Электромобили - наше будущее!?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

За электромобилями будущее?

Да, они со временем вытеснят авто с ДВС
55
19%
Мир "на нефтяной игле" и не скоро с неё слезет
56
20%
Гибридные установки более универсальны и практичны
40
14%
Возможно, если изобретут дешевый и сверхёмкий накопитель энергии
111
39%
Это прерогатива высокоразвитых стран
23
8%
 
Всего голосов: 285

pesec
градостроитель
Сообщения: 10283
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 651
Репутация: +83

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение pesec » 06 дек 2012, 13:24

Предлагаю в этой теме обсудить и поделиться информацией об электромобилях (не гибридах). Какие модели существуют на сегодняшний день? Какие преимущества дают? Какие проблемы при эксплуатации возникают?

Просмотрел недавно документальный фильм из цикла "Заводы мира" про автомобиль "Тесла". Автомобиль впечатляет по всем параметрам, но пока что слишком дорог. И сомнителен для эксплуатации в наших климатических условиях. Но! авто с одной педалью - это интересно!

А вот свежий тест-драйв одной из свободно продаваемых "доступных" моделей:

Скрытый текст:
Да, она зеркальная, но даже не в цвете дело. Корреспондент НедоСМИ решился на необычный эксперимент - прожить, а точнее проездить месяц по столице, не истратив ни капли бензина. Ведь эта малышка полностью электрическая.

Изображение
Сидеть в ней серьезным невозможно - все улыбаются, девушки машут руками, мужики выходят в пробке побазарить и даже байкеры на нее оборачиваются, заставляя меня волноваться за безопасность их вождения. Mitsubishi "i MiEV" - первый серийный продающийся в России электромобиль. Я сразу прозвал его "Батарейкой".

День 1, пятница.

Заранее искать информацию об автомобиле - лишать себя свежих впечатлений. Лучше сразу в бой. Все, что знаю о машине - ездит только на электричестве, бензина нет совсем. И заряда хватает на 100 километров в городском цикле. Прикидываю в уме: от дома до центра, потом ребенка в художку забросить, вернуться домой… Хм… Должно хватить, хотя… Утром же машина будет с "пустым баком" и где ее заправлять? Я ж даже до заправки, то есть зарядки, не доеду. Ладно, буду решать проблемы по мере их наступления.

Зеркальное чудо забирал в «РОЛЬФ Алтуфьево», индикатор заряда стоит в положении "под завязку". Конечно, по дороге домой отжигал по-полной - мало того, что привлекаю внимание и разгоняется она по ощущениям очень резво, так еще и все пропускают, чтоб рассмотреть. Да и протиснуться на этой неширокой малепусечке среди машин можно почти где угодно. Активный режим съел 40 километров зарядки, примерно в 2 раза больше реально пройденного пути. Вспоминаю, что недалеко от дома есть дилер Митсубиси, а любой дилер обязан обслужить автомобиль. Зарядка разве не обслуживание? Вот и проверим.

Понятно, что просьба зарядить авто - нестандартна и решиться без согласований и созвонов не может. Сначала получаю отказ: "У нас нет зарядки". Мне даже начинают искать адрес ближайшего "Рольфа" - во всех из них стоят специальные зарядочные станции. Но мне до "Рольфов" далеко, если бы меня смогли заряжать именно здесь - до дома то пешком, это сильно бы облегчило мою будущую автоэлектрическую жизнь. Напоминаю, что его можно заряжать от розетки 220 вольт - в комплекте есть длинные провода, много шучу и улыбаюсь. У меня получается.

И тут появляются первые "но". Использовать дилера как ночную заправку не получится - полная зарядка от розетки занимает 8 часов. Они не могут оставить подключенный в сеть автомобиль по правилам безопасности, когда никто в помещении не работает. А значит выдернут в 9 вечера и снова воткнут в 8 утра. Ничего не поделать, соглашаюсь. Заберу вечером следующего дня. О цене так же будет известно завтра. Продавать электричество дилер не может - у него нет на это лицензии, счет будет "за обслуживание". Оформляю бланк заказа и отдаю ключи.

