Краш-тесты. Насколько маленькие авто опаснее больших

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Краш-тесты. Насколько маленькие авто опаснее больших

Сообщение Mauzer » 16 апр 2009, 11:08

Краш-тесты. Насколько маленькие опаснее больших
Американский институт дорожной безопасности IIHS решил на деле проверить, действительно ли маленькие автомобили так же хорошо защищают людей, как и большие. Ведь многие водители уверены, что в полноразмерном седане намного больше шансов выжить, чем в маленькой «крохе».
ИзображениеИ оказалось, что любители крупных размеров совершенно правы! Эксперты IIHS столкнули друг с другом большие и маленькие автомобили. И оказалось, что при такой аварии маленькие авто очень плохо защищают водителя и пассажиров. Это относится даже к тем машинкам, которые отлично себя проявили во время стандартных краш-тестов.
ИзображениеВот какие автомобили сталкивались друг с другом: Honda Fit и большая Honda Accord, Smart Fortwo и Mercedes-Benz C-класса, Toyota Yaris и Toyota Camry. Все эти автомобили показали отменные результаты в традиционных краш-тестах, когда машину ударяют о сминаемый куб с частичным перекрытием.
Изображение
Но, как оказалось, сминаемый куб и другая машина это две совершенно разные вещи. Оказалось, что чем меньше и легче машина, тем более тяжелые травмы может получить водитель и пассажир. Также огромное значение имеет размер капота. Чем он больше, тем лучше.
Эксперты были поражены, как во время столкновения маленькие машины легко отлетали от крупных седанов, получая при этом чрезвычайно серьезные повреждения. Наиболее ярко это проявилось во время столкновения Smart и С-класса. Последняя машина получила стандартные повреждения, а датчики на манекенах не зафиксировали значительных перегрузок. А вот Smart просто расплющило (это прекрасно видно на видео).
Сразу же после краш-теста все автопроизводители в один голос стали говорить, что данное исследование проводилось некорректно. Мол, сталкивать маленькие машинки с большими – это нечестно. Однако в IIHS совершенно справедливо замечают, что в данном случае они не собирались выставлять никаких звезд. Просто необходимо было понять, насколько маленькие авто опаснее больших.

Оригинал и видео здесь http://auto.mail.ru/article.html?id=28489
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

 

Vector
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 019
Репутация: 0

Сообщение Vector » 16 апр 2009, 11:30

11111111

creamer
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 04 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 404
Репутация: 0

Сообщение creamer » 16 апр 2009, 11:38

интересно, почему это некорректно?? по-моему как раз самый норм - реальная ситуация! они б еще попробовали большие машины друг с другом сталкивать, возможно, тоже бы удивились :cherep:
З.Ы. никогда не хотел себе что-нить матизоподобное :no2:

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 16 апр 2009, 11:43

Ясно, понятно, с камазом столкнуть попробовали бы, сразу бы всё понятно стало, больше авто, больше железа, крепче, больше сила удара
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40765
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 108
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 16 апр 2009, 11:47

Объединить чтоли эту тему вот с этой?
"Столкновение автомобилей с точки зрения физики. Порассуждаем"
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=20521
:)
Миру мир

ЗлойКладовщик
Тунеядец
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 117
Репутация: +35

Сообщение ЗлойКладовщик » 16 апр 2009, 12:00

Vector,
creamer,
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 109#497109

Темка про матизы,теперь они стали "бесплатными" :lol2: :lol2: :lol2:

Vector
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 019
Репутация: 0

Сообщение Vector » 16 апр 2009, 12:03

111111.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 16 апр 2009, 12:22

Majestic, блин, имхо объединить. В поиске искал краш-тесты, но нашел только про конкретные авто, а обобщенного ничего не было.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

DT
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 322
Репутация: 0

Сообщение DT » 16 апр 2009, 12:46

смарт как юла от мерса летел (или как-будто мяч пнули) - видео по первой фото
Куплю УАЗ "батон" в хорошем состоянии -варианты в личку.

