Подъем на Стрелу со стороны Чаплина. кто кому уступает?

Обсуждаем совместно с ГАИ сложные дорожные участки, работу светофоров, изменения в знаках, проблемные перекрестки в Тюмени Ситуация на дорогах

Подъем на Стрелу со стороны Чаплина. Кто уступает?

Водитель, движущийся по красной траектории
46
49%
Водитель, движущийся по зеленой траектории
47
51%
 
Всего голосов: 93

pbulashev
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 130
Репутация: +1

Подъем на Стрелу со стороны Чаплина. кто кому уступает?

Сообщение pbulashev » 03 сен 2010, 09:17

Ситуация на картинке.

Изображение


кто кому уступает в месте, обозначенном синим кружком? водитель, движущийся по красной траектории, или водитель, движущийся по зеленой?

водитель №1 (зеленая траектория) движется по улице Чаплина, заезжает на мост и хочет съехать на 50 лет ВЛКСМ.

водитель №2 (красная траектория) движется со стороны перекрестка Трактовой и Мира, заезжает на мост и тоже хочет съехать на 50 лет ВЛКСМ.

Мое видение ситуации:

водитель №1 (зеленая траектория) заезжает на мост в отдельную полосу, которая к слову отделена на протяжении метров 10 сплошной, и продолжает движение прямо вплоть то съезда на 50 лет ВЛКСМ.

водитель №2 (красная траектория) уступает ибо хочет перестроиться, а водитель № 1 для него помеха справа.

Часто водитель №2 либо сигналит в спину, либо пытается с ходу защемится перед тобой.

Аргументация водителя №2, у тебя там знак уступи дорогу на подъеме стоит, вот и уступай.

так вот терзают меня сомнения, прав ли я? :x

 

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 08 июл 2011, 15:57

ведь ты на второстепенной дороге и отдаешь себе отчет что уже свернул с основной (главной) дороги.


doctorgeb, он едет по той же дороге, только в другой полосе... Почему он потерял преимущество?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 08 июл 2011, 16:09

Maxx, потому что эта полоса для езды по мосту в чистом виде не предназначена и есть соответствующая разметка (имеются 3 полосы вот и пили по ним если тебе надо проехать мост) это конструктивный элемент между подъемом а затем и спуском с моста, он правда еще позволяет перестроится на мост и продолжить движение уже по мосту прямо не съезжая на 50 Лет ВЛКСМ. но на этот случай имеется знак "Утупи дорогу" он и показывает что твоя дорога в данный момент имеет второстепенный статус.
а статус главной дорога приобретет только после появления у тебя перед глазами знака 2.1. те кто движутся по мосту этот знак получили перед мостом, и по допущению в ГОСТе перед каждым съездом-заездом подтверждать главность дороги многоуровневой развязки не обязательно. визуально понятно, что дорога по которой ты ейчас едешь прямая, и количество полос неизменно на всем протяжении, и появление дополнительной полосы трактуется однозначно как заезд-съезд с моста.
YANKEE, go home

LongTom
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 2 239
Репутация: +5

Сообщение LongTom » 08 июл 2011, 16:13

Ужос, люди путают понятия поворот и перестроение.

повернуть на второстепенную - можно, перестроиться на второстепенную - невозможно.

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 08 июл 2011, 16:19

Учитывая, что полоса разгона принадлежит этой же дороге, можно заключить, что уступать надо ВСЕМ на этой дороге, что собственно нелогично, когда ты сам находишься на этой же дороге..


Я не нашел явного указания на принадлежность полосы разгона главной дороге, зато явно вижу "при наличии в месте въезда полосы разгона", т.е. оно - место въезда. К какой дороге принадлежит место въезда? Я считаю что никакой - следовательно движение по нему в виде полосы разгона и определяется собственной частью пункта ПДД.

Потерять преимущество вообще невозможно, поскольку его нет у участников движения ... без включенных спецсигналов.
...я устал ...я ухожу

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 08 июл 2011, 16:23

а статус главной дорога приобретет только после появления у тебя перед глазами знака 2.1. те кто движутся по мосту этот знак получили перед мостом


doctorgeb, перед мостом нет знака 2.1...

это конструктивный элемент между подъемом


doctorgeb, прежде всего - это полоса движения... далее по определениям из первого раздела ПДД можно заключить, что полоса принадлежит дороге и отличается от других полос только предназначением..
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 08 июл 2011, 16:25

Лично мне кажется "полоса движения" и "полоса разгона" - разные сочетания слов. На основании чего делается заключение об идентичности значения их - не понимаю.
...я устал ...я ухожу

LongTom
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 2 239
Репутация: +5

Сообщение LongTom » 08 июл 2011, 16:28

Pittt есть какой то абстрактный перекресток с полосой разгона для примыкающей второстепенной.

