Дорожный этикет, моргание дальним светом, аварийкой и т.п.

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

VicKing
Безлошадный
Сообщения: 3033
Зарегистрирован: 31 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 183
Репутация: +1

Дорожный этикет, моргание дальним светом, аварийкой и т.п.

Сообщение VicKing » 24 дек 2005, 18:36

Последние двадцать с небольшим лет мне приходится почти каждый день по несколько часов проводить за рулем. Езжу я по большей части в городе, но нередки и дальние поездки, когда за сутки случается преодолевать до 1000 км.
С приобретением водительского опыта у меня сами собой сложились несколько простых правил, выполнение которых под силу как начинающему, так и многоопытному автомобилисту. В большинстве случаев они существенно облегчают жизнь, причем не только на дороге.

Первое. Соблюдайте Правила дорожного движения.
Обоснование этого совета элементарно: так проще ездить. Если вы сами соблюдаете правила, то вправе рассчитывать на то, что и другие водители их соблюдают. (Может быть, это несколько наивно, но я полагаю, что человек, у которого есть "права", правила знает). Если, даже соблюдая правила, вы все же попали в неприятную ситуацию, скажем в аварию, то отвечать за нее, а также платить за восстановление разбитых машин и сломанных конечностей будете не вы. Правила дорожного движения, действующие на территории России, приняты во всех странах, присоединившихся к Конвенции по безопасности дорожного движения. Подавляющее большинство из них нацелено на обеспечение прежде всего вашей безопасности, а главное, они легко выполнимы.

Второе. Уступайте дорогу.
Это правило распространяется на несколько случаев. Перечислим их по порядку:

- всегда уступайте дорогу "скорой помощи" и пожарной машине. Иногда минутная задержка врачей или пожарных может стоить кому-то жизни. Представьте на минуту, что "скорая" едет к вашим детям!

- уступайте дорогу милицейским машинам с включенными сиренами и маячками. Они тоже зачастую спешат по делу. Но даже если милиционеры просто хотят быстрее проехать, пропустите их. Опыт подсказывает, что с ними лучше не связываться. То же относится и к машинам с синими маячками. Несмотря на усилия руководства ГИБДД, множество автомобилей оснащено ими незаконно, но с их хозяевами на дороге тоже лучше не иметь дела. Пусть себе несутся;

- уступайте дорогу маршрутным автобусам и троллейбусам. Их водителям приходится следить не только за дорогой, но и за тем, что происходит в салоне, поэтому не стоит создавать им дополнительные трудности. Будьте особенно внимательны на маршрутах общественного транспорта. Не забывайте, что в населенных пунктах отъезжающие от остановок автобусы и троллейбусы пользуются преимуществом перед другими участниками движения;

- уступайте дорогу грузовикам. Во-первых, водители этих машин едут не на дачу и не на пикник, они на работе, и работа их не из легких. Во-вторых, если водитель грузовика вас не заметит, то и переехать может. Никогда не подъезжайте вплотную к заднему борту грузовика, так как здесь вы не видите дорогу, а водитель грузовика - не видит вас. Не вставайте в повороте сбоку от грузовика (в правом - справа, в левом - слева), особенно от длинномерного. Он вас просто зажмет, причем сделает это не нарочно: у его машины такая геометрия;

- уступайте дорогу тем, кто попал по глупости, по неопытности или даже из-за собственного нахальства в опасную ситуацию, например, встал поперек дороги или застрял на перекрестке. Чем быстрее водитель-неудачник из этой ситуации выйдет, тем легче будет остальным автомобилистам.

Третье. Помогайте другим участникам движения.
Иногда бывает трудно заставить себя сделать это, но со временем вы привыкнете и с удивлением заметите, что ездить стало проще и что вы спокойнее чувствуете себя за рулем. Есть несколько стандартных ситуаций, в которых минимальное внимание с вашей стороны к другим водителям облегчает жизнь и им и вам:

- если вы видите, как в час пик одна из машин тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать. В ответ вы всегда получите улыбку или благодарственный жест, а в следующий раз пропустят уже вас. Между прочим, если вы будете следовать этому правилу, то сохраните хорошее настроение и себе и другим;

- если кто-то собирается обогнать вас на загородном шоссе, а вы видите, что из-за поворота (горы, леса) навстречу едет машина, мигните один-два раза левым сигналом поворота, предупредите человека, что, на ваш взгляд, сейчас обгонять опасно. Когда опасность минует, мигните правым "поворотником" - это будет означать, что вы видите обгоняющего, следите за ним и в случае чего готовы сбросить скорость и пропустить его. Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему. Он выполняет сложный и опасный маневр, а за рулем сидит, может быть, всего второй день.