Продам гараж или обменяю: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 91#1193591.

Bomber
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 148
Репутация: 0

Сообщение Bomber » 16 апр 2009, 13:22

Седня вечером подруге покажу :cherep: она так сильно смарт хочет себе,может передумает

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 16 апр 2009, 16:43

Majestic писал(а):Объединить чтоли эту тему вот с этой?
"Столкновение автомобилей с точки зрения физики. Порассуждаем"
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=20521
:)

Во во! говорил я вам в той теме, а все спорили со мной! :D Я же сказал - масса важнее чем скорость для того кто внутри. :P Я как всегда прав :roll:

Аркадий_Николаевич
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 287
Репутация: 0

Сообщение Аркадий_Николаевич » 16 апр 2009, 21:41

Следует понимать, что краш-тест - вещь весьма условная и описание результатов ударных испытаний от части субъективно. Так, например, сотрудники газеты "Авторевю" попытались "выгородить" вазовскую семёрку на фоне ИЖевской "Оды", хотя для всех очевидно, что оба автомобиля не следовало вообще ставить на конвейер как не отвечающие требованиям безопасности. Еще один пример - снятый с производства УАЗ - Симбир, который представлен в самом мрачном свете, хотя ни для кого не секрет, что при столкновении с ним от, набравшего 12 баллов из 16, узбекского Матиза рожки да ножки останутся, в то время как с ульяновской машины даже грязь не отлетит...
Так что читатель должен понимать за счет чего набираются звезды и баллы и обязан сопоставляет "весовые категории".
Кроме того, разрабатывая машину, конструкторское бюро подгоняет проект под требования EuroNCAP, однако как поведет себя автомобиль даже при незначительном увеличении скорости никто не задумывается... Не будем также забывать, что в условиях наших "соленых" зим частенько пропадает контакт в электроцепи и подушка безопасности, на которую так рассчитывает очередной "шумахер", может не сработать, а на этот случай автомобиль не прорабатывался и перегрузки головы об жесткую пластмассу руля могут превысить критический порог...
Так уж повелось, что российский покупатель, приобретая транспортное средство, далеко не на первое место ставит уровень безопасности. Одни говорят, денег не хватает (а на дополнительное оборудование в виде магнитол, телевизоров, литых дисков и тонирования стекол - не скупятся), другие утверждают что машину берут не для того чтобы её бить, ссылаясь на стаж, исключая возможность попасть в неприятную ситуацию. Видимо, пока гром не грянет...
Так что, анализируя краш-тесты, учитывайте все факторы от массы машины до программирования смятия кузова и постарайтесь не проверять работу подушки на собственной шкуре...
"Думай и экспериментируй" (М.В.Ломоносов)

ange1
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 58
Репутация: 0

Сообщение ange1 » 16 апр 2009, 21:53

никогда не любила и уж тем более никогда не куплю себе маленькую машину, а теперь лишний раз убедилась, что на фиг не нужна мне эта бешенная табуретка :lol2:

DT
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 322
Репутация: 0

Сообщение DT » 16 апр 2009, 22:24

Еще за долго до подобных тестов у меня друг брал Вольво 960 и комментировал большая машина безопаснее. А водители грузовиков с капотами говорят есть секунда жизни, по сравнению с бескапотными.
Куплю УАЗ "батон" в хорошем состоянии -варианты в личку.



Продам гараж или обменяю: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 91#1193591.

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 17 апр 2009, 17:08

После лобового столкновения(машина моя была небольшая, седанчик, второй участник - ниссанчик маленький) мне стала очень важна безопасность и при выборе машины лучше куплю больше-тяжелее.
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

jumper
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 61
Репутация: 0

Сообщение jumper » 28 апр 2009, 00:15

Аркадий_Николаевич писал(а): постарайтесь не проверять работу подушки на собственной шкуре...

