«Обеспечение качества работ по техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств в результате принятия специального технического регламента об эксплуатационной безопасности колёсных транспортных средств»
Действием закона о специальном техническом регламенте об эксплуатационной безопасности колёсных транспортных средств (далее по тексту – КТС) определён порядок допуска специализированных организаций, то есть юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, к осуществлению технических воздействий в период эксплуатации КТС, обеспечивающих соответствие данных КТС требованиям настоящего закона.
Специальный технический регламент определяет техническое регулирование в отношении следующих объектов:
1) КТС определённых категорий, предназначенные для перевозок пассажиров и грузов на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации;
2) процессы технической эксплуатации КТС, включая:
а) проведение технических воздействий в целях предпродажной подготовки;
б) проведение технических воздействий в целях поддержания исправного состояния и/или контроля технического состояния КТС, их составных частей и систем, обеспечивающих эксплуатационную безопасность КТС;
3) специализированное оборудование, применяемое в процессе технической эксплуатации КТС.
При этом подтверждение соответствия указанных объектов осуществляется в следующих формах:
• декларирование соответствия технического состояния каждого КТС требованиям регламента после любого технического воздействия на составные части и системы, отвечающие за механическую безопасность КТС в эксплуатации (на основе собственных доказательств или с участием третьей стороны);
• сертификация специализированного оборудования, применяемого в процессе технической эксплуатации КТС;
• государственный контроль (в виде периодического технического осмотра).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 законопроекта подтверждение соответствия КТС проводится после технических воздействий на следующие составные части и системы КТС:
• тормозное управление;
• рулевое управление;
• внешние световые приборы
• средства обеспечения обзорности;
• шины и колёса;
• двигатель и его системы;
• тягово-сцепные устройства;
• прочие элементы конструкции КТС, влияющие на его механическую безопасность в эксплуатации.
После принятия закона о специальном техническом регламенте об эксплуатационной безопасности КТС на рынке автосервисных услуг вступят в силу нормы регулирования, согласно которым при осуществлении своей деятельности предприятия технического обслуживания и индивидуальные предприниматели должны будут соблюдать следующие требования (в соответствии со статьёй 22 законопроекта):
• применение сертифицированного в обязательном порядке специализированного оборудования, включая контрольно-измерительное оборудование и инструменты, имеющие установленные документы об утверждении типа средств измерений и действующие документы о поверке;
• применение сертифицированных в обязательном порядке запасных частей, материалов и рабочих жидкостей;
• выполнение технического обслуживания и ремонта силами аттестованного (сертифицированного) персонала, квалификация которого определяется стандартами производителей и (или) профессиональными стандартами, установленными общероссийским профессиональным объединением;
• использование нормативно-технической документации, разработанной заводами-изготовителями КТС при осуществлении технических воздействий на соответствующие КТС.
Соответствие указанным требованиям означает, что автосервисное предприятие своей работой обеспечивает безопасность продукции (КТС после осуществления вышеуказанных технических воздействий) и процессов производства, в результате чего отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью автовладельцев и их имуществу, здоровью и имуществу третьих лиц, а также окружающей среде. В данном случае автосервисное предприятие получает право оформления деклараций о соответствии КТС требованиям данного закона, а также право на применение знака соответствия после проверки аккредитованной организацией, либо без проверки, если на автосервисном предприятии внедряется система управления качеством, разработанная и зарегистрированная общероссийским профессиональным объединением.
Бланки деклараций о соответствии КТС заполняются по форме, утверждённой Приказом Минпромэнерго РФ, представляются в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию и учитываются в реестре регистрирующего органа. Декларации о соответствии служат основанием подтверждения технической исправности КТС, его составных частей или систем для:
• владельцев КТС;
• органов МВД РФ при прохождении обязательного технического осмотра КТС;
• судебной экспертизы и решений суда в случае, если КТС попало в дорожно-транспортное происшествие по вине автосервисного предприятия, некачественно выполнившего технические воздействия на КТС.