"i MiEV" расшифровывается как инновационный электромобиль Mitsubishi. Психология людей, страх остаться с пустым аккумулятором - одно из препятствий распространения этой инновации. Мы пока не привыкли следить за батареей автомобиля, но тем не менее спокойно пользуемся мобильными телефонами и каждый вечер ставим их на зарядку. Да, сейчас электромобиль кажется необычным, странным, может быть, даже немного пугающим, но уже через несколько лет наше отношение к ним сильно изменится.

День 2, суббота.

- 300 рублей, - говорит мастер, отдавая бумаги и ключи.
- Так ведь вы меня только наполовину заправляли, я ж к вам не пустой приехал?
- А это все равно. С любого уровня до полного - 300 рублей.
Прикинув, что 300 рублей за 80 километров это дороже бензина, решаю искать другие способы, оставив этот на крайний случай. Ставлю 11 подписей на 7 бланках, иду в кассу, принимаю автомобиль, оформляю пропуск на выезд. В принципе, привычная и не напрягающая процедура. Но только когда забираешь авто из ремонта, а вот чтобы просто заправиться… Да и заправляться мне придется в семь раз чаще обычного.

Как потом оказалось, этот дилер не был авторизован на продажу электромобилей, потому и возникли такие затруднения.

Вечером лезу в Яндекс за картой двадцати с чем-то электрических заправок - мне же говорили, что они есть по всей Москве. Безуспешно. Из архивов новостей узнаю, что зарядные станции устанавливает компания "Револьта". Долго изучаю их сайт - данных с адресами нет нигде! В выходные телефон не отвечает - катастрофа. Конечно, можно позвонить в "Рольф-Импорт" и мне расскажут, но я хочу все сделать сам. Случайно нажимаю на подменю "Личный кабинет" и, о чудо, вижу карту!

Станции заряда бывают двух типов - обычные восьмичасовые и экспресс, заливающие "под горловину" всего за 20 минут. Понять где на карте какая невозможно. Регистрируюсь на сайте Револьты, указываю марку машины, свою и девичью фамилию матери и даже свой пол, ставлю галку под пустым пользовательским соглашением (в настоящий момент оно уже есть) и… ничего не происходит. Ни письма, ни сообщения на экране.

Существуют два типа станций, отличающихся по мощности и скорости работы. Первый - бытовой, в нем около 4,5 кВт, как у двух электрических чайников, он заряжает машину от обычной розетки на 220 вольт за 8 часов. Второй вид - на 500 вольт, трехфазные 50-ти киловаттные экспресс-станции - 28 чайников, наполняющие батарею за 20 минут. Затраты на 1 км пробега обычной машины (при цене бензина 28 рублей за литр) составляют 2,3 рубля. "i MiEV" проедет то же расстояние за 58 копеек (при тарифе 3,8 руб. за 1 кВт/ч). Разница четырехкратная. Но если учесть, что большую часть времени электромобиль заряжается по ночному тарифу, то при пробеге за год в 25 000 километров, на электричество будет потрачено всего 5600 рублей. Бензиновое авто обошлось бы 65 тысяч.

Конечно, энергокомпании очень заинтересованы в развитии электромобилей. Но совсем не из-за дополнительных доходов, которые им могут принести продажи киловатт-часов. Главная выгода - "дозагрузка распределительных электросетей". Пики нагрузки приходятся на утренние и вечерние часы, а в дневное и ночное время - это глубокие провалы. Скачки туда-сюда негативно сказываются на оборудовании, чреваты авариями и заставляют строить мощности с запасом. Электрокары выравнивают график нагрузки, делая его почти ровным крулые сутки, ведь, ночная зарядка машины сопоставима со средним потреблением домохозяйства днем.