Если вы считаете, что полоса разгона - не является элементом главной дороги то либо сама полоса разгона является (находится в пределах) перекрестком либо перекресток находится после полосы разгона. Так?

То есть по вашему, полоса разгона - предназначена для того что бы человек хорошенько успел разогнаться находясь НА или еще ДО самого перекрестка так?

Если бы было по вашему, то в ПДД было бы правило - что при приближении к перекрестку с главной дорогой - от водителя требуется набрать предельно допустимую скорость! Перекресток ведь впереди!

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 08 июл 2011, 16:29

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.


Pittt, какой из признаков отсутствует у полосы разгона, чтобы ее нельзя было назвать полосой движения?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

LongTom
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 2 239
Репутация: +5

Сообщение LongTom » 08 июл 2011, 16:30

Pittt писал(а):Лично мне кажется "полоса движения" и "полоса разгона" - разные сочетания слов. На основании чего делается заключение об идентичности значения их - не понимаю.

Ога, а автобусная полоса - это тоже не полоса движения. Полоса разгона - это безусловно полоса движения, просто с особым статусом. Даже в ПДД написано, что разметка 1.8 разделяет полосу разгона\торможения от основного потока.

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 08 июл 2011, 16:32

LongTom, какие действия ты совершаешь при повороте ?
поворачиваешь руль туда, куда тебе надо, потом едешь в том направлении. так?
что ты делаешь при перестроении?
поворачиваешь руль туда, куда тебе надо, потом едешь в том направлении. так?

какие отличия между поворотом и перестроением в манипуляциях с органами управления автомобиля?
YANKEE, go home

LongTom
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 2 239
Репутация: +5

Сообщение LongTom » 08 июл 2011, 16:40

Док, это из серии что рубить дрова и рубить головы одно и тоже?

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 08 июл 2011, 16:40

Maxx, признак - отсутствие слова "движения" в сочетании слов. В данном случае по аналогии (что, думаю, в русском языке допустимо) - вы утверждаете, что "кусок торта" и " кусок г...на" не несут различного значения и являются одним?

LongTom, я не понял вашей мысли. По моему мнению полоса разгона не часть главной дороги, а отдельный участок пути (въезд), во время движения по которому водитель изменяет скорость своего движения до выезда на главную дорогу.
...я устал ...я ухожу

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 08 июл 2011, 16:45

Maxx, на перекрестке с мира этот знак отсутствует? хотя если он там есть он действует на перекресток, но с другой стороны далее по мосту нет перекрестков, а есть только заезды-съезды с моста и подтверждать приоритетность дороги перед ними нет смысла, а значит и ставить данный знак нет необходимости.
YANKEE, go home

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 08 июл 2011, 16:48

"кусок торта" и " кусок г...на" не несут различного значения и являются одним?


У них разный состав, вид и пищевая ценность... а полоса разгона, как не крути - частный случай полосы движения, ибо обладает ВСЕМИ признаками полосы движения..

Ладно.. Умываю руки... Мне больше нечего сказать...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 08 июл 2011, 16:49

А, наверное так:
Полоса разгона - это безусловно полоса движения, просто с особым статусом

но особый статус не может быть основанием для иной модели поведения, описываемой явно в ПДД?
...я устал ...я ухожу

SWINDLERr
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 960
Репутация: +1

Сообщение SWINDLERr » 08 июл 2011, 16:51

Насколько я помню - при обоюдном перестроении правило одно - помеха с права. Да и при перестроении надо уступать дорогу ТС движущемуся в своей полосе.
А если просто обоим надо съехать с моста - то мое мнение - что перестроиться то нужно тому кто ехал с червяка, значит он и уступает. Там изначально при выезде с подъема сплошная линия которую пересекать нельзя, да и отрезок дороги не маленький - а следовательно водителям должно хватить времени чтобы прийти к компромису. Только вот скорости там зачастую нифига не компромисные, и как обычно уступать никто не хочет )))))

LongTom
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 2 239
Репутация: +5

Сообщение LongTom » 08 июл 2011, 16:56

Maxx писал(а):Ладно.. Умываю руки... Мне больше нечего сказать...

С пятницой Махх :beer2: !!!

2Pittt в начале полоса разгона была второстепенной, теперь вообще "отдельный участок пути" с неопределимым статусом.