+1

Краш-тесты проводят на эталонной скорости 64 км/ч. Но были и другие испытания, которые показали, что при увеличении скорости столкновения даже на 10 км/ч вероятность выжить в самой что ни на есть пятизвездной машине сильно уменьшается. А реальные ДТП показывают, что при столкновении с неподвижным препятствием на скорости 90 км/ч эта вероятность стремится к нулю. А теперь прикиньте вероятность того, что обе машины в момент аварии будут иметь скорость не более 30 - 35 км/ч. В городе - да, т.к. аварии чаще всего происходят на небольших скоростях и последствия обычно ограничиваются "рихтовкой бамперов". А на трассе картина совершенно иная и шансов выжить при лобовом столкновении с суммарной скоростью за 150 км/ч нет практически ни у кого, вне зависимости от количества баллов, набранных машиной в краш-тестах.
Пассивная безопасность - вещь нужная, но IMHO рассчитывать на нее не стоит. Просто управлять машиной нужно головой, а не правой ногой. :wink:
Прыжки с парашютом в Тюменском АСК http://www.tumask.narod.ru

sirsvp
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 378
Репутация: 0

Сообщение sirsvp » 12 май 2009, 14:33

Да, кстати в том же авторевю был случай, когда при перегоне матиза на дмитровский полигон, он попал в дтп с ваз 2109 и как ни странно достойно принял удар. Итог: водитель 9ки в больнице. а водитель матиза с синяками.
Так что матиз не такой уж и плохой, правда по отношению к автопрому. ИМХО
Чай можно заваривать семь раз. На восьмой пакетики всплывают, чтобы посмотреть на этого жлоба.

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 28 май 2009, 18:26

Чем больше и выше, :bus: тем безопаснее...

Silent-danger
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 339
Репутация: 0

Сообщение Silent-danger » 28 май 2009, 19:30

Надо Джип на колесах как у кировца и все будет в ажуре и давить Матизы,давить,давить:)
Жизненный опыт-это когда количество сделанных ошибок переходит в качество.
Изображение

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 28 май 2009, 20:11

хотя ни для кого не секрет, что при столкновении с ним от, набравшего 12 баллов из 16, узбекского Матиза рожки да ножки останутся

Ну это ты грубо слишком сравнил :)

Краш-тест эмулирует лобовой удар с таким же по массе автомобилем на той же скорости. Поэтому 5 баллов набранные на тестах, ничто при разных массах автомобилей. Что мы и видим собственно в этой теме.

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 28 май 2009, 20:36

Лобовые столкновения..дорожные ситуации... конечно всё так..у кого масса больше тот и более защищен...

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

jumper писал(а):
Аркадий_Николаевич писал(а): постарайтесь не проверять работу подушки на собственной шкуре...

+1

Краш-тесты проводят на эталонной скорости 64 км/ч. Но были и другие испытания, которые показали, что при увеличении скорости столкновения даже на 10 км/ч вероятность выжить в самой что ни на есть пятизвездной машине сильно уменьшается. А реальные ДТП показывают, что при столкновении с неподвижным препятствием на скорости 90 км/ч эта вероятность стремится к нулю. А теперь прикиньте вероятность того, что обе машины в момент аварии будут иметь скорость не более 30 - 35 км/ч.
абсолютно солидарен...
смею добавить, что после 100-110 км ни ремни, ни подушки уже человеку ...не нужны...
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

Kostya
Мастер
Мастер
Сообщения: 2302
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 011
Репутация: +11

Сообщение Kostya » 28 май 2009, 22:23

Vector писал(а):Дык оно понятно, больше машина, больше масса, больше сила удара и запас прочности (это в идеале) Маленькое авто сомнет в первую секунду и оно не сможет нанести значительного повреждения большому...

это не факт. В инете несколько месяцев назад видел краш-тест маааленького автомобильчика (если не ошибаюсь, это был мерседес), его разгоняли и он врезался в бетонную плиту (!). Каково же было мое удивление, что он после удара просто отпрыгивает в стороны. Конечно же машина мнется, но показывают, что ноги манекена даже не зажаты и условный водитель может самостоятельно выйти из авто. Я сам был в шоке и несколько раз пересматривал ролик.
Комплект Dunlop 225/60 R18 (лето). Стояли на Honda CR-V с завода. Отдам первому написавшему в личку за вашу цену.

