Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы
Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы
Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?
- Дэн
- Пилот
- Сообщения: 4693
- Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 6 964 -
Репутация: +12
MOOG, типтроник тоже не айс...
Ибо нет жёсткой передачи крутящего момента.. а всё через "муфту"
А вообще сколько коробок столько мнений.
Современые автоматические коробки позволяют не хило ездить ...
Тем кому по душе полностью контролировать автомобиль МКПП..
А тем кто хочет поматериться тому робот
Ибо нет жёсткой передачи крутящего момента.. а всё через "муфту"

А вообще сколько коробок столько мнений.
Современые автоматические коробки позволяют не хило ездить ...
Тем кому по душе полностью контролировать автомобиль МКПП..
А тем кто хочет поматериться тому робот

Лето двухколесного цвета)
Афтомат однозначно ! Единственный недостаток - повышенный по сравнению с МКП расход на 10-15 % компенсируется другими плюсами.
Да, разгон при прочих равных условиях на механике быстрее. Но ! это только если за рулём сидит киборг - водитель, способный мгновенно выполнять процедуру:
- сбросить газ
- выжать сцепление
- передвинуть кочегу
- плавно отпустить сцепление
- добавить газ.
У обычного водителя на это уходит от 1,5 секунд и более. АКП же переключается на порядок быстрее. Поэтому реально результат будет примерно одинаковый (АКП ещё может проигрывать за счёт "пробуксовки" гидротрансформатора).
По поводу раскачки \ буксировки. У меня на вездеходе стоит обычный японский автомат от легковушки, так что моё мнение не голословно.
Никаких проблем с раскачкой нет ! Алгоритм тот же, что и на механике. Один нюанс: реверсировать допустимо лишь когда колёса полностью остановились, иначе это грозит поломкой. Впрочем, на механике тоже не рекомендуется фтыкать задний ход при движении вперёд
.
Буксировка допустима со скоростью до 50 кмч. Разве этого мало ?
Ну и про то, что меньше отвлекаешься от дороги, и плавность троганья на скользком участке - согласен с высказавшимися ранее.
P.S. Кстати для любителей "полностью чувствовать автомобиль" на тойотовских 4-х скоростных АКП довольно просто реализуется ПРОИЗВОЛЬНОЕ включение нужной передачи; путём несложного вмешательства в электропроводку и установки переключателя на 4 положения. Никаких механических и конструктивных изменений вносить не нужно
.
Да, разгон при прочих равных условиях на механике быстрее. Но ! это только если за рулём сидит киборг - водитель, способный мгновенно выполнять процедуру:
- сбросить газ
- выжать сцепление
- передвинуть кочегу
- плавно отпустить сцепление
- добавить газ.
У обычного водителя на это уходит от 1,5 секунд и более. АКП же переключается на порядок быстрее. Поэтому реально результат будет примерно одинаковый (АКП ещё может проигрывать за счёт "пробуксовки" гидротрансформатора).
По поводу раскачки \ буксировки. У меня на вездеходе стоит обычный японский автомат от легковушки, так что моё мнение не голословно.
Никаких проблем с раскачкой нет ! Алгоритм тот же, что и на механике. Один нюанс: реверсировать допустимо лишь когда колёса полностью остановились, иначе это грозит поломкой. Впрочем, на механике тоже не рекомендуется фтыкать задний ход при движении вперёд

Буксировка допустима со скоростью до 50 кмч. Разве этого мало ?