День 3, воскресенье.

Сегодня у меня съемки на двух мероприятиях, маршрут: Крылатское - Тушино - Маяковская - Крылатское. К концу дня припаркую у дома севшую Батарейкку и уже не смогу съездить даже на подзарядку. Выход - заряжаться там, где снимаю. Конечно, если бы я жил в загородном доме или хотя бы в квартире на втором этаже, заправлял бы ее, вытянув кабель прямо из окна, но, к сожалению, восьмой этаж.

Ребята из "Бойцовского клуба Ягуар" согласились помочь не раздумывая и, вытащив удлинитель, подключили к генератору своего автофургона. Правда при этом их микроволновка отказалась работать, но они махнули на эту мелочь рукой - "Тебе важнее!"

В "Долькабаре" "i MiEV" произвел фурор, хозяин заведения лично вытягивал кабель и втыкал вилку в розетку. Кстати, в этом заведении могут подзаправить не только Митсубиси, но и Айфоны с Макбуками - в кафе есть зарядки для клиентов. Серега, спасибо!


С ней и в ней сфотографировались, наверное, все блогеры, кто был на открытии Долькабара.


К концу дня родилась шутка - в этой машине нужно ездить в майке с надписью:
- Да, электрическая
- 70 километров
- 8 часов или 20 минут
- Плёнка
- Не останавливают
- 135 км/ч
- Раз 30 за день



Тем не менее, проблема с зарядкой так и не решена, хотя прошло уже три дня. Вся надежда на понедельник.

Спереди двигателя нет, электромотор мощностью 64 л.с. прячется сзади. В подкапотном пространстве только емкость для омывайки, дополнительная маленькая батарея и другие важные мелочи.

Вечером объезжаю в своем районе рестораны и автомойки, предлагая прекрасный вариант: я вам оставляю замечательный show car и eye stopper перед заведением, вы мне - розетку на вечер. Не перезванивает никто.

Существующие электрические сети строились как система односторонней передачи энергии: генерирующая станция --> потребитель. Но с развитием собственных альтернативных источников - солнечных батарей, ветряных станций, у потребителя появилась возможность накапливать и даже продавать(!) излишки электроэнергии. Такая технология называется интеллектуальная электросеть Smart Grid. Электромобили в нее прекрасно вписываются, ведь они являются "естественными" и уже очень скоро массовыми накопителями энергии. Объясню. Уже сейчас, правда в Японии, можно зарядить"i MiEV" дома по ночному тарифу (выравнивание пиков), доехать до работы, подключиться в сеть бизнесс-центра и продать с наценкой по дневному тарифу излишки энергии офису. Естественно, оставив себе необходимое количество на обратную дорогу. Но и это еще не все! Атомные и электростанции ночью работают вхолостую - у них нет потребитлея. На большие расстояния, в другие часовые пояса, передавать электричество очень дорого. Подержанные аккумуляторные батареи, снятые с электромобилей не выбрасываются и не утилизируются. Они еще могут работать, хоть и на 50% мощности. Из них строятся огромные и невероятно дешевые (все равно же выбросили) блоки накопителей энергии, той, что ночью пропадала. Сняли старый аккумулятор - подключили к системе.

День 4. Понедельник.

В "Револьте" снимают трубку. Оказывается, просто так зарядиться на их станциях нельзя, нужно получить специальную карточку с RFID-чипом. Ее необходимо забрать в офисе, там же установлены две станции.

- На зарядку что-ли? - спрашивает охранник, увидев автомобиль, - Так я тебя не пущу. Они какой-то там договр на аренду машиноместа не подписали.

Оставляю Батарейку за воротами бизнесс-центра, поднимаюсь в офис.

Плачу 200 рублей за карту, эта сумма попадет на мой счет, но сейчас все зарядки работают бесплатно. Мне показывают на макете как ими пользоваться.

