Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Pavluha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Сообщение Pavluha » 22 авг 2005, 12:50

Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?

 

Дэн
Пилот
Пилот
Сообщения: 4693
Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 6 964
Репутация: +12

Сообщение Дэн » 31 дек 2007, 11:12

MOOG, типтроник тоже не айс...
Ибо нет жёсткой передачи крутящего момента.. а всё через "муфту" :(

А вообще сколько коробок столько мнений.
Современые автоматические коробки позволяют не хило ездить ...
Тем кому по душе полностью контролировать автомобиль МКПП..

А тем кто хочет поматериться тому робот :cherep:
Лето двухколесного цвета)

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 31 дек 2007, 19:54

Афтомат однозначно ! Единственный недостаток - повышенный по сравнению с МКП расход на 10-15 % компенсируется другими плюсами.

Да, разгон при прочих равных условиях на механике быстрее. Но ! это только если за рулём сидит киборг - водитель, способный мгновенно выполнять процедуру:
- сбросить газ
- выжать сцепление
- передвинуть кочегу
- плавно отпустить сцепление
- добавить газ.
У обычного водителя на это уходит от 1,5 секунд и более. АКП же переключается на порядок быстрее. Поэтому реально результат будет примерно одинаковый (АКП ещё может проигрывать за счёт "пробуксовки" гидротрансформатора).

По поводу раскачки \ буксировки. У меня на вездеходе стоит обычный японский автомат от легковушки, так что моё мнение не голословно.
Никаких проблем с раскачкой нет ! Алгоритм тот же, что и на механике. Один нюанс: реверсировать допустимо лишь когда колёса полностью остановились, иначе это грозит поломкой. Впрочем, на механике тоже не рекомендуется фтыкать задний ход при движении вперёд :cherep: .

Буксировка допустима со скоростью до 50 кмч. Разве этого мало ? :?

Ну и про то, что меньше отвлекаешься от дороги, и плавность троганья на скользком участке - согласен с высказавшимися ранее.

P.S. Кстати для любителей "полностью чувствовать автомобиль" на тойотовских 4-х скоростных АКП довольно просто реализуется ПРОИЗВОЛЬНОЕ включение нужной передачи; путём несложного вмешательства в электропроводку и установки переключателя на 4 положения. Никаких механических и конструктивных изменений вносить не нужно :wink: .

ЖенечкаBMW
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 077
Репутация: +11

Сообщение ЖенечкаBMW » 31 дек 2007, 21:08

Анечка_Ниссан, не я не буксую прочто часто приходиться выдёргивать подружек из канав))
Skype: angel12474

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 622
Репутация: +13

Сообщение nemo » 01 янв 2008, 22:12

Так для общего развития:

http://www.popmech.ru/part/?articleid=3104&rubricid=5
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

oksanapetr
Мастер
Мастер
Сообщения: 2086
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 239
Репутация: +1

Сообщение oksanapetr » 02 янв 2008, 19:08

ЖенечкаBMW, ОФФ... подружки чего так часто в канавы то съезжают?????? от машинок на дороге чтоль прячуцца????? :lol2:
"А идите Вы все нах..." (ДОБРЫЙ ЗАИЦ)
Изображение

ведмедь
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Cynos, Toyota Duet

Рейтинг: 1 529
Репутация: +1

Сообщение ведмедь » 03 янв 2008, 00:23

ЖенечкаBMW писал(а):А мне больше механика нравиться,как бы неудивительно это звучало.Не спорю когда в пробке стоишь автомат имеет превосходство,но вот когда где то забуксовал то на автомате хрен выберишься что не льзя сказать о механике.Хотя это сугубо моё мнение)


ебстественно механику рвешь до упора
Изображение

eXess_72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение eXess_72 » 03 янв 2008, 01:03

механика родная! :zachot: :up: за нее...

cabman72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение cabman72 » 03 янв 2008, 22:52

Автомат рулит сутками и сгусями в городе (отдыхаю) :up:
не биби мозги

Steilmann
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 293
Репутация: +8

Сообщение Steilmann » 03 янв 2008, 23:03

cabman72, я и на МЕХАНИКЕ не утруждаюсь ездить, хотя как то у бати брал CAMRY, рука так и дёргалась что то переключать.... не, я ЗА МЕХАНИКУ!!!! :rally:
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно непригоден на должность инженера по гарантии.

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 03 янв 2008, 23:17

Не раз слышал,что люди совместно с правами,покупают и машину с АКПП.Как же он бедолага после 5 лет стажа,ответит своему корешу,когда его попросят отвести их на МКПП?
Кто-нить сталкивался с такой проблемой?
Если честно за 11 лет ниразу на автомате не ездил :oops: Думаю мне проще будет,чем кто с АКПП на МКПП.