Ну и про то, что меньше отвлекаешься от дороги, и плавность троганья на скользком участке - согласен с высказавшимися ранее.
P.S. Кстати для любителей "полностью чувствовать автомобиль" на тойотовских 4-х скоростных АКП довольно просто реализуется ПРОИЗВОЛЬНОЕ включение нужной передачи; путём несложного вмешательства в электропроводку и установки переключателя на 4 положения. Никаких механических и конструктивных изменений вносить не нужно

- ЖенечкаBMW
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 077 -
Репутация: +11
- oksanapetr
- Мастер
- Сообщения: 2086
- Зарегистрирован: 22 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 239 -
Репутация: +1
- ведмедь
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1329
- Зарегистрирован: 13 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Cynos, Toyota Duet
-
Рейтинг: 1 529 -
Репутация: +1
ЖенечкаBMW писал(а):А мне больше механика нравиться,как бы неудивительно это звучало.Не спорю когда в пробке стоишь автомат имеет превосходство,но вот когда где то забуксовал то на автомате хрен выберишься что не льзя сказать о механике.Хотя это сугубо моё мнение)
ебстественно механику рвешь до упора
- Антирадар
- Инструктор
- Сообщения: 3052
- Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 705 -
Репутация: +4
Не раз слышал,что люди совместно с правами,покупают и машину с АКПП.Как же он бедолага после 5 лет стажа,ответит своему корешу,когда его попросят отвести их на МКПП?
Кто-нить сталкивался с такой проблемой?
Если честно за 11 лет ниразу на автомате не ездил
Думаю мне проще будет,чем кто с АКПП на МКПП.
Кто-нить сталкивался с такой проблемой?
Если честно за 11 лет ниразу на автомате не ездил

- ЖенечкаBMW
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 077 -
Репутация: +11
Антирадар, лучше бы конечно уметь и то и другое... я тоже на механике учился и скажу что пересев на автомат - никаких проблем абсолютно. Просто как бы отпадает рутинная работа дрыгать ногой и рукой.
Некоторое время ездил и на механике и на автомате поочереди - тоже нормально.
А вот если наоборот с автомата на механику - наверное будут траблы, ведь в автошколе к примеру специально обучают этому - правильно трогаться, особенно в горку, как со сцеплением обращаться итд; так что полюбому это придётся осваивать. Впрочем, ничего тут сложного нет...
Некоторое время ездил и на механике и на автомате поочереди - тоже нормально.
А вот если наоборот с автомата на механику - наверное будут траблы, ведь в автошколе к примеру специально обучают этому - правильно трогаться, особенно в горку, как со сцеплением обращаться итд; так что полюбому это придётся осваивать. Впрочем, ничего тут сложного нет...
- Антирадар
- Инструктор
- Сообщения: 3052
- Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 705 -
Репутация: +4
Вот вот я про это и говорю.Patriot писал(а):А вот если наоборот с автомата на механику - наверное будут траблы, ведь в автошколе к примеру специально обучают этому - правильно трогаться, особенно в горку, как со сцеплением обращаться итд; так что полюбому это придётся осваивать. Впрочем, ничего тут сложного нет...
Была же,у сильных мира сего,тема за раздельные ВУ,я бы за эту поправку.
Антирадар, да я в принципе бы тоже не возражал, еслиб не ондо "но". Если оставят в покое тех кто уже с правами и не скажут пересдавать на новые категории.
Но история учит что едорасы всё делают через ж, так что доверия никакого нет, а есть лишь уверенность, что ихняя очередная затея опять получится "как всегда"...
Так что у меня встречное предложение - оставить всё как есть. И обучать на механике, неважно на чём он потом ездить будет - его дело, но ОБУЧЕНИЕ обязан сдать на механике. И ноу проблем.
Но история учит что едорасы всё делают через ж, так что доверия никакого нет, а есть лишь уверенность, что ихняя очередная затея опять получится "как всегда"...
Так что у меня встречное предложение - оставить всё как есть. И обучать на механике, неважно на чём он потом ездить будет - его дело, но ОБУЧЕНИЕ обязан сдать на механике. И ноу проблем.
- СМак
- АвтоГуру
- Сообщения: 5321
- Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)
-
Рейтинг: 25 293 -
Репутация: +33
Антирадар, ты прав. И более того, куча примеров, что эта поправка была бы не лишней. Есть у меня девушка знакомаюя - ни разу на механике не ездила и не собирается в будующем. И открыто всем про это говорит. Права ей с машиной подарили. В данном случае я думаю покупка прав только на АКПП была бы экономией денег ее отца. И есть друг-одногруппник, ездил на механике один раз с оцом (учеба в автошколе ему тоже не светит). После чего отец сказал, что машина с механикой ему не светит. Опять же если через 5 лет вождения им кто-либо предложит подвезти на механике они просто откажутся и все.
А на счет динамики могу сказать, что мои 100 кобыл + АКПП гонялись один-единственный раз с механикой Мазды Фамилия 110 кобыл + полный привод. В момент старта он меня на корпус сделал, а потом я уперся ему в зад и уже не отставал. А за рулем почти киборг, людей, быстрей его переключающих передачи, я просто не знаю. Так что проигрыш автомата только на старте, потом равные (почти) условия. Надо сказать, что у меня просто 4 скоростной автомат, никаких зимних и спортивных режимов нет. А сейчас появляются всякие модные автоматы, быстро переключающиеся и все такое. Механика же она всегда механикой остается.
А на счет динамики могу сказать, что мои 100 кобыл + АКПП гонялись один-единственный раз с механикой Мазды Фамилия 110 кобыл + полный привод. В момент старта он меня на корпус сделал, а потом я уперся ему в зад и уже не отставал. А за рулем почти киборг, людей, быстрей его переключающих передачи, я просто не знаю. Так что проигрыш автомата только на старте, потом равные (почти) условия. Надо сказать, что у меня просто 4 скоростной автомат, никаких зимних и спортивных режимов нет. А сейчас появляются всякие модные автоматы, быстро переключающиеся и все такое. Механика же она всегда механикой остается.
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.
I'm no superman
I'm no superman
СМак, согласись, на механике всеже перспективней...на одной передаче(...ну например не 3-ей...) можно до давить и развит оборотов так 6-7тысяч, как тем самым автомат на 4 - оборотов даст тыщ 4-4,5...Значит педаль газа в полу и не тратим лишних доли сек. на переключение!!!
Мне еще рассказывали, что если на АКПП педаль держать постоянно в полу особ-но на старте...она начинает тупить, тобиш рано переключает и в полне реально тогда будет гнать 60км на 5-ой передаче!

