Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Pavluha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Сообщение Pavluha » 22 авг 2005, 12:50

Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?

 

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 30 май 2009, 08:46

Mauzer, не до отсечки, а чуть раньше переключается, до отсечки надо рычажком :)
и если надо разогнаться тормознуть и опять, в положении Д 3 раза переключится, хотя можно просто лишние 10 секунд на высоких оборотах проехать
What has been fucked can't be unfucked.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 30 май 2009, 11:15

dds, тогда тебе лучше на механике ездить :)
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 11 июн 2009, 22:29

Винни-Пух, вот и вся правда...
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

AngelD
Ангелочек
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: 0

Сообщение AngelD » 11 июл 2009, 20:42

я только за автомат.. механику не хачу и не буду :)
Букеты из конфет в наличии и под заказ. http://byketkonfet.gallery.ru
Экстримальные туры выходного дня
Я - вконтакте!

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 11 июл 2009, 20:51

Ручка!!! Ну нафиг этот автомат с его задучивостью и большим расходом топлива

Lena604
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 65
Репутация: 0

Сообщение Lena604 » 11 июл 2009, 21:20

я тоже принципиально за механику :)

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 11 июл 2009, 21:35

Последнее время дают знать стройки,монтажи,переохлаждения-левое колено частенько пошаливает.Думаю,что если так будет продолжаться,то мне придётся следующую машину брать с двумя педалями.Но всё равно не "автомат" :)
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Nevermind
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 573
Репутация: +1

Сообщение Nevermind » 11 июл 2009, 22:22

езжу на автомате,в городе хватает динамики в принципе.в планах ездить на автомате на работу и с работы) а себе купить турбосамолет на мехе, чтоб по вечерам тошнить на ней)))

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 11 июл 2009, 23:36

dds писал(а):АКПП наоборот заставляет насиловать движок.
У меня из-за того что 4 передачи вместо пяти, чтобы машина более мене хоть как-то ехала приходится крутить до 6 оборотов на каждой передаче. Плюс на длинных передачах медленнее раскручивается и еще и нагрузка на него больше. На палке можно было бы на 4х переключаться и также ехать.


Просто двигатель конкретной машины не рассчитан на такую динамичную езду. Вот и приходится его насиловать, крутить до звона. Автомат + маленький мотор = только спокойная езда в городе. У двигателя объёмом (и моментом) побольше таких проблем не будет. Страниц десять назад в этой теме мы с Ренаультом этот вопрос проясняли.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 12 июл 2009, 01:22

недалеко плаваете, господа. СОВРЕМЕННЫЕ автоматы нимчуть не хуже механики. Если, конечно, авто не лохматого года. Я сам за автомат, НО, на внедорожнике предпочту механику.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

klevcov
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Tiguan

Рейтинг: 2 116
Репутация: +3

Сообщение klevcov » 12 июл 2009, 01:48

Сел недавно на автомат,за механику больше ни ногой!Едешь спокойно,ниче дергать не надо! :wink: По динамике меня тоже устраивает,а тем кому надо погонять,надо ездить на специальные треки!Тоже самое сцепление,если им толково не пользоваться,то менять каждые пол года а то и чаще!На автомате по моему нет такой проблемы!

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

у друга пассат 1,8 TSI ,дык он хлеще любой механики как мне показалось

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 12 июл 2009, 13:50

Времена меняются в Канаде товарищ говорит ( там живет 10 лет) на механике никто не ездит уже и забыли механику как забыли и кривой стартер))))..незачем...тыркаться каждые 30 сек..и ногами семенить..
http://akpp.remont-info.ru/akpp_article1.htm

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

сам на пассате 5 лет механику пользовал
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 12 июл 2009, 13:54

Mauzer писал(а):недалеко плаваете, господа. СОВРЕМЕННЫЕ автоматы нимчуть не хуже механики. Если, конечно, авто не лохматого года. Я сам за автомат, НО, на внедорожнике предпочту механику.

+1 по обоим пунктам - и по современным автоматам, и по внедорожнику. Хотя во втором случае возможны варианты...

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 12 июл 2009, 14:06

Holtoff писал(а):
Mauzer писал(а):недалеко плаваете, господа. СОВРЕМЕННЫЕ автоматы нимчуть не хуже механики. Если, конечно, авто не лохматого года. Я сам за автомат, НО, на внедорожнике предпочту механику.

