Всем привет. Долго не доходили руки, и вот я решил написать отзыв о Mercedes-Benz, на котором в данный момент езжу. Это Mercedes E240 в комплектации Avantgarde для стран с холодным климатом.
В качестве небольшой ремарки, могу сказать, что в качестве меры измерения тех или иных характеристик буду приводить Mark II в 90-м кузове, как знакомый многим. Думаю, это облегчит понимание некоторых моментов данного отзыва. Но оговорюсь сразу, это машины разного уровня, и сравнивать их в серьез не очень корректно.
Начнем с приобретения. Модель данная была выбрана далеко не спонтанно. Перед его приобретением я знал о ней далеко не все, но многое. Сам связан с сферой автотранспорта по трудовому долгу и принципе сравнивать было с чем, как на примере своих, так и на примере чужих автомобилей.
В большинстве случаев такие автомобили встречаются в двух состояниях: 1) Весьма усталый, но не дорого и 2) В довольно бодром состоянии, но за весьма приличные деньги.
Среднего состояния, как правило, не бывает, т.к. это машина не для широких масс. Берут ее либо на последние деньги и потихоньку убивают, т.к. денег на должное обслуживание хронически не хватает, а Mercedes очень хочется, либо покупают уже вполне осознанно и представляя степень затрат и подход к содержанию. Случайный покупатель Mercedes не купит. Это факт.
Уповать на вариант что вы найдете, так называемый «корч» и восстановите, я бы не стал. Одно дело битая машина. Другое дело убитая. В отличии, от тех же японцев, особенно праворуких, некоторые крупные запасные части могут неприятно удивлять своей ценной, если они даже подержанные (к примеру АКПП или тот же кардан). Хотя опять же кто-то сейчас скажет: «Да вот есть фирмы, где можно заказать дешевле, чем на японца…». Отчасти согласен, но не всегда так бывает. Если у вас нет запаса денег, то руки очень быстро опустятся. Ну да ладно. О цене обслуживания мы еще поговорим позже.
МОТОР.
На автомобиле, который я приобрел, стоит мотор M112. Это V6 объемом 2.4л – 240нм при 4500 об/мин. Особенностью его является то, что у него 2 свечи на цилиндр. Кто-то скажет что это удорожание содержания, а я в ответ скажу что это уверенный запуск даже в -30 с лишним градусов. Работает он в паре с 5-ти ступенчатым автоматом 722.609. Если сравнивать его с тем же 1JZ-GE (который является рядной шестеркой 2.5л – 235нм при 4800 об/мин), то можно отметить что M112 более эластичный. Он лучше тянет с низов. У JZ подрыв начинается на высоких оборотах, и он выдает действительно впечатляющую динамику разгона, но вяловат в диапазоне до 3000. М112 на низких оборотах более «напористый» и за счет этого разгон более равномерный. Это не плюс и не минус. Это просто особенность моторов. По ресурсу М112 живуч. В живую, видел моторы с пробегом в 400 т.км., которые и не думали подавать признаки скорой гибели. Конструктивные недочеты мотора, конечно есть, но они отражаются скорее на обслуживании чем на ресурсности мотора.
Отдельный момент про расход. Когда смотрел каталог по своей машине, заявленный расход для данного мотора был аж 15,6л. Откуда такие цифры?! По факту литров 13 не больше.
АКПП.
АКПП 5-ти ступенчатая, с возможностью ограничения переключения передач (1,2,3,4…) и режимами зимней и стандартной эксплуатации (W и S). Некоторые люди, кстати, часто уверены, что S это спорт режим. S – это не спорт, это – стандрат.
Работа коробки весьма плавная. Заметно переключение лишь с 1 на 2 передачу. Дальше переключения передач можно определить лишь по тахометру.
