Дизельный двигатель. За и против.

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 06 фев 2014, 10:29

serglion, и чем плоха динамика у дизельного Q5?

 

Migo
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 04 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 445
Репутация: +1

Сообщение Migo » 06 фев 2014, 10:29

pbulashev, А если этому Ваговскому аккуму плотности поднять? :nasos: (как потеплеет попробую)

mrAlex
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 673
Репутация: +1

Сообщение mrAlex » 06 фев 2014, 10:30

pbulashev писал(а):
mrAlex писал(а):На работе у знакомого шкода сперб дизельная,

Давно известно что на вагах родные аккумуляторы говно. Ходят они конечно по 5-7 лет, но плотность низкая и в первый серьезный минус замерзают, не для нашего климата сделаны. Решается такая проблема с дизелем просто - выкидываешь родной аккум и покупаешь нормальный. А так нормально дизельный ваг в мороз заводится. Вон минус 30 в воскресенье обещают, если не забуду могу видео записать.

ну извини, я покупаю машину за лям с комейками и сразу менять на ней аккум?? такого даже на вазе нет!

allgess
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford C-MAX

Рейтинг: 2 453
Репутация: +8

Сообщение allgess » 06 фев 2014, 10:36

serglion писал(а):
uisgeb писал(а):serglion, это ответ на категоричное
serglion писал(а):всегда проигрывает и существенно


Так где же супер-динамика у дизеля???


Немного не корректно сравнивать динамику дизеля и бенза.
Правильнее будет сравнивать двигателя под нагрузкой. А именно полный салон либо с прицепом.
Вот тут дизель и покажет то ради чего он сделан.

Дизельный двигатель изначально не предназначен для гонок.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:

mrAlex писал(а):
ну извини, я покупаю машину за лям с комейками и сразу менять на ней аккум?? такого даже на вазе нет!


Иногда проблема проявляется в электронике, т.е. аккумулятор расходуется даже когда машина стоит на стоянке.
Современная электроника засыпает полностью где-то через 20-30 минут после остановки.

А если установлено доп оборудование не заводское, такие как сигналки, то они очень шустро высасывают акум. Особенно это чувствуется зимой. Вот отсюда и проблемы с запуском дизеля
Установка линзовой оптики в рефлекторные фары, замена линз. Ремонт фар. Обращаться в личку
Изображение

serglion
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 3 109
Репутация: +4

Сообщение serglion » 06 фев 2014, 10:42

allgess писал(а):
serglion писал(а):
uisgeb писал(а):serglion, это ответ на категоричное
[quote="serglion"]всегда проигрывает и существенно


Так где же супер-динамика у дизеля???


Немного не корректно сравнивать динамику дизеля и бенза.
Правильнее будет сравнивать двигателя под нагрузкой. А именно полный салон либо с прицепом.
Вот тут дизель и покажет то ради чего он сделан.

Дизельный двигатель изначально не предназначен для гонок.[/quote]

С этим я и не спорю. Всё правильно.
Я спорил лишь с тем утверждением многих дизелистов в этой теме, что у дизеля супер-пупер динамика.

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 06 фев 2014, 10:43

mrAlex писал(а): А так то конечно проблем у него нет :pipec:

А ты спроси у владельцев бензиновых 2.0FSI (атмо) как они заводяться при температуре ниже -20 :cherep:

serglion, а какого ты вообще сравниваешь моторы разной мощности? :pipec: .. понятно что 204лс будут заметно овощнее 333лс :down:

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 06 фев 2014, 10:43

allgess, ауди с 2006 года рвали всех на тракторных движках в лемане

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 06 фев 2014, 10:45

serglion писал(а):Я спорил лишь с тем утверждением многих дизелистов в этой теме, что у дизеля супер-пупер динамика.