Четвертое. Осматривайтесь.
В городе все время контролируйте обстановку вокруг своей машины. Нужно научиться пользоваться зеркалами заднего вида. Следите за теми, кто едет сзади, особенно у светофоров. Помните, что у любой машины есть "мертвые зоны", которые не просматриваются через зеркала. Научитесь контролировать их.

Пятое. Не ослепляйте светом фар встречных водителей.
В темное время суток правильно пользуйтесь дальним светом. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все, а о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно это сделать, думает только половина водителей. Вспомните собственные попытки найти такое положение за рулем, чтобы вас не ослеплял отражающийся в зеркалах свет фар идущих сзади машин, и все те слова, которые вы в сердцах произносили по их адресу. И тогда, уверен, вы согласитесь, что переключать дальний свет на ближний в этих случаях просто необходимо.

Включать ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону (пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары - его и ваши, а когда он оказался впереди - только две его), а тут еще водителю мешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах! Так недолго и до беды.

И, наконец, последнее правило. Приходится констатировать, что необходимость его введения возникла не так давно, и это обстоятельство вызывает изрядную досаду. И тем не менее помнить его просто необходимо.

Шестое. Соблюдайте "правило трех "Д"
("Дай дорогу дураку") или, иначе говоря, остерегайтесь "ошпарков". Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нем за рулем сидит "ошпарок". Именно так ведет себя ошпаренный карась. Еще такое поведение на дороге напоминает мне угорелую кошку.

Держитесь подальше от "взбесившегося" автомобиля - целее будете. Если же охотничий азарт подстегнет вас пуститься в погоню за обидчиком или последовать его примеру, остановитесь. Чтобы убедить вас в правильности такого решения, приведу пример: доехать на машине от аэропорта "Шереметьево-2" до редакции "Науки и жизни" на ул. Мясницкая в час пик, соблюдая правила, опытному водителю удается за 1 час 20 минут, а летя во весь дух, игнорируя все, что только удается игнорировать, - за 1 час 16 минут. Мы проверяли.

Исполнявший роль "ошпарка" шофер (между прочим, мастер спорта по автоспорту и просто очень опытный водитель) после такой поездки около получаса приходил в себя. Так есть ли смысл торопиться? Вспомните и о том, что ошпаренные караси долго не живут.


По информации MEN'S CULT
Бензин дорожает, потому что из-за подорожания цен на бензин увеличиваются затраты на его перевозку.

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА VicKing

 

Grulla
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Suzuki Ignis

Рейтинг: 1 637
Репутация: +2

Сообщение Grulla » 24 дек 2005, 22:12

Про этикет. Сегодня шибко один авенсис спешил по делам, ехал за мной! На мигающий желтый-красный я остановилась у светафора, он мне пикал, на мигающий желтый-зеленый он сорвался с места и обогнав меня повернул (мы оба поворачивали налево).
Что нам стоит дом построить - нарисовал и будем жить.

AlexL
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 461
Репутация: 0

Сообщение AlexL » 03 авг 2006, 12:52

Первый месяц за рулём и не всегда понимаю знаков общения между водителями.
Например, на на узкой дороге это означает "пропусти"? или "Проезжай первым"?
А кратковременное включение аварийки - это вроде как "спасибо"?
ДЕЗИНФЕКЦИЯ любых поверхностей и помещений (холодный туман, озонирование)
Промышленная очистка любых поверхностей от любых загрязнений.
Проверка, очистка и обслуживание систем вентиляции и кондиционирования
Промышленный альпинизм

телефон (3452) 49-99-70

LORD
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 00:00
Рейтинг: 171
Репутация: 0

Сообщение LORD » 03 авг 2006, 12:58

да, тебя поблагодарили....

