Спорная ситуация на объездной? Кто виноват? *Видео*

Обсуждаем совместно с ГАИ сложные дорожные участки, работу светофоров, изменения в знаках, проблемные перекрестки в Тюмени Ситуация на дорогах

Кто виноват?

Регик
13
32%
Мерседес
28
68%
 
Всего голосов: 41

lol-85
Пилот
Пилот
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 19 май 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 41 095
Репутация: +20

Спорная ситуация на объездной? Кто виноват? *Видео*

Сообщение lol-85 » 15 мар 2024, 11:11

Spike72, да, но я уверен мерс таких вопросов не задавал себе, а тупо ехал как ехал, даже знака не видел, а регик видно наоборот ездит там часто и заранее занял левую полосу.
Вижу единственную ошибку регика: если ты опередил дак едь по середине или ускорься иначе нафига ты опережал.

 

korney
Мастер
Мастер
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 14:24
Рейтинг: 20 510
Репутация: +14

Спорная ситуация на объездной? Кто виноват? *Видео*

Сообщение korney » 15 мар 2024, 11:37

tob9 писал(а):Это на основании чего сделаны такие выводы?Просто потому что видно? :lol2: А по ПДД как?

Ну да, я вижу, что дорога становится уже и сужение, судя по фото, происходит справа.Первая полоса исчезает.Можно было бы сказать, что это естественный изгиб дороги, если бы дорога не сузилась.
Вот тебе аргументация
https://www.mentoday.ru/life/life-faq/k ... vizheniya/
Скрытый текст:
Если правая полоса сужается от обочины

Параллельно друг другу едут две машины в одинаковом направлении с одинаковой скоростью, и у машины, которая движется по правой полосе, вдруг начинает сужаться дорога. Водитель левой машины полагает, что он едет прямо и траектории движения не меняет, поэтому уступить ему должен водитель правого автомобиля, у которого дорога сужается, и там появляется препятствие, которое заставляет его маневрировать направо. Но водитель правой машины полагает, что он имеет преимущественное право проезда, согласно пункту 8.9 ПДД, где сказано: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

В этом случае сужение проезжей части происходит от крайних границ ее и препятствие появляется на полосе, которая находится ближе к границе проезжей части. Машина справа, чтобы не столкнуться с препятствием в виде сужения полосы и не выехать на обочину, производит перестроение в рамках одной полосы, поэтому о правиле «помеха справа» речи быть не может.

Тут действует норма из пункта 8.4. ПДД «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Чтобы не было нарушения ПДД и не произошло столкновения, водитель правой машины должен уступить дорогу автомобилю слева, сбавить скорость, а затем перестроиться за ним и продолжить движение.
Если левая полоса сужается от середины

Два автомобиля двигаются параллельно друг другу, каждая по своей полосе. Затем на полосе автомобиля, двигающегося слева, образуется сужение полосы, созданное разметкой. При этом ось симметрии дороги, в виде одной сплошной или двух сплошных полос, не смещается в какую-либо сторону. Водитель автомобиля слева считает, что он двигается по своей полосе, которая перетекает вправо. Водитель правого автомобиля едет прямолинейно без изменения направления движения. В этом случае также действует пункт 8.4 ПДД: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Поэтому в такой ситуации водитель слева, машина которого меняет направления движения и перестраивается, должен уступить машине, находящейся от него справа.

Вывод: в обоих случаях в объяснении того, как должны правильно маневрировать автомобили в таких ситуациях, упоминается правило «помеха справа», но оно тут не применяется потому, что один из автомобилей в каждой из ситуаций продолжает ехать прямолинейно без изменения движения. Вот по этому признаку в случае сужения дороги и должны уступать дорогу другим участникам движения водители тех машин, если у них появляется препятствие в виде обочины или банально исчезает ряд по ходу движения.