Кстати бытует 2 мифа по поводу АКПП Mercedes: 1) В коробке масло рассчитано на весь срок службы. 2) Масло заливается только оригинальное. И то и то не правда. Во-первых масло менять надо. И пусть вас не сбивает с толку, что у коробки нет мерного щупа. Щуп есть. Просто он сервисный и является спец. инструментом. То есть изготовитель не предполагает, что владелец Mercedes будет сам проверять состояние масла – для этого есть сервис. Но от его проверки никто не освобожден. К слову щуп можно заказать. Стоит он чуть больше 100$. Но можно его и изготовить самому из металлического троса. Благо в интернете есть разметка данного «хенд мейда». По поводу того, какое масла заливать – мы давно уже живем не во времена тотального дефицита. Есть заменители от того же «Mobil», которые имеют ровно такой же состав, но стоят на порядок дешевле.
КУЗОВ.
Кузов не оцинкован. Как же так? Вот и я задаюсь этим вопросом время от времени. Но не стоит спешить с выводами. Это явно не повод отказываться от этой машины. Мифы о том, что «очкарик» гниет хуже жигулей, сильно раздуты и встречающиеся на форумах темы «Вырвало прогнившую чашку. Как быть?», лишь показатель запущенности некоторых экземпляров. Некоторые проблемы есть. Скапливается влага вокруг замка багажника и со временем появляется ржавчина. У любителей излишне часто пользоваться омывателями фар, со временем начинает цвести торец капота и место под звездой Mercedes. Но это болячки. Что тут поделать. Происходит это все не сиюминутно. Перекрасить капот и крышку багажника раз в 3-4 года думаю не проблема. Для всего остального есть широкий выбор средств для антикора. Отдать машину на обработку днища и подкрылков опять же раз в 3 года тоже думаю не беда.
К слову, за время поиска своего экземпляра, из множества пересмотренных, я увидел только один откровенно ржавый 210-й. Да и то, он был с явными следами некачественного восстановления после ДТП, что и послужило благотворной почвой для прогрессирования заразы.
САЛОН.
Салон это просто отдельный пункт данного автомобиля. Все очень строго, но со вкусом. Дикое сочетание очень простого внешнего вида и материалов высокого качества. В моей комплектации салон почти полностью черный, за исключением потолка (потолок светло-кофейный, причем, стойки черные, выглядит сначала непривычно). Сидения и двери обшиты черной кожей (кожа на дверях с фирменными мерсовскими складками, как у шарпея). Вставки панели и дверей выполнены из черного клена (не отделка под дерево, а действительно черный клен, порытый лаком). При этом за 200т.км. салон сохранился просто в прекрасном состоянии. Есть, конечно, кое-где, мелкие эксплуатационные недочеты, но о потертости руля, сидений или каких-то трещинах панели или вставок нет и речи. В салоне так же есть подогрев сидений, 4ЭСП, обогрев зоны задних пассажиров, зеркало с автоматическим затемнением, кондиционер с раздельным климатом, люк, обогрев центрального подлокотника. А вот сидения с обычной механической регулировкой, хоть и во всех плоскостях. И боковых подкачек каркаса жесткости тоже нет.
Присутствует весьма интересная функция, которая временно включает обдув теплым воздухом. То есть представьте. Вы садитесь в машину, скажем в мороз в -20. Завели. Пару минут погрели и надо ехать. В салоне жуткий холод. Тут вы нажимаете «чудо» кнопку, и печка начинает подавать именно не чуть-теплый, а уже горячий воздух. И это при еще греющемся двигателе. Первый раз, воспользовавшись этой функцией, был ошарашен просто до глубины души. «Фен» – сила.
Подсветка салона полностью янтарная. Начиная от приборной панели, заканчивая кнопками. При этом подсветка есть везде. Начиная от подсветки пространства под порогами, когда открываешь дверь, заканчивая подсветками кнопок задних пассажиров и наличием ламп для чтения в салоне.
Так же есть задний подлокотник (с выдвигающимся подстаканником). За подлокотником располагается «сейф», куда можно спрятать аптечку, а при желании развернуть отсек для лыж. Отсек для лыж укомплектован специальным защитным чехлом, что бы при перевозке тех самых лыж не поцарапать салон.
Про аудио-оснащение. С завода стоит 10 колонок, 2 из которых высокочастотные, а 2 в задней полке низкочастотные (AirFREE сабвуферы). Родная голова стояла Alpine MF2297. Какой фирмы родные колонки не смотрел. Звучание у родной магнитолы было не просто хорошее, а действительно достойное. Но увы, она перестала читать диски и я ее заменил. То же на Alpine. Уже современный, но с такой же янтарной подсветкой.