+1 по обоим пунктам - и по современным автоматам, и по внедорожнику. Хотя во втором случае возможны варианты...

Да ну нафиг 1-2 секунду все проигрывают :no:

yurik295
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58
Репутация: 0

Сообщение yurik295 » 12 июл 2009, 14:11

ездил на механике,пересел на автомат.небо и земля. само то в пробках.отпустил педаль тормоза и катишься.

AxelF
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 15077
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 68 709
Репутация: +62

Сообщение AxelF » 12 июл 2009, 14:13

+1 я тоже за автомат)))
Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 12 июл 2009, 14:19

Кстати где-то слышал что в Японии за механику ещё доплатить придется :roll:

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 12 июл 2009, 14:27

viper31 писал(а):Да ну нафиг 1-2 секунду все проигрывают :no:

Тут уже об этом неоднократно писали. Но я повторю. Камрад, ты любопытсва ради найди, как замеряются эти цифры - пор разгону до "сотки".
Если лень искать - я поясню. Берется автомобиль с механикой - абсолютно исправный, идеально обкатанный, пустой, без пассажиров, с минимальным количеством бензина.
Берется трек - идеально ровный, сухой, в безветренную, ясную погоду с плюсовой температурой воздуха.
Берется пилот - человек, работающий на заводе, чей хлеб насущный - каждодневная езда на автомобилях выпускаемых этим заводом. Он уже намотал несколько сотен, а может, и тысяч часов на этой модели, знает ее поведение, как свои пять пальцев, а двинатель и коробку, и их работу на всех режимах - как свои 20.
И вот в этой обстановке он разгоняет автомобиль до сотни. Замеряют. И полученную цифру вписывают в мануал (я не буду писать, что иногда и лукавят - ибо, часто от этой цифры зависит уровень продаж).
С машинами с автоматом все происходит точно так же, только пилот давит тапку в пол, и все. Здесь его навыки по быстрому переключению в нужной точке оборотов не нужны.
Так и получаются эти 1-2 секнды разницы.
Честно? Да, честно.
И народ, читая ТТХ обеих машин говорит: "возьму механику, механика то на пару секунд порезвее будет".
Но..."Гладко было на бумаге (треке), да забыли про овраги".
А смысл в том, что тех идеальных условий, которые бывают при замере на треке, в жизни не бывает.
В обычной жизни машина загружена, заправлена топливом. В ней пассажиры и некоторые вещи (хотя бы аптечка и огнетушитель).
Погода - не всегда соответствует. Даже если тепло и сухо, а асфальт идеально ровный :lol2:, простой ветерок навстречу, или багажник на крыше легко отыграют эту секунду.
Ну, и самое главное: покупатель автомобиля, даже если он очень опытный водитель, все равно не тест-пилот завода изготовителя. Небольшая задержка при переключении со второй на третью, немного ранне переключение с третьей на четвертую - и вот уже механика становится задумчивее автомата, который, в отличии от нее не знает таких задержек и не зависит от мастерства водителя.
Вот поэтому то, когда машины одной модели и кубатуры двигла загоняются (любительские гонки), машины с АКПП часто выигрывают.
Я понимаю, что, наверное, не убедил тебя, но возьми две одинаковые машинки с АКПП и с МКПП, и с водителями оного уровня, и проверь сам :)

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 12 июл 2009, 14:32

Holtoff, ну если прокладка гумно то он и на мощном авто сольет менее мощному
У мну как-то после 10ка упраженеий разгона до 100, лучший результат был 12 сек

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 12 июл 2009, 14:42

viper31 писал(а):Holtoff, ну если прокладка гумно то он и на мощном авто сольет менее мощному

Не обязательно гумно, просто рядовой потребитель, каких 99 процентов. Правда, среди ни есть процентов 40, которые считают, что ездят лучше заводских тест-пилотов. ну, или хотя бы не хуже, но... это их проблемы :D
Пусть себе считают! :lol2:

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 12 июл 2009, 14:45

Holtoff, но все-таки не оспоримый факт драгрейсеры предпочитают механику :)

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 12 июл 2009, 14:56

viper31 писал(а):Holtoff, но все-таки не оспоримый факт драгрейсеры предпочитают механику :)

