Skoda Yeti - Шкода Йети.

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 19 мар 2012, 11:17

bobhot писал(а):вот тебе фото с моим расходом при средней скорости 21км/ч
Изображение

Это фото мгновенного расхода я так понимаю?
Смысл тогда в фотке? ))

 

Ganja72rus
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 31
Репутация: 0

Сообщение Ganja72rus » 19 мар 2012, 11:21

Мне нравитья Yete и снаружи и внутри. А последнее время симпатии перерастают во что-то большое, готовлюсь познакомить ее с родителями. А если серьезно, то на вкус и цвет. Многим машина не нравиться, хотя я считаю ее симпатичной. Салон тоже многие считают дедовским, но мне он нравиться больше чем утонченные линии в современных корейцах. Это не БМВ и не Ауди, но и цены у них разные. Если бы у меня сейчас была возможность его купить, то я купил бы. Skoda вызывает уважение как не крути.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 19 мар 2012, 11:52

dino, это средний расход топлива при средней скорости 21км/ч, это можно понять из того что пишется
L
--------- и L/h
100 km

у меня тоже вебаста и прогревы и т.п.
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

andrekis
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 222
Репутация: +1

Сообщение andrekis » 19 мар 2012, 11:57

Что тут спорить. Yeti лучший авто - это доказал в TopGear Джереми Кларксон:
Ведущий TopGear Джереми Кларксон утверждает, что каждая деталь Yeti лучше, чем у любой другой машины на рынке. Доказать это он готов, конечно, необычным способом: ŠKODA придется посоревноваться в скорости с классическим Ferrari, поравняться объемом салона с шикарным Maybach, а померяться комфортом езды по бездорожью с Range Rover. К тому же можно ли на крышу Yeti посадить вертолет? Это уже отдельный вопрос:)

Если кто еще не видел это видео, то посмотрите для развлечения:

:D

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 19 мар 2012, 11:58

Hendrix, читай выше

вечером выложу еще вото уже в этом году неделю назад, расход 4.3 на сотню и это не предел)))

но при таком стиле езды невозможно передвигаться)))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

dino
Ас
Ас
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 926
Репутация: +11

Сообщение dino » 19 мар 2012, 12:08

Поделюсь с вами своими изысканиями при выборе автомобиля.

Сравнение Йети с другими автомобилями в параметрах сидений.

Т.к. высота передних сидений регулируется (кстати Йети один из немногих, у которого есть регулировка пассажирского сидения по высоте), то этот параметр не учитывался.

Скрытый текст:
Изображение
Давление в шинах проверил. Колбасу поел.

pavoved
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 506
Репутация: +31

Сообщение pavoved » 19 мар 2012, 12:25

dino, класс!!
Только ширина передних сидений ... имеется ввиду длина подушки?
У немцев по сравнению с японцамии и корейцами (по определению коротышками) всегда длинна и угол наклона подушки сиденья оптимальна. Даже самых маленьких городских а/м
На Renault Koleos и на многих других висели колени и болела спина после поездок на раст-е более 500 км. У Koleos длина подушки была 45 см - короткая. Пришлось подкладывать шайбочки, чтобы сменить угол её наклона.
У Yeti все оптимально ...
разве чуть кресло жестковатое по сравнению с Koleos, но это проблемы телосложения конкретного человека :)

Добавлено спустя 16 минут 33 секунды:

andrekis, классный ролик!!! Видел его уже конечно, но с другим переводом (этот интересней!)
Правда надо учитывать, что Кларксон может доказать что угодно. Он как то доказал, что Mitsubishi Evolution IX медленнее чем фиат палио. Вогнав в очном заезде правда предварительно Evo в турбояму :wink:
женат два раза неудачно –
одна ушла, вторая – нет

dino
Ас
Ас
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 926
Репутация: +11

Сообщение dino » 19 мар 2012, 13:16

pavoved писал(а):dino, класс!!
Только ширина передних сидений ... имеется ввиду длина подушки?

Да, длина (глубина).
Вот, хорошая фотка Дастера, где видно как висит нога.
Изображение

bobhot писал(а):dino, это средний расход топлива при средней скорости 21км/ч, это можно понять из того что пишется
L
--------- и L/h
100 km

у меня тоже вебаста и прогревы и т.п.


все понятно. спасибо.
В таком случае, вот мой ответ :cherep:
Изображение
Давление в шинах проверил. Колбасу поел.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 19 мар 2012, 13:32

pavoved, dino, ширина это хорошо, но как там места для коленей? увеличив ширину сиденья уменьшают место для коленей

по сути посмотрел сейчас цену на ети и согласен, что если сравнивать его с тем спортягой, то он выйграет по цене тысяч 300, но очень сильно проиграет в дизайне, комфорте ИМХО!!

это как сравнивали раньше мой авто с аккордом, камри и прочими, и все равно мондео самый лучший))), так и тут ети самый лучший для pavoved, dino, а спортяга для владельцев киа....

я думаю корректное сравнение будет если отталкиваться от определенной суммы, допустим 1.1ляма и вот тогда смотреть что даст ети, а что даст спорт...

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

dino, блин я думал ты не ребенок, специально старался фоткать так чтобы было видно положение тахометра!!!, да в прочем шут с тобой, веришь в сказки верь, но ети не способен в городском режиме выдать 6.9 литра!!!

у меня есть пример фольц пассат с 1.8 думаю двиги у вас примерно одинаковые, так вот расход в среднем по городу 13 литров!!!

Скрытый текст:
ждал пока ты сам напишешь минусы, но походу не дождусь, проще зайти на сайт ети и посмотреть в ветке проблемы эксплуатации, как становится ясно, что увеличив ширину сидух, производитель не счел нужным сделать охлаждение насоса, который при коротких перебежках умирает от перегрева!!! стоит он 15тр замена 7тр (официалы), дак вот вопрос так ли он хорош?

в целом ети хорош как вариант нового авто, а вот бу я бы не советовал его покупать, много чего в нем придется менять чтобы ездить без головняков


Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:

dino, ладно доказывать тебе в этом плане понимаю что бесполезно, и соглашусь с тобой, что ети с его бензиновым двигателем ПРЕВЗОШЕЛ дизеля как самого лучшего двигателя по КПД!!!
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

pavoved
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 506
Репутация: +31

Сообщение pavoved » 19 мар 2012, 13:53

bobhot писал(а):pavoved, dino, ширина это хорошо, но как там места для коленей? увеличив ширину сиденья уменьшают место для коленей ..

Все замеряно :)
Из этих рисунков (даже по циферкам) видно что диапазон всех регулировок у Yeti существенно больше чем у Sportage
как также хорошо видно, что больше длина подушек сидений, места над головой, для ног, и т.д.

Изображение
Изображение
женат два раза неудачно –
одна ушла, вторая – нет

dino
Ас
Ас
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 926
Репутация: +11

Сообщение dino » 19 мар 2012, 13:55

bobhot, ну, понятно же, что я на холостых катился :)

Кстати, на 99км/ч частота вращения 1.2 двигателя c dsg составляет 2000 оборотов в минуту.
От Тюмени до Тобольска средний был 7,2 л. (полная машина +климат в жару).
От Тюмени до Челябы средний был 7,4 л.
Возможно, при овощной езде и можно получить паспортые 5.8 л/100км
Давление в шинах проверил. Колбасу поел.

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 19 мар 2012, 13:56

bobhot,
хз конечно как 3,6л/сотню у тебя получилось при средней скорости 21 км/ч, но у меня на 2.0 дизельной Куге на пауэршифте (по сути тоже самое, что и у тебя) городской расход 9 литров при средней скорости 22-24км/ч. Правда я не пытаюсь экономить топливо, но в любом случае разница не может быть такой большой.

Marina68
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 83
Репутация: 0

Сообщение Marina68 » 19 мар 2012, 13:58

Постою послушаю. Выбираю авто для дочери. А как у этой машинки с системами безопасности обстоят дела?

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 19 мар 2012, 13:59

Marina68 писал(а):Постою послушаю. Выбираю авто для дочери. А как у этой машинки с системами безопасности обстоят дела?

да все они "пятизвездочные" сейчас

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 19 мар 2012, 14:00

pavoved, лично из картинки уидел, что киа более сбалансированный авто расчитанный на город и лес и семью, причем существенно сбалансированнее чем ети, это основывается на угах передней и задней частей, расстоянию между передними и задними диванами и т.д.

ПС в нем(спортяга) места сзади больше чем в ети, а вот спереди наоборот, НО не принципиально!!!

ети скорее надо сравнивать с рено кангу, иж каблучек и т.п.
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

pavoved
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 506
Репутация: +31

Сообщение pavoved » 19 мар 2012, 14:09

bobhot писал(а): лично из картинки уидел, что киа более сбалансированный авто


bobhot, для тебя овощной Kia Sportage более сбалансированный,
а для меня Skoda Yeti , как и для АР, autobild, Джереми Кларксон и множества других профессионалов
Покататься попеременно (теснее познакомиться) на обоих бы тебе. Уверен изменишь мнение :wink:

И еще вопрос финансов (в данном случае не так важен конечно при абсолютных измерениях):
Для меня Киа после Koleos не интересен, хоть и дешевле почти на 100-200 т.р. (последняя цифра с бывшей моей комплектацией)
А вот мой Yeti на 200 т.р. дешевле чем бывший Koleos и при этом для меня интересней :wink:
женат два раза неудачно –
одна ушла, вторая – нет

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 19 мар 2012, 14:16

Hendrix, а где я сказал что это городской?
про расход реальный я тоже написал прочти)))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Marina68
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 83
Репутация: 0

Сообщение Marina68 » 19 мар 2012, 14:17

да все они "пятизвездочные" сейчас[/quote]
Это понятно. Написать можно и пять звёзд и десять. Как ведёт себя эта машинка на дороге, как тормозит? Может есть уже опыт аварийной ситуации у кого нибудь? (Не дай Бог, конечно.)

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 19 мар 2012, 14:19

bobhot писал(а):Hendrix, а где я сказал что это городской?
про расход реальный я тоже написал прочти)))

ну как-то странно, обычно средняя скорость 21 км/ч указывает на городскую эксплуатацию

dino
Ас
Ас
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 926
Репутация: +11

Сообщение dino » 19 мар 2012, 14:32

Marina68 писал(а):Это понятно. Написать можно и пять звёзд и десять. Как ведёт себя эта машинка на дороге, как тормозит? Может есть уже опыт аварийной ситуации у кого нибудь? (Не дай Бог, конечно.)


http://www.e1.ru/news/spool/news_id-365483.html
Давление в шинах проверил. Колбасу поел.

Marina68
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 83
Репутация: 0

Сообщение Marina68 » 19 мар 2012, 15:43

Нуу..вроде крепкая машинка. Смотрю, и подушки сработали, и повреждения не радикальные и сообщения о том, что водитель пострадал нет.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 19 мар 2012, 15:48

Hendrix, у меня городской около 16-18км-ч))), и расход около 11литров)))

не про это тут разговор, а про то, что владельцы ети кмк сами поверили в то. что их двигателя экономичнее дизеля, быстрее бензина, надежэные и т.д., а это неправда и самообман)))
я еще ниразу не увидел обьективных доводов, каждый хвалит, то, что выбрал, и если так то тогда все авто хороши включая таз!!!
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

alimofo
Ас
Ас
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 220
Репутация: +12

Сообщение alimofo » 19 мар 2012, 15:59

bobhot, насчет двигателя в чем неправда то? Ставился и ставится на кучу авто и проблем нет, двигатели ВАГа реально экономичны, примеров масса, могу совсем свежий привести (у отца а4 в новом кузове 2литра турбо (211лс),полный привод, ручка, расход 11-12, у меня корса 1,6 турбо (192лс), передний привод привод, расход 12,5-13,5, причем ауди по динамике еще выигрывает) до этого была а6 98 или 99 году с движком 1,8Т проблемы с авто были но не с движком, но это не показатель т.к покупалось авто б/у, но с движком то проблем как раз и не было, потом была а4 новая тоже с движком 1,8 т передний привод, движок в порядке, чтоже он теперь будет на йети мозг выносить, кстати да получается 1,8Т в семье будет уже в 3 ипостаси на разных авто

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 19 мар 2012, 16:09

alimofo,
Скрытый текст:
вот скажи как получается, что производитель дает 1 данные, а мы рядовые пользователи получаем другие, но мы получаем выше тех, что заявил производитель, а вы ниже? как так ты реально думаешь, что завод завышает показатели, чтобы не выделять авто? я ездил на а4 и знаю что такой расход там в пропорции 80% трасса-20% город


это уже не по теме идет, давайте прекращать,

я поверил уже в эти сказки)), скоро увижу турбовый порш кайен с 800 лошадями аи расходом по городу 18 литров)))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

alimofo
Ас
Ас
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 220
Репутация: +12

Сообщение alimofo » 19 мар 2012, 16:21

bobhot, ну йети прийдет там и устрою прокат для заценивания расхода, думаю по трассе 7-8 литров можно добиться с моим стилем вождения, а по городу около 12-13, имею ввиду 98 ест-но.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40765
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 105
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 19 мар 2012, 16:26

Что-то тема скатывается в тему про расход бензина...
От Тюмени до Тобольска средний был 7,2 л. (полная машина +климат в жару).
От Тюмени до Челябы средний был 7,4 л. Средняя скорость 75 км/ч.

Хм... Прочитал фразу про "Средняя скорость 75 км/ч" и вспомнил:
2008 год лето, До моря проехал 2984 км, в салоне 4 человека. Средний расход 7.5 л/100км. Средняя скорость тоже 75 км/ч.
Изображение
Но двигатель ПЕЖО 2005 года 1,8 литра и 115 л.с.! :P

Ролик в Топ-Гир приколол :D Я зауважал после этого Йети :D

Из этих рисунков (даже по циферкам) видно что диапазон всех регулировок у Yeti существенно больше чем у Sportage

Все равно продолжаем с Киа сравнивать даже в этой теме? :D
А у Спортейджа есть ручка подпоры области поясницы у водителя ))

ИМХО, тут еще многое зависит от самой формы сидушек. Бывает так, что регулировок много и диапазон регулировок широкий, но как ни крути - неудобно будет, потому что форма сидения такая... У каждого же свои особенности строения тела, спины, поясницы и т.п. Это уже надо тест-драйвить, пробовать, примеряться к каждому автомобилю. Я пробовал в своем авто - всё просто отлично ;)
Садился как-то в новую Шкоду Октавию, и сразу почувствовал дискомфорт - слишком узкое сидение. Боковая поддержка давит с боков, даже если просто сидишь в машине не двигаясь. То есть, я даже не влажу в такое кресло как надо... :oops:
Так что это индивидуально и преимущество диапазона регулировок сидений в 2-5 см, это преимущество относительное и далеко не самое глобальное, если вам сидения жмут или неудобными кажутся :no2:

для тебя овощной Kia Sportage более сбалансированный,

Слушай... Два вопроса.
1. Если для тебя дизайн далеко не на первом месте стоит, как мы выяснили и так важна динамика и НЕовощность, то почему ты не купил Ниссан Жук? ))
2. Какие кроссоверы по-твоему НЕовощные, если 2 литра и 150л.с. овощ? :)
Миру мир

mishunix
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 983
Репутация: +4

Сообщение mishunix » 19 мар 2012, 16:39

Majesti© писал(а):Что-то тема скатывается в тему про расход бензина...
От Тюмени до Тобольска средний был 7,2 л. (полная машина +климат в жару).
От Тюмени до Челябы средний был 7,4 л. Средняя скорость 75 км/ч.

Хм... Прочитал фразу про "Средняя скорость 75 км/ч" и вспомнил:
2008 год лето, До моря проехал 2984 км, в салоне 4 человека. Средний расход 7.5 л/100км. Средняя скорость тоже 75 км/ч.
Изображение
Но двигатель ПЕЖО 2005 года 1,8 литра и 115 л.с.! :P


У Dino двигатель 1.2 и 105 л.с.
Majesti© у тебя пежо какое было?

alimofo
Ас
Ас
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 220
Репутация: +12

Сообщение alimofo » 19 мар 2012, 16:47

Majesti©, в некотором согласен с pavoved, отвечу тоже, в джуке например вариатор никуда не уперся, ну и уж хоть немного т оместа долже все таки присутствовать, дизайн например его но применительно к кроссоверу в моем понимании нет, подвеску пониже и позиционировать как хэтч было бы неплохо. С более менее резвых кроссоверов тигуан с 2-литровым двигателем со 170 нормально а с 200 силами вообще красота, форд куга, ну или кроссово-минивэн сеат фритрэк, может даже дизельный спорт о 184 силах, но даже за его хорошую динамику для меня дизайн слишком гламурный.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40765
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 105
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 19 мар 2012, 16:57

mishunix, а, не знал, что 1.2л, думал 1.8л.
Ну по идеи на двигателе 1.8TSI расход на трассе должен быть еще больше тогда, чем у 1.2TSI?
Пежо 407 было.
Да, Тигуан с 200 л.с. - хороший выбор, если хочешь динамичный кроссовер, согласен :up:
Миру мир

mishunix
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 983
Репутация: +4

Сообщение mishunix » 19 мар 2012, 17:10

Majesti©,
У 1.8TSI при средней 75км/ч, чуть более 8л на сотню будет, 8.1- 8.2. Конечно если топить педаль в пол и гнать, то расход будет больше, средняя скорость само собой тоже вырастет.

Вообще не понимаю почему весь спор упёрся в экономичность двигателя? Я хоть и выбрал Yeti, но назвать его экономичным не решусь. Вот динамичным это да.
С другой стороны я не понимаю нападок на данный автомобиль. Вот Тигуан с 200 лошадями это отличный динамичный кросовер.. а Yeti со 152 лошадями это уже полное гуано... Хотя во многих тестах да и по личным ощущениям от тест-драйва Yeti 1.8 (152л.с.) едет быстрее чем Tiguan 2.0 (170л.с.). Ещё раз повторюсь это по личным ощущениям.
Единственное к чему можно придраться в данном автомобиле это внешний вид, он на любителя, в остальном отличный автомобиль.

Если сравнивать с тем же Kia Sportage, то Шкода подинамичнее. Сперва прокатились на kia, потом на skoda, а потом снова на kia. Ощущение как будто kia кто-то держит.
Но kia мне нравится и внешне и внутри и динамики достаточно, но мне не нравится то что когда я сажусь в автомобиль я стукаюсь головой... и это при моём росте всего в 170см..

А ещё есть такие старые поговорки:
1. О вкусах не спорят.
2. Всякий кулик хвалит своё болото.