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7210
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 769
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 03 авг 2006, 13:02

AlexL, именно
Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО "Механика" - детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.

Voldemar
Забанен
Забанен
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 00:00
Рейтинг: 943
Репутация: 0

Сообщение Voldemar » 03 авг 2006, 13:10

AlexL, Аварийка - спасибо
Тебе мигают когда ты едешь - пропусти
Тебе мигают когда ты стоишь - пропускают
Вроде так :wink:

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38710
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 413
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 03 авг 2006, 13:11

AlexL,
почитай про "Дорожный этикет":
http://car72.ru/modules.php?name=Forums ... opic&t=700
:yes:
Миру мир

Андрюха
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda CX-9

Рейтинг: 705
Репутация: 0

Сообщение Андрюха » 03 авг 2006, 14:53

AlexL, мигание означает и пропусти и проезжай все зависит от ситуации, ты пытаешся пролезти или он пытается пролезти.
Кстати я аварийкой никогда не мигаю (на волге она у меня около педалей почти, наклоняться низко надо сильно), я просто стараюсь делать так чтоб всем было комфортно ехать.
Нужно делать все как нужно, а как не нужно - делать не нужно!

Den72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 512
Репутация: 0

Сообщение Den72 » 03 авг 2006, 15:33

Андрюха, так выше тоже самое написано :lol2:

NАUM
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 620
Репутация: +4

Сообщение NАUM » 03 авг 2006, 16:48

я например аварийкой еще иногда извиняюсь, подрезал там случайно или не пропустил где нить, вот и извиняюсь :roll:

AlexL
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 461
Репутация: 0

Сообщение AlexL » 03 авг 2006, 17:37

Вот спасибо!
Буду теперь соблюдать этикет! :-)
ДЕЗИНФЕКЦИЯ любых поверхностей и помещений (холодный туман, озонирование)
Промышленная очистка любых поверхностей от любых загрязнений.
Проверка, очистка и обслуживание систем вентиляции и кондиционирования
Промышленный альпинизм

телефон (3452) 49-99-70

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 03 авг 2006, 18:39

Аварийкой 2-3 раза "спасибо" или "извини".
Мигаю 1 раз "пропускаю"
Мигаю 2 раза дальним "ГАИ"
Мигаю 3 раза дальним "Сильная авария" "Пьяный на дороге" "Коровы трассу переходят" итд :)

Общепринятый этикет :)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14548
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 48 146
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 03 авг 2006, 22:08

Еще если по трассе едешь (касается особенно праворуких)... Когда грузовик на прямой врубает правый поворот, значит можно обгонять...
Если навстречу включают дальний - "пропусти" (обычно, если не успевают обогнать, а ты тут навсречу). Если ночью, значит слепишь....

Если два раза мигают дальним - впереди гайцы....

Если три и более - впереди опасность, а ты разогнался...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Lomov
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 30 июл 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Golf

Рейтинг: 63
Репутация: 0

Сообщение Lomov » 03 авг 2006, 22:21

Сейчас, с обязательным "ближним" на трассе, могут "подмигнуть" противотуманками, включить "аварийку",- значит сидят "дояры" в засаде. В остальном, согласен с Maxx,
С уважением, Сергей.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 03 авг 2006, 23:44

Maxx, раз 5 за 5 лет мне мигали поворотниками "обгоняй пусто" :) Впринципе тоже приятно, иногда едешь по трассе а из под фуры метет снег - нихрена не видно... Благодарю обычно аварийкой.
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38710
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 413
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 18 дек 2006, 15:43

Еще одна интересная статья:

[size=240]АЗБУКА ВОДИТЕЛЯ: О ЧЕМ СИГНАЛИТ ВСТРЕЧНЫЙ?[/size]


На крутом повороте из окна машины высовывается девушка и кричит встречному автомобилю: «Козел!» Возмущенный водила, не стесняясь в выражениях, посылает ее куда подальше... И через сотню метров налетает на стоящего на дороге козла. А все потому, что кто-то не знает сигнальной азбуки водителей.