ЖенечкаBMW
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 077
Репутация: +11

Сообщение ЖенечкаBMW » 03 янв 2008, 23:27

oksanapetr, незнаю что уж у них так выходит,что характерно их всё ближе к лесу тянет))))
Skype: angel12474

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 03 янв 2008, 23:32

Антирадар, лучше бы конечно уметь и то и другое... я тоже на механике учился и скажу что пересев на автомат - никаких проблем абсолютно. Просто как бы отпадает рутинная работа дрыгать ногой и рукой.
Некоторое время ездил и на механике и на автомате поочереди - тоже нормально.
А вот если наоборот с автомата на механику - наверное будут траблы, ведь в автошколе к примеру специально обучают этому - правильно трогаться, особенно в горку, как со сцеплением обращаться итд; так что полюбому это придётся осваивать. Впрочем, ничего тут сложного нет...

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 03 янв 2008, 23:38

Patriot писал(а):А вот если наоборот с автомата на механику - наверное будут траблы, ведь в автошколе к примеру специально обучают этому - правильно трогаться, особенно в горку, как со сцеплением обращаться итд; так что полюбому это придётся осваивать. Впрочем, ничего тут сложного нет...
Вот вот я про это и говорю.
Была же,у сильных мира сего,тема за раздельные ВУ,я бы за эту поправку.

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 03 янв 2008, 23:59

Антирадар, да я в принципе бы тоже не возражал, еслиб не ондо "но". Если оставят в покое тех кто уже с правами и не скажут пересдавать на новые категории.
Но история учит что едорасы всё делают через ж, так что доверия никакого нет, а есть лишь уверенность, что ихняя очередная затея опять получится "как всегда"...

Так что у меня встречное предложение - оставить всё как есть. И обучать на механике, неважно на чём он потом ездить будет - его дело, но ОБУЧЕНИЕ обязан сдать на механике. И ноу проблем.

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 04 янв 2008, 00:23

Patriot писал(а):Так что у меня встречное предложение - оставить всё как есть. И обучать на механике, неважно на чём он потом ездить будет - его дело, но ОБУЧЕНИЕ обязан сдать на механике. И ноу проблем.
Не получится,ибо продажа ВУ не искоренима.

СМак
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5321
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)

Рейтинг: 25 293
Репутация: +33

Сообщение СМак » 04 янв 2008, 00:50

Антирадар, ты прав. И более того, куча примеров, что эта поправка была бы не лишней. Есть у меня девушка знакомаюя - ни разу на механике не ездила и не собирается в будующем. И открыто всем про это говорит. Права ей с машиной подарили. В данном случае я думаю покупка прав только на АКПП была бы экономией денег ее отца. И есть друг-одногруппник, ездил на механике один раз с оцом (учеба в автошколе ему тоже не светит). После чего отец сказал, что машина с механикой ему не светит. Опять же если через 5 лет вождения им кто-либо предложит подвезти на механике они просто откажутся и все.

А на счет динамики могу сказать, что мои 100 кобыл + АКПП гонялись один-единственный раз с механикой Мазды Фамилия 110 кобыл + полный привод. В момент старта он меня на корпус сделал, а потом я уперся ему в зад и уже не отставал. А за рулем почти киборг, людей, быстрей его переключающих передачи, я просто не знаю. Так что проигрыш автомата только на старте, потом равные (почти) условия. Надо сказать, что у меня просто 4 скоростной автомат, никаких зимних и спортивных режимов нет. А сейчас появляются всякие модные автоматы, быстро переключающиеся и все такое. Механика же она всегда механикой остается.
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

I'm no superman

eXess_72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение eXess_72 » 04 янв 2008, 13:51

СМак, согласись, на механике всеже перспективней...на одной передаче(...ну например не 3-ей...) можно до давить и развит оборотов так 6-7тысяч, как тем самым автомат на 4 - оборотов даст тыщ 4-4,5...Значит педаль газа в полу и не тратим лишних доли сек. на переключение!!! :up: Мне еще рассказывали, что если на АКПП педаль держать постоянно в полу особ-но на старте...она начинает тупить, тобиш рано переключает и в полне реально тогда будет гнать 60км на 5-ой передаче!

Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 04 янв 2008, 14:03

eXess_72 писал(а):Мне еще рассказывали, что если на АКПП педаль держать постоянно в полу особ-но на старте...она начинает тупить, тобиш рано переключает и в полне реально тогда будет гнать 60км на 5-ой передаче!

не знаю как у других, но у меня, при такой схеме старта, с 3 на 4 передачу переключается на 170 из 180 возможных! Вот так то!
ломать не строить - душа не болит!

eXess_72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение eXess_72 » 04 янв 2008, 14:10

Созидатель, не знаю и сам, может у тебя тачко новое... Но мне в том то и дело рассказывали про тот случай, я сам на ней не ездил!