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 08 июл 2011, 17:06

LongTom, так я собственно и пытался определить для себя, что это такое - то что не часть второстепенной дороги я понял исходя из "при наличии в месте въезда на дорогу", вы предлагаете сейчас считаете ее частью главной дороги, хотя ранее предлагали: Изображение
пропустить транспорт, движущийся по главной дороге точках её пересечения с второстепенной дорогой… таких точек здесь две (отмечены красными овалами)

и я, признаться, принял это. Выходит главная дорога по обе части от правого овала?
...я устал ...я ухожу

LongTom
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 2 239
Репутация: +5

Сообщение LongTom » 08 июл 2011, 17:35

Да это было заблуждением. Картинка не верна, то есть я заметил, что в левой части схемы - кривая поворота на право выкрашена в желтый цвет. А этого не может быть.
Ну и все доверие к схеме пропало.

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 08 июл 2011, 18:21

В общем так, у большинства сторонников главной дороги возникает вопрос о предложении "При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.", в частности о "должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу".

Так вот, я сейчас разговаривал с преподавателем теории ПДД одной из автошкол. Возможно, кому-то преподаватель автошколы - не авторитет ;) но мне он уже не одну дорожную ситуацию расписал.

Его слова: "ПДД - это юридический документ и написан юридическим языком. Однозначно <должен двигаться по ней> и <перестраиваться, уступая> - юридически трактуются как независимые части, соответственно, двигаясь не перестраиваясь по полосе разгона или торможения, имеешь преимущество перед желающими перестроиться в твою полосу, один только факт перестроения в полосу торможения не отнимает никаких преимуществ."

Забыл за разговором спросить про одновременное перестроение :( но тут скорее так: кто едет по полосе разгона тот уступает, так как под это есть отдельный пункт правил (а вспомните, именно про одновременное перестроение отвечал GIBDD72).
Делай добро и бросай его в воду.

ff-72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 00:00
Рейтинг: 68
Репутация: 0

Сообщение ff-72 » 08 июл 2011, 23:01

demitel писал(а):ff-72, если не хотите доказывать свою точку зрения, зачем вообще в обсуждение лезите?
1.8
(широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное)

Ну давай мне запрети.
так можно дойти до высказываний типа "если не хотите дышать как я, с частотой примерно 20 вдохов в минуту, зачем тогда вообще дышите?"
Зачем подчеркнуто? или на мосту за этот день остановку сделали?
Скрытый текст:
Дорогой ты мой человечище! Вот вопрос твой задан в середине рабочего дня. Мне весьма приятно видеть, что степень твоей свободы (или, если ты работаешь, степень доброжелательности твоего работодателя) настолько велика, что ты можешь безвылазно сидеть тут.
Но, поверь, есть люди, которые не просто заняты, но еще и большую часть времени проводят в разъездах, не имея возможности пялиться в монитор и долбить по кнопкам. Я не сторонник цейтнота, когда даже при написании одного предложения приходится прерываться для еще каких-то дел. На точности написанного это отражается не в плюс.
Так куда ты торопишься, как голый на ... (сам поймешь куда)? Всему свое время.
Что дает эта цитата про разметку? Или ты в обиде на меня за то, что я не процитировал сам и тебе пришлось напрягаться?

Pittt писал(а):LongTom, так я собственно и пытался определить для себя, что это такое - то что не часть второстепенной дороги я понял исходя из "при наличии в месте въезда на дорогу", вы предлагаете сейчас считаете ее частью главной дороги,

Полоса разгона есть часть главной дороги. Главная и второстепенная дороги в данном случае - это поверхности искусственных сооружений.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

demitel писал(а):Забыл за разговором спросить про одновременное перестроение :( но тут скорее так: кто едет по полосе разгона тот уступает, так как под это есть отдельный пункт правил (а вспомните, именно про одновременное перестроение отвечал GIBDD72).

Это что за пункт, если не трудно подсказать?

Добавлено спустя 19 минут 43 секунды:

demitel писал(а):Про габариты - конечно не серьёзно, но не я про них начал. Ибо что теперь, свои габариты примерять везде где ездишь на случай ДТП? Либо они никак не влияют, либо расскажите метод расчёта.

причем тут расчеты? был задан вопрос, как определить конкретное место на полосе разгона-торможения. был дан ответ, что это место нельзя просто так определить, так как количество участка полосы разгона для маневра перестроения зависит от целого ряда причин, в том числе - от габаритов ТС.
Смысл моей версии лишь в том, что этот участок настолько, насколько можно (для данного ТС) долже быть приближен к началу разметки 1.8. К чему придирки?
И вообще, где сказано, что я ОБЯЗАН постоянно участвовать в дискуссии и отвечать на все вопросы? Если не сказано нигде, то к чему упреки?
Скрытый текст:
И еще немного о стремлении некоторых идти путем подтасовок.
Опошлить.
Сделать пошлым. О. глубокую мысль, высокое чувство.
Пошлый.
Заурядный, низкопробный в духовном, нравственном отношении, чуждый высших интересов и запросов.
Толковый словарь Ушакова, 1935-1940 г.