Эти правила до сих пор остаются негласными, что не мешает водителям всего мира использовать их при каждом удобном случае. Когда все это началось, не вспомнит уже никто. А про Россию известно, что лет тридцать назад в одной из тогда еще советских газет появилась статья милицейского чина. Он возмущался тем, как за границей водители солидарно предупреждают друг друга о полицейских засадах. Мол, вот как живут там, на загнивающем Западе. Реакция на заметку была неожиданной: после этого «замигал» весь Союз.

Чтобы узнать, как сами гаишники относятся к таким негласным дополнениям к ПДД было решено обратиться в ГИБДД. «Я тоже водитель и, если нужно поблагодарить кого-то, включаю аварийку, - ответил сотрудник пресс-службы. - Но вот то, что водители предупреждают друг друга фарами о ближайшем посте ДПС, это, можно сказать, нарушение закона. У нас за это не наказывают, зато в других странах могут и права отобрать». На самом деле, про другие страны можно было бы и поспорить. К примеру, в Англии год назад состоялся суд над одним водителем-сигнальщиком. И верховный суд признал его невиновным. Председатель комиссии заявил, что у суда нет доказательств того, что предупрежденные водители действительно нарушали скоростной режим или собирались это сделать. И вообще «полиция должна быть благодарна, что рядовые водители помогают им удерживать других от превышения скорости».

Вот некоторые виды сигналов, которыми наиболее часто пользуются сами водители:

1. Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:
- Обрати внимание.
- Или «понял, спасибо».

2. Два коротких мигания дальним светом:
- Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.

3. Сигнал дальним светом в спину:
- Пропусти.

4. Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
- У вашего авто спущена шина.

5. Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
- У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.

6. Хлопают ладонью по воздуху:
- У вас открыт багажник.

7. Жест руками в сторону двери вашего авто:
- У вас неплотно закрыта дверь.
- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.

8. Короткий гудок:
- Благодарность, к примеру, если вы предупредили о ГИБДД в кустах или если пропустили на перекрестке.

9. На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
- Так часто предупреждают: не обгоняй меня, впереди опасность!
- Если же, наоборот, вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.

10. Мигание обоими поворотниками:
- Знак благодарности (например, вы уступили дорогу). К слову, этот жест почему-то чаще наблюдается среди обладателей дорогих иномарок.

11. Фига в сторону водителя:
- Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).

12. Частое мигание встречных фар:
- Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
- Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.
- Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!

13. Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:
- Пора бы и фары включить.

Так что теперь, если вам на дороге показали фигу- не спешите разозлиться, может быть просто между колес вам попал булыжник.

По материалам газеты А.С.Автосити
Миру мир

Driver
Старожил
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 334
Репутация: +4

Сообщение Driver » 18 дек 2006, 15:57

Ну что, берем на вооружение? Тока на фигу я лично неадекватно могу отреагировать :cherep:
Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса. :yes:
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

switch
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 079
Репутация: +6

Сообщение switch » 18 дек 2006, 16:08

Driver писал(а):Ну что, берем на вооружение? Тока на фигу я лично неадекватно могу отреагировать :cherep:

А что, на 307 сзади двускатки стоят? :o
Между задними двойными колесами машины застрял булыжник
Такой вылетит- мало не покажется.

СМак
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)

Рейтинг: 24 044
Репутация: +33

Сообщение СМак » 26 мар 2008, 23:39

Делаю этовсегда, т.к. тем самым помогаю ГАИ выполнять их основные обязанности: предупреждение нарушений на дорогах! Ведь если я мигну встречке, то встречный водитель снизит скорость, не начнет обгон под знак и т.д. А значит и безопасность на дорогах повыситься, что очень хорошо.
Кстати, данный вид предупреждений работает не как ГАИ, а просто предупреждение о снижении скорости, о чем не надо забывать. Могут предупредить о большой яме, камне на дороге, ДТП, препятствии, главное снизить скорость и заставить быть внимательнее Мигал как-то на Товарном встречке, когда дорожники сразу за изгибом дороги знаки выставили свои и курить ушли. Встречка вылетает на изгиб, видит знак и уходит левее, в лобовую. От одного увернулся, следующему мигнул.
Руководство ГАИ данный вид предупреждений одобряет, видел интервью с Кирьяновым, он говорил, что двумя руками за!
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

I'm no superman

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 648
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 26 мар 2008, 23:44