Декларация о соответствии КТС содержит следующую информацию (согласно пункту 5 статьи 24 ФЗ «О техническом регулировании»):
• наименование и местонахождение заявителя;
• информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;
• наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;
• указание на схему декларирования соответствия;
• заявление заявителя о безопасности продукции при её использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;
• сведения о сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;
• срок действия декларации о соответствии (определяется техническим регламентом);
• иные предусмотренные соответствующим техническим регламентом сведения – в пункте 6 статьи 26 законопроекта об эксплуатационной безопасности КТС это:
• перечень проведённых технических воздействий и таблицу (карту) контроля соответствия требованиям безопасности для конкретного КТС;
• оценки соответствия требованиям безопасности, относящиеся к составным частям и (или) системам КТС, подвергнутым техническим воздействиям.
Координацию деятельности по допуску автосервисных предприятий на рынок в соответствии с установленными законом требованиями по указанным выше объектам технического регулирования и документообороту, связанному с обращением деклараций о соответствии КТС, осуществляет общероссийское профессиональное объединение в лице Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания (НАПТО). Кроме этого, НАПТО несёт солидарную ответственность по компенсации убытков от ДТП, случившихся по вине автосервисного предприятия, некачественно выполнившего технические воздействия на КТС.
Деятельность НАПТО в федеральном масштабе осуществляется через региональные ассоциации, входящие в состав НАПТО или через специализированные организации в регионах, где ещё не созданы региональные ассоциации предприятий техобслуживания и ремонта.
В конечном итоге, с внедрением технического регламента на рынке автосервисных услуг будут функционировать организации, которые:
• обладают необходимым сертифицированным специализированным оборудованием и инструментами;
• используют в своей работе сертифицированные запасные части, материалы и технические жидкости, имеющие легальное происхождение;
• выполняют технические воздействия силами квалифицированного аттестованного персонала;
• несут безусловную ответственность за качество выполненных работ перед владельцами КТС.
И как вам это нравится ?
СТОошкам в сараях скоро полный кирдык
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
- Сухарик
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 10 540 -
Репутация: +8
блин господа вас не поймешь - то вы жалуетесь что где-то стремно делают и вы туда больше не поедете, то теперь наоборот ругаетесь на то что некоторые шарашкины конторы исчезнут с рынка авторемонтныхуслуг
я думаю так - если контора действительно хочет оказывать качественные услуги - то это ей только на пользу пойдет, так как часто видно что мастера производящие ремонт - профессионалы, а хозяева по тем или иным причинам не хотят или не могу приобрести нормальное оборудование и инструмент - а тут у хозяев будет стимул что бы все соответствовало нормам
да не спорю может быть цены немного поднимутся (не думаю что сильно) но надеючь качество оказываемых услуг тоже поднимется (плюс более современное оборудование появится)
кстати гаражных матсеров типа дяди Вани ни кто не сможет прикрыть, он сеня рабюотает завтра отдыхает, да и никому из чиновников он сильно не нужен
а вот большая часть недобросовтестных сервисов - закроется и это к лучшему
ИМХО
я думаю так - если контора действительно хочет оказывать качественные услуги - то это ей только на пользу пойдет, так как часто видно что мастера производящие ремонт - профессионалы, а хозяева по тем или иным причинам не хотят или не могу приобрести нормальное оборудование и инструмент - а тут у хозяев будет стимул что бы все соответствовало нормам
да не спорю может быть цены немного поднимутся (не думаю что сильно) но надеючь качество оказываемых услуг тоже поднимется (плюс более современное оборудование появится)
кстати гаражных матсеров типа дяди Вани ни кто не сможет прикрыть, он сеня рабюотает завтра отдыхает, да и никому из чиновников он сильно не нужен
а вот большая часть недобросовтестных сервисов - закроется и это к лучшему
ИМХО
пока в Тюмени
- Мультик
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai ix35
(до этого Hyundai Elantra)
-
Рейтинг: 1 505 -
Репутация: +1
А по-моему очень даже здорово. По крайней мере ни один из "официально-дилерских" автосалонов не сможет снять машину с гарантии, если на ней что-то сделали не в их сервисе (поставили доп. оборудование, масло поменяли, колёса подкачали, помыли наконец). Сейчас они этой гарантией машут как дубинкой, а так хозяин будет иметь право на выбор сервиса!



- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9