Не динамика а эластичность

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 06 фев 2014, 10:46

serglion, один и тот же мотор дизельный может иметь значительно отличающиеся характеристики
2-литра 84 л.с. 220 Нм
http://avto-russia.ru/autos/volkswagen/volkswagen_transporter_kombi_2-0_tdi_mt.html
2-литра 180 л.с. 400 Нм
http://avto-russia.ru/autos/volkswagen/volkswagen_transporter_kombi_2-0_bitdi_mt.html

allgess
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford C-MAX

Рейтинг: 2 453
Репутация: +8

Сообщение allgess » 06 фев 2014, 10:48

uisgeb писал(а):allgess, ауди с 2006 года рвали всех на тракторных движках в лемане


Дизель не угонится со старта за бензинкой, а вот в движении порвет как тузик грелку. А леман это гонка 24 часа. Диезль проедет больше на одном баке, а там все решают секунды. К примеру дизель на своем баке в 50-55 литров свободно может проехать 1000 км и при этом скорость его будет не 80-90. А попробуй бензин с такой скоростью проехать на том же объеме такую дистанцию

На каком то форуме, тоже сошлись любители дизелей и бенза. Так вот пришли к выводу что сравнивать ауди не корректно, так как там движки изначально настроены на скорость.
Установка линзовой оптики в рефлекторные фары, замена линз. Ремонт фар. Обращаться в личку

Изображение

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 06 фев 2014, 10:56

allgess, я лишь о том, что на дворе XXI век, нельзя быть категоричным в высказываниях о технике, еще недавно было сказано, что "640 кБайт должно быть достаточно для каждого"

Step72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 502
Репутация: 0

Сообщение Step72 » 06 фев 2014, 11:12

У начальника был дизельный туарег 3.0, собранный в Калуге, дак он на эвакуаторе раза три ездил в связи с проблемами с топливной системой (заправлялся только на лукойле). В самом серьезном случае у него машина 2 недели в сервисе простояла. Вебаста там частенько аккум высасывала. Вобщем зимняя эксплуатация его сильно расстраивала. Сейчас взял дизельного Рейндж Спорта 3.0, в морозы штатная вебаста тоже отказала, хотя сама мажина в -25 без вебасты завелась, но ездить по городу в ней стало невозможно, потому что холодно в салоне (вебаста не догревает), сейчас стоит на сервисе.
Так что видимо пока наше топливо не совсем подходит для современных немецких и английских механизмов.

allgess
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford C-MAX

Рейтинг: 2 453
Репутация: +8

Сообщение allgess » 06 фев 2014, 11:16

uisgeb писал(а):allgess, я лишь о том, что на дворе XXI век, нельзя быть категоричным в высказываниях о технике, еще недавно было сказано, что "640 кБайт должно быть достаточно для каждого"


Категорично? Вроде я свои слова принимать за аксиому не требую. Так как сам являюсь владельцем нескольких дизельных машин, читаю информацию по ним, т.е. стараюсь быть в курсе событий связанных с дизельными двигателями. Поэтому высказываю, то что есть в сети.

Да сейчас дизельный двигатель делают для повседневного бытового использования, так как он и экономичен в плане расхода топлива и экологичен, по выхлопу.
Установка линзовой оптики в рефлекторные фары, замена линз. Ремонт фар. Обращаться в личку

Изображение

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 06 фев 2014, 11:45

allgess, я про категоричные высказывания serglion

allgess
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford C-MAX

Рейтинг: 2 453
Репутация: +8

Сообщение allgess » 06 фев 2014, 11:47

uisgeb писал(а):allgess, я про категоричные высказывания serglion


ясно
Установка линзовой оптики в рефлекторные фары, замена линз. Ремонт фар. Обращаться в личку

Изображение

serglion
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 3 109
Репутация: +4

Сообщение serglion » 06 фев 2014, 13:01

uisgeb писал(а):allgess, я про категоричные высказывания serglion


В чём же моя категоричность? Я задал вопрос, т.к. не понимаю, почему многие дизелисты хвастаются супер динамикой. Именно динамикой, а не тягой на низах. Привёл примеры, что дизель совсем не динамичнее бензина. Мне никто обратного доказать не смог, зато обвинили в некой категоричности... Типа - сам дурак... Покажите мне явные преимущества дизеля в динамике.
Например я на своём 6-горшковом бензине на дистанции, допустим, в 3 км. не отстану от дизеля с тем же объёмом двигла. А скорей всего и оставлю далеко позади... И едет он у меня что с низов, что с верхов - одинаково. А вот дизель на высоких оборотах тухнет.

Djedi
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 729
Репутация: +4

Сообщение Djedi » 06 фев 2014, 13:09

Как всегда в каждой теме есть форумчане которые заводят ритм спора и ни в какую не принимают позицию тех кто доказывает обратное. Я просто являюсь владельцэм и бензинового и дизельного авто, так вот кто пишет, что динамики нет в дизиле скажу так: Если вам дизель не по душе так и не фиг ваще в тему влазить. И динамика и плавность и экономия всё есть, в в топливо и керасинчику добавить можно в зимнее время.

serglion
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 3 109
Репутация: +4

Сообщение serglion » 06 фев 2014, 13:12

Djedi писал(а):Как всегда в каждой теме есть форумчане которые заводят ритм спора и ни в какую не принимают позицию тех кто доказывает обратное. Я просто являюсь владельцэм и бензинового и дизельного авто, так вот кто пишет, что динамики нет в дизиле скажу так: Если вам дизель не по душе так и не фиг ваще в тему влазить. И динамика и плавность и экономия всё есть, в в топливо и керасинчику добавить можно в зимнее время.


Ты, чувачок, тут не командуй - кому влазить, а кому нет. Тема называется как? Так вот я ПРОТИВ дизеля и пытаюсь понять тех, кто ЗА.

Djedi
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 729
Репутация: +4

Сообщение Djedi » 06 фев 2014, 13:15

Грубить изволите, чувачок? Машина какая? Чё то меня на дизеле, еще ни кто не смог с места обогнать.

serglion
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 3 109
Репутация: +4

Сообщение serglion » 06 фев 2014, 13:23

Djedi писал(а):Грубить изволите, чувачок? Машина какая? Чё то меня на дизеле, еще ни кто не смог с места обогнать.


Грубить начал ты. Я лишь ответил на грубость. С тобой просто никто не соревновался. Я же не сказал, что дизель - это плохо. Просто в наших (сибирских) условиях, дизель вне моего понимания - все "прелести" уже описаны здесь. Теперь ещё и супер динамикой хвалиться начали. Ну, ладно, до 80 км час ты вырвешься вперёд, может быть, но дальше-то стухнешь, нет у дизеля тяги на высоких оборотах.

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 06 фев 2014, 13:42

serglion писал(а):Например я на своём 6-горшковом бензине на дистанции, допустим, в 3 км. не отстану от дизеля с тем же объёмом двигла. А скорей всего и оставлю далеко позади... И едет он у меня что с низов, что с верхов - одинаково. А вот дизель на высоких оборотах тухнет.

Бла бла... давай ттх своего чудо мотора

ЗЫ: задрали диванные теоретики уже :down:

serglion
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 3 109
Репутация: +4

Сообщение serglion » 06 фев 2014, 13:43

Почему дизель вне моего понимания?
Потому что я
не понимаю, почему я должен платить за дизельный авто на четверть дороже при покупке
не понимаю, почему я должен платить за дизтопливо больше, чем за 98-й бензин
не понимаю, почему я должен беспокоиться о том, заведётся или нет машина в мороз, достаточно ли у меня хороший аккумулятор, чтобы кормить вебасту, а потом мощно прокрутить двигатель
не понимаю, почему я должен заморачиваться с гелями и керосинами и т.п.
не понимаю, почему я должен нюхать запах солярки, которая не испаряется с рук, с обуви после заправки
не понимаю, почему я должен обслуживать дизеля чаще и дороже, чем бензиновую машину
не понимаю, почему я должен сидеть в холодной машине, т.к. дизель на холостом ходу вообще не греет
не понимаю, почему я должен долго искать, кто хорошо отремонтирует дизель и дорого за это платить
Я бы ещё понял всё это, если бы была хоть какая-то экономия... Помните, в СССР 93-й бензин стоил 40коп., а соляра 10коп.?
Но в наше время в чём преимущество дизеля (да ещё и в Сибири) мне совершенно не понятно. Ради мифической динамики?

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Hendrix писал(а):
serglion писал(а):Например я на своём 6-горшковом бензине на дистанции, допустим, в 3 км. не отстану от дизеля с тем же объёмом двигла. А скорей всего и оставлю далеко позади... И едет он у меня что с низов, что с верхов - одинаково. А вот дизель на высоких оборотах тухнет.

Бла бла... давай ттх своего чудо мотора

ЗЫ: задрали диванные теоретики уже :down:


Не хочу, чтобы это выглядело, будто мы тут пиписьками меряемся. Так что, извини, табуретный практик, не дам я тебе ТТХ, хоть лопни от злости.

VSdog
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 26 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 128
Репутация: +10

Сообщение VSdog » 06 фев 2014, 13:50

uisgeb, по поводу различий мощности с одинаковыми движками! да это так, но разная турбина, разный впускной коллектор и выпуск разный, наличие сажевого фильтра !


А вообще я за дизель! и динамика в меру и тяга хорошая и расход радует!!!


Печаль только в одном цена на солярку растет !!!!

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

serglion, вы ищите ответы на вопросы или риторически их себе задаете и они останутся без ответа???
Зачерпну берёзовым ковшом Из криницы чистой, как молитва, До того мне станет хорошо, Что зачерпну вдогон ещё пол-литра.

serglion
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 3 109
Репутация: +4

Сообщение serglion » 06 фев 2014, 14:00

VSdog писал(а):uisgeb,
serglion, вы ищите ответы на вопросы или риторически их себе задаете и они останутся без ответа???


Просто привёл свои аргументы ПРОТИВ дизеля в Сибири. Я не могу увидеть никаких преимуществ дизеля перед бензином в нашей стране.

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 06 фев 2014, 14:01

serglion, да какая злость... так, хотел посмеяться лишний раз. :smeh: Тыж не эксплуатировал даже дизель современный, о чем ты вообще можешь говорить? :pipec:

У меня двухлитровый дизель, современный. Вебасты нет, автозапуска нет. Антигелями и прочими присадками никогда не пользуюсь. В -39 после ночной стоянки во дворе неделю назад завёлся сам! Салон прогревается быстрее чем у бензиновых авто!. Запаха НЕТ! Обслуживание раз в 20 тысяч по компу (раз в 10 тысяч по собственной инициативе) Динамика? 7,3 до сотни, автомат, 4wd. Мало какой гражданский мотор выдаст лучшие показатели.
Единственное неудобство на заправках, пистолет нужно вставлять через адаптер ... нет в нашей деревне нормальных дизельных пистолетов. Благо заезжаю я на заправку в 2 раза реже чем на бензиновом аналоге.
Из существенных минусов только более жесткая(вибронагруженная) работа на холостых. Больше не вижу.
А в остальном я не парюсь ни с чем!

ЗЫ: хотя можешь слушать дальше страшилки "бывалых" :smeh:

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

Вот статья отражающая реальность зимних запусков
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=133714&SECTION_ID=7548

allgess
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford C-MAX

Рейтинг: 2 453
Репутация: +8

Сообщение allgess » 06 фев 2014, 14:07

serglion писал(а):Почему дизель вне моего понимания?


