Как и где будем ездить в Тюмени через 15-20 лет
- Михалыч
- АвтоГуру
- Сообщения: 6268
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 33 855 -
Репутация: +93
Как и где будем ездить в Тюмени через 15-20 лет
"Тюмень готовится стать мегаполисом-миллионником, но чтобы уместить огромное население городу необходимо увеличить свою площадь на 67%, это при том, что только пятипроцентный рост будет стоит порядка 12-15 миллиардов долларов", — говорит конструктор, доктор технических наук Аслан Закураев.
Ученый предлагает уже сейчас подходить к формированию городской стратегии не экстенсивным (за счет увеличения территории), а интенсивным (за счет новых технологий) путем. Качественное преобразование сложившейся застройки, более эффективное использование пространства, создание автономных систем энерго- и теплоснабжения…
Вот возможный портрет футуристической миллионной Тюмени: несколько центров вместо одного, необычная пространственная архитектура, многоярусные гаражи, двухуровневые дороги, стремительные капсулы, перевозящие горожан по трубопроводу. Причем фантастического будущего, по мнению конструктора, можно достичь уже к 2020 году — у Тюмени на то есть все ресурсы, от полной сокровищницы из таблицы Менделеева до запаса углеродов.
Изобретения Аслана Закураева направлены, в первую очередь, на решение транспортной проблемы растущего города. По расчетам конструктора, уже через 15 лет на тысячу тюменцев будет приходиться 350 автомобилей, а дорожные пробки мучают город уже сейчас. Решение могут предложить специалисты по интеллектуальным транспортным системам.
Скажем, при норме 4,5 км магистральной дорожной системы на 1 квадратный километр городского пространства, в Тюмени — 1,2 км. Как быть? Увеличить площади существующих магистралей, убрав с обочин припаркованные машины и надстроив второй этаж, отвечает исследователь на свой же вопрос.
Эстакадную систему можно возводить при помощи готовых модулей из металла и композитных материалов в 5-6 раз быстрее, чем при обычном строительстве. И тогда двухъярусная магистраль с воздушными пешеходными переходами, дорожками для велосипедистов, системой утилизации выхлопных газов, охраняемыми парковками на втором этаже и камерами видеослежения приблизится к идеалу безопасной и экологически чистой дороги.
Эстакада — отличный проводник для надземного трубопровода. Капсулы вместимостью до 6 человек перемещаются по трубе двухметрового диаметра при помощи гибридного двигателя: во-первых, капсула движется при помощи магнитной силы, она даже не касается стенок трубы, находясь как-бы в подвешенном состоянии; во-вторых, кабинку толкает пневматическая сила — движение воздуха создают в трубе мини-компрессоры. А если электроэнергия отключится? "Здесь тысяча процентов страховки! У капсулы 8 колес: 4 — генераторы, 4 — двигатели, так что она может продолжать движение автономно", — поясняет Аслан Фуадович.
Еще один футуристический элемент общественного транспорта — трамвай на магнитно-левитационной тяге. Он движется по синусоиде, уходя под землю и выныривая на поверхность только чтобы высадить пассажиров. Скатываясь вниз, трамвай накапливает энергию и тратит ее для подъема.
"Для вас это фантастика, а для меня — вполне реальность. Например, модули для эстакад уже производят", — Аслан Закураев занимается транспортными проблемами уже 32 года, так что проекты в формате 3D, которые я вижу на экране компьютера, для него, наверняка ничуть не менее реальны, чем сам компьютер. Конструктор постарался привлечь к своим проектам все самые современные наработки в области транспортных систем. В 2003 году он защитил докторскую диссертацию "Теория проектирования надземной универсальной трубопроводной пассажирской транспортной артерии в мегаполисе". В 2004-м предложил свои разработки московским градоначальникам.
Столичные эксперты тогда не приняли идей конструктора из Нальчика. Говорили о малой пропускной способности пассажирского трубопровода, воспринимая его лишь как экзотический аттракцион. Обсуждалась и идея двухэтажных дорог, но затемнение улиц и постоянный шум для жителей близлежащих домов делали перспективу эстакадных магистралей малопривлекательной. Сегодня Закураев с уверенностью говорит о том, что трубопровод способен перемещать 12-15 тысяч горожан в сутки, а скоростной трамвай — 15-18 тысяч человек. При этом внешний вид существующих магистралей, по мнению ученого, ничуть не лучше того, футуристического вида из 3D. Фонарные столбы, кишки проводов, разнокалиберная реклама — от этого легко избавиться, унифицировав дорожный облик при помощи строительных модулей. Кроме того, для ремонта новых магистралей не нужно будет копать улицу, ведь все трубы и коммуникации найдут место над поверхностью земли.
Уже полгода ученый работает в Институте транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета. Надеется привлечь внимание областных властей к своему проекту городской дорожной сети, разработкам, способным облегчить жизнь в условиях северных регионов. Система автоматизированной укладки трубопровода на болотистой местности, экранолет, движущийся по водной глади, модульные разборные дороги и пассажирский трубопровод для северных регионов.
"В мире такой технологии нет, это все равно, что Гагарин в космос вышел!" — восклицает конструктор. Но пока его услышали только в сочинской Красной поляне, включив трубопроводный транспорт в генеральный план развития курорта.
Автор: Ирина Пермякова