Ближайшая экспресс-станция находится на территории МОЭСК - Московской Объединенной Электросетевой Компании. На вопрос можно ли там заряжаться круглосуточно, получаю совершенно разные ответы. Даже охранник на шлагбауме МОЭСКа затруднился сказать, откроет ли он мне въезд ночью.

Четыре столбика зарядок двух типов, какая из них экспресс - непонятно. Звоню в "Револьту", получаю объяснение.

Оказывается это та, что с надписью "Stop by charge error".

- Ууу… - услышав мой повторный звонок, выдыхает техподдержка, - с этой ошибкой она не будет работать. Попробуйте другую станцию.
Индикатор в моей машине говорит, что проехать я еще могу совсем немного километров. Решаю постоять хотя бы часок на медленной зарядке. Но и тут облом - карточка не хочет открывать дверку с разъемами.
- Так вам же карту нужно было активировать на сайте, - радует меня знакомый голос в трубке.
С телефона сделать эту процедуру не получилось, пришлось лезть за ноутом и модемом. Как хорошо, что я их взял с собой!
- Ребят, активировал, все равно не открывается.
- А… Вы же на сайте "Револьты" регистрировались? Ну так у нас с МОЭСКом разные базы, они еще не обновились.
Договариваюсь, что мне их обновят вручную и еду в "РОЛЬФ Юг", по пути познакомившись с телеведущей популярного канала. Она тоже на электрокаре!

Изображение

Как хорошо, что почти весь Ленинский проспект под горку - можно подзарядить Батарейку, на спуске машина работает в режиме рекуперации, то есть заряжается. Сворачиваю к дилеру, на приборах - 2 километра до полной разрядки. Еле-еле дотянул.

- Карточка у вас есть или дать нашу? - предлагает девушка на ресепшн. - Подождите минутку, сейчас отгоним наш автомобиль. Мы его туда ставим, чтобы машины клиентов станцию не заставили - места для парковки всегда не хватает…
- А ночью как же?
- Точно так же, приезжайте - отгоним.

- Блин!!! - вырвалось у меня, когда я увидел сообщение об ошибке на дисплее зарядки. Звоню на номер, который уже успел занести в контакты. Видимо мне на него придется в этом месяце звонить часто.
- Что там написано? Не волнуйтесь, это уже другая ошибка, вам нужно…
Я кручу рычажки, держу нажатыми несколько секунд нужную комбинацию кнопок. Аааа! Я ее хакнул! Почему-то мне кажется, что знание как перегрузить станцию экспресс-зарядки делает меня особенным. Дотягиваю кабель до лючка в машине, подсоединяю разъем, прикладываю карту, которая признается системой (ура, базы обновили!), следую указаниям на мониторе и… ничего не происходит! Смотрю на часы - без пяти шесть вечера, еще есть шанс, что в техподдержке ответят. Оказалось, что я не сумел правильно подсоединиться к разъему: воткнуть - нажать рычаг - надавить от себя, чтоб гофра сжалась. Станция тонко засвистела электричеством, побежали цифры киловатт, проценты заряда и время до окончания - 20 минут.

Больше приключений не было. Конечно, всех этих трудностей можно было избежать, если бы я взял Батарейку в будний день, получил инструкции у дилера, почитал интернет в конце концов. Но я все хотел узнать сам. Заправка в "РОЛЬФ Юг" меня полностью устраивала, от нее до дома 18 километров. Оставшихся 60-80 вполне хватало на распланированный день. Почти ежедневно я заезжал на станцию, получал бесплатный кофе за чекин и сидел полчаса в кафе с бесплатным же вайфаем для клиентов. Красота! За месяц я потратил на электричество всего 500 рублей. 300 за первую зарядку и 200 положил на карту. Но мог бы и вообще ничего не платить.