Еще скажи, что они ездят на самых обычных серийных машинах... При чем тут рейсинг? Когда сравнивают штатные АКПП и МКПП?
У пилотов "Формулы 1" тоже есть свои предпочтения... По работе. А в жизни они, приколись, ездят на обычных машинах. Зачастую с АКПП.
Короче, я тебе написал - ты прочитал. Понял, нет, сделал выводы, нет - дело твое. Спорить не буду, ибо тут давно все переспоряно и промыто. Удачи.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 12 июл 2009, 14:59

viper31,
но все-таки не оспоримый факт драгрейсеры предпочитают механику

никто и не спорит про драгеров. Это равносильно тому, что заявить что вода мокрая. Каждому свое. :)
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 12 июл 2009, 15:02

Holtoff, в малых классах ездят серийные impreza sti :) , да и машины в таких классах не особо далеко ушли от серийных, только на автоматах там никто не ездит

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 12 июл 2009, 15:10

viper31 писал(а):Holtoff, в малых классах ездят серийные impreza sti :) , да и машины в таких классах не особо далеко ушли от серийных, только на автоматах там никто не ездит

И что из этого следует? Что механика лучше автомата? Не смеши. Ты еще раз перечитай, что я писал. Кто ездит в малых классах? Ребята с улицы? Обитатели нашего портала? Ты ездишь в малом классе на серийной импрезе? Если да, тогда я скажу: о.кей, viper31, ты профессиональный пилот, бензин в крови, ты чувствуешь машину как себя самого, и, понятное дело, тебе лучше механика, потому что ты с механикой уделаешь всякого, ибо твои рефлексы, руки, ноги, нервы работают БЫСТРЕЕ автомата.
Если нет - то нет.
На этом все.

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 12 июл 2009, 15:17

Holtoff, Ау! Речь пошла что автоматы по динамики не хуже ручки. Я пишу обратное. Про то что я гонщик, что к чему ты стал это писать? Какой из меня гонщик.

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 12 июл 2009, 15:54

Holtoff писал(а):Вот поэтому то, когда машины одной модели и кубатуры двигла загоняются (любительские гонки), машины с АКПП часто выигрывают.

Внесу свою лепту )))
Знаешь, Дим, пробовали - два Кольта, с одинаковыми движками, загрузкой и проч., пилоты равные, но разные коробки... Так вот моя механика убегала корпусов на 5 минимум )) причем автомат пробовали разных режимах - и спорт, и обычный ))
И с более мощными машинами пробовался - при разнице до 40 кобыл механика вывозит автомата
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 12 июл 2009, 16:09

KolemBass писал(а):
Holtoff писал(а):Вот поэтому то, когда машины одной модели и кубатуры двигла загоняются (любительские гонки), машины с АКПП часто выигрывают.

Внесу свою лепту )))
Знаешь, Дим, пробовали - два Кольта, с одинаковыми движками, загрузкой и проч., пилоты равные, но разные коробки... Так вот моя механика убегала корпусов на 5 минимум )) причем автомат пробовали разных режимах - и спорт, и обычный ))
И с более мощными машинами пробовался - при разнице до 40 кобыл механика вывозит автомата

Судя по последним постам свидетелей дрэг-заездов заездов кар, то ты то не ту скорость включил, то рука соскользнула... Коль, я имел ввиду человеческий фактор прежде всего, и, когда писал, о тебе как раз и думал. Ведь тебя рядовым водителем назвать трудно...А перечитаем последнюю ветку о дрэгрэйсинге среди каровцев, а? :D
МКПП и максимальный разгон по мануалу - это как с химически чистым железом. Спросите любого химика: бывает? Он ответит - бывает, и легко получается в лабораторных условиях. А в природе? А в природе не встречается, гля! (если не считать колонны в Индии, но там тоже вопрос спорный).

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 12 июл 2009, 17:38

viper31 писал(а):Holtoff, но все-таки не оспоримый факт драгрейсеры предпочитают механику :)


Оспоримый. Есть такая штука - Powerglide. Прочитай где её используют, на каких мощностях, на каких моментах и с каким временем. Когда ты имеешь 700-800 л.с. (или больше, вплоть до 5-7 тыс. л.с.) и едешь 8-10 сек. (или меньше), то механика уже медленнее и слабее "боевого" автомата.
Можешь, конечно, не читать и продолжать делать голословные утверждения.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 12 июл 2009, 17:54

Maxxs, про Powerglide не к месту, до 1000 л. с. 99% используют механику