Меня за Ярково за мигание остановили.(Два экипажа стояли через пару км.)
ДПС спрашивает зачем моргал?
Я:А чё такова?За городом имею право пользоваться дальним.
ДПС:пройдите в машину,протокол выпишут.
Я:за что?
ДПС:задний номер грязный,и туманки без ближнего включены.
:smeh: :lol2: :cherep: 8O
В итоге минут 10 дожидался очереди,чтоб попасть к писарю.
Когда сказал за что бумагу писать,тот на своего напарника взглянул как на придурка,а мне говорит:ну ты вообщем понял всё???
И поехал я дальше,угарая над нашей милицией :lol2: :lol2: :lol2:

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 27 мар 2008, 11:22

Во-первых, моргание фарами на языке водителей означает: «Внимание, опасность!» И любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ГАИ не имело никакого отношения.

Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.

В-третьих, и в КоАП ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле нужно просто сказать правду: «Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости. Это не запрещено, и в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки "Пост ГАИ через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И я, сигнализируя другим о "засаде", ровно это и делаю».
Если протокол начали составлять, то напомните им, что согласно «Методическим рекомендациям» их министра, они обязаны указать статью КоАП, соответствующую правонарушению, а также пункт ПДД, который собственно раскрывает событие правонарушения, и позволяет «избегать формулировок общего характера».

В-четвертых, постарайтесь, чтобы инспектор обвинения в мигании фарами выдвигал при свидетелях.

После этого с чистой совестью – в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГАИ и ссылкой на ст.12.35 – незаконная остановка.
СПОРНЫЕ ДТП. ПЬЁМ КРОВЬ СО СТРАХОВЩИКОВ. Стучимся в личку

Сибиряк
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 30
Репутация: 0

Сообщение Сибиряк » 15 апр 2008, 12:51

Дорожный этикет, (неформальные) негласные ПДД и знаки, подаваемые водителями на дороге друг другу.


На дороге существует множество знаков, которыми водители обмениваются для сообщения друг другу различной информации. Это неформальные правила поведения на дороге, поскольку они не оговорены ни в одном из существующих учебников по обучению вождению, ни в Правилах дорожного движения. Азбука световой сигнализации существует уже достаточно давно и успешно используется автолюбителями.


Первыми специальные знаки общения стали применять водители-дальнобойщики. Можно сказать, что дальнобойщики и являются основными законодателями в области дорожного этикета. Общения с водителями с других стран делает такое негласные ПДД универсальными и понятными на дорогах всей Европы.


Затем такие сигналы стали использовать перегонщики автомобилей, доносящие их до рядового водителя. Хочешь или не хочешь, а задумаешься что же это значит, когда тебе усиленно начнет светить в зеркала парень на красном авто, быстро нагоняющий тебя сзади.


Здесь представлена информацию об основных знаках и световых сигналах, используемых водителями на дороге. Эта информация важна для Вас, поскольку столкнувшись на дороге с одним из знаков световой сигнализации или знаком, подаваемым самим водителем Вы сможете правильно понять его значение.

Дальний свет фар


Два коротких сигнала дальним светом фар для встречных автомобилей означают, что впереди на их стороне движения стоит патрульная машина инспекторов ГАИ, контролирующих скорость транспортных средств радаром.Или что на полосе движения встречных транспортных средств какая-либо опасность — открытый люк, ДТП. Обычно в подобной ситуации моргают дальним светом фар несколько машин, а не один «гонщик», стремящийся обогнать впереди едущий автомобиль.


Один длинный сигнал дальним светом фар впереди едущему автомобилю означает просьбу подвинуться и уступить дорогу. Часто сочетается с длинным звуковым сигналом.


Один короткий сигнал дальним светом фар в городском заторе встречному автомобилю — пропускаю, можешь проезжать. Актуален в «пробках», когда встречному автомобилю необходимо повернуть, а затор на дороге мешает ему выполнить этот маневр.


Один длинный сигнал дальним светом фар для встречных автомобилей — просьба пропустить, уступить дорогу. Особенно актуален на трассе за городом. В случае, когда не успеваешь обогнать попутный автомобиль, длинный сигнал дальним светом фар означает просьбу встречному транспортному средству съехать немного правее. Подобное означает и включение аварийной световой сигнализации — метод, чаще всего использующийся в Западной Европе, а также бывших постсоциалистических странах.

