робят, СМСки пишутся, аудиокнижки мне читает, чё ещё для счастья надо.

Какой архаизм ) Вас бы молодежь обозвала динозавром )
Миру мир

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Starikoff » 24 окт 2019, 14:56

Homark писал(а):Качелька, т.е. без фиксации? Стало быть тоже ничего не показывает...

Почему без фиксации? 3х позиционная кнопка.
Вот такая:
Изображение

А вообще, в авто до сих пор довольно много аналоговых интерфейсов с обратной связью. Например, ручник (кстати ненавижу электронные), поворотники, дворники, крутилки режимов фар на поворотниках, рычаг КПП, кнопки и рычаги управления сидухами, управление зеркалами, управление ЦЗ, зажигание (что ключом, что кнопкой). Да даже собственно руль с педалями.

Все-таки, сенсоры не предназаначены для управления вслепую. А в авто надо смотреть за дорогой, а не на элементы управления.

Homark
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Yeti

Рейтинг: 17 759
Репутация: +21

Сенсорное управление системами автомобиля...

Сообщение Homark » 24 окт 2019, 15:01

Starikoff писал(а):А вообще, в авто до сих пор довольно много аналоговых интерфейсов


Так тема как раз про то, что пошли совершенно иные тенденции.

Starikoff писал(а):Все-таки, сенсоры не предназаначены для управления вслепую. А в авто надо смотреть за дорогой, а не на элементы управления.


Учитывая, что многие спят и видят как перевести все тачки на автопилотирование, там и сенсоры будут уже в тему :roll: