Из Калины сделали Оку

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Laniar
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Primera

Рейтинг: 4 226
Репутация: +7

Из Калины сделали Оку

Сообщение Laniar » 02 мар 2011, 12:49

Мы уже едва привыкли к тому, что все новости насчет АВТОВАЗа – это, как правило, сообщения экономического плана, причем нерадостные. Но в Тольятти выпускают автомобили и даже конструируют новые модели. С прототипом, который может стать новой «Окой», познакомился Игорь Моржаретто. Фото Александра Батыру.
«НАРОДНАЯ» ИСТОРИЯ
Маленькая «Ока» (образец ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была начинать народным автомобилем, но – не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах – в Набережных Челнах и Серпухове, всего 330–550 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но̷30;
У «Оки» был полностью оригинальный кузов и принадлежащий силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И если в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был цельный ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад для АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой плотный, мотор взяли помощнее – 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама мысль!

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА
Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да который там посторонняя публика – даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена безотлагательно для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в знак от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, беспричинно что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя ради рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно – кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ
Итак, донором послужил серийный автомобиль (градус унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 880%). Полностью оригинальные детали кузова – крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь будто такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели временно нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 2200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 1550 мм. Вообще, сообразно длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят посреди колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 1100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее дозволено дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями – от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье через «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые непроходимо легко сложить и снять вовсе.
КОМУ ЭТО НАДО?
Мне ладная трехдверная машинка пришлась по вкусу. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», однако обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, только это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают иметь машину яркими индивидуальными чертами – с помощью оригинальных фар, например.
Вот тут и кроется главная проблема. «Если дойдет до серии». На этой фразе, вроде правило, заканчивалась короткая (или не очень) жизнь большинства вазовских прототипов. Но тогда случай особенный. Во-первых, средств на внедрение новой модели много не нуждаться, ведь она базируется на известных агрегатах. Во-вторых, по словам вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максима Нагайцева, предполагается, что серийная машина в начальной комплектации может составлять лишь чуть дороже, чем «классика»! Заманчивое предложение…
Только тут надо понять, кому может нравиться новая трехдверка. Главное ее достоинство – совмещение комфорта (для водителя и переднего пассажира) моделей более высокого класса с небольшими общими размерами городского автомобиля. Кто захочет подкупать такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная орудие. Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с видоизмененный – всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить делянка клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»). Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, который традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой чтобы города динамикой.
Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями. Сейчас органы социальной защиты предлагают ради инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явный удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить ради передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).
Багажник вполне типичный для автомобиля класса А: способен вместить изрядно пакетов из супермаркета.

Таким образом, потенциально спрос на этот автомобиль может даже превысить 330 тыс. штук (среднегодовой объем выпуска «Оки»). Если окажется, что такая машина нужна, площадка для производства есть – Серпуховский автозавод, который располагает хорошими мощностями для штамповки, сварки и окраски кузовов. Основную обломок штампованных деталей, силовые агрегаты, детали подвески способен поставлять АВТОВАЗ, а остальное дозволительно делать на месте (или покупать у местных же поставщиков)… В принципе, сей автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?
«Ока-3» – интересное развитие конструкции «Калины», притча рационального подхода к имеющейся агрегатной базе. Теперь главное – заинтересовать покупателей, причем не исключительно малой формой и низкой ценой, но и достойным качеством.
Игорь Моржаретто. Фото Александра Батыру.
«За рулем»
Большое изображение:
Изображение
Большое изображение:
Изображение

 

pavoved
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 506
Репутация: +31

Сообщение pavoved » 02 мар 2011, 13:04

Этой новости уже больше года: http://www.zr.ru/a/123389/
За это время планы 10 раз уже поменялись
женат два раза неудачно –
одна ушла, вторая – нет

weisman
Ас
Ас
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 946
Репутация: +5

Сообщение weisman » 02 мар 2011, 13:06

оКалина - эталон роскоши, стиля и пафоса. Венец современного автомобилестроения на уровне нанотехнологий :cherep:

Oleg72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 342
Репутация: 0

Сообщение Oleg72 » 02 мар 2011, 13:10

Может и у проекта есть будущее, если цена будет на нее в пределах 150-160 т.рублей.
http://server-avto.ru запчасти в тюмени.

Vaso
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 14 май 2009, 00:00
Рейтинг: 1 661
Репутация: +4

Сообщение Vaso » 02 мар 2011, 13:11

:bayan:
♠ ♣ ♥ ♦

weisman
Ас
Ас
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 946
Репутация: +5

Сообщение weisman » 02 мар 2011, 13:13

Oleg72, сомневаюсь. Минимум тыщ 210-220 я думаю исходя из того что последние Оки года 2004-2005 за 108 тыщ продавали если не ошибаюсь

Oleg72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 342
Репутация: 0

Сообщение Oleg72 » 02 мар 2011, 13:18

weisman, ну и можно сразу похоронить эту тему тогда, за 200 я куплю матиза
http://server-avto.ru запчасти в тюмени.

weisman
Ас
Ас
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 946
Репутация: +5

Сообщение weisman » 02 мар 2011, 13:34

Приоры же за 400 покупают. Значит и на эти бордочки с колесами найдутся патриоты))

Калинка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 679
Репутация: 0

Сообщение Калинка » 02 мар 2011, 13:45

Ну если выпускают, значит кому-то это надо! Никто никого не принуждает в обязательном порядке ездить например на Феррари, у каждого свои возможности! Я тоже езжу на Калине и что теперь? Все кто ездит на отечественных автомобилях - отстой? Может ока для кого-то и не идеал, для кого-то вполне нормальный транспорт. Кто-то любит ездить на велосипеде, а кто-то верхом мы же ничего о них не говорим. Понятно что нашим еще далеко до запада, но все равно что-то меняется к лучшему!
Достоинство - вот истинное лицо характера!

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 02 мар 2011, 13:46

Трехдверка короче хэтчбека на 2200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 1550 мм. Вообще, сообразно длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят посреди колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 1100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности.


что то не то с цифрами...

Кроме того, ее дозволено дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями – от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.


очченна интересно посмотреть на полный фарш...

если это на 880% калина то с какого перепугу она будет стоить намного дешевле калины?

далее вообще кино и немцы...
Только тут надо понять, кому может нравиться новая трехдверка.

богатые версии могут заинтересовать тех, который традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой чтобы города динамикой
(промт?)
Есть еще один разряд покупателей, ....Это люди с ограниченными возможностями. ... Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явный удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить ради передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).
Остап нервно курит в сторонке.
Багажник вполне типичный для автомобиля класса А: способен вместить изрядно пакетов из супермаркета.
я так понимаю пустых пакетов.
В принципе, сей автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?
не больше чем по три в одни руки и непременно в желтом колере :lol2:
«Ока-3» – интересное развитие конструкции «Калины», притча рационального подхода к имеющейся агрегатной базе. Теперь главное – заинтересовать покупателей, причем не исключительно малой формой и низкой ценой...
низкая цена, я так понимаю основополагающее условие для формирования спроса на "ЭТО"
Игорь Моржаретто. Фото Александра Батыру.
вот они парни с русскими фамилиями!! вот эти герои-кулибины!!! вот откуда ощущения работы промта.
YANKEE, go home

FaiRNiss
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 00:00
Рейтинг: 89
Репутация: 0

Сообщение FaiRNiss » 02 мар 2011, 14:05

Laniar писал(а): Кто захочет подкупать такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная орудие.

:shock: :? :lol2:
Орудие для чего? может для тарана...

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 02 мар 2011, 14:29

doctorgeb, :up: :smeh:
мда а что тогда с проектом С???
получается его завернули?
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

WANTED
Мастер
Мастер
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 494
Репутация: +3

Сообщение WANTED » 02 мар 2011, 15:42

господи какое убожество ее только вместо классики по той же цене :down:

Vaso
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 14 май 2009, 00:00
Рейтинг: 1 661
Репутация: +4

Сообщение Vaso » 02 мар 2011, 15:49

bobhot писал(а):doctorgeb, :up: :smeh:
мда а что тогда с проектом С???
получается его завернули?

Где то читал (сейчас ссылку уже не найду наверное) что в классе С под брендом "Лада" планируется собирать автомобиль который сейчас у нас продается как Ниссан Альмера Классик

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

вот нашел
http://autochel.ru/news/354386.html
♠ ♣ ♥ ♦

WANTED
Мастер
Мастер
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 494
Репутация: +3

Сообщение WANTED » 02 мар 2011, 15:59

Vaso, если цена не бедет как у приры то может что то из этого получиться а если под 500 то бессмысленно, кстате недавно читал в авто мире ожидаеться еще один неплохой бюджетник со знакомым всем названием (ниссан санни) в китае уже продаетьсмя от 380 тыс по нашим рублям,интерьер практически копия нового ниссан микра и в целом неплохой автомобильчик по фото.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

сначала он был самсунг см3, потом альмера и вот теперь лада :smeh:

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 02 мар 2011, 16:10

WANTED писал(а):
сначала он был самсунг см3, потом альмера и вот теперь лада :smeh:


так и напрашивается ... молча...нечекаясь...
YANKEE, go home

Dr66
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00
Рейтинг: 831
Репутация: 0

Сообщение Dr66 » 02 мар 2011, 16:11

Это опель убожество!Я в пршлом годе эту дрянь турбированую за восемьсот с копейками на трассе спасал!-46 и ему капец!
сила в правде.у каго бита у того и правда

nevermorer1
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 00:00
Рейтинг: 220
Репутация: 0

Сообщение nevermorer1 » 02 мар 2011, 16:22

Dr66 писал(а):Это опель убожество!Я в пршлом годе эту дрянь турбированую за восемьсот с копейками на трассе спасал!-46 и ему капец!