Добавлено спустя 36 минут 32 секунды:

Как и обещал ранее, по наличию свободного времени цитирую документы.
Установка знака 2.4 на съездах:
Изображение
УСТАНОВКА ЗНАКОВ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ
......
На примыканиях соединительных съездов преимущество в движении обеспечивают знаками 2.4, а в особых случаях - знаками 2.5 . Основной знак 2.4 устанавливают с правой стороны дороги. Под ним необходимо закрепить знак 4.1.2, предписывающий движение только направо, ......
Знаки 4.1.2 применяются при угле съезда более 30°, при меньших углах съезда следует применять знак 4.1.1.

По части отсутствия знака 2.1 на главной дороге действует п.5.3.5 ГОСТ 52289-2004.
Если в дискуссии оппонент не спешит дезавуировать ваши мегадоводы, не торопитесь приписывать себе героическую победу! Возможно, у него есть более важные дела.

Geleziaka
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 00:00
Рейтинг: 6 256
Репутация: +30

Сообщение Geleziaka » 09 июл 2011, 00:32

При выезде с Чаплина в полосу разгона, перед выездом установлен знак "Уступи дорогу". Согласно правил, водитель, выезжающий со второстепенной дороги, должен уступить дорогу автомобилям, двигающимся по главной дороге, НЕЗАВИСИМО ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ДВИЖЕНИЯ.
Не надо зацикливаться на одном пункте Правил дорожного движения. И вообще не нужно на ПДД зацикливаться. Водитель, выезжающий по полосе разгона, должен уступить дорогу водителям, съезжающим с главной дороги.
А водители, съезжающие с главной дороги, могут заранее отпустить педаль газа, чтобы немного упала скорость. Этого будет достаточно, чтобы водитель в полосе разгона ускорился и уехал вперед. Естественно, для каждой конкретной ситуации нужно конкретное решение. Для того человеку-водителю и дана голова на плечи.
Спаси и Сохрани

ff-72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 00:00
Рейтинг: 68
Репутация: 0

Сообщение ff-72 » 09 июл 2011, 00:38

LongTom писал(а):Да я вот тоже никак не пойму:
3) То говорят о том, что приоритет главной дороги работает только в самом начале полосы торможения (а куда потом этот приоритет девается не объясняют)

В общем не могут никак построить стройную систему на весь участок путепровода между съездами.

Если это камень в мой огород, то моя система выстроена исходя из того, что в месте примыкания съезда имеется перекресток. А приоритет главной дороги именно в преимущественном праве проезда перекрестков. Соответственно, за пределами перекрестка его нет.

Я концептуально не против расширения границ перекрестка до места примыкания съезда на 50 лет ВЛКСМ. Судя из определения разметки 1.8 она может определять границу полосы разгона/торможения непосредственно на перекрестке. Тогда имеем то, о чем сказано GIBDD72 в соответствующей ветке. А именно: требование знака 2.4 действует на всей длине полосы разгона, даже если водитель уже долго по ней движется, так как все полоса разгона-торможения есть часть перекрестка и п.13.9 действует на всей ее длине.
Но, так как случай нетривиальный (длинноватый получается перекресток), без детального изучения документов подписываться под этой версией не спешу. Еще одна причина в том, что эта версия мне кажется более негативной в части пропускной способности съездов.
Если в дискуссии оппонент не спешит дезавуировать ваши мегадоводы, не торопитесь приписывать себе героическую победу! Возможно, у него есть более важные дела.

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 09 июл 2011, 00:43

ff-72, приведённая вами схема к нашей не имеет отношения, т.к. в вашей не предусмотрена возможность движущихся по "основной" дороге перестраиваться в полосу, появляющуюся справа. Это чисто полоса разгона. Вполне естественно, что въезжающие со второстепенной при перестроении левее должны уступить дорогу - они и без знака 2.4 должны это сделать, по правилам перестроения.
В данном случае преимущество у движущихся по "основной" дороге не присуствует само по себе, а возникает только по отношению к перестраивающимся левее с полосы разгона.
Из картинки вовсе не вытекает, что движущийся по "основной" дороге и вдруг решивший перестроиться правее в полосу разгона, появившуюся справа, может требовать/ждать от уже движущегося по ней ТС уступить ему дорогу, мотивируя тем, что у того где-то там был знак 2.4.