Сам автомобиль очень приколен. Благодаря крутящему моменту электромоторов он очень резво "прыгает" как с нуля, так и с 80 километров. Он очень маленький, но при этом очень устойчивый - низкий центр тяжести и большой вес 1400 кг. И абсолютно (!) бесшумный, настолько, что создается впечатление, что едешь в машине представительского класса. Правда и пешеходы его тоже не слышат.

Ситуация с первыми электромобилями один в один похожа на историю сотовых телефонов - в свое время мобильник тоже был редким устройством с заоблачной ценой, а сейчас каждый ребенок в песочнице роет ямку Айфоном.

Конечно, 80 километров - мало (экспресс заряжает только до этой цифры, медленная до 100 километров пробега), ну или хотя бы была зарядка в шаговой доступности, но со временем их обязательно станет больше.

В странах, где электрокары пользуются господдержкой, популяризация идет сама собой. Их владельцы помимо льгот и субсидий получают так называемое немонетарное стимулирование. Им разрешено ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно въезжать в центр города, безвозмездно парковаться на платных стоянках и задаром ездить по платным дорогам.

В Париже, например, для электромобилей есть специальные места с зарядкой на парковках, которые никто кроме них занять не может. В некоторых странах им выделены лучшие места у входов в супермаркеты.

Да, Mitsubishi "i MiEV" пока очень дорог - 1 799 000 рублей. Но еще несколько лет назад он стоил совсем заоблачно. Тяговая аккумуляторная батарея - самая дорогая его часть - 50% от всего электромобиля. Но технологии совершенствуются и уже очень скоро мы реально сможем их купить и комфортно использовать.

Официальный сайт Батарейки "i MiEV" http://www.idrivefuture.com/

Специальное спасибо Сергею Черненко, менеджеру по связям с общественностью «MITSUBISHI MOTORS», согласившемуся предоставить редакции "НедоСМИ" автомобиль для тест-драйва.

http://m.livejournal.com/read/user/ottenki_serogo/268680
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

 

Tyrik
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 928
Репутация: +1

Сообщение Tyrik » 06 дек 2012, 13:31

Думаю если электромобили придут к нам, то не скоро. во-первых климат, во-вторых пока что они сырые(малая емкость аккумуляторов). если мы сейчас греемся в наших авто от тепла двигателя, то от какого тепла будем греться в эл карах? думаю еще очень рано говорить об этом. вот альтернативное топливо-другой разговор...
CARовец с севера

pesec
градостроитель
Сообщения: 10283
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 651
Репутация: +83

Сообщение pesec » 06 дек 2012, 13:43

Tyrik,
если мы сейчас греемся в наших авто от тепла двигателя, то от какого тепла будем греться в эл карах?
а ТЭН-ы никто не отменял. Некоторые турбодизельные авто оснащают доп.электроподогревом в системе климата. Хватило бы ёмкости на такие потребители.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

proektant
Мастер
Мастер
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 165
Репутация: +2

Сообщение proektant » 06 дек 2012, 13:55

электромобили были еще в 80-х гг в США, но их просто убили, есть даже фильм с характерным названием. Пока не закончится нефть электромобили не будут широко распространены в мире, а так я только за электромобили, но чтоб были по разумной цене!

дядяТоля
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 523
Репутация: +11

Сообщение дядяТоля » 06 дек 2012, 14:19

Электромобили это будущее, но не наше.
Не для тех районов где "девять месяцев зимы, остальное...."
Где здесь кнопка "пожаловаться на модератора"?

air007
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3940
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara

Рейтинг: 10 980
Репутация: +18

Сообщение air007 » 06 дек 2012, 14:38

Какое нафиг будущее за ними?? вы о чем?? Щас то уже по всему миру нехватка электроэнергии, а прикиньте несколько миллиардов авто еще начнет каждую ночь заряжаться?? это минимум раз в 5-10 нужно будет кол-во электростанций увеличивать во всем мире. Электромобиль это максимум переходный вариант, больше от него ждать нечего, пойму еще гибрид, что и ест мало и сам ся подзаряжает и то... натянуто как то. Хз что там в будущем будет, но более чем на 100% уверен, что не за электромобилями (разве что чудо произойдет какое то).
Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 449
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 06 дек 2012, 14:39

