Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Pavluha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Сообщение Pavluha » 22 авг 2005, 12:50

Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?

 

JMK
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 44
Репутация: 0

Сообщение JMK » 20 май 2009, 15:26

клАссикА,
Basilio, мне механика ни разу не мешала очень внимательно следить за дорогой, и о том, что надо сцепление выжать или передачу определенную включить уже много лет не думаю...очень быстро все в автоматизм переходит
то, что ты пишешь, действительно актуально может быть лишь на самых ранних этапах обучения вождению


Полностью согласна.
А вообще спор: "АКПП или МКПП?" бесконечный и бесполезный, имхо
1 лошадиная сила - сила, которую развивает лошадь весом 1кг и ростом 1м.

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 20 май 2009, 15:29

Сколько не говори, но в городе автопат на голову выигрывает у механики.
Во-первых: в пробках очень легко подкатываться за впередиидущим, на механиеке нужно постоянно ловить момент когда чтобы машина покатилась и не заглохла.
во-вторых, старт на небольшом уклоне, никакого отката быть не может быть в принципе. ну а если говорить о мостах, то тоже, если и откатывается то буквально на пару см. пока газу не дашь
В -третьих, действительно не отвлекаешься на переключение передачь, всегда думаешь только о том что на дороге происходит, в манёврах автомат за тебя выбирает передачу. Ну вот объясните мне в чём прикол в пробке ручку дёргать без конца. понимаю на трассе, воткнул пятую и попёр, ну если что на 4-ю переключился. всё. А в городе запариться можно.
Кто-то писал про свободную левую ногу и правую руку.
так вот левая нога фиг с ней пусть отдыхает, хотя некоторые умельцы умудряются двумя ногами управлять. устала правая, давит левой, или правая для газа, левая для тормоза, а вот правая рука может вместо того чтобы дёргать ручку, держать крепче руль. Причём у большенства людей, правая рука является более развитой в плане координации.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности
http://tandemtrack.ru/auto/index.php
Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.
http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 20 май 2009, 15:34

DeNToN, да я и на механике никогда не откатываюсь и не шлифую на светофорах. Все зависит от манеры вождения. Мне просто нравится управлять. Согласна здесь с Классикой.
JMK писал(а):клАссикА,
Basilio, мне механика ни разу не мешала очень внимательно следить за дорогой, и о том, что надо сцепление выжать или передачу определенную включить уже много лет не думаю...очень быстро все в автоматизм переходит
то, что ты пишешь, действительно актуально может быть лишь на самых ранних этапах обучения вождению


Полностью согласна.
А вообще спор: "АКПП или МКПП?" бесконечный и бесполезный, имхо

Стопудово :up:
Изображение

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 20 май 2009, 15:40

DeNToN писал(а):Ну вот объясните мне в чём прикол в пробке ручку дёргать без конца.


не дергал в пробках ручку когда механика была, выжал сцепление и тормоз и ждешь, потом отпустил, поехал, опять выжал
What has been fucked can't be unfucked.

клАссикА
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 148
Репутация: 0

Сообщение клАссикА » 20 май 2009, 15:43

DeNToN, все приходит с опытом :)
когда ездить начинала-тоже нравилось включить определенную передачу и рулить, и не останавливаться, потому что потом надо трогаться, а при этом есть риск заглохнуть; и, даже на уклоне, если тормоз отпустила, и машина, о, чудо, стоит! просила всех пассажиров не двигаться и не дышать, чтоб проще тронуться было :smeh:
а теперь даже в мыслях ничего подобного не возникает, и ни разу не запаривает

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 20 май 2009, 15:47

Majestic писал(а):По расходу топлива - МКПП рулит!
Проголосовал за нее :P

есть одинаковые мадели у которых автомат меньше расходует

Basilio
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 534
Репутация: +4

Сообщение Basilio » 20 май 2009, 15:54

Shell, Не позволю не согласиться :cherep:
Во первых я не девушка :lol2:
Во вторых, дисциплинирует или нет - это зависит от опыта вождения, можно и с АТ ехать вцепившись в руль и выпучив глаза :yes: (ты тоже переходишь от частных случаев к общему)
А вообще, мне все равно с какой коробкой ездить, стиль вождения одинаковый, и опыт вождения имеется ...
Но я выбрал сейчас с АТ! :up: и не жалею ...
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 20 май 2009, 15:55

san77 писал(а):
Majestic писал(а):По расходу топлива - МКПП рулит!
Проголосовал за нее :P

есть одинаковые мадели у которых автомат меньше расходует

Итак, расслабляем ногу от бедра, и пошла....и пошла... :lol: :lol: :lol:

