8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение [1].
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю [2].
[1] Требование о выполнении маневра из крайнего положения на проезжей части носит общий характер и распространяется на все случаи поворотов или разворотов на перекрестках, перегонах и в иных местах.
В контексте данного требования понятие «крайнее положение» означает при наличии одной полосы для движения в данном направлении возможно более близкое к соответствующему краю проезжей части положение транспортного средства.
При разрешенном маневре из нескольких полос по смыслу данного требования не обязательно занимать крайнее положение на других полосах движения.
Как правило, понятие «крайнее положение» на проезжей части совпадает с понятием «крайняя полоса». Исключением является случай поворота направо или налево (если на дороге организовано одностороннее движение транспортных средств), когда соответствующая крайняя полоса движения занята транспортными средствами, поставленными на стоянку или остановку. Кроме того, отступление от этого общего правила, как отмечено ранее, возможно при организации правого или левого поворота на перекрестке по нескольким полосам движения, о чем водителей информируют дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 «Направления движения по полосам (полосе)». К подобному исключению относится и оговоренный в данном пункте поворот направо при въезде на перекресток, перед которым установлен дорожный знак 4.3 «Круговое движение». Водители не обязаны перестраиваться на крайнюю правую полосу и могут продолжать движение по той полосе, которую они занимали при подъезде к перекрестку, поскольку перекресток с круговым движением представляет собой исключение из общего правила и здесь нет транспортных средств, движущихся со встречного направления. По смыслу данного пункта Правил перекресток с круговым движением представляет собой проезжую часть одностороннего движения, к которой справа примыкает ряд дорог с двусторонним движением.
Правила не определяют, на каком именно расстоянии до места поворота (разворота) должно быть занято крайнее положение на проезжей части. «Заблаговременность» подразумевает, что в крайнем положении транспортное средство должно находиться до начала выполнения маневра.
При отсутствии слева трамвайных путей и двустороннем движении транспортное средство для поворота налево или разворота должно находиться в исходном положении непосредственно у линии продольной разметки, разделяющей встречные транспортные потоки. При отсутствии разметки крайнее левое положение определяется условной осевой линией проезжей части. Если проезжая часть разделена продольной разметкой на три полосы движения, то эти маневры выполняются со средней полосы.
[2] Правила допускают движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям, а поворот налево или разворот обязывают выполнять именно с них, но при условии, что трамвайный путь:
а) находится в одном уровне с проезжей частью (а не на отделенном от нее бордюрным камнем или иным способом полотне);
б) располагается слева от проезжей части данного направления;
в) предназначен для движения трамваев в попутном направлении;
г) знаки 5.15.1 и 5.15.2 отсутствуют.
В противном случае поворот налево и разворот должны выполняться в обычном порядке, то есть с крайней левой полосы проезжей части.
Во всех случаях (при повороте налево или развороте) приоритет в движении принадлежит трамваю. Водители безрельсовых транспортных средств не должны создавать помех трамваю и при приближении последнего обязаны освободить трамвайные пути.

Здесь ключевую фразу "поворот" заменяет "перекресток с круговым движением представляет собой проезжую часть одностороннего движения, к которой справа примыкает ряд дорог с двусторонним движением" и сразу понятнее.
Basilio,
может и под лишение не попадает, но все-равно - нарушение
1.1* - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
Тут возникает вопрос - какая тогда статья:
Статья 12.15 Часть 1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
либо:
Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
вазик,
Это мне, тебе Maxxу и многим другим понятно, но, согласись, не всем!