МКПП vs АКПП vs РКПП
- 29
- Пилот
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 24 317 -
Репутация: +43
МКПП vs АКПП vs РКПП
Всем привет. Извиняюсь, за может быть, флудливую тему, но этот вопрос терзает меня уже неделю.
Так уж сложилось в моей жизни что не редко приходится давать те или иные наставления по приобретению авто, ездить на осмотры перед покупкой автомобилей и т.п. Увы. Никуда от этого не уйти. Отказывать знакомым в помощи не красиво.
За прошлый год, довольно много моих знакомых, в том числе и женского пола сменили свои автомобили или впервые сели за руль. Глаза мне резал только один фактор. Почти все женщины поголовно рвались купить авто с МКПП, при чем стоимость авто не редко составляла весьма не малых денег и можно было легко взять ту же самую машину с АКПП.
Ни одного вразумительного аргумента на вопрос: "Почему?" я не получил.
Для себя могу выделить только ряд причин в пользу МКПП.
- Для машин спортивного характера где весь потенциал можно действительно раскрыть только на МКПП. Но таких машин единицы. Явно на них женщины не ездят.
- Для внедорожников где важно чувствовать тягу и сцепление с дорогой. Актуально это для любителей бездорожья. Но опять же среди женщин я таких пока не видел.
- Есть модели в которых АКПП просто отвратительного качества и действительно лучше если брать, то брать МКПП.
Ну и естественно бывает что с завода АКПП просто не предусмотрена. Не будем во внимание брать такие автомобили.
В остальном... Милые девушки, ответьте, почему вам МКПП так в душу запала-то?
Так же приветствуются комментарии мужчин, которые меня сейчас чисто по мужски поняли и разделили мое недоумение
Так уж сложилось в моей жизни что не редко приходится давать те или иные наставления по приобретению авто, ездить на осмотры перед покупкой автомобилей и т.п. Увы. Никуда от этого не уйти. Отказывать знакомым в помощи не красиво.
За прошлый год, довольно много моих знакомых, в том числе и женского пола сменили свои автомобили или впервые сели за руль. Глаза мне резал только один фактор. Почти все женщины поголовно рвались купить авто с МКПП, при чем стоимость авто не редко составляла весьма не малых денег и можно было легко взять ту же самую машину с АКПП.
Ни одного вразумительного аргумента на вопрос: "Почему?" я не получил.
Для себя могу выделить только ряд причин в пользу МКПП.
- Для машин спортивного характера где весь потенциал можно действительно раскрыть только на МКПП. Но таких машин единицы. Явно на них женщины не ездят.
- Для внедорожников где важно чувствовать тягу и сцепление с дорогой. Актуально это для любителей бездорожья. Но опять же среди женщин я таких пока не видел.
- Есть модели в которых АКПП просто отвратительного качества и действительно лучше если брать, то брать МКПП.
Ну и естественно бывает что с завода АКПП просто не предусмотрена. Не будем во внимание брать такие автомобили.
В остальном... Милые девушки, ответьте, почему вам МКПП так в душу запала-то?
Так же приветствуются комментарии мужчин, которые меня сейчас чисто по мужски поняли и разделили мое недоумение
- LongTom
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1439
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
-
Рейтинг: 2 239 -
Репутация: +5
За рулем нужно учитывать множество факторов: скорость, дорогу, другие ТС, пешеходов и т.д.
И мое мнение в том, что если водитель не могет подружиться с МКПП - то и все остальное он контролировать ну ни как не сможет никогда и ни в какой вселенной. Для меня показатель - если человек не умеет ездить переключая ручку.
И мое мнение в том, что если водитель не могет подружиться с МКПП - то и все остальное он контролировать ну ни как не сможет никогда и ни в какой вселенной. Для меня показатель - если человек не умеет ездить переключая ручку.
- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 795 -
Репутация: +13
ZebrochKa, современные АКПП быстрее и экономичнее МКПП, но такие коробки ставятся в основном на новые и в большенстве своем далеко не дешевые авто. Конечно покупать авто с объемом 1,4 и старым автоматом и надеятся на какую то динамику бесполезно.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы

- 29
- Пилот
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 24 317 -
Репутация: +43
grigorich, Я сам в шоке. Но факт остается фактом. Естественно были и те кто искал машину сразу только с АКПП и о МКПП слышать не хотел. Были и тех кого было достаточно просто раз посадить за руль своего автомобиля и дать проехаться пару перекрестков и все хотения МКПП как рукой снимало.