- Созидатель
- Мастер
- Сообщения: 2013
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 033 -
Репутация: 0
eXess_72 писал(а):Мне еще рассказывали, что если на АКПП педаль держать постоянно в полу особ-но на старте...она начинает тупить, тобиш рано переключает и в полне реально тогда будет гнать 60км на 5-ой передаче!
не знаю как у других, но у меня, при такой схеме старта, с 3 на 4 передачу переключается на 170 из 180 возможных! Вот так то!
ломать не строить - душа не болит!
- СМак
- АвтоГуру
- Сообщения: 5321
- Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)
-
Рейтинг: 25 293 -
Репутация: +33
eXess_72, ты не совсем прав. На автомате тоже можно принудительно запретить переключение на 4ую, выключив овердрайв. И она будет крутить до отсечки без проблем. Да и переключения на 4ую все равно не будет до отсечки если педаль в полу нажата при включенном овердрайве. Да, на какой скорости с 3ей на 4ую переключает у себя не замечал, не разгонялся так, а со 2ой на третью переключает на 105 км/ч.
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.
I'm no superman
I'm no superman
- RORUS-fire
- Автолюбитель
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:00
-
Рейтинг: 85 -
Репутация: 0
- YURAN-SERGEICH
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:00
-
Рейтинг: 265 -
Репутация: 0
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 807 -
Репутация: +9
eXess_72, Созидатель,
у автоматов.. низнаю как у современных и незнаю про другие авто но на 2х тойотах так и было включая и мою... есть особенность даёшь ей полпедали газу допустим обороты поднимаются до 4 тышь... зима.. она начинает шлифовать и как тока достигает своими мозгами компютера пика переключения втыкает повышенную.. а фактически скорость получится гараздо меньше... получается неайс автомату и крантец карабушке... поэтому зимой со шлифовкой надо быть поаккуратнее можно доубивать АКПП еси авто неновое...
да и кстати автомат может переключатся свабодно в ручном режиме... сначала L.... потом 2 и т.д. тока это не удобно... да и дольше чем на механике...
у автоматов.. низнаю как у современных и незнаю про другие авто но на 2х тойотах так и было включая и мою... есть особенность даёшь ей полпедали газу допустим обороты поднимаются до 4 тышь... зима.. она начинает шлифовать и как тока достигает своими мозгами компютера пика переключения втыкает повышенную.. а фактически скорость получится гараздо меньше... получается неайс автомату и крантец карабушке... поэтому зимой со шлифовкой надо быть поаккуратнее можно доубивать АКПП еси авто неновое...
да и кстати автомат может переключатся свабодно в ручном режиме... сначала L.... потом 2 и т.д. тока это не удобно... да и дольше чем на механике...
- Alex
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)
-
Рейтинг: 4 046 -
Репутация: +6
Фсем, кто любит механику за чувство контроля над автомобилем, рекомендую срочно пересаживаться на автомобили с карбюраторными двигателями, с регулировкой качества смеси и угла опережения зажигания из салона. Вот уж где полный контроль над автомобилем - никакой компьютер за тебя не решает, сколько бензина и когда впрыснуть и когда зажечь искру в цилиндре! А также обязательно удалить стартер с автомобиля и имплантировать кривой стартер и запускать вручную! Такого контроля над автомобилем вы больше не добьетесь никакими средствами 