Ученый предлагает уже сейчас подходить к формированию городской стратегии не экстенсивным (за счет увеличения территории), а интенсивным (за счет новых технологий) путем. Качественное преобразование сложившейся застройки, более эффективное использование пространства, создание автономных систем энерго- и теплоснабжения…
Вот возможный портрет футуристической миллионной Тюмени: несколько центров вместо одного, необычная пространственная архитектура, многоярусные гаражи, двухуровневые дороги, стремительные капсулы, перевозящие горожан по трубопроводу. Причем фантастического будущего, по мнению конструктора, можно достичь уже к 2020 году — у Тюмени на то есть все ресурсы, от полной сокровищницы из таблицы Менделеева до запаса углеродов.
Изобретения Аслана Закураева направлены, в первую очередь, на решение транспортной проблемы растущего города. По расчетам конструктора, уже через 15 лет на тысячу тюменцев будет приходиться 350 автомобилей, а дорожные пробки мучают город уже сейчас. Решение могут предложить специалисты по интеллектуальным транспортным системам.
Скажем, при норме 4,5 км магистральной дорожной системы на 1 квадратный километр городского пространства, в Тюмени — 1,2 км. Как быть? Увеличить площади существующих магистралей, убрав с обочин припаркованные машины и надстроив второй этаж, отвечает исследователь на свой же вопрос.
Эстакадную систему можно возводить при помощи готовых модулей из металла и композитных материалов в 5-6 раз быстрее, чем при обычном строительстве. И тогда двухъярусная магистраль с воздушными пешеходными переходами, дорожками для велосипедистов, системой утилизации выхлопных газов, охраняемыми парковками на втором этаже и камерами видеослежения приблизится к идеалу безопасной и экологически чистой дороги.
Эстакада — отличный проводник для надземного трубопровода. Капсулы вместимостью до 6 человек перемещаются по трубе двухметрового диаметра при помощи гибридного двигателя: во-первых, капсула движется при помощи магнитной силы, она даже не касается стенок трубы, находясь как-бы в подвешенном состоянии; во-вторых, кабинку толкает пневматическая сила — движение воздуха создают в трубе мини-компрессоры. А если электроэнергия отключится? "Здесь тысяча процентов страховки! У капсулы 8 колес: 4 — генераторы, 4 — двигатели, так что она может продолжать движение автономно", — поясняет Аслан Фуадович.
Еще один футуристический элемент общественного транспорта — трамвай на магнитно-левитационной тяге. Он движется по синусоиде, уходя под землю и выныривая на поверхность только чтобы высадить пассажиров. Скатываясь вниз, трамвай накапливает энергию и тратит ее для подъема.
"Для вас это фантастика, а для меня — вполне реальность. Например, модули для эстакад уже производят", — Аслан Закураев занимается транспортными проблемами уже 32 года, так что проекты в формате 3D, которые я вижу на экране компьютера, для него, наверняка ничуть не менее реальны, чем сам компьютер. Конструктор постарался привлечь к своим проектам все самые современные наработки в области транспортных систем. В 2003 году он защитил докторскую диссертацию "Теория проектирования надземной универсальной трубопроводной пассажирской транспортной артерии в мегаполисе". В 2004-м предложил свои разработки московским градоначальникам.
Столичные эксперты тогда не приняли идей конструктора из Нальчика. Говорили о малой пропускной способности пассажирского трубопровода, воспринимая его лишь как экзотический аттракцион. Обсуждалась и идея двухэтажных дорог, но затемнение улиц и постоянный шум для жителей близлежащих домов делали перспективу эстакадных магистралей малопривлекательной. Сегодня Закураев с уверенностью говорит о том, что трубопровод способен перемещать 12-15 тысяч горожан в сутки, а скоростной трамвай — 15-18 тысяч человек. При этом внешний вид существующих магистралей, по мнению ученого, ничуть не лучше того, футуристического вида из 3D. Фонарные столбы, кишки проводов, разнокалиберная реклама — от этого легко избавиться, унифицировав дорожный облик при помощи строительных модулей. Кроме того, для ремонта новых магистралей не нужно будет копать улицу, ведь все трубы и коммуникации найдут место над поверхностью земли.
Уже полгода ученый работает в Институте транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета. Надеется привлечь внимание областных властей к своему проекту городской дорожной сети, разработкам, способным облегчить жизнь в условиях северных регионов. Система автоматизированной укладки трубопровода на болотистой местности, экранолет, движущийся по водной глади, модульные разборные дороги и пассажирский трубопровод для северных регионов.
"В мире такой технологии нет, это все равно, что Гагарин в космос вышел!" — восклицает конструктор. Но пока его услышали только в сочинской Красной поляне, включив трубопроводный транспорт в генеральный план развития курорта.
Автор: Ирина Пермякова
Старый ворон мимо не какнет...
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
- DMD
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 627 -
Репутация: +11
Даже не знаю как это все воспринимать: серьезно или как мечту одного ученого с его мега планами. Понятно, что много ярусные дороги и магнитные туннели существенно разгрузили бы траспортные потоки. Только вот заинтересуется ли местное правительство в финансировании этих проектов, есть ли люди, готовые выполнить все нужные технические работы?
Господа ученые, 21 век за окном, ДАЕШЬ ТЕЛЕПОРТАЦИЮ!!! Вышел утром из подъезда, вжик в кабинку, и выходишь из другой кабинки в Антипино например
Господа ученые, 21 век за окном, ДАЕШЬ ТЕЛЕПОРТАЦИЮ!!! Вышел утром из подъезда, вжик в кабинку, и выходишь из другой кабинки в Антипино например

- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
DMD писал(а):Вышел утром из подъезда, вжик в кабинку, и выходишь из другой кабинки в Антипино например

Giga-Byte писал(а):бля, сначала бы с таджиками и прочими мордами кавказской национальности разобрались. а то не город, а кавказ.

Таджики чем не угодили

Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
Лесник, правильно говорит, сначала нужно заслужить гражданство, работяги на дорогах это одно, думаю он имел в виду базарных и прочих купцов с "быстрым гражданством", я кстати на субботниках принимаю участие
и порядок в своем ряду в гаражах поддерживаю, разгоняя всякую ересь с соседних рядов пытающихся намусорить...
....вжик в кабинку, и выходишь из другой кабинки... кстати про кабинки
ПАРНИ В МЕТРО ПРОВЕРЯЙТЕ СРОК ГОДНОСТИ ПРОДУКТОВ... ВСЯКОГО РОДА КАБИНКИ СЕГОДНЯ СТАЛИ ВТОРЫМ ДОМОМ МЫЛИН


....вжик в кабинку, и выходишь из другой кабинки... кстати про кабинки




- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
Patriot, Sergey72, DrReset, Михалыч, Что Вы на мужика напали, пусть мечтает. Лет 20 назад сотовая связь тоже казалась бредом, для меня по крайней мере. Это ж надо такое придумать, через каждые несколько километров станции натыкать и каждому по трубке вручить, и всё это ещё и работать должно.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
Лесник, для того чтобы представить наше будущее через 20 лет, вовсе не надо курить траву, быть ясновидцем и т.п. Достаточно посмотреть, как живут другие страны.
Если политика властей не изменится, будет как в Ираке или С-Корее. А коли начнём наконец-то поднимать страну, будем жить как США или даже лучше.
Если политика властей не изменится, будет как в Ираке или С-Корее. А коли начнём наконец-то поднимать страну, будем жить как США или даже лучше.
- Alexander.
- Директор мира
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 23 785 -
Репутация: +72
Михалыч писал(а):от полной сокровищницы из таблицы Менделеева до запаса углеродов.
какое к х.ям футуристическое будущее, с таким уровнем грамотности?
Углерод - имеет два сосстояния - графит (уголь, сажа) и алмаз Ни угля, ни алмазов у нас нет.
Углеводороды - соединения формулы СnHn, простейший из которых - СН4 - метан, основная составляющая природного газа.
Нефть - смесь огромного количества различных углеводородов с небольшими примесями неорганики (в основном соединения серы)
ИМХО, статья - бред...
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
- Мультик
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai ix35
(до этого Hyundai Elantra)
-
Рейтинг: 1 505 -
Репутация: +1
- DrCo0L
- Ас
- Сообщения: 2773
- Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 923 -
Репутация: +20
Всем: будет как сейчас в Америке: Несколько хайвеев вокруг города, несколько центров... и это совсем не страшно... когда приеду, все объясню подробно и со схемами, а пока возможнсти нет, извините...
Я не говорю, что система идеальна, просто местами она даже удобна...
Я не говорю, что система идеальна, просто местами она даже удобна...
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!