Указатели поворотов


Включенный левый указатель поворота на трассе автомобилем, который совершил обгон, но пока не перестраивается со встречной полосы движения на свою — информация для транспортных средств, едущих сзади, о том, что впереди на полосе встречного движения пусто и можно совершать обгон вслед за ним.

Добавлено спустя 17 минут 19 секунд:

Какими сигналами чаще пользуются водители????

Vector
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 019
Репутация: 0

Сообщение Vector » 04 дек 2008, 11:27

111111

Camicadze
Мастер
Мастер
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 25 май 2007, 00:00
Рейтинг: 2 111
Репутация: 0

Сообщение Camicadze » 04 дек 2008, 15:24

Vector,

Сэнкс, довольно познавательно, можно подписаться под каждым словом, особо про указатели поворотов :up: А где ссылка на первоисточник?

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38710
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 413
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 04 дек 2008, 18:06

Chairman, _lleopard_, оффтоп! Про моргание в этой теме:
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=18906
Тут про другое.
Миру мир

Camicadze
Мастер
Мастер
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 25 май 2007, 00:00
Рейтинг: 2 111
Репутация: 0

Сообщение Camicadze » 25 дек 2008, 18:02

Вот тоже недавно нашел оченно полезный сайт :up: :

www.avtolikbez.ru

А это полезные упражнения для развития водительской этики оттуда :wink: :


Упражнение первое.
Пропустите пешехода на «зебре». Один поблагодарит вас кивком головы, другой даже махнет рукой, а третий нарочито медленно пойдет по переходу, испытывая ваше терпение и даже на вас не глянув – ничего страшного. Дайте возможность забитым россиянам почувствовать себя ЛЮДЬМИ. Особенно вам будет благодарна старушка с авоськой, пенсионер с орденскими планками на мятом пиджаке. А парень с девушкой – тот будет даже чем-то гордиться перед ней: они – люди. Их пропускают машины.
А вы стоите и ждёте, пока пройдут люди. Потому что у вас под капотом сотня «лошадей», потому что вы – сильный. И вы все равно успеете, куда вам надо. И пускай вам сзади посигналит какой-нибудь «инвалид тоталитарного общества» - настанет когда-нибудь и его черед почувствовать себя сильным.
А когда люди пройдут, и вы поедете дальше, вы обязательно почувствуете себя сильным. И вам понравится это ощущение. И вы поймете, что сделали «благодеяние» не столько им, сколько себе.

Упражнение второе.
Вас пропускает водитель, который по правилам мог бы и не пропустить. Махните ему рукой. А, встав перед ним, включите на несколько секунд «аварийку» – так принято во всем водительском мире благодарить друг друга. Поверьте, ему будет очень приятно, хотя вы, может быть, и не увидите его лица за бликующим лобовым стеклом.
Поставьте себя на его место – вы пропустили кого-то, безнадежно ждущего, а тот даже не повернул «головы кочан» в вашу сторону. Или – он благодарно мигнул «аварийкой» - разница есть?

Упражнение третье
Вы едете по узкому шоссе и видите, что вас догоняет автомобиль. День, ночь – не важно. Раз он вас догнал, значит, едет быстрее. Прибавлять вам в таком случае газ – попасть под первый признак кретина. Обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Поэтому, если впереди свободно, встречных нет и обгонять вас можно,- сбавьте газ, возьмите как можно правее и самый шик будет, если вы включите правую «мигалку»: мол, вижу вас, обгоняйте. Это высшая категория водительской этики.

Упражнение четвертое
Если вас догоняет машина, а слева сплошная или зона действия знака «Обгон запрещен», а встречных нет, но догнавший вас агрессивен и «нацеливается» на обгон – не пытайтесь ему препятствовать. Но и помогать, как в предыдущем случае, не надо. Просто не упускайте его из поля зрения ни на секунду. Потому что он агрессивен, а значит – опасен.

Упражнение пятое
Если вас на шоссе догоняет автомобиль и «целится» обогнать, а вы видите, что обгонять нельзя, потому что слишком близко встречная – включите левую «мигалку», но держитесь все равно как можно правее.

