источник http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=775890
АвтоВАЗ вошел в историю
Итальянский концерн FIAT, с которого началась история АвтоВАЗа, вновь может стать технологическим партнером российского автопроизводителя. ОАО АвтоВАЗ намерено купить у FIAT автомобильные платформы классов А и В и создать СП по производству двигателей. Проекты, которые оцениваются в $2 млрд, руководство АвтоВАЗа предлагает финансировать за госсчет. Если партнерство состоится, завод закроет всю продуктовую линейку новыми моделями.
Вчера глава совета директоров АвтоВАЗа, гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов заявил Ъ, что АвтоВАЗ "покупает у FIAT новую платформу автомобиля класса А". Он пояснил, что речь идет "об одной из последних разработок FIAT – небольшом молодежном автомобиле чуть больше 'Оки' стоимостью не более ?5 тыс.". АвтоВАЗ намерен организовать выпуск таких машин в объеме 100-150 тыс. штук в год, автомобили будут продаваться под брэндом Lada. Кроме того, по словам господина Чемезова, АвтоВАЗ "думает над покупкой у FIAT права производства модели Panda (класс B, стоимость в РФ от $13 тыс.– Ъ) или разработкой на ее платформе новой модели" для российского рынка.
Другим совместным проектом АвтоВАЗа и FIAT станет "создание полноценного двигательного производства мощностью 1,5 млн двигателей в год". Сергей Чемезов уточнил, что FIAT сам предложил выпускать в Тольятти бензиновые двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л и, возможно, 2 л. "Планируется, что АвтоВАЗ будет закупать у FIAT готовые двигатели и постепенно организует их сборку",– пояснил Ъ господин Чемезов. Сроков запуска проектов и размер инвестиций он не уточнил. Глава "Рособоронэкспорта" рассчитывает, что проекты будут финансироваться в том числе из инвестфонда: "Во всяком случае, президент Владимир Путин недавно указал Минэкономразвития, что стоит поддерживать не только иностранных, но и российских автопроизводителей".
Соглашения с FIAT о партнерстве, по словам Сергея Чемезова, планируется подписать "в конце лета либо в сентябре-октябре". Он пояснил, что на следующей неделе делегация АвтоВАЗа отправится в Италию "для проработки деталей контракта". В головном офисе FIAT ситуацию не комментировали. В ОАО "Северсталь-авто" (дистрибутор FIAT в России) также отказались прокомментировать проект концерна с АвтоВАЗом, отметив лишь, что "все договоренности с FIAT (в частности, о сборке в России легковых моделей Albea, Doblo, Linea и коммерческого грузовика Ducato) соблюдаются".
Таким образом, АвтоВАЗ анонсирует едва ли не наиболее значимый проект с момента прихода на завод команды управленцев ФГУП "Рособоронэкспорт" в декабре 2005 года. С тех пор руководство АвтоВАЗа вело переговоры, в частности, с Renault о покупке новой платформы "бюджетного" автомобиля и выпуске двигателей. Однако они провалились (см. Ъ от 15 декабря 2006 года) – как поясняли Ъ в Renault, потому что "Renault занимается продажей машин, а не технологий". Теперь АвтоВАЗ возвращается к своему технологическому партнеру еще времен СССР: как известно, завод начал строиться в 1967 году в партнерстве с FIAT, а модели концерна стали прототипом автомобиля "Жигули".
О какой модели FIAT класса A идет речь, на АвтоВАЗе не уточняют. Ближе к осени FIAT намерен представить в Италии новую модель класса A FIAT-500. Она построена на модернизированной платформе FIAT Panda (двигатель 1,2-1,4 л) и, как декларирует концерн, станет "доступной для молодежи альтернативой Mini" (брэнд BMW Group). По словам источников Ъ на АвтоВАЗе, новая модель FIAT могла бы стать заменой "классике", которую планируется снять с производства к 2010 году.
