El_Pistolero писал(а):По этому каким уж там образом они бумаги оформляют, мне совершенно фиолетово, лишь бы больше нарушителей мешающих пройти эвакуировали и порядок навели.
Это называется "Сизифов труд", ну или проще "Мартышкин труд".
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2020)
Статья 26.2. Доказательства1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевше
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении 1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Отсюда вывод: если следовать букве закона, то эвакуация автомобиля до составления протокола незаконна, смотрим КоАП 26.2, часть 3, нужное выделено цветом.
Но проблема в том, что тюменское ГИБДД не борется с нарушениями правил остановки и стоянки, а крышует работу эвакуаторщиков.
1. Чаще всего эвакуаторщики начинают таскать машины, когда патрульного автомобиля в зоне прямой видимости нет.
2. При возникновении вопросов к эвкуаторщикам один из пары уходит за машину с мобильным телефоном, после чего появляется крышующий экипаж, чтобы разруливать острые вопросы, причём делают они это весьма агрессивно, ибо "чем больше сдадим-тем лучше", в смысле для кармана гайца.
3. Частенько встречается ситуация, когда эвакуатор уже тащит машину, его догоняет патрулька, эвакуатор останавливается, а гаец суёт какие-то бумаги формата А4 водителю эвакуатора. Возможно, протокол об АПН.
Мне сверху видно всё, но не до такой же степени, чтобы различить, что это за документы.
Я никоим образом не оправдывают нарушетелей правил остановки и стоянки, но всё должно быть по закону, а не по понятиям.