Упражнение шестое
Если вы сами едете за кем-то, а догнавший вас, пошел на обгон, и вы видите, что ему некуда встать назад, в ваш ряд, то в тот момент, когда он будет от вас слева, тормозните, дайте ему жизненное пространство.

Упражнение седьмое.
И начнем, может быть, с самого больного на наших дорогах, самого невыполняемого – с обозначения маневра, т.е. – включения «поворотника» перед тем, как шевельнуть рулем. Эта норма есть в ПДД, но… Совершенно непонятно – почему водителей, пропускающих пешеходов, у нас становится все больше, а водителей, не считающих нужным пользоваться левым рычажком у руля… тоже все больше? Разве не воспринимается водителем перестроение перед ним кого-то без обозначения своего намерения, как бы БЕЗ СПРОСА, как оскорбление? Пощечина? Мол, да пошел ты! Буду у тебя еще разрешения спрашивать! Ну, если так, то почему бы здесь не поработать замечательному принципу: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой? А знаете, что мешает? У одних - недостаток воспитания, «неинтеллигентность»: он там, сзади, на гнилом «жигуленке», а я на «мерсе» буду ещё у него разрешения просить, чтобы перед ним встать?! У других – невнимательность, несобранность, забывчивость. У третьих – «пофигизм»: а, и так пропустит, куда ему деться? А когда вот так – перед вами влезают: без сигнала, без просьбы: «Пропусти, пожалуйста!» - разве вам не обидно? Так сделайте выводы!
Мне повезло в этом смысле в самом начале моей водительской жизни. Однажды на ралли, где-то в западной Белоруссии, в курилке, я услышал такой монолог одного легендарного гонщика: «…останавливает меня мент, да. Почему, говорит, вы, товарищ водитель, «мигалку» перед перестроением не включили?» «Да ты чего, говорю, командир, - включил! Погляди, она и сейчас работает! Да я даже, когда в туалет иду, – всегда мысленно «мигалку» включаю!»
Гонщики и технари заржали, а эти слова «про туалет и мигалку» меня, пацана, настолько тогда поразили, что с той минуты я навсегда получил рефлекс, который вскоре стал врожденным: перед любым «шевелением» руля – включи «мигалку»! Да с той поры я часто даже в туалет бегал, «мысленно включая мигалку» и хохоча про себя!
Дарю эти слова про туалет и мигалку вам, дорогие автомобилисты и желаю, чтобы они также на вас подействовали.

Упражнение восьмое.
Очень хорошо сказал недавно журналист «МК» Виктор Травин по телевидению:
-Человек в машине чувствует какую-то защищенность: ведь никто не подойдет к очереди в магазине и не встанет в ее начало. А почему за рулем-то так можно?
А я добавлю: да потому можно, что в «живой» очереди его не пустят без очереди, а то и сразу в лоб дадут, а, в железной очереди, это сложнее. Так что же я советую – не пропускать? Биться насмерть? Нет. Восьмое упражнение состоит в том, чтобы тот, кто собирается влезть в автомобильную очередь впереди всех, понимал, что это очередь не автомобилей, а людей – это ведь и есть очередь людей! Поэтому, если уж так случилось, что ваша машина оказалась вне очереди, а вам в нее надо, не лезьте туда «без мыла», а встаньте рядом, включите «мигалку», обозначьте свою необходимость стать «очередником» и вас обязательно кто-нибудь пропустит! Только потом не забудьте благодарно помигать ему «аварийкой»…

Упражнение девятое
С 1995 года я не выбрасываю из машины ничего. Ни бумажки, ни окурка. А в молодости и бутылки позволял себе бить на обочинах. Просто в 1995 году я с группой русских путешествовал по Америке: сплавлялись по Колорадо. Инструктор Джон спокойно сказал нам, почти всем курящим: «Если кто бросит окурок на землю – тут же на вертолет и домой». И мы складывали окурки в карманы. В аэропорту Нью-Йорка я похвастался подарками близким перед Виктором, капитаном дальнего плавания из Владивостока. Он спросил меня: «А знаешь, что я везу в подарок своим сыновьям?» «Что?» Виктор достал из сумки и развернул полиэтилен. В нем лежала гора окурков: «Я покажу им, как надо любить свою землю, страну». Вот с того времени я и не выбрасываю из автомобиля ничего. Потому что свою землю и страну люблю не меньше.