Так-то и Буггати уг за несколько лямов-она ведь в мороз не ездит(((

Dr66
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00
Рейтинг: 831
Репутация: 0

Сообщение Dr66 » 02 мар 2011, 16:24

Вы прчитайте где то тут ветку за мицурикрв-те там модели все обгадили,каждый свою хвалит.А опель ваще в Англии за стремака идёт))))))Ему там даж название другое лепят!Фуфло пластмасовое.В топ гире кстати показывали.А вот пяторку рабочей безотказной лошадкой назвали там же.И ни бэху!))))).......Хотя бэха это кайф!)))
сила в правде.у каго бита у того и правда

WANTED
Мастер
Мастер
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 494
Репутация: +3

Сообщение WANTED » 02 мар 2011, 16:24

Dr66, :lol2: в минус 60 ты некого неспасал????? это один из самых популярных и безопасных авто в своем классе,
4-й в списке продаж 10-го года после фокуса,нексии и лачетти...


Самые безопасные автомобили 2009 года по версии EuroNCAP:
1. VW Golf VI
2. Honda Insight
3. Toyota Prius
4. Hyundai i20
5. Toyota Avensis
5. Volvo XC60
5. Opel/Vauxhall Astra

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Dr66, посматри лутше как калину в топ гире поносят

Dr66
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00
Рейтинг: 831
Репутация: 0

Сообщение Dr66 » 02 мар 2011, 16:27

Воооо)))))Несолько лямов и жопа замёрзнет в районе Чугунаева)))))[
сила в правде.у каго бита у того и правда

weisman
Ас
Ас
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 946
Репутация: +5

Сообщение weisman » 02 мар 2011, 16:38

Dr66, в Чугунаева на Бентлях не ездят. а как минимум летают на собственном верталете)))

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Ну а если по теме то я буду рад если найдутся покупатели на сие изобретение.
Будет хоть что детям показать для смеха. Шутка никого не хотел обидеть :)

R82
Ас
Ас
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 507
Репутация: +21

Сообщение R82 » 02 мар 2011, 16:46

Ппц, выглядит как какой-то горбатый гоблин. :rvota:

Dr66
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00
Рейтинг: 831
Репутация: 0

Сообщение Dr66 » 02 мар 2011, 16:47

нее не спасал.В 60 не поеду))))Чё цепляет? А нефиг тогда наши каляски обгаживать)))))) Я в 95 на кадилаке с кожаным крышей гонял.10 горшков чёли.....Вот эта МАШИНА)))))
сила в правде.у каго бита у того и правда

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 02 мар 2011, 16:50

Dr66, как бы так помягче сказать... обсуждаем калину-оку никак не опели))) ладно первый пост выбился из колеи, это вроде можно закрыть глаза, так теперь уже как бы моветон продолжать долбать опеля в ветке про калинымашины))
YANKEE, go home

WANTED
Мастер
Мастер
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 494
Репутация: +3

Сообщение WANTED » 02 мар 2011, 17:01

Dr66, вот только что колясками их и назвать :D чем меня цеплять то, я за опеля поболее твоего знаю.

ЧупрОвище
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 46
Репутация: 0

Сообщение ЧупрОвище » 02 мар 2011, 17:12

Да ладно вам. Мне она Тойоту Старлетт чем-то напоминает.
Движку 1.8 на неё поставить - пулька получится!
Как раз малолетним гонщегам поле для переделок и доработок.

Витек025
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 00:00
Рейтинг: 98
Репутация: 0

Сообщение Витек025 » 02 мар 2011, 18:50

ЧупрОвище писал(а):Да ладно вам. Мне она Тойоту Старлетт чем-то напоминает.
Движку 1.8 на неё поставить - пулька получится!
Как раз малолетним гонщегам поле для переделок и доработок.


Добавлено спустя 31 секунду:

да уж лучше 13ку

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

куда больше плацдарм для переработок. А эта ОКАлина для пенсионеров или для девушки(альтернатива матизу)

DaMyx
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 920
Репутация: +2

Сообщение DaMyx » 02 мар 2011, 19:34

А чё, за 180 тыр кто-нибудь эту коляску безопасностью снабдит? Или будет летучий (при движке 1,8) гробик на колесах? В "калине" топовой от 2009 года 2 подушки. Это гут, если не вспоминать, что в пустой "карине" 1992 года их тоже 2. И подушки с РБ - основные узлы русской машины, обеспечивающие жизнь пассажиров. Про то, что двига вниз уходит при аварии, про травмобезопасную рулевую колонку, про капот-гармошку и усиленную "капсулу жизни", про аирбеги-шторки и для колен - только мечтать?
Меня кто-то поправит?
Стараюсь не ОРАТЬ!!!

Sharap
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 73
Репутация: 0

Сообщение Sharap » 02 мар 2011, 19:36

Боже мой, какое убожество! Докатились! Лучше бы начали уже нормальные машины делать! На сколько знаю, десятка уже в 80ых была разработана, а выпуск когда начали, автомат начали ставить сейчас тоже только! и за что такие деньги просят! Вон недавно один знакомы приору купил, 406 тысяч, 8 клапанный мотор! за что??? за что такая стоимость! Солярис вон вышел, гараздо богаче и лучше, за те же деньги, а поло? Я вобще в шоке от нашего автопрома! открыли бы границу Польши и из за моря, и забыли бы АвтоВАЗ, гоняли бы на японках да на немках и горя не знали!
Тяжело грызть гранит науки, когда рот занят пивом!