Зимние шины и поведение автомобиля.
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
Зимние шины и поведение автомобиля.
Раньше ниразу на зимних шинах не ездил. Поставил Nordman+ и сразу почувствовал их грубоватость. Правда до 110 км/ч не слышно что они шипованые, но мелкие неровности дороги передают хорошо.
Вопрос в другом, АКПП стала чаще переключаться, и такое ощущение, что ей тяжелей, хотя шины того же размера что стояли до этого. И при интенсивном торможении чувствуются толчки, или рывки их назвать, как будто диски тормозные чуток неровные. Скажите мне пожалуста, это побочные эффекты зимней резины или два совпадения сразу, и автомат глючить начал и тормоза после смены шин?
Вопрос в другом, АКПП стала чаще переключаться, и такое ощущение, что ей тяжелей, хотя шины того же размера что стояли до этого. И при интенсивном торможении чувствуются толчки, или рывки их назвать, как будто диски тормозные чуток неровные. Скажите мне пожалуста, это побочные эффекты зимней резины или два совпадения сразу, и автомат глючить начал и тормоза после смены шин?
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
- 984490
- АвтоСпец
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 23 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Gentra
-
Рейтинг: 1 683 -
Репутация: +3
- AccordoVod
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 06 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 354 -
Репутация: +1
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
Лесник, cлишком странно для совпадений. Впрочем, так же странно для проблем с шинами.
Несколько вопросов:
1. Какое давление сейчас в шинах?
2. Менялись ли диски?
3. Каков характер износа на прежних шинах? (намекаю на регулировку схода-развала)
4. Автомобиль оборудован ABS?
Несколько вопросов:
1. Какое давление сейчас в шинах?
2. Менялись ли диски?
3. Каков характер износа на прежних шинах? (намекаю на регулировку схода-развала)
4. Автомобиль оборудован ABS?
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
sodium писал(а):Несколько вопросов:
1. Какое давление сейчас в шинах?
2. Менялись ли диски?
3. Каков характер износа на прежних шинах? (намекаю на регулировку схода-развала)
4. Автомобиль оборудован ABS?
1. Оказалось в 3 колёсах дяденьки на шиномонтажке по единичке накачали, а правое переднее до 1,8. Сегодня выровнял давление покругу, посмотрим на результаты.

2. Да.
3. Явных перекосов не видно.
4. Нет.
В принципе, количество переключений АКПП величина достаточно субъективная. Просто такое ощущение что чаще переключается, может я слишком чувствителен.

Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
Лесник,
"АКПП стала чаще переключаться" это скорее всего, из-за низкого давления в шинах. Система управления АКП построена так, что подбирает наиболее подходящую передачу в зависимости от многих ОБЪЕКТИВНЫХ (с "точки зрения" компьютера, управляющего двигателем и АКП) факторов, т.е. тех, которые этот самый комп ИЗМЕРЯЕТ посредством многочисленных датчиков.
Можешь поверить мне "на слово", что датчиков, определяющих наличие/отсутствие шипов на покрышках, там просто не существует. А вот из-за пониженного давления увеличивается сопротивление качению, и комп это сразу обнаруживает: ведь дроссельная заслонка открыта как надо, топливо и воздух поступают в нужных пропорциях, температура в норме, и т.д., а вот скорость почему-то ниже расчётной.
Вывод, который делает комп: автомобиль движется с повышенной нагрузкой (в гору, с прицепом и т.п.) и, дабы не перегружать двигатель, переключает АКП на низжую ступень.
"при интенсивном торможении чувствуются толчки, или рывки их назвать, как будто диски тормозные чуток неровные"
скорее всего так и есть. Ну сам посуди - если машине несколько лет, то тормозные диски ОДНОЗНАЧНО имеют износ по толщине. Проверить это легко - нужно всего лищь снять колесо (хотя бы одно) и желательно суппорт (крепится чаще всего 2 болтами) снять диск и отдать на фрезеровку, либо поменять.
"АКПП стала чаще переключаться" это скорее всего, из-за низкого давления в шинах. Система управления АКП построена так, что подбирает наиболее подходящую передачу в зависимости от многих ОБЪЕКТИВНЫХ (с "точки зрения" компьютера, управляющего двигателем и АКП) факторов, т.е. тех, которые этот самый комп ИЗМЕРЯЕТ посредством многочисленных датчиков.
Можешь поверить мне "на слово", что датчиков, определяющих наличие/отсутствие шипов на покрышках, там просто не существует. А вот из-за пониженного давления увеличивается сопротивление качению, и комп это сразу обнаруживает: ведь дроссельная заслонка открыта как надо, топливо и воздух поступают в нужных пропорциях, температура в норме, и т.д., а вот скорость почему-то ниже расчётной.
Вывод, который делает комп: автомобиль движется с повышенной нагрузкой (в гору, с прицепом и т.п.) и, дабы не перегружать двигатель, переключает АКП на низжую ступень.
"при интенсивном торможении чувствуются толчки, или рывки их назвать, как будто диски тормозные чуток неровные"
скорее всего так и есть. Ну сам посуди - если машине несколько лет, то тормозные диски ОДНОЗНАЧНО имеют износ по толщине. Проверить это легко - нужно всего лищь снять колесо (хотя бы одно) и желательно суппорт (крепится чаще всего 2 болтами) снять диск и отдать на фрезеровку, либо поменять.
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
Patriot писал(а):Система управления АКП построена так, что подбирает наиболее подходящую передачу в зависимости от многих ОБЪЕКТИВНЫХ (с "точки зрения" компьютера, управляющего двигателем и АКП) факторов, т.е. тех, которые этот самый комп ИЗМЕРЯЕТ посредством многочисленных датчиков.
Можешь поверить мне "на слово", что датчиков, определяющих наличие/отсутствие шипов на покрышках, там просто не существует.
А я то и не знал


Patriot писал(а): как будто диски тормозные чуток неровные"
скорее всего так и есть.
Диски в норме. После доведения давления до нормы эффект подёргивания пропал. Похоже, на недокачанных шинах, при торможении, ламелёчки собирались в кучки, потом колесо проскальзывало через кучку и собиралась следующая. Могу это объяснить только так.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
- pasportist
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 29 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 384 -
Репутация: 0
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
pasportist, Раньше, в данной шиномонтажке, таких косяков не замечал. Это которая на выезде на Червишевский-Курганский тракт находится, в бывшей ГАИшной будке. Правда денег они с меня всего 350 рублей взяли, может скидка за недокачку.
Кстати, моё заявление про грубость шин остаётся в силе. Те неровности дороги, которые Баргузин-4 сглатывал, Nordman+ любезно передаёт в салон.

Кстати, моё заявление про грубость шин остаётся в силе. Те неровности дороги, которые Баргузин-4 сглатывал, Nordman+ любезно передаёт в салон.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
- pasportist
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 29 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 384 -
Репутация: 0
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
Лесник,
Ну вот, как поговаривали Малдер и Сали "Истина где-то рядом..."
Советую тогда и затянутость гаечек проверить, а то вдруг тоже "недоложили"...
Есть уверенность, что новые диски подобраны правильно? Вылет, расстояние между болтами, диаметр отверстия под ступицу...
Я к тому, что вылет другой - может быть другой режим работы подвески, может быть поэтому ощущается разница в поведении на неровностях...
1. Оказалось в 3 колёсах дяденьки на шиномонтажке по единичке накачали, а правое переднее до 1,8.



Ну вот, как поговаривали Малдер и Сали "Истина где-то рядом..."

Советую тогда и затянутость гаечек проверить, а то вдруг тоже "недоложили"...