По уровню шума в салоне W210 примерно сопоставим с Mark II. Может и чуть лучше, но не так что бы разница в глаза бросалась.
ПОДВЕСКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ.
Подвеска полностью независимая, сзади на подрамниках. Не пневмо. По надежности нареканий ни разу не слышал и сам ничего плохого сказать не могу. Если ее намеренно не убивать, то ходить будет очень долго. Ресурс до первой серьезной профилактики – 100т.км.
По управляемости это Mark II + 20к/ч. То есть там, где я входил в повороты на Mark II на скорости 30 км/ч, на W210 я вхожу 50. Там где я ехал спокойно 100 км/ч, на Mercedes я могу позволить себе ехать 120 км/ч. Отдельный плюс вывороту колес. Я думаю многие видели, что при полном вывороте, передние колеса Mercedes принимают плюсовой развал и внешне норовят завалиться на бок. Порой это сильно выручает на узких стоянках и сокращает лишние движения. Несмотря на свои габариты развернуться можно буквально на «ровном месте».
ЭЛЕКТРИКА.
Про часть электрических «опций» я уже упомянул в описании салона. Так же могу добавить, что в моей комплектации есть родной ксенон, система стабилизации, ABS, круизконтроль, принудительное ограничение максимальной скорости, бортовой компьютер. Система стабилизации не отключается вообще. То есть вы можете принудительно выключить ее, что бы отправить колеса в пробуксовку, но в случае критического заноса, система стабилизации вновь включится и не даст автомобилю стать неуправляемым. ABS нареканий не вызывает и напоминает о себе, лишь в критической ситуации. К слову, когда я забрал автомобиль после покупки, а была это глубокая ночь и -30 на улице, мне пришлось проделать путь до ближайшей шиномонтажки, дабы переодеть летнюю резину на зимнюю. Думал - будет страшнее. По факту доехал вообще не напрягаясь. Значок индикации включения систем стабилизации конечно загорался часто, но внешне машина признаков потери контроля не подавала.
Круизконтроль имеет как функцию обычной фиксации скорости, так и функцию запоминания. То есть если вам потребовалось замедлится, машина потом сама может набрать прежнюю скорость. Все это настраивается.
Функция принудительного ограничения скорости – понятно из названия. Если вы боитесь забыться за рулем и превысить скорость, то можете включить функцию, которая вам этого сделать не даст.
Бортовой компьютер вполне информативный. Когда надо, он выведет на панель информацию о том, надо ли долить воду в бачок омывателя или иные жидкости, в порядке ли система освещения, сколько осталось пробега до очередного ТО и т.п.
Кстати о бачке омывателя. Он мало того что двойной (почти 8 литров), так в нем еще есть родной подогрев. При чем не электрический, а от антифриза (выведенная спираль) – вечный и неубиваемый. На форсунках стоит электроподогрев. По сути до -15 о «незамерзайке» можно вообще не вспоминать. Мелочь, но приятно.
Еще одна особенность Mercedes (всех в целом) – на него нельзя поставить сигнализацию. Обуславливается это сложной системой электрики. Естественно, сейчас умельцы и этим овладели, но лично знаю примеры, когда такая установка выливалась в замену сгоревшего замка зажигания.
Кстати о замке зажигания. Ключ на моем Mercedes «рыбка». На каких-то ранних версиях шли обычные ключи с чипом. В общем если потерять ключ «рыбку», то можно готовить 400$. И заказывается он только у официалов.
ОБСЛУЖИВАНИЕ.
И вот мы подошли к моменту, который терзал многих. И так, дорого ли обслуживать Mercedes W210? Если живой – то нет. Если восстанавливать мертвый – накладно (скажем так).
Рассматривая данную машину чисто с сервисной точки зрения, могу сказать что спроектирована она явно так, что бы во-первых ее нельзя было подчинить в условиях улицы, а во-вторых что бы ее хозяин периодически попадал на затраты, если ничего в ней не понимает.
Как это проявляется? Ну начнем с того что Mercedes полностью собран на спец ключах – торксах. При чем торксы эти нескольких видов. Что бы поменять некоторые детали, надо снять еще несколько других.
К примеру, что бы поменять обводной ремень, надо снимать кожух вентилятора. А кожух вентилятор снимается только после снятия крыльчатки вентилятора. Но предприимчивые изобретатели просто делают на кожухе разрез снизу или сверху и аккуратно вытаскивают не трогая крыльчатку. Кощунство, но так практичней.
Чтобы поменять второй звуковой сигнал (их 2, один за решеткой радиатора, а второй под бампером), надо снять ресничку, форсунку омыватателя и фару. Но при необходимой гибкости рук фару можно не снимать.
Чтобы поменять лампочку в подсветке печки, надо снять блок управления печки. Можно конечно выдернуть лампу тонким пинцетом. Но ее просто на просто, неудобно вставлять и без предварительной тренировки она из пинцета непременно выскользнет и улетит в этот же блок управления печкой.
Так же у W210 надо время от времени мыть днище, а именно редуктор. Сверху редуктора находится отводной сапун. И если вы вдоволь налазились по какой-нибудь глине, и этот сапун забило, то после первой поездки по трассе вы угробите сальники редуктора. Менять их не просто и после замены надо что-то регулировать. Что конкретно уже не назову, но знаю, что за эту регулировку не то что, не каждый берется, но и не каждый про нее вообще слышал.
Так же болячка – блок управления раздельным климат контролем. Название грозное, но на деле все просто. Это, по сути, электрический термостат. Периодически его каналы забиваются и печка начинает дуть либо холодом, либо наоборот только горячим воздухом. Так же, этот недуг может проявляться раздельно – слева будет холодно, а справа горячо. Или наоборот. Сам блок стоит 650$. Но по факту он очень просто разбирается и чистится. У меня на это уходило не более часа. Некоторые ставят кран и тройник на разветвление патрубков, вместо этого блока. Летом кран перекрывают. Но это крайний вариант. Я против такого «колхоза». Mercedes, все-таки машина не того класса, что бы такое делать.
Как вы уже поняли из вышесказанного в обслуживании Mercedes очень много «или», и следовательно или ты вникаешь в конструкцию своего автомобиля, или тебя регулярно разводят на деньги на сервисах.
Что касается расходников и мелких деталей? Расходники и детали недорогие. С японскими машинами вообще в одной ценовой категории. Да-да. Дороговизна зап. частей на Мерс это просто очередной миф. Оригинал, как не дико, но вполне по доступной цене. Неоригинала просто море. Гораздо больше, чем на «японцев». При чем неоригинал есть от самого дешевого китайского, который сравним по цене разве что только с деталями на ВАЗ 2107, до качественного немецкого. То же самое касается и кузовных деталей (тфу-тфу не дай бог конечно, не понадобится).
Я лично стараюсь ставить все оригинальное. Некоторые расходники беру неоригиналы, но которые заявлены как поставщики завода «Mercedes –Benz». Не могу сказать, что обслуживание получается накладным.
ПОДВОДЯ ИТОГ.
В целом, Mercedes W210 у меня ассоциируется с качественной кожаной курткой. Это вещь, не имеющая понятия времени. Кожаные куртки всегда были, есть и останутся в моде. И ничто их не заменит.
Так же и Mercedes W210. Это машина, заложившая стандарты стиля не только для своей линейки, но и для мировой автомобильной промышленности в целом. С момента начала выпуска W210 уже прошло более 15 лет, но стиль «лупоглазого» до сих пор копируют многие ведущие концерны, начиная от премиальных, заканчивая бюджетными китайскими.
Если вы ищите по настоящему «добротный и породистый» автомобиль, то W210 это прекрасный выбор. И проявляется это во всем. Начиная от звука, с которым закрываются ограничители на дверях, до ощущений от управления при дальних поездках.
Фотографии не выкладываю. Не люблю показывать свои машины. Все есть в каталогах.
02.02.14
Дополнение
Темы: Эксплуатация
Здравствуйте, уважаемые читатели!
