Вариатор или автомат что лучше

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Фунт_ик
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 113
Репутация: 0

Сообщение Фунт_ик » 29 сен 2010, 20:45

pesec писал(а):Вариатор - безступенчатая клиноременная трансмисия.
Автомат - с набором планетарных передач.
И та, и другая имеют стартовый пакет фрикционов.
Обе трансмиссии имеют неограниченный ресурс при должном тех.обслуживании.


я за гидромеханический автомат без электроники
с движком более 3 литров

неограниченный ресурс при должном тех.обслуживании, это сказка
такого не бывает всему приходит песец

 

ZuRaB172
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Fabia

Рейтинг: 10 631
Репутация: +10

Сообщение ZuRaB172 » 29 сен 2010, 20:54

По мне так лучше мешалки ничего нет
"Цыганские ученые где то услышали, что в тупик зашли таджикские физики-ядерщики"

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 29 сен 2010, 22:33

DAD, он не дохлый. Это только на газу, и груженая. На бензине и налегке получше. Там 80 лошадей, и старая была.

pavoved
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 506
Репутация: +31

Сообщение pavoved » 30 сен 2010, 01:04

У меня сейчас 2 а/м:
Hyundai Getz с АКПП и Renault Koleos с вариатором, ездил и на CRV с 5АКПП
Вариатор самая комфортная коробка и более экономичная

А насчет надежности ... Тойота (новая РАВ-4), Мерс и Ауди все чаще их используют.

Да и вообще в пользу АКП:
Специалисты подсчитали, что в условиях городского движения водителю легкового автомобиля на каждые 100 км пройденного пути приходится 800-900 раз нажимать на педаль сцепления и столько же раз переключать передачи, то есть в среднем делать одно переключение каждые 30-40 сек.
Это приводит к повышенной утомляемости водителя и ухудшению его самочувствия, а также к увеличению ошибок при вождении автомобиля. Проведенные сравнительные исследования показали, что у водителей автомобилей с обычными механическими коробками передач в среднем на 10% увеличивается частота пульса, увеличивается также частота дыхания и уменьшается содержание кислорода в крови, по сравнению с водителями, которые управляют автомобилями с автоматическими коробками передач. Таким образом, наличие автоматической коробки способствует улучшению самочувствия водителя и сохранению его здоровья, а также повышает безопасность движения, так как водитель меньше утомляется и может больше внимания обращать на дорогу, не отвлекаясь на переключение передач.
женат два раза неудачно –
одна ушла, вторая – нет

DT
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 322
Репутация: 0

Сообщение DT » 30 сен 2010, 01:19

Подскажите какие рекомендации при езде на автомате.

Слышал, что зимой его нужно прогревать (менять передачи перед запуском) - кто что может сказать?

В городе стоя в пробках нужно на нейтралку переводить или нет?

Какие еще есть советы?
Куплю УАЗ "батон" в хорошем состоянии -варианты в личку.

Продам гараж или обменяю: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 91#1193591.

pavoved
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 506
Репутация: +31

Сообщение pavoved » 30 сен 2010, 01:23

Попробую в личку скинуть (документ большой)
"31 вопрос про АКПП"
Там в принципе все правильно, для разных АКПП могут существовать нюансы

Получил?
женат два раза неудачно –
одна ушла, вторая – нет

mixa6969
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 281
Репутация: 0

Сообщение mixa6969 » 30 сен 2010, 07:44

DT, Прогревать нужно любой автомобиль,с любой коробкой,менять передачи перед запуском не надо,стоя в пробке это твоё дело хочешь переведи на нейтраль хочешь нет,а совет такой,заливай только хорошее масло которое у машины идёт по каталогу и вовремя его меняй только на стенде в сервисе. :yes: :)
кто не пьёт водки тот не знает вкуса воды.

Driver
Старожил
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 334
Репутация: +4

Сообщение Driver » 30 сен 2010, 09:14

По поводу ресурса вариатора - сейчас пробег 175 тыс. Полет нормальный. Ключевой момент - обслуживать вовремя надо и лить соответствующую жижу в коробку.
Удобнее АКП на мой взгляд.
Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса. :yes:
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

карренавод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 00:00
Рейтинг: 771
Репутация: +1

Сообщение карренавод » 30 сен 2010, 10:45

Шести ступенчатый автомат рулит. А DSG еще больше рулит :)

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 30 сен 2010, 11:28

Кому как. Я вот с кочергой езжу и не парюсь.
YANKEE, go home

DT
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 322
Репутация: 0

Сообщение DT » 30 сен 2010, 11:42

pavoved, mixa6969 спасибо за информацию. Что автомобиль прогревать это конечно, я про прогрев АКПП спрашиваю. pavoved, все прочитал - полезная информация :up:
Куплю УАЗ "батон" в хорошем состоянии -варианты в личку.