Но было и несколько таких, которых я переубедить не смог. ДА же слышать не хотели. Хотя на АКПП до этого не ездили.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Deess, У меня был Nissan 98 года 1,5 с АКПП. АКПП самая обычная. 4 передачи + O/D.
Вот динамика разгона. Ну сверх нормы конечно, но вполне.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=JKwx2k2CujY[/youtube]
Но было и несколько таких, которых я переубедить не смог. ДА же слышать не хотели. Хотя на АКПП до этого не ездили.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Deess, У меня был Nissan 98 года 1,5 с АКПП. АКПП самая обычная. 4 передачи + O/D.
Вот динамика разгона. Ну сверх нормы конечно, но вполне.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=JKwx2k2CujY[/youtube]
Deess писал(а):ZebrochKa, современные АКПП быстрее и экономичнее МКПП, но такие коробки ставятся в основном на новые и в большенстве своем далеко не дешевые авто. Конечно покупать авто с объемом 1,4 и старым автоматом и надеятся на какую то динамику бесполезно.
Вот о чем и речь. Конечно, если берешь новую и дааалеко не бюджетную машину, то МКПП брать глупо.
- bor62
- Инструктор
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Leaf
(до этого Лада (ВАЗ) 2105, Subaru XV)
-
Рейтинг: 9 435 -
Репутация: +31
ZebrochKa, fm0032,
Полностью согласен, если это относится к подержанным авто. Риск получить угробленный автомат и попасть на ремонт в этом случае очень велик. МКПП же даже при поломке смогут перебрать почти в любом гараже. Да и вообще на автомобилях малого класса все эти вариаторы, автоматы и роботы - самое слабое звено
Полностью согласен, если это относится к подержанным авто. Риск получить угробленный автомат и попасть на ремонт в этом случае очень велик. МКПП же даже при поломке смогут перебрать почти в любом гараже. Да и вообще на автомобилях малого класса все эти вариаторы, автоматы и роботы - самое слабое звено

Не то что бы вы мне не нравитесь... Просто я был бы совершенно не против, если бы вы внезапно скончались
- LoGoSS
- АвтоСпец
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 24 дек 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 600 -
Репутация: +3
возможно на женских форумах типа деток проскочило, что с АКПП возможны проблемы, например при буксировке...
типа какая-нибудь д/с-амочка поделилась со всеми про такой случай, да еще и пожаловалась, что в сервисе обругали, обоб/с-рали...
а как известно инфа с таких форумов - истина в последней инстанции
типа какая-нибудь д/с-амочка поделилась со всеми про такой случай, да еще и пожаловалась, что в сервисе обругали, обоб/с-рали...

а как известно инфа с таких форумов - истина в последней инстанции

Дорога - это то место по которому я собираюсь проехать
- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 795 -
Репутация: +13
Doberman_29, обычная динамика разгона для такого объема, после 120 открываем дверь и подталкиваем ногой ))), но в городском режиме при необходимости резко ускорится МКПП на этом же авто сделает все резче и быстрее, при условии нормальной прокладки между рулем и сиденьем )))
ZebrochKa, в дааалеко не бюджетных авто МКПП отсутствует впринципе, не считая конечно суперкары и некоторые исключения (либо уклон на спорт, либо просто дешевая комплектация), так к примеру Х6, Кайен, FX 35,37,45,50 на МКПП нет.
ZebrochKa, в дааалеко не бюджетных авто МКПП отсутствует впринципе, не считая конечно суперкары и некоторые исключения (либо уклон на спорт, либо просто дешевая комплектация), так к примеру Х6, Кайен, FX 35,37,45,50 на МКПП нет.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы

- LongTom
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1439
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
-
Рейтинг: 2 239 -
Репутация: +5
Deess писал(а): ZebrochKa, в дааалеко не бюджетных авто МКПП отсутствует впринципе, не считая конечно суперкары и некоторые исключения (либо уклон на спорт, либо просто дешевая комплектация), так к примеру Х6, Кайен, FX 35,37,45,50 на МКПП нет.
И что? Рынок диктует условия, тут и обсуждается - почему? А не последствия этого почему...
Вот я бы хотел Х6 на МКПП....
Но по ходу придется брать Приору, только из-за наличия МКПП )))
- 29
- Пилот
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 24 317 -
Репутация: +43
LongTom,
1) Зачем машину с толчка заводить? Может просто надо ее в исправном состоянии держать?