Basilio, я тебя за девушку и не держала. Это просто был пример о внимании к дороге. Часто именно новички, и именно девушки, предпочитают АКП, чтобы "не напрягаться".
В твоем водительском мастерстве ни минуты не усомнилась.
Кста, мой друг, инструктор автошколы купил себе авто с АКП... Так, что это я ни к чему...
Что лучше - не спорю. Одни любят яблоки, другие - виноград. Бесполезно спорить, что вкуснее.
Изображение

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 20 май 2009, 16:08

san77, Здесь позвольте не согласиться, турбированые движки на автомате хавают меньше чем не турбированый на механике.. это в городе, а на трассе вообще нет никакой разницы. ну плюс минут 500 милилитров на каждую сотню. я могу на автомате по трассе экономичнее проехать, чем водитель на механиеке, просто у меня будет скорость 70-80 км /ч и без резких ускорений, а он будет лететь сломя голову под 130, но часто ускоряться а перед препятствиями замедляться.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

Но скажу честно, сразу после автошколы сел на автомат, и каждый раз ловлю себя на мыли что очень уж мне хочется сесть в машину с МКПП. Я когда езжу по городу, если не на поворотах или не маневрирую, рука сама собой ложиться на рычаг, хотя дёргать его не нужно. (до получения прав осенью 2008 года, очень часто катался на атомобилях с МКПП)
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности

http://tandemtrack.ru/auto/index.php

Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.

http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

lexxma
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 904
Репутация: +4

Сообщение lexxma » 20 май 2009, 16:14

Ранее проголосовал за АКПП, так как опыта езды на механике на иномарках небыло :no2: , недавно давали прокатиться на Паджерике и Каризме с МКПП :up: небо и земля с нашими ТАЗами, так что сейчас не знаю что бы и выбрал........
Изображение


Si vis pacem, para bellum.

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4918
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 660
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 20 май 2009, 16:53

У механики есть неоспоримый плюс что с ней можно долго и быстро буксировать и быть на буксире и заводить с толкача
жи бувает жи есть же

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 20 май 2009, 17:07

ganstown, В условиях города, это не актуально. а мы городские жители, по пересечённой местности не ездим. Автомобиль на АКПП тоже можно буксировать. ставишь на нейтрал и покатился. Единственно что с толкача не заводится. ну и фиг с ним. если аккумулятор сел, то можно прикурить, если дело труба, то тогда и так на СТО ехать.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности

http://tandemtrack.ru/auto/index.php

Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.

http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4918
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 660
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 20 май 2009, 17:20

Долго буксировать его нельзя и со скоростью не более 50 масло акпп перегреется прочитайте инструкцию по автомату. В городе не актуально но поверте за городом за эвакуатор вы заплатите не хило
жи бувает жи есть же

Nikitos72
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 087
Репутация: +11

Сообщение Nikitos72 » 20 май 2009, 17:27

Я лично хотел бы МКПП так как на автомате если целый год каждый день в пол с места давить то его в ремонт отдавать надо но с другой стороны МКПП это каменный век...

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 20 май 2009, 18:04

Закрыли "праворульную" тему,значит тут начнём :smeh:
_lleopard_,
я каждый день чувствую, 1-ая-2-ая, и так раз 50-т в одну сторону дом - работа, особенно когда жара, и час пик, супер просто

Это потому что ты на Вазе.Прокатись как-нибудь на Импрезе предыдущей(в свежей,говорят,не так хорошо)модели,в которой передачи МКПП переключаются подобно затвору оружия:клац-клац.И АКПП никогда не захочешь иметь.Ну,и климат-контроль имеется для комфорта.
Dimkalupus,
Мне кажется что нужно сперва на МКПП стаж наездить

+100!!
клАссикА, верно.
но точно не раньше 40

А сейчас сколько? :)
san77,
есть одинаковые мадели у которых автомат меньше расходует

Если ты понимаешь под "автоматом" любую роботизированную механику,то да.Если же гидротрансформатор-то не соглашусь.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 20 май 2009, 18:23

автомат не расслабляет, он дает возможность более внимательней следить за дорогой и ситуацией на ней, не надо думать о переключении передач, что надо выжать сцепление

Бугага! Я конечно не стану защищать тот, или иной вид трансмиссии, но подобный бред может все-таки перестанем уже тут нести? :lol2: Во-первых, человек, проездивший на механике хотя-бы месяц - уже не думает ни о переключении мешалки, ни о сцеплении! Это происходит само по себе и ничем не мешает. Я например перестал думать об этом уже на 3-й день. Вы когда чай пьете, тоже думаете о том, что нужно жевать печеньку и поднимать кружку? Люди когда чай пьют, вообще газеты читают! :smeh: То же самое и тут.
А во вторых, ни коим разом автомат не помогает внимательней следить за дорогой. Как раз наоборот. Водитель ещё больше погружается в свои мысли, чем на механике. Да никто из нас на самом деле, не думает о дороге когда едет. Думаем о чем угодно, о деньгах, о работе, о том чего бы пожрать, с кем бы переспать, слушаем музыку, но только не о дороге! Все происходит само по себе - глаза видят, мозг реагирует. Вот и все.