электромобили - это никакое не будущее, а лишь способ заработать дополнительные очки репутации/популярности автокомпаниями, а также способ получить различного рода субсидии и господдержки на эти разработки. Никакого будущего у них нет

СМак
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)

Рейтинг: 24 096
Репутация: +33

Сообщение СМак » 06 дек 2012, 14:56

Хм, если так рассуждать, то меня вполне бы устроил электромобиль на повседневную жизнь в том состоянии, в котором есть сейчас. Даже с учётом отсутствия в Тюмени станций зарядки за 20 минут. Редкий случай, чтобы мои ежедневные пробеги, особенно в будний день, превышали 80 км (не буду лукавить, даже 10 км в день не всегда). Больше двух человек у меня тоже ездит не часто. Розетка есть и на стоянке, где ставлю машину на ночь (но получится заряжать дорого, там сколько-то в час стоит розетка), а из окна на работе с 6 этажа, теоретически можно было быть бросать провод хоть каждый день.
Но вот как ездить по магазинам? А если с друзьями соберусь куда? Получается, что к такому автомобилю нужен ещё один. С запасом хода побольше. И независимым от зарядке, чтобы в глухомани не остаться. А это уже совсем другие расходы, особенно, если учесть, сколько этот Митсубиси стоит.
Так что я пока воздержусь.
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

I'm no superman

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10948
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 45 404
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 06 дек 2012, 15:46

мы тут высчитали срок окупаемости составляет 21.6 года, батарея стоимостью 50% цена всего авто не прослужит 20 лет итгго срок окупаемости еще больше 20 лет!! нах оно надо?!?!?!?
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 06 дек 2012, 16:21

Не вижу у них будущего, потому как:
- Малые пробеги на одной зарядке
- Зависимость от "заправок" - оборудование хотя бы одного города пункта сетью станций быстрой зарядки, рассчитанной на эксплуатации в городе более 10 000 электромобилей (речь ведь о массовости, да?) потребует адских капиталовложений, больших инженерных изысканий и строительства электростанции под нее.
- Зависимость батарей/электропроводимости и характеристик элементов от состояния окружающей среды (мороз, соль, влажность - от окисления и коррозии токонесущих конструкций никуда не деться)
- Неэкологичность производства (в отличие от Запорожца 60-х годов, при производстве этих игрушек столько всякой дряни выделяется, сколько тот Запорожец за две-три своих жизни не выплюнет)
- Отсутствие обогрева салона (точнее его дикого влияния на суммарный пробег на одной зарядке)
- Опасность поражения электрическим током. Ситуация простая - подтопление пола автомобиля талой водой с ног/конденсатом. Либо затопление в Москва-реке. В случае с простым авто ничего страшного не произойдет, в случае с данной игрушкой рискуем получить супчик из пилота и пассажиров
- Опасность поражения химией при ДТП (всяко бывает, возможность разлома накопителей со всеми вытекающими никто не отменял)
- Пожароопасность (обычные авто-то горят от КЗ, а тут весь авто - это клубок проводов, часто высоких токов и напряжений)
- Невысокий срок службы как батареек, так и аппарата в целом
- И при всем этом - конская цена.
Мое мнение - поиграются концерны и забудут. Ну, или как вариант, придумают более эффективные и безопасные способы получения энергии (свет/вода). А пока наш удел - нефтяная игла.
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

titowa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение titowa » 06 дек 2012, 18:19

Это для жарких стран самое то) Можно от солнца заряжаться.