2) Раскачка на автомате возможна. Почему нет. Она конечно не так эффективна как на МКПП, но все же. Я на автомате много раз уже из снежного плена выбирался. В том числе и на заднем приводе. Все нормально было. Главное понимание процесса.
1) Зачем машину с толчка заводить? Может просто надо ее в исправном состоянии держать?

2) Раскачка на автомате возможна. Почему нет. Она конечно не так эффективна как на МКПП, но все же. Я на автомате много раз уже из снежного плена выбирался. В том числе и на заднем приводе. Все нормально было. Главное понимание процесса.
- Нифертити
- АвтоСпец
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Solaris
-
Рейтинг: 816 -
Репутация: 0
- LongTom
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1439
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
-
Рейтинг: 2 239 -
Репутация: +5
Doberman_29 писал(а):1) Зачем машину с толчка заводить? Может просто надо ее в исправном состоянии держать?![]()
Я к машине отношусь как к молотку. Пока работает - нормально, если слетает рабочая часть - надо починить.
Doberman_29 писал(а):Раскачка на автомате возможна. Почему нет. Она конечно не так эффективна как на МКПП, но все же. Я на автомате много раз уже из снежного плена выбирался. В том числе и на заднем приводе. Все нормально было. Главное понимание процесса.
А откуда у вас это понимание появилось? Те кто "родились" с автоматом в зубах об этом и не слышали...
- MisterMD
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 00:00
-
Рейтинг: 191 -
Репутация: 0
Однозначно так говорить не нужно, что прям "Все!!!".
Все же, когда девушка покупает машину, она спрашивает-распрашивает всех своих знакомых о многих факторах эксплуатации авто. Часто и нам (мужикам) здравый смысл подсказывает, что "поношенную" тачку лучше покупать с МКПП (ну, типа, эксплуатация проще, дешевле, бензина меньше кушает, шустрее, ..., ..., и т.д.). И это резонно. НО! Я проездил три года на механке и так получилось, что очередную машину покупал с АКПП.
До этой покупки я был ярым приверженцем механники, но после приобретения "автомата" - не хочется садится за механку. Хотя я понимаю, что автомат в ремонте дороже, в обслуге дороже, но я рассчитываю свой бюджет и свои возможности (автомат уже приходилось ремонтировать на прошлой машине). И очередную машину я покупал осознанно на автомате.
Всё то же самое можно сказать и про девушек, движет или те же самые побуждения. Мне так кажется (по крайней мере одну дамочку такую я знаю).
Все же, когда девушка покупает машину, она спрашивает-распрашивает всех своих знакомых о многих факторах эксплуатации авто. Часто и нам (мужикам) здравый смысл подсказывает, что "поношенную" тачку лучше покупать с МКПП (ну, типа, эксплуатация проще, дешевле, бензина меньше кушает, шустрее, ..., ..., и т.д.). И это резонно. НО! Я проездил три года на механке и так получилось, что очередную машину покупал с АКПП.
До этой покупки я был ярым приверженцем механники, но после приобретения "автомата" - не хочется садится за механку. Хотя я понимаю, что автомат в ремонте дороже, в обслуге дороже, но я рассчитываю свой бюджет и свои возможности (автомат уже приходилось ремонтировать на прошлой машине). И очередную машину я покупал осознанно на автомате.
Всё то же самое можно сказать и про девушек, движет или те же самые побуждения. Мне так кажется (по крайней мере одну дамочку такую я знаю).
А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:
Заказать сайт в Тюмени - ITSC
Юрист по автовопросам - "Аваль" КК
Заказать сайт в Тюмени - ITSC
Юрист по автовопросам - "Аваль" КК
- LongTom
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1439
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
-
Рейтинг: 2 239 -
Репутация: +5
Evteon писал(а):Уверенна, что желание приобрести авто на механике вбито мужчиной которому доверяет, женщина в здравом уме и трезвой памяти не будет радеть за механнику. За исключением любительниц погонять "с толчка..раскачка"- это что за слова вообще?
Села, педаль нажала, поехала, заботы-раскачивать, переключать
А зря - я убежден, что учить (по крайней мере) ездить надо на механике. Это оттачивает мастерство следить за всем, а не только глазеть вперед.
- 29
- Пилот
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 24 317 -
Репутация: +43
LongTom, в автошколе научили =)
На МКПП мы при раскачке выжимаем сцепление, даем машине откатиться назад и снова добавляем тягу. И так пока не раскачаемся и не выберемся.
