оказывается перемерзает сапун не только у Дукато
наберите в яндексе перемерзает на скоростях выше 100 км/час
и картина станет яснее вот даже у BMW X5 тоже перемерзает
http://vipautochel.ru/art/14787.htmlно там вроде решили как победить перемерзание
Цитата:
Когда автомобиль доставили официальному дилеру, специалисты скрупулезно изучили проблему – причина утечки масла оказалась в перемерзающем патрубке системы вентиляции картера. На морозе пары воды кристаллизовались и забили его, в результате давление в картере сильно возросло и масло выдавило через уплотнения и сальники. Поначалу проблему решили кулибинским способом, сделав подогрев вентиляционного патрубка. А через какое-то время баварские инженеры BMW, изучив наши данные, создали так называемый канадский вариант X5, в котором картерные газы проходят через специальную центрифугу, где от них отделяется вода, и лишь потом подаются во впускной коллектор. Для северных стран это исполнение стало стандартным.
на микробе владельцы TOYOTA Noah Town\Lite Ace
дополнительно с утеплением и переносом воздухазабора еще вот так решают такую проблему сверлением дырочки в маслозаливной крышке/пробке диам=1-2мм
Цитата:
Дык я не призываю ликвидировать систему вентиляции картерных газов навеки веков. Ведь проектировали ее не последние дураки.
Я ратую за простой и надежный способ спасти двигатель своего любимого баса от лютой смерти в лютый мороз. Я за мааленькую дырочку в крышке, которая надежно избавит вас от боольших проблем. А пользоваться этим способом можно по желанию владельца только зимой. Летом, как тут уже предлагалось, используй крышку без дырки. Или забей на лето в дырку чопик .
Заметьте, каждый год, как зима с морозами приходит, так данная тема пополняется все новыми и новыми сообщениями о попадалове. По-моему, надо уже опрос затеять, как кто спасается от перемерзания сапуна и помог ли ли реально его способ от этой болезни. Судя по информации форумчан, многие, несмотря на проведенные мероприятия по попыткам утеплить клапан, так и не смогли надежно решить эту проблему.
Цитата:
Утепление в этом случае не помогает. Оно просто никак не влияет на процесс кондесации в месте где горячий газ идущий по сапуну встречается с холодным идущим по воздухозаборнику. Сапун перемерзает при работе двигателя на постоянных оборотах. Что на холостых при прогреве, что при постоянной скорости 120км/ч на трассе.
В городе этого не происходит, т.к. режимы двигателя все время меняются и поток газа в сапуне переменный
Цитата:
X-Vadim Адрес: Хабаровск Nissan X-Trail
Зимой езжу постоянно на дальние расстояния - периодичность выбивания щупа такая: при морозах ниже -24, щуп вылетает через 100-150 км непрерывной езды, победить с помощью хорошего масла или утеплением подкапотного пространства НЕВОЗМОЖНО (утеплял даже тулупом овчинным), потому что перемерзание происходит внутри патрубка там где смешивается теплый воздух из картера и заборный (холодный) воздух в коллекторе. проблему решаю просто - перед дальней поездкой снимаю трубку вентиляции картера, а в коллектор (освободившееся отверстие) вставляю чёпик и ни каких проблем. В этом году попробую снять воздухозаборник и вместо его поставить вентиляционную гофру, вывести ее к выхлопному коллектору - пусть дышит теплым воздухом. других вариантов не нахожу.
а вот из опыта эксплуатации автомобилей марки
Scania ..слизано у них
нам надо это тоже предусмотреть
Цитата:
При этом под обоими кабинами мы с удивлением обнаружили незакрепленный шланг вентиляции картера двигателя. Что за сюрприз? Ответ нашелся в памятке для водителя: «Поскольку утеплить металлическую трубку вентиляции картера затруднительно, на зимний период целесообразно снять с нее резиновый шланг».
1. Перемерзание сапуна встречается на всех типах и марках а/м, от легковых до грузовых. В 90% случаев дело кончается доливкой масла, в 5% - заменой 1-3 сальников, которые начали потеть, в 5% - заменой двигателя (в основном - на грузовых) из-за выхода двигателя на неконтролируемые режимы работы и его скоропостижной кончиной.
2. Перемерзание, в основном, случается при температуре минус 28-35 градусов и ниже. ИМХО - конструкторы просто всерьез не учитывают вероятность работы двигателя при таких температурах.
3. Наличие турбины и интеркулера увеличивает вероятность замены двигателя после перемерзания. Масло не просто выливается на землю, а незапланированно попадает в вышеперечисленные девайсы.
4. Отсутствие утепления, защиты и переноса патрубка увеличивает вероятность перемерзания. ИМХО - воздух под двигателем не отсекается защитой, а активно начинает гулять под капотом.
под защитой имеется в виду дополнительная защита.... между защитой и кузовом ...там где выпускной коллектор и турбина
видел у одного из войлока сделана