Первый камень своего двигательного завода АвтоВАЗ заложил еще в июле 2006 года (см. Ъ от 24 июля), однако проект не стартовал. АвтоВАЗ вел переговоры о партнерстве в нем с General Motors, однако пока они окончились ничем. По оценкам главы Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаила Блохина, на создание двигательного производства партнерам потребуется не менее $1,5 млрд. В организацию производства новой модели класса A, по оценкам господина Блохина, завод инвестирует "не более ?500 млн, так как этой суммы достаточно для закупки прессов, штамповых форм, а также оборудования для окраски и сварки кузова и сборки автомобиля". Остальные компоненты, по мнению господина Блохина, АвтоВАЗ будет закупать за рубежом, в том числе у FIAT, "а это неплохая возможность для концерна снизить свои издержки при производстве новой модели". Руководитель подразделения Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям автопрома Иван Бончев отмечает, что за счет партнерства с FIAT АвтоВАЗ стремится закрыть всю продуктовую линейку. АвтоВАЗ уже договорился с канадской Magna о разработке машины класса С, а FIAT мог бы предоставить ему машины класса A и B, констатирует эксперт.
FIAT вновь может стать партнером АвтоВАЗ
- Робот_Вертер
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 00:00
-
Рейтинг: 214 -
Репутация: 0
не поможет... ИМХО
Они мыслят как то не правильно..
План развития АвтоВАЗА (по моему):
1.ВСю мафию убрать с завода
2. снизить мощность завода на 75% временно
3. Из незанятых рабочих, инженеров и тд. набрать большую группу самых толковых и на год в Японию (лучче на завод Тойота).
4. Молодых и талантливых дизайнеров и конструкторов в КБ (за этот год они таких автомобилей нарисуют и разработают, что Пинафарина закурит от зависти)
5. Выбрать несколько базовых моделей разного класса и на их базе создать абсолютно новый широкий модельный ряд и как можно дешевле продавать автомобили пусть даже некоторое время в убыток, чтобы восстановить потерянные позиции.
6. Самое главное - все это должно проходить под контролем государства и при его помощи и рекламная поддержка необходима мощная
Нюансов ,конечно еще миллионы, но концепция общая примерно должна быть такая!
Все вышесказанное ИМХО. Тазоводы не пинайте.
А вообще закрыть их нах... продать кому нить завод и пусть делают чего нить стоящее.
А мы нашу страну лучче прославим самолетами и ракетами.
Они мыслят как то не правильно..
План развития АвтоВАЗА (по моему):
1.ВСю мафию убрать с завода
2. снизить мощность завода на 75% временно
3. Из незанятых рабочих, инженеров и тд. набрать большую группу самых толковых и на год в Японию (лучче на завод Тойота).
4. Молодых и талантливых дизайнеров и конструкторов в КБ (за этот год они таких автомобилей нарисуют и разработают, что Пинафарина закурит от зависти)
5. Выбрать несколько базовых моделей разного класса и на их базе создать абсолютно новый широкий модельный ряд и как можно дешевле продавать автомобили пусть даже некоторое время в убыток, чтобы восстановить потерянные позиции.
6. Самое главное - все это должно проходить под контролем государства и при его помощи и рекламная поддержка необходима мощная
Нюансов ,конечно еще миллионы, но концепция общая примерно должна быть такая!
Все вышесказанное ИМХО. Тазоводы не пинайте.
А вообще закрыть их нах... продать кому нить завод и пусть делают чего нить стоящее.
А мы нашу страну лучче прославим самолетами и ракетами.
Видимо что-то случилось...
- WarlocK
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 17 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 828 -
Репутация: +1
Робот_Вертер писал(а):не поможет... ИМХО
Они мыслят как то не правильно..
План развития АвтоВАЗА (по моему):
1.ВСю мафию убрать с завода
2. снизить мощность завода на 75% временно
3. Из незанятых рабочих, инженеров и тд. набрать большую группу самых толковых и на год в Японию (лучче на завод Тойота).
4. Молодых и талантливых дизайнеров и конструкторов в КБ (за этот год они таких автомобилей нарисуют и разработают, что Пинафарина закурит от зависти)
5. Выбрать несколько базовых моделей разного класса и на их базе создать абсолютно новый широкий модельный ряд и как можно дешевле продавать автомобили пусть даже некоторое время в убыток, чтобы восстановить потерянные позиции.
6. Самое главное - все это должно проходить под контролем государства и при его помощи и рекламная поддержка необходима мощная
Нюансов ,конечно еще миллионы, но концепция общая примерно должна быть такая!