Теперь к нашим баранам. Тот, кто, двигаясь от Трактовой, пытается съехать на 50 лет ВЛКСМ, в какой-то момент совершает перестроение в соседнюю полосу. Как уже правильно замечали, полосы по отношению друг к другу не могут быть "главными" и "второстепенными". Таковыми могут быть дороги. Если вы настаиваете, что полоса торможения/разгона является "второстепенной" по отношению к "основной" дороге, и обусловлено это тем, что находится под полосами, что полосы принадлежат разным сооружениям,
...это поверхности двух искусственных сооружений...

то учитывая вышеизложенное, выходит, что "основная" дорога и полоса торможения - это разные дороги. Именно дороги, а не полосы. Тогда переходим к термину "дорога".
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Так как границы, как вы утверждаете, разных искуственных сооружений нигде на поверхности дороги между полосами не видны, а правильнее сказать отсутствуют, а также между полосами не находятся тротуары, обочины, то очевидно, что нельзя назвать полосы разными дорогами.
Термин "Главная дорога"
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками по отношению к пересекаемой (примыкающей) (ДОРОГЕ - прим. sodium), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой.

также не предусматривает своё распространение на разные полосы дороги.

Рассмотрите для себя аналогичный случай перестроения под этим же мостом. Там появляющаяся справа полоса торможения/разгона на является частью какого-то другого сооружения - и дорога, и эта полоса устроены на земле-матушке. Однако я уверен, что там ни у кого не возникает сомнения, кто кому должен уступать. А ситуация-то один-в-один. Перестраиваешься - уступай. Перестраиваетесь одновременно - уступай помехе справа.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 09 июл 2011, 00:47

Сдается, мне надо подождать еще с годик, чтобы заблуждения пришли к общему знаменателю. Эдак в попытках понять ВСЕ заблуждения можно и умом попятиться.
...я устал ...я ухожу

ff-72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 00:00
Рейтинг: 68
Репутация: 0

Сообщение ff-72 » 09 июл 2011, 00:55

sodium писал(а):Если вы настаиваете, что полоса торможения/разгона является "второстепенной" по отношению к "основной" дороге, и обусловлено это тем, что находится под полосами, что полосы принадлежат разным сооружениям, и обусловлено это тем, что находится под полосами, что полосы принадлежат разным сооружениям
...это поверхности двух искусственных сооружений...
, то учитывая вышеизложенное, выходит, что "основная" дорога и полоса торможения - это разные дороги. Именно дороги, а не полосы. Тогда переходим к термину "дорога".
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Так как границы, как вы утверждаете, разных искуственных сооружений нигде на поверхности дороги между полосами не видны, а правильнее сказать отсутствуют, а также между полосами не находятся тротуары, обочины, то очевидно, что нельзя назвать полосы разными дорогами.

Ну и каким образом сделан вывод о том, что ПР есть поверхность того же искусственного сооружения,что и съезд ул.Чаплина? Это конструктивно так? А насколько я помню, ПР конструктивно выполнена вместе с остальными тремя ПД в качестве одного элемента. А съезд ул.Чаплина вообще строили после Трактовой.
Поэтому там четыре полосы главной дороги.
И вообще, где вы взяли, что я настаиваю,что полоса торможения является второстепенной?
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

sodium писал(а):ff-72, приведённая вами схема к нашей не имеет отношения, т.к. в вашей не предусмотрена возможность движущихся по "основной" дороге перестраиваться в полосу, появляющуюся справа.

Это как такие выводы получаются?
Если речь про цитату из книги, то это не моя схема проезда по мосту.
И приведена цитата в подтверждение того, что знак 2.4 - полноценный знак приоритета.
И что перекресток далеко не равнозначный, как тут внушали.

Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:

sodium писал(а):Рассмотрите для себя аналогичный случай перестроения под этим же мостом. Там появляющаяся справа полоса торможения/разгона на является частью какого-то другого сооружения - и дорога, и эта полоса устроены на земле-матушке. Однако я уверен, что там ни у кого не возникает сомнения, кто кому должен уступать. А ситуация-то один-в-один. Перестраиваешься - уступай. Перестраиваетесь одновременно - уступай помехе справа.

И здесь позволю себе не согласиться. Там точно также действует знак 2.4. И точно также случаются спорные ситуации. Единственное, что слегка удивляет (и не только меня) - так это тот факт, что на форуме обсуждается именно частный случай с Чаплина, хотя все, касающееся Чаплина, применимо к любому съезду на развязке.
Напрашивается вывод, что некоторые лица, используя свое не рядовое отношение к данному форуму пытаются проталкивать удобную им трактовку, так как именно поездка с ул.Чаплина для них повседневное явление.

