













А вот материал про автора этих работ ( не подумайте это не реклама, просто сама лично знаю этого художника). Думаю вам будет интересно:
Все началось с Лох-Несского чудовища
Денис Новиков – человек, благодаря которому почти десять лет назад Екатеринбург узнал об аэрографии – искусстве росписи автомобилей. Сегодня он – один из ведущих специалистов в этой области.
Надежда Стародубцева.
Денис, расскажите, как и когда в Екатеринбурге появилась аэрография?
Я начал заниматься аэрографией лет семь тому назад. В это же время, независимо друг от друга в городе появилось ещё два «автомобильных» художника. Вот так и докатилась американская мода на аэрографию сначала до Москвы, а потом уже и до Екатеринбурга. Лично я впервые увидел расписанную машину на одной из выставок: это был очень яркий, приметный спортивный автомобиль. Заинтересовавшись, я нашел ребят, которые расписывали этот автомобиль, и, расспросив их поподробнее о технике, взялся за роспись сам, благо рисовать я уже умел неплохо.
Свою первую работу помните?
Конечно, очень даже хорошо помню. Это было изображение Лох-Несского чудовища. В то время, когда аэрография появилась в нашем городе, в моде были изображения в стиле фэнтези, поэтому мы с хозяином автомобиля и выбрали такой рисунок. Кстати сказать, мои первые работы были выполнены на автомобилях моих знакомых, тренировался я именно на них.
А что изображено на вашей машине?
Вот на моей «девятке» как раз-таки никаких рисунков нет.
Почему?!
Никак не могу определиться с темой изображения. Вообще, я над этим вопросом думаю уже больше полутора лет. Конечно, есть множество вариантов, но окончательный вариант я ещё не выбрал. В июне в КОСКе «Россия» будет проходить выставка, к которой я все-таки постараюсь подготовить свой автомобиль.
Вы – постоянный участник конкурсов, а какой из чемпионатов по аэрографии запомнился вам больше всего?
Да я прекрасно помню все конкурсы, и все выставки. Ну, вот, к примеру, одно из воспоминаний: года два назад на одной из выставок была представлена моя работа – аэрография ВАЗ 2112 с изображением кошачьей мордочки на капоте. «Модель», «образец» - то есть сам кот сидел в машине, а так как кот был домашний и дальше квартиры не выходил ни разу, то при таком скоплении народа он от испуга «делал большие глаза» – почти как на рисунке. Поэтому сходство было поразительное. Кстати сказать, эта работа получила первую премию.
Это было два года назад. А что сейчас люди предпочитают изображать на своих авто?
Сегодня наблюдается отступление от темы фэнтези. Всем уже поднадоели эти драконы и чудовища. Сейчас предпочитают более абстрактные образы. Но конечно, при выборе рисунка необходимо пообщаться с клиентом лично, выбрать, что подходит именно ему, в таком деле не стоит слепо следовать моде. Очень важно в рисунке выразить индивидуальность хозяина автомобиля.
Кстати об индивидуальности. Какая разница, между изображениями на автомобиле, водителем которого является женщина и изображениями на автомобиле мужчины?
Мужчины-водители предпочитают агрессивные, динамичные изображения, но такие рисунки подходят далеко не каждому автомобилю. А вот девушки предпочитают рисунки яркие, либо какие-то женственные образы, либо серьезные, немного строгие изображения. В последнее время стал замечать, что очень популярной становится тема цветов на автомобилях, управляемых женщинами. Кстати, первым в городе цветы девушкам «дарить» начал именно я.
А кто чаще обращается к вам – мужчины или женщины?
Сегодня аэрография становится все более популярной и у женщин. В последнее время чаще нашими клиентами становятся именно они. И это не может не радовать.
Денис, а у вас есть «профессиональная» мечта. Ну, там самолет разукрасить, или трамвай?…
Сложный вопрос. Я даже как-то и не задумывался над этим. Мечта…С грузовиком я уже работал, т.е. это – сбывшаяся меча. А вот сделать аэрографию на самолете – такое предложение уже поступало. Но я пока не решился на это, до сих пор думаю.