2. Менялись ли диски?
2. Да.
Есть уверенность, что новые диски подобраны правильно? Вылет, расстояние между болтами, диаметр отверстия под ступицу...
Я к тому, что вылет другой - может быть другой режим работы подвески, может быть поэтому ощущается разница в поведении на неровностях...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- switch
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 628 -
Репутация: +6
Patriot писал(а):А вот из-за пониженного давления увеличивается сопротивление качению, и комп это сразу обнаруживает: ведь дроссельная заслонка открыта как надо, топливо и воздух поступают в нужных пропорциях, температура в норме, и т.д., а вот скорость почему-то ниже расчётной.
Не пинайте за идиотский вопрос. Я считал, что скорость - это "производное" от трансмиссии. Если сцепление не буксует, то все железки крутятся одинаково, и как тогда узнать, что из-за низкого давления диаметр колеса меньше?
switch, в данном случае "скорость ниже расчетной" оказалась из-за слишком большого сопротивления качению недокачанных шин, а не из-за уменьшения их диаметра. Это всё-равно, что за а/м с нормальными шинами прицепить сзади телегу с грузом... или постоянно ехать в горку...
Получается, давишь газ, на нормальных колесах ты бы уже ехал 60, а из-за сопротивления едешь всего 50... Автомат, понимает, нагрузка великовата, анализируя скорость движения и положение дросселя (читай педали газа), и подтыкает низшую передачу.
Вроде так...
Получается, давишь газ, на нормальных колесах ты бы уже ехал 60, а из-за сопротивления едешь всего 50... Автомат, понимает, нагрузка великовата, анализируя скорость движения и положение дросселя (читай педали газа), и подтыкает низшую передачу.
Вроде так...
noname, всё верно объяснил
switch, "Не пинайте за идиотский вопрос"
НОРМАЛЬНЫЙ вопрос. И на машине с МКП всё бы так и было. Водитель сам бы заметил, что что-то не так, вялый разгон и т.д.
Но ты не учёл, что на машинах с АКП сцепление отсутствует, его роль выполняет гидротрансформатор, и вот он-то как раз "пробуксовывает" весьма часто. Именно благодаря его "пробуксовке" автомобили с АКП отличаются плавностью разгона и практически неощутимым переключением передач.


switch, "Не пинайте за идиотский вопрос"
НОРМАЛЬНЫЙ вопрос. И на машине с МКП всё бы так и было. Водитель сам бы заметил, что что-то не так, вялый разгон и т.д.
Но ты не учёл, что на машинах с АКП сцепление отсутствует, его роль выполняет гидротрансформатор, и вот он-то как раз "пробуксовывает" весьма часто. Именно благодаря его "пробуксовке" автомобили с АКП отличаются плавностью разгона и практически неощутимым переключением передач.
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
sodium писал(а):Советую тогда и затянутость гаечек проверить
Ну гаечки-то я сам кручу.


sodium писал(а):Есть уверенность, что новые диски подобраны правильно? Вылет, расстояние между болтами, диаметр отверстия под ступицу...
"Новые" диски как раз ближе к родным, а те семёрочные были.
sodium писал(а):вылет другой - может быть другой режим работы подвески, может быть поэтому ощущается разница в поведении на неровностях...
Логично, ведь колея стала на 18 сантиметров уже.
Patriot писал(а):я совсем не это имел ввиду...

Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
Patriot, Ну ясно дело миллиметров. 

Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
- Grulla
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1275
- Зарегистрирован: 18 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Suzuki Ignis
-
Рейтинг: 1 637 -
Репутация: +2
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
Grulla, В инете Амтел чтой-то ругают часто, может подделок много, а может сами Амтеловцы хреново делают.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
- OlegEV
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 30 сен 2006, 00:00
-
Рейтинг: 149 -
Репутация: 0
Grulla писал(а):Купила нормастер амтел, на 8ке резина себя хорошо вела, сейчас стоит на витце, на такой машину просто ужась! если разгоняюсь более 60, как самолет на разгоне, больше 90, такое чувство, что взлетаю)))
Попробуйте отдать на балансировку, иногда помогает, а вообще сие изделие далеко от совершенства...