Какова технология строительства дорог?

Обсуждаем совместно с ГАИ сложные дорожные участки, работу светофоров, изменения в знаках, проблемные перекрестки в Тюмени Ситуация на дорогах
maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 08 май 2013, 17:09

Как правильно заметили катать рановато стали ) а вообще в тюмени материалы г... песок в основном намывной пылеватый соответственно быстро намокает и не пропускает через себя воду. А щебень вообще с асбеста везут' на моих глазах кусочки руками отламывали. Асфальт сам по себе нужен только для ровности. Так что если основание г.... то асфальт пролежит год два. Не обращали внимание что фрезируют центральные дороги каждый год. За бугром давно уже поняли что лусше потратиться на основание и бед не знать лет по десять. В америке и юар отец ездил изучал технологию их строители делают основание из бетона. Щебень ведь под интенсивным движением транспорта тоже перетирается внутри дороги до порошка и получается колея. И сколько не меняй асфальт все равно будет яма. Тем более в асфальте все тот же щебень с асбеста. Если песок не доуплотнят то им прийдется делать больше щебня ведь нижний слой уйдет в песок. Так что не переживайте на итог это не сильно повлияет. На счет асфальта кстати' в мшине он и ночь простоит ничего ему не будет. Корочкой покроется а в бункере перемешается с горячей смесью и все нормально будет. Проверял сам ) температура позволяла укладывать. А про укладку в дождь и снег. Во первых вы ссылаетесь на нормативы 80 годов. Сейчас и техника другая и присадки уже придумывают. Если битумную подготовку сделали на сухое основание то страшного ничего не будет- вода испарится от температуры смеси. То же самое если по нижнему слою асфальта после укладки не было движения то можно и в дождь ложить так как на поверхности битумная пленка свежая. Так что не судите однобоко и тем более по нормативным документам прошлого века. овременные катки с ибраторами способны уплотнить основание до метра тогда как в прошлом веке 40 см было потолком.

 

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 13379
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117 647
Репутация: +50

Сообщение fenix107 » 08 май 2013, 17:15

maks_viktorovich писал(а): В америке и юар отец ездил изучал технологию их строители делают основание из бетона.

У нас тоже такие технологии имеются ;) Только их используют уж ооооооочень редко. На пермякова участок от путепровода до широтной с цементобетонным основанием.
maks_viktorovich писал(а):
Современные катки с ибраторами способны уплотнить основание до метра тогда как в прошлом веке 40 см было потолком.

При влажности % так в 30 ты хоть чем уплотняй, ничего ты не получишь. Говорю не так просто, а по собственному опыту.

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 08 май 2013, 17:15

кстати и грузовой транспорт сейчас другой- сам весит 30 тонн и везет столько же. Не говоря уж про автопоезда' так подумайте какая нагрузка на дороги' да еще и интенсивность растет с каждым годом.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

fenix107, а я и написал что они солярку жгут просто. Когда делали пермякова я наверное еще в школу ходил или садик и мне было паралельно до этого))) а вообще хороший пример. Сравните калейность там и где нибудь на обездной

dedes
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 142
Репутация: 0

Сообщение dedes » 08 май 2013, 17:25

maks_viktorovich,
заметьте СНиП 3.06.03-85 на технологию до сих пор действующий и его никто не отменял, т.е. по сути укладка а/б в лужи и снег "вне закона" чего бы вы там про новые технологии не писали
Верить в наше время нельзя никому, даже самому себе. Мне - можно. (Мюллер)

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 08 май 2013, 17:42

dedes, а я вроде про лужи и не писал. Я говорил про дождь. Про то что если основание было сухим то и сцепление между слоями будет. Я не оспариваю сей документ, просто данный документ создавался под ту технику и те материалы. Не удивлюсь если и для допустим автомобиля гост тот же что и 20 лет назад.

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 08 май 2013, 17:43

И только не асфальтобетон, а асфальтобетонную смесь
асфалтобетон и так смесь ,масло масленное :grin:

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 08 май 2013, 17:46

Асфалтобетон это конечный продукт а смесь полуфабрикат. Если упрощенно.

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 13379
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117 647
Репутация: +50

Сообщение fenix107 » 08 май 2013, 17:47

daskatzchen писал(а):
И только не асфальтобетон, а асфальтобетонную смесь
асфалтобетон и так смесь ,масло масленное :grin:

Одно получают из другого. Так что не масло масляное.

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 08 май 2013, 17:47

Бетон это разве одно и то же что раствор?