__________________________
http://www.aquadom.ru/catalog/id47

Сашок72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4343
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 286
Репутация: +13

Сообщение Сашок72 » 06 дек 2012, 18:20

Фигня всё это, пока машины на воздухе ездить не будут.
Гибрид - более менее, но всё равно нет у них будующего

wladimir7221
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 059
Репутация: +3

Сообщение wladimir7221 » 06 дек 2012, 18:30

нашему веку точно не видать такого будущего, россия долго очень развивается и отстает по всем параметрам, кроме военной техники

Kalinwagen
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Datsun on-DO

Рейтинг: 1 248
Репутация: +4

Сообщение Kalinwagen » 06 дек 2012, 18:36

Интересно было бы почитать прессу в конце 19 века про автомобили. Сомненья тоже были, наверняка.
Продажа и установка металлических печей, каминов, дымоходов,котлов. Скидки. 89222658040

Gresduko
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00
Рейтинг: 3 532
Репутация: +16

Сообщение Gresduko » 06 дек 2012, 20:21

pesec, Первые разработки электромобилей для эксплуатации в условиях пониженных температур, касаются использования отопителя на жидком топливе (солярке?). Сейяас подобные системы отопления выпускают несколько зарубежных и российских производителей, почыему бы их и не пристроить на эл. мобиль. Расход электичества и жидкого топлива невысок.

Добавлено спустя 47 секунд:

wladimir7221 писал(а):нашему веку точно не видать такого будущего, россия долго очень развивается

Россия, пишется с большой буквы.

Scharnhorst
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 613
Репутация: +58

Сообщение Scharnhorst » 06 дек 2012, 20:43

Хорошая вещь-электромобиль, есть же пригодные к эксплуатации серийные образцы, пусть и не лишённые недостатков, но в мире мало чего 100% идеального, особенно созданного руками человека. Действительно, будущее за ними, учитывая разницу в КПД ДВС и электромотора. Да и технологии не стоят на месте.

Но как классно всё это будет в нашей стране. (По состоянию на сегодняшний день).
Взвинтили цены на топливо? Пересаживаемся в малолитражки и гибриды.
Правительство перестаёт получать прибыль от продажи нефтепродуктов.
Все поголовно садимся на электромобили.
Правительство расчухивает, где ещё можно нагреть свои "мозолистые" ручки, взвинчивает цены на электричество.
Дальше куда мы бежим? На какой источник энергии?
Ситуация в нашей стране очень чётко обрисована в поговорке: "никогда не бегай от снайпера, умрёшь уставшим".

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Это в забугории владельцем гибридов полагаются различные льготы и привилегии, а у нас эти машины-обычные ТС, которые облагаются налогом как и все.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3849
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 459
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 06 дек 2012, 20:59

Scharnhorst писал(а):Правительство расчухивает, где ещё можно нагреть свои "мозолистые" ручки, взвинчивает цены на электричество.
Дальше куда мы бежим? На какой источник энергии?


На лошадиную тягу. :up: Источник энергии - овес. Можно выращивать на собственно дачном участке! А "выхлопы"(считай навоз :cherep: ) перерабатывать в дорогую электроэнергию и продавать. Экология будет на уровне "Евро-10". 8-)

P/S Правда и тут государство может объявить госмонополию "росземля" и ввести штраф за превышение скорости - деприватизация земельного участка :D

Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:

По теме - при нынешних ценах на системы хранения электричества и их характеристиках - в массы не пойдет.

Возьмем спорт-кар Тесла. В нем 7 000 элементов Li-Ion. По скромному цена элементов на текущий момент - $14-21 тыщ. Срок жизни 5 лет, в нашем регионе 1-2 зимы.
На обычный седан я думаю цифры сопоставимы.

Дешевле ездить на бензине....

LongTom
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 2 239
Репутация: +5

Сообщение LongTom » 06 дек 2012, 21:13

Помните Полицейскую Академию? (фильм такой)

Когда наркоман едет на крутом байке в академию, а ботан на мотороллере.

"Он что у тебя на батарейках что ли? А-ах-хаха!"