не понимаю, почему я должен платить за дизельный авто на четверть дороже при покупке

Ну не на четверть. Потому что к дизельным двигателям больше требований, там компресия выше, отсюда и сталь другая и все остальное

не понимаю, почему я должен платить за дизтопливо больше, чем за 98-й бензин
Это уже вопрос к государству

не понимаю, почему я должен беспокоиться о том, заведётся или нет машина в мороз, достаточно
ли у меня хороший аккумулятор, чтобы кормить вебасту, а потом мощно прокрутить двигатель

Бензиновый двигатель с плохим акумом тоже не заведется в мороз, помрет.
На севере и на бензиновые авто ставят вебасты для более гуманного старта движка

не понимаю, почему я должен заморачиваться с гелями и керосинами и т.п.
Покупай соляру на проверенных АЗС и не надо ничего заливать

не понимаю, почему я должен нюхать запах солярки, которая не испаряется с рук, с обуви после заправки
На счет запаха это чушь. Ни где и ни чем не пахнет. Конечно если пролить соляру в салоне, то будет вонять. А так ни какого запаха нет

не понимаю, почему я должен обслуживать дизеля чаще и дороже, чем бензиновую машину
Чаще? Регламент на дизеля 20000 км, но все делают раз в 7-10. На бензиновые мастера рекомендуют придерживаться такого же регламента

не понимаю, почему я должен сидеть в холодной машине, т.к. дизель на холостом ходу вообще не греет
Дизельные машины оснащаются специальным электро подогревом воздуха для обдува салона (электро печка) их ставят с начала 2000 г. Если нет этой печки то стоит вебаста, которая догревает тосол.

не понимаю, почему я должен долго искать, кто хорошо отремонтирует дизель и дорого за это платить
А ты не ищи, смотри за машиной, делай вовремя всё необходимое и она будет бегать очень долго.

Я бы ещё понял всё это, если бы была хоть какая-то экономия... Помните, в СССР 93-й бензин стоил 40коп., а соляра 10коп.?
Но в наше время в чём преимущество дизеля (да ещё и в Сибири) мне совершенно не понятно. Ради мифической динамики?

Так может говорить только человек который не ездил на машине с дизельным двигателем, нормальным, а не убитым.
Дизельный двигатель имеет постоянную тягу на всем диапазоне оборотов, а бензиновый просыпается только после 3000.
Установка линзовой оптики в рефлекторные фары, замена линз. Ремонт фар. Обращаться в личку

Изображение

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 06 фев 2014, 14:10

VSdog, почитай ранее, я пытался донести на категоричное замечание
serglion писал(а):всегда проигрывает и существенно
,что одинаковый по объему турбобензин может проигрывать турбодизелю, как по ускорению таки по скорости, так и одинаковый по объему дизель может иметь разные характеристики, а как это достигается другой вопрос - другой чиповкой или двойным наддувом

stigay
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 946
Репутация: +2

Сообщение stigay » 06 фев 2014, 14:46

Hendrix прокатился тут на вольво хс70 с D5 мотором :D 215 лс 440 момент акпп 6ст , чета овощь какойто :D , менеджер сказал что если чипануть то получше будет, по паспорту 8.8 сек) но чет по ощющениям аут много динамичнее

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 06 фев 2014, 15:00

stigay, а ты прокатись на хс70 3,2 бенз для чистоты эксперимента :D

pbulashev
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 130
Репутация: +1

Сообщение pbulashev » 06 фев 2014, 16:07

mrAlex писал(а):ну извини, я покупаю машину за лям с комейками и сразу менять на ней аккум?? такого даже на вазе нет!

ну а шо таки поделать. Ну не хотят немцы ставить нормальные аккумуляторы, потому что они иначе не в холод, а в жару летом дохнуть начнут.
Лям по нанешним временам уже и не много считается. Так что кто ездить хочет тот меняет, кто не хочет, тот не ездит. В инструкции честно в приниципе написано что до -25.