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 08 май 2013, 17:49

fenix107, ну дак на дороги то кладут бетон а не смесь ,разница то есть )

Добавлено спустя 22 секунды:

maks_viktorovich, нет

dedes
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 142
Репутация: 0

Сообщение dedes » 08 май 2013, 17:50

а я считаю что советская нормативная база самая что ни наесть настоящая, разработанная ведущими НИИ, и не опирающаяся на "капиталистические идеалы"...
к вопросу по вышесказанному СНиП регламентирует
Скрытый текст:
УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ни¬же 5 °С, осенью — не ниже 10 °С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 °С.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальто¬бетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении сле¬дующих требований:
-толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
-необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активирован¬ными минеральными порошками;
-устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;
-верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном ниж¬нем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).
Верить в наше время нельзя никому, даже самому себе. Мне - можно. (Мюллер)

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 13379
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117 647
Репутация: +50

Сообщение fenix107 » 08 май 2013, 17:50

daskatzchen писал(а):fenix107, ну дак на дороги то кладут бетон а не смесь ,разница то есть )

Добавлено спустя 22 секунды:

maks_viktorovich, нет

Асфальтобетон - уложенная и уплотненная асфальтобетонная смесь.

Вообще бетон - монолитный материал, а смесь у нас подвижная.

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 08 май 2013, 17:53

Тебе про это и говорят что из смеси получиься асфальтобетон- то есть уплотненная а б смесь! Так же как и из раствора бетонного подучишь бетон

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 08 май 2013, 18:00

fenix107, сейчас посмотрел ,АФБ и АФБ смесь и так и так можно говорить ,ошибок в этом нет . Главное асфальтом это не назвать )
а насчет бетона то он разных видов бывает ,я в смысле подвижности. А монолитом я бы камень назвал ,те уже схватившийся бетон набравший прочность. Надо тоже книжки смотреть или лекции

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 08 май 2013, 18:06

Даже чисто логически смесь не может быть монолитом'коим является бетон.

Steyr
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 177
Репутация: +1

Сообщение Steyr » 08 май 2013, 18:41

5го числа репортаж был в Первой передаче как раз про это

Вот отвечает специалист http://youtu.be/386zn_NIYaY?t=5m4s

А это весь репортаж http://youtu.be/386zn_NIYaY?t=1m29s

Igor72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 165
Репутация: 0

Сообщение Igor72 » 08 май 2013, 21:06

Может не совсем в тему... но
Не подскажите почему сняли асфальт на ул. Пермякова от ул. Широтная до моста?
Дорожное покрытие на данном участке дороге было в хорошем состоянии.

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 13379
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117 647
Репутация: +50

Сообщение fenix107 » 08 май 2013, 21:51

daskatzchen писал(а):fenix107, сейчас посмотрел ,АФБ и АФБ смесь и так и так можно говорить ,ошибок в этом нет . Главное асфальтом это не назвать )
а насчет бетона то он разных видов бывает ,я в смысле подвижности. А монолитом я бы камень назвал ,те уже схватившийся бетон набравший прочность. Надо тоже книжки смотреть или лекции

Отучись на автодорогах в строяке, там тебе объяснят разницу между а/б смесью и а/б. А гуглом пользоваться может каждый ;)
Не бетон, а цементобетонная смесь бывает разной подвижности.

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

Сообщение nextnicetry » 09 май 2013, 08:22

Сейчас Шуваев всех отчислит с форума.

Rinki
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 001
Репутация: +6

Какова технология строительства дорог?

Сообщение Rinki » 09 май 2013, 10:17

:censored:
Последний раз редактировалось Rinki 14 июл 2015, 01:15, всего редактировалось 1 раз.
ПРОЩАЮ...
:ghost:

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 09 май 2013, 13:38

Igor72, да и может быть на каком то нормально участке а на другом калея, ямы. Вот и включили в программу.

dedes
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 142
Репутация: 0

Сообщение dedes » 15 май 2013, 17:14

Если асфальт укладывают в лужи – снимайте на видео и отправляйте на gus@72to.ru
http://www.kp.ru/daily/26076.4/2981413/
Верить в наше время нельзя никому, даже самому себе. Мне - можно. (Мюллер)

xatab10913
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 840
Репутация: +7

Сообщение xatab10913 » 15 май 2013, 19:40

примерно по такой схеме строят дороги - http://www.youtube.com/watch?v=YyhiZ5m6fog