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 06 дек 2012, 21:15

Никогда за ними будущего не будет. Или по крайней мере мы этого будущего не увидим и наши внуки тоже.
Нынешние малолитражки может и перейдут на электро двигатели. Но полноценные мощные машины всегда останутся на ДВС. Просто сменится вид топлива. На мой взгляд, следующим шагом станет Биодизель. Он и сейчас уже есть в штатах в малых объемах.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3849
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 459
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 06 дек 2012, 21:21

Doberman_29, У электродвигателя крутящих момент больше. Тяга идет ниже чем у дизеля. А размеры и вес меньше.

Про мощность - электро спорт-кары имеют такие же характеристики как и их бензиновые собратья.

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 06 дек 2012, 21:24

Вообще-то электромобили это наше прошлое.
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 06 дек 2012, 21:25

SHRUST, запас хода ничтожно мал и цена ремонта такого оборудования пока не досягаемая.

ШПМ
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 194
Репутация: +57

Сообщение ШПМ » 06 дек 2012, 21:28

victorovi44, +500! Генри Форд ещё как раз начинал с изобретения электрических "самобеглых колясок" - он был инженером - электромехаником. После встречи с Рокфеллером повернул в сторону бензиновых "примусов" :D
Предать способен каждый..Спасти-только один!

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3849
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 459
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 06 дек 2012, 21:33

Doberman_29,
А что там из оборудования? Электродигатель, контролллер и акки. Основная стоимость - аккумуляторы.

Кстати, у той же теслы есть варианты с емкостью аккумуляторов до 300 миль.

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 06 дек 2012, 21:34

SHRUST, Складно говорите. Только я сужу по пост аварийным ремонтам тоже же Приуса.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3849
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 459
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 06 дек 2012, 21:43

Doberman_29, Приус - гибрид. А это наличие "лишних элементов, потенциальных точек отказа". Хотя все ломается.
НЕ буду судить по цене ремонта приуса, я не в курсе, но приус в РФ примеоно 1,5 млн руб. Многовато.

Я считаю самое ближайщее будущее для Тюмени за электровеликом :) - ни пробок, ни проблем с парковками, скорости до 120км\ч :cherep: , и цена бюджетного варианта - до $400-500. После езды на работу на велике появилось желание его электрофицировать.

дядяТоля
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 523
Репутация: +11

Сообщение дядяТоля » 06 дек 2012, 22:33

SHRUST, поддержу :up: если электротранспорт и появится в ближайшем будущем, то это будут Электровелосипеды и скейтборды различные.
Короче класса "суперлайт"
П.С. Такой этектровелик с карданом в вилке и рекуперацией сам присматриваю, но ценник пока кусается. Жду пока кЕтайцы достойный выриант предложат :wink:
На них одна надежда :)
Где здесь кнопка "пожаловаться на модератора"?

wladimir7221
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 059
Репутация: +3

Сообщение wladimir7221 » 06 дек 2012, 22:54

Gresduko, если честно, то в наше время нет разницы с большой или нет, россия это россия, мы отсталые люди по всем видам направления :oops:

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 06 дек 2012, 23:05

Я считаю самое ближайшее будущее для Тюмени за электровеликом


Могу сразу несколько аргументов привести, которые отрицают вашу фразу:
1) Теплая велосипедная погода у нас с середины мая, по середину сентября. А дальше?
2) Каждодневный график многих составляет цепочку дом-школа/садик-работа-дом. Куда ребенка посадить?
3) Не у всех работа такая, что предполагает свободную форму одежды для поездок на велосипеде. Да и приезжать как лошадь в мыле с утра по раньше тоже не всем по душе.

И еще куча причин найдется. [/list]

serega-tmn
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 680
Репутация: 0

Сообщение serega-tmn » 06 дек 2012, 23:08

в турции полно электровеликов (топливо дорогое, а климат тёплый)
A(II) Rh+
Изображение
КАРКАМ Q2
Вы не моя забота, пока вы не моя работа.