Vector
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 019
Репутация: 0

Сообщение Vector » 28 май 2009, 22:32

резиновый наверно мерседес :lol2:

Cayenne
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 165
Репутация: 0

Сообщение Cayenne » 29 май 2009, 00:43

Незнаю мне кажется не всегда большие размеры и большая масса это безопаснее :no2: ....И ненадо щас на матизы гнать :D ....нормальные и крепкие они :P .... вот приведу пример из жизни, лобового столкновения Девятки с Матизом (скорость больше 60км/ч)
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Нехотел бы я быть в этой девятке ...

Или вот ещё на добавку краш тест Матиз VS Lada 2110 http://www.youtube.com/watch?v=Lojq0X8A7is

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 29 май 2009, 11:46

Cayenne, ключевое слово Девятки. Был бы вместо девятки другой авто такого же класса, было бы иначе.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

mono1
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 580
Репутация: +4

Сообщение mono1 » 28 июл 2014, 19:30

Новый Smart Fortwo, представленный неделю назад, отвечает всем современным стандартам безопасности. Это было наглядно продемонстрировано в ходе лобового столкновения крошечного автомобильчика с… MerceНовый Smart Fortwo,
http://www.youtube.com/watch?v=v708z67ALww
Что не говорите, а горячо обсуждаемым китайцам, до немцев- как до китая... извините за каламбур.

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 28 июл 2014, 19:48

Интересно вот что: вроде все автомобили недешевые, при этом алгоритм работы систем безопасности разительно отличается, оставаясь при этом характерным для определенной марки. На фотке с ударом Хонд сработали все боковые шторки, а в Тойотах и даже Мерсах они не сработали, хотя "водителю" смарта явно не помешали бы, судя по видео. В камрюхе водитель просто утонул в подушке - довольно странная работа натяжителя ремня, в том же Мерсе перемещение манекена не столь значительное.

mono1
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 580
Репутация: +4

Сообщение mono1 » 28 июл 2014, 19:55

nark07 писал(а):Интересно вот что: вроде все автомобили недешевые, при этом алгоритм работы систем безопасности разительно отличается, оставаясь при этом характерным для определенной марки. На фотке с ударом Хонд сработали все боковые шторки, а в Тойотах и даже Мерсах они не сработали, хотя "водителю" смарта явно не помешали бы, судя по видео. В камрюхе водитель просто утонул в подушке - довольно странная работа натяжителя ремня, в том же Мерсе перемещение манекена не столь значительное.




Может из-за того что при срабатывании пиропотронов ARB гов человека может элементарно контузить? Представляешь как воздух сжимает.

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 28 июл 2014, 20:11

mono1 писал(а):Может из-за того что при срабатывании пиропотронов ARB гов человека может элементарно контузить? Представляешь как воздух сжимает.

Ну боковые шторки маленькие - ими особо не кантузишь. Если ты про перемещение манекена, то тогда в двойне не понятен алгоритм на камри - ремень как раз должен ограничить резкое перемещение водителя к подушке, чтобы его не контузило - я так думал

mono1
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 580
Репутация: +4

Сообщение mono1 » 28 июл 2014, 20:30

nark07 писал(а):
mono1 писал(а):Может из-за того что при срабатывании пиропотронов ARB гов человека может элементарно контузить? Представляешь как воздух сжимает.

Ну боковые шторки маленькие - ими особо не кантузишь. Если ты про перемещение манекена, то тогда в двойне не понятен алгоритм на камри - ремень как раз должен ограничить резкое перемещение водителя к подушке, чтобы его не контузило - я так думал




Хз почему так у камри (может потому что тойота :) ). Контузия не от удара о подушку, а как бы от того что, в замкнутом пространстве очень быстро открылись подухи- тем самым сжимая (вытесняя) воздух.