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:

Sodium,
Скрытый текст:
раз уж вы тут за модератора, то разве нельзя обрабатывать сообщения, своевременно реагировать на выпады, не относящиеся к дискуссии? Почему каждый вынужден заниматься словесной самообороной, если градус накаляется? Почему не замечаете, как провоцируют на нарушение правил форума?
Может у таких участников скрытая цель путем провокации добиться того, что оппонента просто "забанят" и можно дальше будет господствовать?
И нельзя ли почистить тему от того, что за пределами организации ДД, а также собрать части каждой предложенной версии в единое целое? А то сомневаюсь, что у кого-то будет желание тратить время на чтение уже почти 30 страниц.
.

Добавлено спустя 21 минуту 2 секунды:

[img]http://s006.*.ru/i214/1107/b7/16b7759e511ct.jpg[/img]
Как позволяет судить данное фото, отчетливо виден стык элементов двух искусственных сооружений в месте установки знаков 2.4 и 4.1.1.

Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:

И еще, СНиП 2.05.02-85 тут вроде уже цитировали, но тем не менее:
5.24. Переходно-скоростные полосы для левоповоротных съездов дорог I и II категорий транспортных развязок типа «клеверный лист» следует проектировать в виде единых по длине полос для смежных съездов, включая участок путепровода.

То есть полоса разгона и торможения на развязке - это участок не съезда, а самого путепровода - главной дороги.
Если в дискуссии оппонент не спешит дезавуировать ваши мегадоводы, не торопитесь приписывать себе героическую победу! Возможно, у него есть более важные дела.

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 09 июл 2011, 12:23

ff-72 писал(а):Ну давай мне запрети.

Дружище, это была твоя фраза:
ff-72 писал(а):В-общем, так. Кто не согласен - дело ваше, никому ничего не навязываю. Мнение есть. Оно высказано и мотивировано. Грубых противоречий с ПДД, исключающих правильность этого мнения еще не выявлено и не доказано. Отвечать на всякие ерундовые вопросы типа "скока вешать в граммах" не моя задача, а просто пустая трата времени.

Я и спросил, раз ничего не навязываешь и отвечать на вопросы не твоя задача, вот я и спрашиваю - какой у тебя тогда интерес? Пофлудить и потроллить? :) Больше я к тебе никаких претензий не выражал, не стоит распинаться какой ты занятой.

ff-72 писал(а):Это что за пункт, если не трудно подсказать?

8.10. "Должен перестраиваться, уступая". Логика такая: едешь по дополнительной полосе, при своём перестроении должен уступить, даже если ты помеха справа, потому что 8.10. Но если едешь не перестраиваясь - ты едешь по своей полосе, в этом случае имеешь преимущество перед тем, кто перестраивается в твою полосу, потому что нигде в ПДД не сказано, что полоса разгона/торможения это полоса без преимуществ.

ff-72 писал(а):причем тут расчеты? был задан вопрос, как определить конкретное место на полосе разгона-торможения. был дан ответ, что это место нельзя просто так определить, так как количество участка полосы разгона для маневра перестроения зависит от целого ряда причин, в том числе - от габаритов ТС.
Смысл моей версии лишь в том, что этот участок настолько, насколько можно (для данного ТС) долже быть приближен к началу разметки 1.8. К чему придирки?

Это не придирка. Тебе показалось. Я серьёзно. Я спросил, по моему мнению, нормальный вопрос - если я должен уступать, то где именно? Вот перекрёсток - там чётко описано где я должен остановиться и уступить. А если здесь нет чёткой границы, то как ты можешь говорить что я тебе не уступил?

ff-72 писал(а):И вообще, где сказано, что я ОБЯЗАН постоянно участвовать в дискуссии и отвечать на все вопросы? Если не сказано нигде, то к чему упреки?

У тебя есть точка зрения, ты её высказал, но защищать не собираешься - называется кинул г в вентилятор и ушёл - разбирайтесь мол сами. Тогда уж как говорил Лев Толстой: Можешь не писать - не пиши.

Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:

Я так думаю чем тут копья ломать, проще коллективно составить вопрос в ГИБДД и задать его на сайте или, не знаю, отправить письмом. Чтоб разом закрыть все вопросы. Ы?
Делай добро и бросай его в воду.

ff-72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 00:00
Рейтинг: 68
Репутация: 0

Сообщение ff-72 » 09 июл 2011, 13:08

demitel,
какой у тебя тогда интерес?