Вот еще одна ссылка. тут правда без разделительных
https://www.drive2.ru/o/b/630099328626610145/

Spike72
Ас
Ас
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 328
Репутация: +61

Спорная ситуация на объездной? Кто виноват? *Видео*

Сообщение Spike72 » 15 мар 2024, 11:58

lol-85, Согласен. На дороге вообще нет времени думать, размышлять и сопоставлять, надо практически моментально принять решение.

Отправлено спустя 15 минут 44 секунды:
korney, В ссылках, которые вы привили, основная проблема в том, что авторы откуда-то придумали правило: если я еду прямо значит я не перестраиваюсь. Но такого правила нет. Можно совершить перестроение при этом двигаясь прямо.
Достаточно перечитать термин перестроение: "Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Тут ни слова нет про движение прямо. Основной признак перестроения это ВЫЕЗД ИЗ ЗАНИМАЕМОЙ ПОЛОСЫ ИЛИ РЯДА. Только этот признак даёт нам понять, кто перестраивается, а кто нет.

И тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. Сколько полос для движения до сужения и сколько после? Сколько рядов для движения до сужения и сколько после? Именно это нам важно, именно это нам даёт понять, кто перестраивается. А как это определит? Для этого есть пункт 9.1 ПДД, другого нам законодатель не дал: Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Всё, тупик. Вроде как всем очевидно, кто перестраивается, при этом ни фига не очевидно если начинать заниматься буквоедством.
Ci-Bi Спайк

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Спорная ситуация на объездной? Кто виноват? *Видео*

Сообщение bobhot » 15 мар 2024, 12:55

Я там еду по середине, чтобы такой ситуации не было...
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

korney
Мастер
Мастер
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 14:24
Рейтинг: 20 510
Репутация: +14

Спорная ситуация на объездной? Кто виноват? *Видео*

Сообщение korney » 15 мар 2024, 19:05

Spike72 писал(а):В ссылках, которые вы привили, основная проблема в том, что авторы откуда-то придумали правило: если я еду прямо значит я не перестраиваюсь.

Мы по разному значит читаем. Перестроение там, где сужение, а не "если я еду прямо значит я не перестраиваюсь"
В фото, которое выложил tob9, было бы не плавное сужение, а резкое, тупо стена бетонная. В этом случае тоже бы первая полоса не кончалась?

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19751
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 122 356
Репутация: +109

Спорная ситуация на объездной? Кто виноват? *Видео*

Сообщение megan » 15 мар 2024, 21:24

tob9 писал(а):
megan писал(а):и это ещё не приплетая сюда конвенцию ДД

Можешь высказать свое мнение, касаемо заданного мной вопроса? Очень любопытно...

тут на форуме есть целая тема посвящённая этому вопросу, но так и не пришли в ней к общему ответу :oops:
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19751
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 122 356
Репутация: +109

Спорная ситуация на объездной? Кто виноват? *Видео*

Сообщение megan » 16 мар 2024, 07:46

korney писал(а):было бы не плавное сужение, а резкое,

а где граница между "плавное" и "резкое"?
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19751
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 122 356
Репутация: +109

Сообщение megan » 16 мар 2024, 07:59

Spike72 писал(а):ни фига не очевидно если начинать заниматься буквоедством.
вот именно если начать заниматься буквоедством, всё становиться очевидным!!!
Spike72 писал(а):придумали правило: если я еду прямо значит я не перестраиваюсь
тут немного не то правило, не прямо, а с сохранением первоначального направления движения! в данном случае тому кто едет справа для сохранения первоначального направления движения нужно сместиться в сторону! может быть и другая ситуация, когда дорога сужается слева Изображение

я выше не зря писал про конвенцию дд, потому что там написано, что к манёвру относится любое движение в сторону от первоначального движения...
Последний раз редактировалось megan 16 мар 2024, 09:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

korney
Мастер
Мастер
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 14:24
Рейтинг: 20 510
Репутация: +14

Спорная ситуация на объездной? Кто виноват? *Видео*

Сообщение korney » 16 мар 2024, 11:43

megan писал(а):а где граница между "плавное" и "резкое"?

Точно, забыл уточнить.Пускай резкое будет 90 градусов, для наглядности :-D