А что бы вы никогда не согласились изобразить на автомобиле?
Наверняка не стал бы изображать какие-то жестокости, кровавые образы, сцены насилия. Вообще, все мои знакомые отмечают, что мои работы отличаются особой миролюбивостью, они какие-то добрые, неагрессивные. Поэтому изображать что-то кровожадное – это не мой стиль. За такую работу я бы наверняка не взялся.
Что для вас самое сложное в работе?
Сложностей, в общем-то, немного. Самое сложное – это когда клиент не знает, что он хотел бы видеть на своем автомобиле. Это – хуже всего. В таких случаях эскизы придумываются в течение нескольких недель. Придумываешь несколько тем, сидишь с ними и днем и ночью, а в результате заказчику не нравится ни одна, и он выкладывает свою идею по поводу рисунка. И все начинается заново. Работа над эскизами занимает большую часть всей работы. Но так и должно быть, ведь выбор темы – этап очень важный. В это время мы постоянно встречаемся с клиентом, обговариваем скрупулезно все–все мелочи рисунка, детали, цвет, композицию.
А что можно изобразить на автомобиле? Есть ли границы для фантазии?
Абсолютно никаких! Фантазируйте, как угодно. Сейчас на автомобиль можно нанести даже фотоизображение. Но такие заказы очень редки, потому что на них уходит гораздо больше энергии, времени, сил и средств. Часто клиенты приходят со словами: «Вот тут недавно видел машину с рисунком. Так вот я хочу именно такой же. Сделайте, чтоб было один в один.» Такое просто невозможно. Рисунки на автомобилях никогда не повторяются. Если автомобиль расписан, то хозяин может быть уверен, что ни на одной машине в мире он больше не встретит подобного. Таким образом, расписанный автомобиль – это автомобиль уникальный, единственный в своем роде.
Выбрали рисунок – что дальше?
Параллельно с работой над эскизом идет подготовка автомобиля к работе: удаление царапин, каких-то мельчайших сколов…Технология подготовки машины – такая же, как и при покраске автомобиля, только вся работа намного тщательнее. Затем наносится рисунок, лакируется, и после этого авто подвергается полировке. Вот так выглядит весь процесс в двух словах.
Каким образом наносится рисунок?
Рисунок наносится вручную с помощью аэрографа - небольшого «пистолетика» в форме ручки с баллончиком краски, к которому под давлением подается воздух. Сначала я работаю покрасочными маленькими «пистолетами» - ими наносится фон, а аэрографом прорисовываю детали.
Какова стоимость подобной красоты?
Стоимость напрямую зависит от сложности рисунка и от его объема. Весь автомобиль можно закрасить примерно за 1500 Евро. Но за эту же сумму можно наложить рисунок только на один капот, и рисунок при этом будет гораздо более сложным, детальным, более проработанным.
Можно ли вывести статистику, на каких машинах в вашем городе чаще всего встречается аэрография?
Не думаю. Нельзя сказать, что у «десяток» аэрография в моде, а у «семёрок» - нет. Дело не в марке автомобиля, а в самом хозяине. Как правило, человек, желающий «приукрасить» свой автомобиль – это человек довольно энергичный по жизни, креативный, смелый, любящий экспериментировать и выделяться из безликой толпы. Очень редко к нам приезжают люди на машинах представительского класса. Существует стереотип, что подобные авто – чопорные, строгие, классические, поэтому аэрография подобным маркам просто ни к чему. Я с этим совершенно не согласен. Аэрография – способ самовыражения владельца, выделение его индивидуальности.
А есть ли у аэрографии ещё какие-либо функции, кроме как «выделение из толпы»?
Безусловно. Самая главная негласная, но всеми признанная функция аэрографии – противоугонная. Такой автомобиль сразу бросается в глаза, поэтому угонять его бессмысленно: быстро найдут.
Наносить изображения на автомобиль – насколько это модно сегодня?
Достаточно модно, и не только сегодня. Это модным будет всегда, т.к. аэрография – это настоящее искусство, и у неё, как и у всякого другого вида искусств всегда будут свои поклонники.