Все вышесказанное ИМХО. Тазоводы не пинайте.
А вообще закрыть их нах... продать кому нить завод и пусть делают чего нить стоящее.
А мы нашу страну лучче прославим самолетами и ракетами.
1. Мафия никогда не уберет мафию =)
2. На это никто и никогда не пойдет - это называется потеря рынка
3-4. Специалистов у них достаточно хороших, плюс регулярно сотрудничают с именитыми фирмами. Главная проблема у них не в том что машины плохие, а в том что комплектующие низкокачественные. Выход тут использовать импортные, но и цена тогда будет совсем другая.
5. судя по этой новости так и собираются делать =)
6. +1 Итальянское правительство например тоже всячески помогает ФИАТУ, так же как американское своим - ничего зазорного тут не вижу =)
- Робот_Вертер
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 00:00
-
Рейтинг: 214 -
Репутация: 0
kei писал(а):WarlocK, +1
по второму пункту не только рынок зафигачиться, но и издержки будут колосальными... Это надо как-то от рабочих избавляться, это выплаты им, это митинги и борьба с профсоюзом...
млин, на западе рабочих сокращают тысячами, это у них там профсоюзы борются за права рабочих - у нас просто собирают взносы.
Рынок не потеряется... 10-ками у дилеров стоянки забиты, продажи падают, и будут падать, а приоры и калины могут и 30% от мощностей выпускать
Я грю что конечно программа должна быть проработана до мелочей, главное этого захотеть.. а там никто не хочет..
Зачем? Ведь и так берут.
Видимо что-то случилось...
- GenEx
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 321 -
Репутация: 0
Думаю что с фиатом решили восстановить отношения из-за испорченных отношений с Америкой. Так-то с GM реально было работать и дальше.
На заводе воруют... но меньше
.
А запчасти - говно. Надо знать что и где покупать.
Вот например завод ставит СААЗ амортизаторы, а ведь это фуфло за дикие деньги. А всё потому что руководству идет откат на карман от группы СОК. Да и откажись от их услуг и этот человек сразу отправится на тот свет. А потом показательно собирают поставщиков и кидают на стол брак со словами, да мы теперь от ваших услуг откажемся.
На заводе воруют... но меньше

А запчасти - говно. Надо знать что и где покупать.
Вот например завод ставит СААЗ амортизаторы, а ведь это фуфло за дикие деньги. А всё потому что руководству идет откат на карман от группы СОК. Да и откажись от их услуг и этот человек сразу отправится на тот свет. А потом показательно собирают поставщиков и кидают на стол брак со словами, да мы теперь от ваших услуг откажемся.
- DrCo0L
- Ас
- Сообщения: 2773
- Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 923 -
Репутация: +20
новое: http://www.rambler.ru/news/science/drive/10603197.html
Опровержение! Fiat не ведет переговоры с АвтоВАЗом
20.06.2007 17:22 | Carclub.ru
Компания Fiat опровергает информацию об организации совместного предприятия с АвтоВАЗом и создании компактного автомобиля. Об этом заявил пресс-аташе итальянской компании.
Напомним, что в среду 20 июня издания "Ведомости" и "Коммерсантъ" опубликовали сообщения о том, что АвтоВАЗ и Fiat ведут переговоры о строительстве совместного завода по производству бензиновых и дизельных двигателей, а также о создании автомобилей классов А и В.
Опровержение! Fiat не ведет переговоры с АвтоВАЗом
20.06.2007 17:22 | Carclub.ru
Компания Fiat опровергает информацию об организации совместного предприятия с АвтоВАЗом и создании компактного автомобиля. Об этом заявил пресс-аташе итальянской компании.
Напомним, что в среду 20 июня издания "Ведомости" и "Коммерсантъ" опубликовали сообщения о том, что АвтоВАЗ и Fiat ведут переговоры о строительстве совместного завода по производству бензиновых и дизельных двигателей, а также о создании автомобилей классов А и В.
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!
DrCo0L, интересен тот момент, что я прочитал новость о сотрудничестве на www.mail.ru, а опровержение лежит на www.rambler.ru 