СМак
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5321
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)

Рейтинг: 25 293
Репутация: +33

Сообщение СМак » 04 янв 2008, 14:29

eXess_72, ты не совсем прав. На автомате тоже можно принудительно запретить переключение на 4ую, выключив овердрайв. И она будет крутить до отсечки без проблем. Да и переключения на 4ую все равно не будет до отсечки если педаль в полу нажата при включенном овердрайве. Да, на какой скорости с 3ей на 4ую переключает у себя не замечал, не разгонялся так, а со 2ой на третью переключает на 105 км/ч.
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

I'm no superman

RORUS-fire
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 85
Репутация: 0

Сообщение RORUS-fire » 06 янв 2008, 13:52

Каждрму своё 8) мне плевать на поломки истоимость починки (ибо тогда вообще пешком выгоднее) самое главное это удобствро и чтобводителюнравилось... ответ однозначный - Автомат! Врубил Дешку и плывёёёшь... 8) :yes:
[censored by admin] Шааа... эта крутааа 8D

YURAN-SERGEICH
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 265
Репутация: 0

Сообщение YURAN-SERGEICH » 08 янв 2008, 19:12

На механике позажигать - есть гуд, а каждый день по городу ездить хотелось бы на автомате.

Фунтик1
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 624
Репутация: 0

Сообщение Фунтик1 » 08 янв 2008, 20:16

Редкий случай, чтобы кто-то, поездив на автомате, пересаживался на механику. Это есть факт, а с ним не поспоришь.

denisof
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Рейтинг: 629
Репутация: 0

Сообщение denisof » 08 янв 2008, 20:28

Свою следующую машину хотел бы с автоматом. Большинство хвалит. А вот роботы-неоднозначно.

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 09 янв 2008, 00:51

eXess_72, Созидатель,
у автоматов.. низнаю как у современных и незнаю про другие авто но на 2х тойотах так и было включая и мою... есть особенность даёшь ей полпедали газу допустим обороты поднимаются до 4 тышь... зима.. она начинает шлифовать и как тока достигает своими мозгами компютера пика переключения втыкает повышенную.. а фактически скорость получится гараздо меньше... получается неайс автомату и крантец карабушке... поэтому зимой со шлифовкой надо быть поаккуратнее можно доубивать АКПП еси авто неновое...
да и кстати автомат может переключатся свабодно в ручном режиме... сначала L.... потом 2 и т.д. тока это не удобно... да и дольше чем на механике...

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 09 янв 2008, 01:10

Это вы всё про старые какие то автоматы лохматых годов, например у меня нету ни L ни 1 ни 2 не темболее всяких там овердрайвов и автомат у меня 5 -ти ступенчатый

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 09 янв 2008, 01:34

West2K,
ну авто мат автомату.. детально... тоже рознь... это так вообщем...

Alex
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)

Рейтинг: 4 046
Репутация: +6

Сообщение Alex » 09 янв 2008, 20:41

Фсем, кто любит механику за чувство контроля над автомобилем, рекомендую срочно пересаживаться на автомобили с карбюраторными двигателями, с регулировкой качества смеси и угла опережения зажигания из салона. Вот уж где полный контроль над автомобилем - никакой компьютер за тебя не решает, сколько бензина и когда впрыснуть и когда зажечь искру в цилиндре! А также обязательно удалить стартер с автомобиля и имплантировать кривой стартер и запускать вручную! Такого контроля над автомобилем вы больше не добьетесь никакими средствами :no2:

Prelovod
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 00:00
Рейтинг: 39
Репутация: 0

Сообщение Prelovod » 09 янв 2008, 21:14

Patriot писал(а):Да, разгон при прочих равных условиях на механике быстрее. Но ! это только если за рулём сидит киборг - водитель, способный мгновенно выполнять процедуру:
- сбросить газ
- выжать сцепление
- передвинуть кочегу
- плавно отпустить сцепление
- добавить газ.
У обычного водителя на это уходит от 1,5 секунд и более. АКП же переключается на порядок быстрее. Поэтому реально результат будет примерно одинаковый (АКП ещё может проигрывать за счёт "пробуксовки" гидротрансформатора).



процесс переключения занимает несколько миллисекунд, уверяю ;)

..и киборги тут ни при чем! :P

зы: честно признайтесь! вам нравится секс в презервативе??
здесь то же самое.. не про скорость нужно говорить, а про ощущения.. то, насколько вкуснО управление автомобилем ))

zoot
Джедай
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 765
Репутация: 0

Сообщение zoot » 09 янв 2008, 21:46

Мое мнение таково: механическим коробкам сейчас довольно тяжело, они стали нишевыми. Народ начал понимать что каждый день механика напрягает и довольно сильно. Сам недавно впервые за 5 лет пересел не меху -- матерился долго, неделю не меньше. Да, потом привык, даже какое-то удовольствие начал получать, но временами все равно просто бесит... Есть машины где автомат не к месту совершенно, это небольшие и среднеразмерные зажигалки, чтоб почувствовать драйв и тд и тп. Но покупать стакобыльный семейный седан на механике чтобы тошнить на нем в пробках... эээ... Несерьезно как-то, ну правда :) Или наоборот купить какого-нибудь злобнейшего монстра литра в 4 объемом, и зачем-то утруждать себя возней с механикой, когда эта дура и так рвет как ракета... это мне тоже непонятно.

Кстати кто сказал что вариатор это супердинамично и вообще круче любого автомата? Да, теоретически возможностей у вариаторов много, но пока ничего особо чудесного я не видел, по динамике и стилю вождения тот же автомат, только тахометр своей жизнью живет :))) главный плюс - кпд выше, то есть расход бензина меньше.
no turbo - no car