Продам гараж или обменяю: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 91#1193591.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 30 сен 2010, 12:37

Как мне кажется ресурс был бы ещё больше, если бы стоял гидротрансформатор. Судя по описанию моей машины там многодисковое сцепление в масле...

Vectra45
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение Vectra45 » 17 фев 2013, 21:14

вариатор буквы на панели D и L, в чем разница?
:? 6 лет на мкпп катался

bluebird1992
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) Kalina, Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 7 032
Репутация: +13

Сообщение bluebird1992 » 17 фев 2013, 21:29

pavoved писал(а):Попробую в личку скинуть (документ большой)
"31 вопрос про АКПП"
Там в принципе все правильно, для разных АКПП могут существовать нюансы

Получил?

скинь и мне плиз
Когда таксисты учат меня жизни, я слушаю, а потом делаю все наоборот, чтоб не стать таксистом.

Nelson85
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Honda Fit

Рейтинг: 5 152
Репутация: +16

Сообщение Nelson85 » 17 фев 2013, 21:32

у меня на фите помимо стандартных букв на варике еще S и L есть. Насколько я знаю S-это спорт режим, работает на повышенных оборотах, неплохо разгоняется. А L-наоборот типа пониженной, по грязи или рыхлому снегу передвигаться.
Изображение
Скажи откуда ты взялась, моя нечаянная Радость...

igorAvensis
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 14 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 586
Репутация: +4

Сообщение igorAvensis » 17 фев 2013, 21:57

Автомат- прошлое, выбрал бы DSG , потом только вариатор. Мнение из опыта владения этим... :yes:
amat victoria curam

CaIIIa_02
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 00:00
Рейтинг: 72
Репутация: 0

Сообщение CaIIIa_02 » 17 фев 2013, 22:09

"Варик" не варик-не любит динамичной езды.По мне так лучше мешалки ниче нет

YORSH
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 561
Репутация: +4

Сообщение YORSH » 17 фев 2013, 22:11

Зашел в тему посмотреть , думал опять вариатор ругать будут :( А нет , отзывы хорошие . От себя добавлю : Хонда Фит с вариатором , пробег 230 тыс., никаких нареканий , ездит плавно , разгоняется хорошо . Все делал вовремя , жижу менял даже чуть чаще сервисных рекомендаций . Да и частичную замену в гараже любой может сделать , не сложней замены масла .
Тут скептики писали типа 100 тыс . и хана :smeh: Враньё !!! Сами подумайте , японцы не сделают агрегат с таким ресурсом , стыдно им будет . :smeh: Думаю , еще столько же проезжу , как минимум .
Любителям фитов рекомендую сайт www.honda-fit.ru , там есть ответы почти на все вопросы про вариатор , с фотками и описаниями .

proektant
Мастер
Мастер
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 165
Репутация: +2

Сообщение proektant » 17 фев 2013, 22:19

как я вам завидую владельам автоматов и вариаторов, у меня робот-это недоавтомат и недо механика-я чувствую переключение каждой передачи хоть вверх хоть вниз, как будто еду на механике со своим тестем, прото жесть, ктото писал про роботы-это ветвь в никуда, я считаю, и воовсе робот не экономичен как пишут в нете!А по теме ездил на автомате, 4-х ступке-очень надежный аппарат, проездил более 200т км, хотел бы в будущем поездить на варике-вот на нем наверно в полной мере ощущается комфорт от спокойной езды без каких либо толчков!

hondalyb
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 00:00
Рейтинг: 201
Репутация: 0

Сообщение hondalyb » 17 фев 2013, 22:20

Вариатор-безусловно...ездил на мкпп много...потом вариаторная хонда...после две на автомате-очень скучаю по вариатору...те кто говорят что ненадежен-либо брали убитые,либо вообще только по наслышке!!!...
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. (Конфуций).

Сега1988
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 494
Репутация: +5

Сообщение Сега1988 » 17 фев 2013, 22:26

знакомый уже 2 каробки вариаторные сменил дак вот думать надо что брать=)))
Изображение

http://vk.com/china_tmn72 оброщайтесь не дорого товары из китая

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 17 фев 2013, 23:33

Vectra45,
вариатор буквы на панели D и L, в чем разница?
D - это обычный drive, то есть трансмиссия плавно меняет передачи с первой до последней (на автомате это так, у вариатора передач нет, там конусы), а L - это первая передача, дальше нее трансмиссия не переключится. Предназначается для тяжелых условий эксплуатации (буксировка, бездорожье и т.п.)