И вот я сам не заметил, как прошло почти 1,5 года с того момента, как я езжу на W210. Хочу поделиться тем, как прошло это время в плане эксплуатации.
Как-то так всегда совпадало что есть служебная машина. Поэтому мой средний годовой пробег на данном автомобиле составляет порядка 8 тысяч, но тем не менее эксплуатация почти каждодневная.
Владение автомобилем началось с большого ТО. Кто бы что там не говорил, но я сам работал с машинами и прекрасно понимаю, что даже после очень прилежного хозяина, лучше провести полную диагностику автомобиля и сразу устранить все видимые и возможные неисправности, что бы в дальнейшем машина не омрачала радость от владения, периодическими поездками на СТО.
Детали покупал из разных источников. Более-менее крупные детали заказывал у знакомых запчастистов. Мелочевку и расходники заказывал либо через Exist, либо брал в наличии в магазинах по "немцам". А так по сути почти все можно найти в наличии.
- Масло в АКПП. Самый простой вариант залить оригинал. Стоит он порядка 2 тысяч за литр (либо на разлив, либо в литровых канистрах) у официалов. Естественно всегда в наличии. Требуется 8 литров. В итоге замена масла получается в районе 17-20т.р. с учетом фильтра и прокладок на поддон. Можно пойти и по другому пути. Идем на официальные сайты Mercedes сообщества и ищем лист допуска масел, которые являются прямыми заменителями оригинала для АКПП. Масел целый список (от Mobil, про который я уже писал и далее). Не одного из предложенных в экзисте не оказалось. Отдал список запчастистам. Через день перезвонили. Сказали могут привести масло Titan (будете смотреть лист допуска, сразу поймете о чем я. Оно там одно под такой маркой), правда придется подождать дней 7. Ок. Привезли. За 2 канистры по 4 литра - отдал 4000р. В последствии разговаривал с местными представителями Mercedes клуба. Рассказал про масло. Сказали, что это тема давно известная и что Titan и оригинал это по сути одно и то же и в нескольких магазинах города оно всегда в наличии. Поменял. Проехал на нем уже тысяч 10. Все работает как надо.
Масло лучше менять полной заменой по средствам слива с поддона и "бублика". За одно будет возможность почисть поддон и магниты. Менять прогоном не рекомендую. Велик риск просто поднять всю грязь со стенок коробки и через пару тысяч снова попасть на замену масла. А в худшем случае вывести из строя маслонасос.
- Ремень навесного оборудования. Купил Gates. Стоит он 850р. За те же деньги идет Bosch. Кому что больше нравится. И те и те ремни проверенные не раз на разных марка автомобилей. Раз решил заменить обводной ремень, стоит и сразу менять ролики. Обводной ролик + ролик натяжителя - немецкие дубли. За оба отдал порядка 800р. Но тут ничего интересного. Все интересней с подшипником компрессора кондиционера. Признаков гибели он не подавал. Но раз полез все менять, то смысл оставлять уязвимое место? Посмотрел в каталог и оказалось что он идет только в сборе компрессором кондиционера, либо в сборе со шкивом и почти всей основной внутрянкой. Поворот интересный. Почитал форум. Опять оказалось что все старо как мир. Действительно не в одном каталоге подшипника нет отдельно, но по форумам гуляет его номер переписанный с самой детали. Номер состоит из сочетания цифр и букв длинной в символов 20. По экзисту идет дня 4. Позвонил в местный магазин по Мерсам. Сказал что мне нужен подшипник компрессора кондиционера на w210 с длинным номером. Меня поняли без дальнейших объяснений. Сказали что стоит это удовольствие 450р. и есть в наличии. Производитель Denso, собственно как и производитель самого компрессора кондиционера. То есть оригинал.
- Свечи. 12 свечей Bosch по 220р.
- Сопливел ряд прокладок, которые были стандартными болячками, проявляющимися раз в тысяч 100 пробега.
Прокладка бачка ГУР - 90р. (оригинал). Раз менял прокладку бачка, заменил сразу и масло в ГУР - 800р.
Прокладки корпуса маслоохладителя 2шт - 1500р. (оригинал).
Прокладка корпуса масляного фильтра - 100р. (оригинал).