Patriot писал(а):Да, разгон при прочих равных условиях на механике быстрее. Но ! это только если за рулём сидит киборг - водитель, способный мгновенно выполнять процедуру:
- сбросить газ
- выжать сцепление
- передвинуть кочегу
- плавно отпустить сцепление
- добавить газ.
У обычного водителя на это уходит от 1,5 секунд и более. АКП же переключается на порядок быстрее. Поэтому реально результат будет примерно одинаковый (АКП ещё может проигрывать за счёт "пробуксовки" гидротрансформатора).
процесс переключения занимает несколько миллисекунд, уверяю

..и киборги тут ни при чем!

зы: честно признайтесь! вам нравится секс в презервативе??
здесь то же самое.. не про скорость нужно говорить, а про ощущения.. то, насколько вкуснО управление автомобилем ))
Мое мнение таково: механическим коробкам сейчас довольно тяжело, они стали нишевыми. Народ начал понимать что каждый день механика напрягает и довольно сильно. Сам недавно впервые за 5 лет пересел не меху -- матерился долго, неделю не меньше. Да, потом привык, даже какое-то удовольствие начал получать, но временами все равно просто бесит... Есть машины где автомат не к месту совершенно, это небольшие и среднеразмерные зажигалки, чтоб почувствовать драйв и тд и тп. Но покупать стакобыльный семейный седан на механике чтобы тошнить на нем в пробках... эээ... Несерьезно как-то, ну правда
Или наоборот купить какого-нибудь злобнейшего монстра литра в 4 объемом, и зачем-то утруждать себя возней с механикой, когда эта дура и так рвет как ракета... это мне тоже непонятно.
Кстати кто сказал что вариатор это супердинамично и вообще круче любого автомата? Да, теоретически возможностей у вариаторов много, но пока ничего особо чудесного я не видел, по динамике и стилю вождения тот же автомат, только тахометр своей жизнью живет
главный плюс - кпд выше, то есть расход бензина меньше.

Кстати кто сказал что вариатор это супердинамично и вообще круче любого автомата? Да, теоретически возможностей у вариаторов много, но пока ничего особо чудесного я не видел, по динамике и стилю вождения тот же автомат, только тахометр своей жизнью живет

no turbo - no car