Упражнение десятое.
Если третье упражнение – высшая категория водительской этики, то десятое – высочайшее: караван легковушек едет за грузовиком в зоне действия запрещения обгона. И вот - отмена ограничения. Если за мной в этом караване стоит автомобиль, который – я видел это в зеркало – до запрета обгона меня стремительно догонял, ехал значительно быстрее меня, он мощнее моей машины, то я не пойду на обгон первым – я пропущу сначала его, мигнув ему правым поворотником: мол, иди, пропускаю. Пристроившись за ним, я не потеряю ни секунды, а вот он, обгоняя за мной, – потеряет, поскольку я буду совершать обгон гораздо медленнее его.

Упражнение одиннадцатое, последнее, самое главное.
Давая эти советы, предлагая вам упражнения, я не обольщаюсь результатами – перепрограммировать психику с одних принципов поведения на почти противоположные непросто. Для этого, как и для того, например, чтобы бросить курить, нужна внутренняя убежденность в том, что «жить по-старому – невозможно», нужно сильное желание изменить жизнь к лучшему. В одиночку идти по этому пути очень трудно, да и неэффективно. Огромные перемены начали происходить во мне и в моих друзьях, в единомышленниках, года три назад, когда я открыл свой сайт www.avtolikbez.ru и мы начали на его форуме разговаривать. Это, знаете, как общество анонимных алкоголиков – ничего зазорного нет в том, что люди объединившись, избавляются от пороков, так легче. Были у нас там и бури, захаживали и провокаторы, многие ушли, другие пришли, но мы каждый день и теперь общаемся, делимся друг с другом, спорим, обижаемся, но главное – с тех пор, как мы начали разговаривать, мы стали замечать в себе перемены: мы стали терпимее, мудрее, этичнее на дороге. Потому что, когда ты говоришь, что надо пристегиваться, - не пристегиваясь, чувствуешь себя предателем. Потому что, когда ты говоришь, что сильный пропускает, не пропустить самому – предательство. Потому что, когда ты говоришь, что любишь свою страну, - выбросить окурок из окна – тоже маленькое предательство. А чувствовать себя предателем, трепачом – кому ж приятно?
Тут уж хочешь, не хочешь – становишься лучше. Чего и вам, дорогие друзья-автомобилисты, желаю.

creamer
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 04 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 404
Репутация: 0

Сообщение creamer » 15 янв 2009, 14:45

Назрел вопрос...
Более похожую тему не нашел, предлаагаю переименовать эту, поскольку дальний свет тут уже не обсуждается.
Вчера стоял в пробке (на пермякова перед 50лет в сторону моста) и развлекался: считал количество машин проехавших мимо меня (в обратном направлении) с выключенным ближним светом или с включенными только габаритами. Насчитал не менее десятка за 15-20 минут (время было около 18, т.е. темно уже). В связи с этим интересно узнать, как можно "сказать" водителю, что у него не включены фары?? до этого только получалось пару раз догнать и попросить опустить стекло, сказать прямо об этом... какие то еще способы существуют?

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 15 янв 2009, 15:20

Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 15 янв 2009, 15:33

как можно "сказать" водителю, что у него не включены фары?


creamer, двигаясть ему на встречу: - выключить и включить свет.. Если он сзади: - пропустить вперед, и тоже самое сделать ему в затылок..
Как правило понимают..

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 15 янв 2009, 15:50

В самом начале своей водительской карьеры ехала вечером по освещенной улице и не могла понять, почему мне мигают фарами. Уже только въезжая во двор, где было значительно темнее, поняла, в чем дело.
Действительно, как дать понять водителю, что едет без света? Включить-выключить свой.
Хотя, как-то на светофоре, опустив стекло, сказала водителю черной машины: включи свет, тебя не видно. А в ответ услышала: Ну и чо?
А перед этим он прошмыгнул передо мной из темноты, спасла только рекция и то, что скорость была небольшая.
Изображение