На АКПП мы включаем заднюю. Откатываемся назад. Фиксируем положение тормозом. Потом включаем переднюю передачу и максимально едем вперед пока не попадем на тот момент что колесо начнет буксовать. Далее снова назад, но у нас уже амплитуда раскачки чуть больше.
Ясно что из серьезной ямы нас это не выручит. Но из сугроба вполне.
На МКПП мы при раскачке выжимаем сцепление, даем машине откатиться назад и снова добавляем тягу. И так пока не раскачаемся и не выберемся.
На АКПП мы включаем заднюю. Откатываемся назад. Фиксируем положение тормозом. Потом включаем переднюю передачу и максимально едем вперед пока не попадем на тот момент что колесо начнет буксовать. Далее снова назад, но у нас уже амплитуда раскачки чуть больше.
Ясно что из серьезной ямы нас это не выручит. Но из сугроба вполне.
- LongTom
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1439
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
-
Рейтинг: 2 239 -
Репутация: +5
Doberman_29 писал(а):Ясно что из серьезной ямы нас это не выручит. Но из сугроба вполне.
А если зафиксировать не получится? )
На МКПП - вы можете раскачивать амплитуду и туда и сюда - в 1 сек...
Doberman_29 писал(а):На МКПП мы при раскачке выжимаем сцепление, даем машине откатиться назад и снова добавляем тягу. И так пока не раскачаемся и не выберемся.
Это для новичков, нормальные пацаны - дают назад - переключаются и на скате дают вперед - потом опять назад газу и т.д.
- 29
- Пилот
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 24 317 -
Репутация: +43
LongTom, Давайте рассмотрим (чисто в теории).
Вы едете на машине с МКПП. Вы должны контролировать.
1) Приборы на приборной панели, включая спидометр
2) Траекторию движения (руль)
3) Зеркала
4) Процесс переключения рычагом
5) Процесс сцепления
6) Обороты двигателя
На АКПП этот список обычно заканчивается на 3-м пункте. То есть чисто в теории получается что на дороге и окружающей обстановке вы сосредоточены больше. Отсюда выше безопасность.
Кроме того давайте рассмотрим ситуацию когда машина попала в занос или вам надо быстро среагировать и уйти от удара.
На МКПП
1) Вам возможно надо будет перейти на пониженную передачу. Для этого надо будет оценить обороты
2) Надо будет опять же переключить рычаг
3) Поймать сцепление
4) Ориентироваться в пространстве
5) Строить и осуществлять траекторию движения
На АКПП мы опять исключаем 3 пункта первых. При резком нажатии на ГАЗ АКПП автоматически понижает передачу. При чем функция эта есть да же на АКПП образцах конца 80-х.
Вы едете на машине с МКПП. Вы должны контролировать.
1) Приборы на приборной панели, включая спидометр
2) Траекторию движения (руль)
3) Зеркала
4) Процесс переключения рычагом
5) Процесс сцепления
6) Обороты двигателя
На АКПП этот список обычно заканчивается на 3-м пункте. То есть чисто в теории получается что на дороге и окружающей обстановке вы сосредоточены больше. Отсюда выше безопасность.
Кроме того давайте рассмотрим ситуацию когда машина попала в занос или вам надо быстро среагировать и уйти от удара.
На МКПП
1) Вам возможно надо будет перейти на пониженную передачу. Для этого надо будет оценить обороты
2) Надо будет опять же переключить рычаг
3) Поймать сцепление
4) Ориентироваться в пространстве
5) Строить и осуществлять траекторию движения
На АКПП мы опять исключаем 3 пункта первых. При резком нажатии на ГАЗ АКПП автоматически понижает передачу. При чем функция эта есть да же на АКПП образцах конца 80-х.
- LongTom
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1439
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
-
Рейтинг: 2 239 -
Репутация: +5
Evteon писал(а):LongTom, а почему вы убеждены, я училась на механике, ездила год - спасибо, оценила все прелести. Мне надо за дорогой во сто крат следить, я детей вожу, а не с толкача из ям выбираться.
Я выше говорил о том, что если человек не может справиться с МКПП - то и с остальным не справится.
Я не ратую за приименение АКПП или МКПП... умеющий ездить имеет право выбора, это удобство или желание погонять или контроль за авто и т.д.
Я говорю только о том, что если человек не умеет ездить используя АКПП - я ему не доверю меня перевозить, ибо я не уверен в его состоятельности как водителя.