не раз мной было написано - я высказываю свое мнение, т.к. имею на это право. И интенсивность переписки я тоже вправе сам определять. и, как видишь, никуда я не ухожу, просто надо быть терпеливее. :)
У тебя есть точка зрения, ты её высказал, но защищать не собираешься

ну, если ты еще не заметил, то скажу прямо: ты не прав. посмотри чуть выше - я все-таки нахожу время для общения, даже на месте побывал, сделал фотографию.
если я должен уступать, то где именно?

Для моей версии, в которой перекрестком является каждый съезд, место, определяется исходя из того, что при выезде на перекресток со второстепенной дороги ты не должен создать помехи тому, кто на главной, не зависимо от его направления движения. Естественно, что находится оно до начала прерывистой разметки 1.8, которую водитель, имеющий преимущество, при перестроении будет пересекать.
Соответственно, выезжая с Чаплина (после знака 2.4) нужно смотреть, перестраивается ли вправо тот, кто на главной дороге (т.е. включил ли он поворотник). Если да, то не выезжаешь перед ним. Если никто не едет с правым поворотником, спокойно выезжаешь на полосу разгона. Теперь получается, что ты уже проехал перекресток и движешься по полосе разгона (прерывистая линия 1.8 уже слева от тебя), а тот, кто впоследствии подъезжает с Трактовой не должен вклиниваться перед тобой. Не только из-за помехи справа, но и из-за того, что начало полосы разгона, где он должен своевременно перестроиться, ты уже проехал и ему не мешаешь.
Что касается споров по поводу слова "своевременно" в п.8.10. Действительно, нельзя исключать перестроение вправо и в середине полосы торможения, если снижать скорость водитель на основной полосе не будет. Тем более, разметку 1.8 по определению можно пересекать с любой стороны (а значит и в любом месте, если не нарушаются требования Правил)
Но здесь рассматривался случай уже в середине полосы (после перекрестка), когда справа от него полоса уже занята! Понятно, что общие правила перестроения будут действовать. И перестраиваясь он будет вынужден уступать дорогу помехе справа, т.е. водитель рискует нарушить п.8.10 ПДД, так как должен будет снижать скорость на основной полосе.
Во избежание этого он должен оценить обстановку заранее и, если полоса разгона-торможения занята, начинать перестроение на нее в самом ее начале. Для такой дорожной ситуации это и будет своевременным перестроением.
Если с Чаплина под знак 2.4 кто-то выезжает в тот момент, когда водитель с Трактовой собрался перестроиться в начале разметки 1.8, это и будет нарушением требования знака 2.4. Т.к. водитель, имеющий преимущество, или вынужен будет снижать скорость на основной полосе чтобы избежать столкновения, или вынужден будет пытаться проехать дальше по основной полосе и воспользоваться разницей скоростей для перестроения. В первом случае будет иметь место изменение скорости движения, во втором - изменение направления.
И то, и другое перечислено в определении требования "Уступить дорогу (не создавать помех)" в первом разделе ПДД.
Если в дискуссии оппонент не спешит дезавуировать ваши мегадоводы, не торопитесь приписывать себе героическую победу! Возможно, у него есть более важные дела.

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 09 июл 2011, 17:14

ff-72, Вооот, уже ближе. По крайней мере уже откидываем версию doctorgeb и компания, утверждающего "опу оторвал, место потерял" - то есть перестроился, и уже должен тоже всем уступать.

Теперь о выезде с Чаплина. Там где кончается разметка 1.1 и начинается 1.8, выезжающие с Чаплина ещё не успевают набрать значительную скорость, и если тот кто по Трактовой ехал не тупил и не снижал скорость до перестроения, может вполне комфортно перестроиться перед более медленной машиной за счёт разности скоростей. А если у нас разность скоростей в пользу движущегося по Трактовой, как я вообще могу выехать ПЕРЕД ним? Никак! А если он тормозил до перестроения настолько, что снизил скорость до равной мне - то что ж он обиженно сигналит в спину, либо пытается прижать и влезть перед мной? :)

Добавлено спустя 15 минут 25 секунд:

ff-72, и ещё лично мне непонятна пара моментов, первый в том, что как гласит определение знака 2.4 "Уступите дорогу": "Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной". Пересекаемой дороги то нет.

И второй в том, что уступить, как я понял, я должен там, где кончается разметка 1.1 и начинается 1.8, но там я уже на полосе разгона-торможения. Почему именно в этом месте должен, а дальше - нет?
Делай добро и бросай его в воду.

ff-72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 00:00
Рейтинг: 68
Репутация: 0

Сообщение ff-72 » 11 июл 2011, 01:56

demitel писал(а):ff-72, Вооот, уже ближе. По крайней мере уже откидываем версию doctorgeb и компания, утверждающего "опу оторвал, место потерял" - то есть перестроился, и уже должен тоже всем уступать.