ЗЫ Исключение - новички. Но это отдельный разговор.

Amigo_225
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 148
Репутация: 0

Сообщение Amigo_225 » 20 май 2009, 19:05

Explorer, +100 хорошо написал :)

по теме: я за варик!

хохол72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 142
Репутация: 0

Сообщение хохол72 » 20 май 2009, 19:58

Лучше АКПП только вариатор. :up:

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4918
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 660
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 20 май 2009, 20:09

Поясните чем вариатор лучше?
жи бувает жи есть же

f4ber
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Самособранные

Рейтинг: 8 049
Репутация: +8

Сообщение f4ber » 20 май 2009, 21:36

_lleopard_ писал(а):dds, есть такая весчь на автоматах как зимний режим, да и трогаться со второй можно на автомате, плавненько...


а причем с какой можно трогаться? я на своем стареньком болиде и с 3ьей могу трогаться, только толк какой в этом?

Тata
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 521
Репутация: 0

Сообщение Тata » 20 май 2009, 22:15

Driver писал(а):Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?


гоосую за механику!
сказано было уже очень много - повторять не буду, скажу только то, что не знаю что делать правой рукой и левой ногой во время езжы... скучно как-то :D
Изображение

Amigo_225
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 148
Репутация: 0

Сообщение Amigo_225 » 21 май 2009, 00:33

ganstown, Варик выбирает оптимальное передаточное число между двигателем и осями. За счет вариатора можно обеспечить наилучший крутящий момент.Если спокойно в городе едешь, то стрелка тахометра редко переваливает за 2000 при разгоне, если жаришь, то стабильно (без рывков, как на АКП) держишь 4500-6000 и летишь :)
Сугубо личное мнение.

DJSERJ
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 34
Репутация: 0

Сообщение DJSERJ » 21 май 2009, 01:13

Моё мнение такое если водитель любит гоняться то механика и она надёжней, а если спокойная езда в городе то автомат!!!

Тata
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 521
Репутация: 0

Сообщение Тata » 21 май 2009, 21:42

DJSERJ, совсем не обязательно гонять на механике, мне вот, например, нравиться буксовать :)
да и межгород часто...
экономия! :yes:
Изображение

Silent-danger
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 339
Репутация: 0

Сообщение Silent-danger » 21 май 2009, 22:14

Может утроить опрос?Автомат для более мягкой,семейной езды,без лишних проблем и нервотрепок,а вот механика для резкой езды,агрессивной.Ну и плюс наши люди привыкают к всему старому,фанаты.Трудно отучить.:)
Жизненный опыт-это когда количество сделанных ошибок переходит в качество.
Изображение

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 21 май 2009, 22:20

Silent-danger писал(а):Может утроить опрос?Автомат для более мягкой,семейной езды,без лишних проблем и нервотрепок,

На автомате ездят резко и агрессивно. Примеров - масса. Так что...

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 21 май 2009, 22:47

Holtoff, +пиццот
я на Демио летаю... на Примере с мешалкой езжу неторопливо
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 21 май 2009, 22:48

я спросил у друга в Ванкувере...у вас на чём ездят..
ответ-

они и я... коробку вообще не знают...не помнят уже...это как холодильник...с ручной разморозкой....кому это надо...их по телику показывают...как убогих :roll:

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:

коробка не экологична ---для Канады....они в 21 веке
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 22 май 2009, 09:06

Тata, Позволь не согласиться, на трассе расход бензы что у автомата, что у механики практически одинаковый, даже у автомата может быть и ниже. Я если спокойно еду по трассе, то у меня расход 5,5-6 литров. (плавные разгоны, плавные замедления, минимум обгонов, и скорость до 100 км/ч) а если притапливаю, пытаюсь догнать и обогнать попутки, в горку не потихоньку заползаю, а быстро. и скорость до 130-140 тогда где-то 7-8. На механике то же самое. проверено.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности

http://tandemtrack.ru/auto/index.php

Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.

http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 22 май 2009, 09:31

DeNToN, изучай принцип работы автомата с гтд. Увидишь что это невозможно. Только если роботизированная механика или вариатор.
What has been fucked can't be unfucked.