Отчет о поездке в Пермь
по маршруту Тюмень-Ирбит-Алапаевск-Н.Тагил-Чусовой-Полазна-Пермь,
Пермь-Полазна-Чусовой-Н.Тагил-Екатеринбург-Тюмень.
1. 01 августа 2006 года.
Тюмень-Ирбит-Алапаевск-Н.Тагил-Чусовой-Полазна-Пермь.
Из Тюмени выезжаем по Ирбитскому тракту (как в аэропорт
Рощино). Перед границами Тюменской и Свердловской областей
есть 10-км гравийный участок. Пожалуй, это самый плохой участок
за всю дорогу. Ехать надо со скоростью 40-50 км/ч.
Вообще, за всю дорогу заблудиться сложно, все время или по
главной, или по указателям. На въезде в Ирбит (примерно 200 км
от Тюмени) есть щит со схемой проезда. С Алапаевском немного сложнее,
но город небольшой и всегда можно спросить у местных
жителей, как проехать на Асбест или Ирбит, в зависимости от
того, едете вы "туда" или "обратно". На въезде в Алапаевск
со стороны Ирбита достроили заправку Сибнефти, там я и
заправился (из Тюмени выезжал с полным баком). До этого
места примерно 330 км.
Первая развязка, где надо повернуть в правильную сторону,
это Николо-Павловское (примерно 460 км от Тюмени). Когда
дорога упрется в светофор, надо повернуть налево, чтоб
объехать Нижний Тагил по объездной. Хорошим ориентиром служит
церковь, как раз около перекрестка. Через 2-3 км после
того, как повернули, Николо-Павловское заканчивается
надо повернуть по указателю Серов, это и есть объездная.
Примерно через 50 км после этого будет развязка на Верхнюю
Туру, ее мы проезжаем. Через 7 км после этого развязка
на Пермь - сворачиваем по указателю. Через еще примерно
50 км (может, и меньше, забыл засечь) будет кольцевая развязка
на Качканар и Теплую Гору. Едем на Т.Гору (Промысла, Пермь -
точно не помню). Вскоре будет граница областей и граница
Европа-Азия. На второстепенные дороги не сворачиваем,
едем до Чусового. Там по указателям (либо спросив у кого-то,
ибо указатели в Чусовом направляют по отвратительной дороге
вообще без асфальта) едем на Полазну, затем на Пермь.
Указатели везде внятные, в отличие от указанного на них
расстояния в км: часть указателей старые, еще когда
не было дороги Чусовой-Полазна, и ездили через Кунгур.
Соответственно, расстояние на них примерно на 100 км
больше, чем на новых.

На участке от Серовского тракта до Полазны мало заправок!
Точно есть в Т.Горе (я там заправлялся), Горнозаводске,
Чусовом.
Вроде все, никаких особых хитростей нет.
Расстояние (от порога до порога): 860 км,
время в пути (включая все остановки): 11 часов 40 минут.
По маршрутнику ушло примерно 60 литров бензина (средний
расход под 7 литров, что довольно много из-за дождя,
лившего почти всю дорогу, и сильного встречного ветра
на половине дороги).
2. 05 августа 2006 года.
Пермь-Полазна-Чусовой-Н.Тагил-Екатеринбург-Тюмень.
Участок Пермь-Н.Тагил ничем не отличается от описанного
выше, кроме направления движения.
От Н.Тагила до Тюмени было решено ехать по федералке,
через Екатеринбург. Просто для разнообразия.

Про эту дорогу уже неоднократно написано, повторяться
в подробностях не буду. Отмечу только, что продолжают
ремонт дороги в Тугулымском р-не, может, наконец-то там
будет нормальная дорога. А вот в Богдановичевском р-не,
на мой взгляд, дорога стала заметно хуже, появились ямы
и "гребенка". Еще могу отметить появившуюся осенью 2005 года
объездную дорогу вокруг Камышлова.
Расстояние (учитывая вынужденный крюк в 10-15 км на
въезде в Тюмень из-за соревнований по дрэг-рейсингу):
890 км.
Время (включая почти часовую остановку на обед): 12ч 20мин.
Расход: 53 литра, то есть около 6 литров на сотню (погода
была нормальная, и расход сразу пришел в норму для трассы).