Ну, каждый вправе для себя решать, какую версию откинуть.
demitel писал(а):Теперь о выезде с Чаплина. Там где кончается разметка 1.1 и начинается 1.8, выезжающие с Чаплина ещё не успевают набрать значительную скорость, и если тот кто по Трактовой ехал не тупил и не снижал скорость до перестроения, может вполне комфортно перестроиться перед более медленной машиной за счёт разности скоростей. А если у нас разность скоростей в пользу движущегося по Трактовой, как я вообще могу выехать ПЕРЕД ним? Никак! А если он тормозил до перестроения настолько, что снизил скорость до равной мне - то что ж он обиженно сигналит в спину, либо пытается прижать и влезть перед мной?

Выехать перед ним, не создав помеху, навряд ли получится, тем более если он настроен перестраиваться именно в начале переходо-скоростной полосы.
А вот выехать, создав помеху, - вполне. Если бы этого не было, навряд ли бы здесь столько понаписали.
Не забываем о том, что водитель, едущий по Трактовой, при возникновении опасности, которую в состоянии обнаружить, обязан тормозить (п.10.1 Правил). И именно по этому будет "обиженно сигналить в спину", т.к. для него создана помеха, а может и полноценная аварийная ситуация.
Попытки "прижать и влезть" не вписываются в требования ПДД, согласно которым любой маневр должен быть безопасным (п.1.5). Если в отношении тебя нарушили ПДД, не значит, что ты должен (или имеешь право) делать то же самое в отместку.
demitel писал(а):ff-72, и ещё лично мне непонятна пара моментов, первый в том, что как гласит определение знака 2.4 "Уступите дорогу": "Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной". Пересекаемой дороги то нет.

Здесь не надо забывать, что есть перекресток, есть ул.Трактовая - главная дорога, есть ул.Чаплина - второстепенная. И есть п.13.9 ПДД, действие которого распространяется на любые типы перекрестков (неважно, пересечения, примыкания или разветвления).
При проезде с Чаплина необходимо определить, движется ли по главной дороге ТС, пересекаются ли ваши траектории (если имеющий преимущество намерен перестраиваться), и, если траектории пересекаются, воздержаться от продолжения маневра.
demitel писал(а):И второй в том, что уступить, как я понял, я должен там, где кончается разметка 1.1 и начинается 1.8, но там я уже на полосе разгона-торможения. Почему именно в этом месте должен, а дальше - нет?

Если верить ПДД, то разметка 1.8 служит для обозначения границы между основной полосой и полосой разгона/торможения. Как мне кажется, если нет объекта, то нет и его границ. То есть, полоса разгона/торможения возникает там, где есть разметка 1.8.
Иного способа определить наличие полосы разгона/торможения на этом участке нет. В этом и заключается "нюанс с разметкой", о котором я говорил выше: когда разметка 1.8 не видна, данная полоса будет только визуально определяться водителями по ширине ТС и интервалам (п.9.1). То есть, будет восприниматься обычной полосой движения.
Так как до разметки 1.8 нанесена сплошная 1.1, которую пересекать нельзя, то до начала 1.8 траектории движения пересечься не могут. Поэтому именно до начала 1.8 необходимо убедиться, что дальнейшими действиями не создашь помеху тому, кто имеет приоритет.
А так как на данном участке дороги пересечение траекторий возможно лишь если водитель, имеющий приоритет, будет перестраиваться вправо, то и сигналом к тому, что придется уступать дорогу, будет включенный у него правый указатель поворота.
Выезжать на полосу разгона можно только если перестраивающихся на нее нет. Здесь нужно учитывать, что при совершении маневра сам водитель оценивает обстановку и принимает решение и, соответственно, несет за него ответственность. Если рассчитываешь, что скорость намеревающегося перестроиться недостаточно высока и ты можешь разогнаться и совершить маневр, не создав ему помехи, то учитывай, что ответственность за последствия, если расчет не оправдается, никто не отменяет.
Если просто создашь помеху, то станешь нарушителем (ч.2 ст.12.13 КоАП РФ). Если будет еще и ДТП, то придется возмещать вред.
Что касается того, должен дальше (после того, как проехал перекресток, уступив тем, кто ехал по главной с включенными правыми поворотниками) уступать или нет: если перестраиваешься левее в основную полосу - то должен уступать (п.8.10), если едешь на 50 лет ВЛКСМ, то не должен.
Хотя и тут есть варианты, например, ТС со спецсигналами пропустить придется :) .
Если в дискуссии оппонент не спешит дезавуировать ваши мегадоводы, не торопитесь приписывать себе героическую победу! Возможно, у него есть более важные дела.