Прокладка смотровой крышки -100р. (оригинал).
- Наблюдался люфт муфты вентилятора. Цену точно не вспомню. Порядка 3000р. за немецкий дубль.
- Сбоил блок управления раздельным климат-контролем. В народе "яйца". Через раз откликался на регулировки климата со стороны пассажира. Болячка это избитая на 100 раз. Настигает она владельцев примерно раз в 3-5 лет. Обзор про диагностику и ремонт "яиц" на форумы не выкладывал только ленивый. По сути этот блок, это сдвоенный электромагнитный клапан, который перекрывает подачку антифриза в радиатор печки. Со временем он забивается и его нужно разбирать и чистить. Процедура минут на 20-30. Бывает что перегорает обмотка и пропадает сопротивление. Так произошло в моем случае. Ремонт с перемоткой обмотки стоит порядка 800р в любой радио-мастерской. Хотел отремонтировать, но предложили контрактный блок, снятый с машины пригнанной из Германии под разбор. По внешнему виду и по замеру сопротивления блок был в состоянии нового. Забрал за 1000р.
- Отказал задний стеклоподъемник. Спал трос. Всему виной тяжелое стекло и плотно прилегающие уплотнители. При частой эксплуатации трос механизма часто растягивается. Конструктивная особенность. Подбирать трос отдельно не стали. Хотя стеклоподъемники ремонтируют. Дубль механизма в сборе (без электромотора) обошелся порядка 2000р.
- Вышел из строя датчик положения тормозной педали. В народе "лягушка". 1200р. за оригинал в наличии. Под заказ он стоит почти на треть дешевле. Идет 3-4 дня.
- Показывал признаки скорой гибели ДМРВ. Мне его отдал новый оригинальный в коробке, предыдущий владелец автомобиля. А вообще знаю что он стоит от 3000р. за дубль и до 6000т.р. за оригинал.
Ну вот собственно и все. В остальном претензий к машине не было. За время эксплуатации из строя тоже ничего дополнительно не вышло.
Почти все работы производил самостоятельно, либо на дружественном сервисе. Так что говорить про стоимость работ смысла нет.
Как вы видите, стоимость деталей и расходников не отличается от рядовых японцев типа Avensis или Camry. По сложности конструкции или сложности проведения ремонтов тоже не могу вспомнить особых уж очень проблемных мест.
Эксплуатация зимой не принесла особых сюрпризов. Салон прогревается быстро. При -30 запуск после ночи простоя очень легкий. Схватывает моментально. В этот момент понимаешь, что с 12-ю свечами была не такая уж и плохая идея, как показалось сначала. Самый большой рекорд холодных температур был -40 в этом году. Признаться, такой погоды уже лет 5 не было. После 8 часов простоя машина завелась без губительных последствий. Ничего не потекло, ничего не сорвало и т.п. Завел и оставил греться. Через 35 минут пришел обратно на стоянку, сел в теплую машину и уехал по своим делам.
По кузову никаких проблем не проявилось. Признаков коррозии нет.
По расходу масла. Расход масла получается порядка 400гр. на тысячу. Производитель допускает до 1л. Но это видимо уже при весьма динамичном стиле вождения. Кстати на бортовике есть возможность проверки уровня масла перед запуском ДВС (бортовик выведет информацию о том, нужно ли доливать масло и если нужно, то сколько). Если уровень упадет ближе к минимуму, то будет всплывать напоминание о том что нужно долить масло и при этом будет подаваться звуковой сигнал. Так что уровень масла упустить из вида просто невозможно, если даже намеренно это захотеть сделать. Автомобиль просто закидает напоминаниями.
За время эксплуатации, самая долгая поездка по трассе была длиной в 400 км. Получил одни приятные эмоции. Было лето (+23). Отличная дорога. Легкая музыка. Открытый люк. Уверенные обгоны. Поездка прошла на одном дыхании.
В целом по машине. За все время не разу не пожалел что купил себе Mercedes. Машина несет только положительные эмоции. Красивая, надежная, комфортная и при этом не требующая больших затрат на обслуживание. Автомобиль, которому радуешься каждый день и в котором всегда уверен. Видимо так и становятся фанатами марки...