Вариатор не любит буксования, перегревается. Если использовать всегда на хорошей дороге и вовремя обслуживать - служить будет оооочень и очень долго.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Horror
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 388
Репутация: 0

Сообщение Horror » 18 фев 2013, 00:14

недавно приобрел 1ю машину на вариаторе. просто в восторге от коробки. все плавно, динамично. как на педальку не дави, расход выше 16 не поднимается (мотор 3.5). если крутить до 2 тыщ - динамичная езда (всякие тазики и малолитражки на автомате начинают надрываться чтоб догнать). 3000 - агрессивная езда (мало кто догонит из вышеперечисленных). больше пока не даю ибо обкатка. но перспективу представляю ))) при всем этом мотор не напрягаю и плавность хода просто космическая ))

alligator07
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 96
Репутация: 0

Сообщение alligator07 » 18 фев 2013, 01:12

Вариатор да,пользовался им компфорт очень хорош! Но хватило его на меня на два месяца ибо мешалку больше уважаю :P ИМХО....а так по мне варик лучше автомата :up:
Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений.

igor_corona
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 204
Репутация: +8

Сообщение igor_corona » 18 фев 2013, 01:32

автомат :up: :up: :up:

vladimir2000
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 107
Репутация: +4

Сообщение vladimir2000 » 18 фев 2013, 08:51

У меня два автомобиля, один с Ниссановским вариатором (кроссовер), второй с Мицубовским автоматом (внедорожник). Опыт эксплуатации механики тоже неплохой. Из всех коробок, здесь уже было кем то сказано, вариатор действительно самый комфортный. Плавно давишь на газ, а стрелка тахометра остается на месте, скорость увеличивается. Резко нажмешь и стрелку тахометра моментально подбрасывает ну и ускоряешься соответственно. Торможение двигателем заметно хуже по сравнению с другими коробками. Необычные ощущения. Вариатор среди автоматов наиболее экономично относится к расходу топлива, поскольку это коробка с бесконечно большим количеством передач. Есть возможность переключится в эмуляцию ручного переключения передач. Машинка становится еще более резвая. На самом деле если ставишь в первую передачу и давишь до упора педаль газа, стрелка тахометра доходит до красной зоны и происходит принудительное переключение виртуальной передачи вверх - очень удобно. Как я вычитал из форумов, у меня на вариаторе установлен не совсем ремень и не совсем цепь, а нечето среднее. Выглядит как ремень из тонких металлических пластин. Плановая замена помоему на 100т.км. Не разу не видел союз вариатора и дизеля. Говорят некоторые жалуются свист цепи, сам прислушивался ни разу не слышал.
Вариатор очень понравился. Считаю что за ним будущие. Буду выбирать следующую машину, буду искать обязательно с вариатором. Рекомендую всем.

Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Сообщение Mkoljan » 18 фев 2013, 09:14

Если выбирать Автомат или вариатор - то вариатор.
Езжу почти полгода на вариаторе (до этого все время на мешалках ездил) и очень доволен. По сравнению с автоматом - у варика нет этой бесящей задержки при нажатии на газ.
Те кто пишет, что бесит постоянный вой двигателя - ну ничего не могу сказать, так как не знаю на чем ездили. У меня при езде по городу у меня обороты больше 2 тыс не поднимаются и я не слышу двигателя вообще. При резком старте или обгоне (когда в пол топишь) начинает "орать" двигатель, но и обороты под 6 тыс, но это перу секунд (ну или 12 секунд если с места и до 100), а в городе - это вообще пару секунд и все снова 1,5 тыс об/мин и тишина.

У брата ланцер был на варике - поменяли коробку, так как вариатор (я думаю так же как и автомат) не любит резких стартов. Я стараюсь не стартовать резко - с начало разогнаться немного - 30-40 км.ч. а потом можно и в тапку нажать.

Утром с начало секунд на 20-30 включаю R, потом N, потом D, и начинаю движение в ручном режиме на 1 передаче (пока из двора выезжаю) а дальше - обычный режим.

евген111
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 май 2012, 00:00
Рейтинг: 25
Репутация: 0

Сообщение евген111 » 18 фев 2013, 09:24

вариатор :up: :up:

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 18 фев 2013, 09:45

Mkoljan, у автомата не должна быть задержка, что-то с авто, видимо, не так.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Сообщение Mkoljan » 18 фев 2013, 10:24

Mauzer, ну я не так уж много ездил на автоматах - но при обгоне нажимаешь на газ - а машина не ускоряется, только обороты растут или переключается на нижнюю передачу - в итоге 1-2 секунды разгона нет.