Случилось так, что возникла необходимость съездить в незнакомый город под названием ПЕРМЬ. Причины описывать не буду т.к. дело не в этом. В поездку отправились вдвоем с Driver`ом. Незнакомая дорога туда подогревала интерес и одновременно вселяла некоторый страх…
Ехать пришлось на моей машине без ГРЗ. ПТС, Договор-купли продажи, ОСАГО.
Прекрасно осознавая, какие «чудеса» могут возникнуть на трассе с собой было взято: цифровой диктофон Olympus VN-240PC, радар-детектор Crunch 2110 (предоставлен CRAZY), видеокамера SAMSUNG MiniDV + штатив установленная между передними креслами (предоставлен Driver), инвертор 12 V to 220 V (предоставлен Антирадар) для питания видеокамеры, подзарядки ноутбука, телефонов….

Подготовка к выезду.
Время 21.00. В поисках элементарного тройника на 220 V для одновременного подключения видеокамеры и ноутбука, заехали в Монетку на Московском тракте. Нужного девайса не нашлось, зато параллельно взяли Burn 0,5 на каждого, сок и выпечку. На выезде заливаем 95 бензин 55 литров, не глуша двигатель. По дороге поспорили сколько ИДПСов мы соберём за всю дорогу (остановка, беседа). Driver сказал 5-7, я сказал 11-15.
Затраты туда:
Бензин 1000 р. ~50 л
Burn 2x0,5
Сок + выпечка
Выезжаем из Тюмени…
Ну, на бдительность Тюменских инспекторов жаловаться грех, «СОВА» и глаз инспектора подсказывают ему, что нужно это ТС проверить. Взмах жезлом, указатель правого поворота, остановка.
Едем пристегнутые, не потому, что в Peugeot нудный сигнализатор пищит до тех пор, пока не пристегнёшься ремнем, а из-за соображений безопасности. Меня это не напрягает абсолютно.
Чуть проехав вперед метров 150 т.к. стояла «фура», включаю диктофон, опускаю стекло, подходит инспектор представляется, как всегда неслышно. Уточняю с кем имею честь, выясняю, что Доценко. Диктофон в левой руке на виду высунут в окно. В это время Driver разворачивает установленную видеокамеру на штативе в сторону открытого окна на инспектора и снимет крупным планом его номер нагрудного значка. Именно в этот момент, ИДПС замечает, что на него смотрит объектив. Передаю ВУ, ПТС, ДКП. Поступает требование открыть капот, чтобы VIN сверить. Отстегнул ремень, вышел посмотрели, сверили - все нормально, инспектор без слов отдал документы и мы поехали дальше. Первое крещение состоялось так сказать…
Сделав распечатку АвтоТранИнфо стали оценивать дорогу по 10 бальной шкале.
За 10 баллов – автострада обозначенная знаком 5.1
Тюмень-Тугулым 8+ очень понравилось.
Тугулым-Пышма тут сказка кончилась… от 2х до 6 баллов. Отрезок просто гравия продавленного и разбитого грузовиками понизил статус до 2х баллов. Ремонтные работы ведутся. Возможно в этом году закончат.
До Богдановича сейчас не вспомню, но скорее всего 6-7 баллов.
Богданович-Белоярский в районе 246 км. между ними от Тюмени какая-то жесть с дорожным покрытием.
Белоярский – Екатеринбург. Отдельная песня.
От поста ДПС по всей деревне ограничение 40 км/ч и разметка 1.1 одинарная сплошная. Нарушать мы не собирались не смотря на ночное время ибо впоследствии вполне правильно сделали такие выводы. Первым аргументом был писк радар-детектора. Машина ДПС стояла спрятанная в траве у какого-то дома на повороте. Удачное место выбрали само-собой. Прекрасно зная, что вполне возможны так называемые «клещи» ехали согласно ПДД (не только тут но и по всей трассе). И через некоторое расстояние обнаруживаем еще один экипаж ДПС аналогично в кустах и тоже на повороте…
Екатеринбург.
Встречает нас трехполосой дорогой и стационарным постом. Достал диктофон, документы поближе… инспектора 3 чел. Стоявшие и о чем-то разговаривавшие оглянулись, присмотрелись и… мы без остановки поехали дальше. 30 сек. немая сцена: я и Driver смотрим друг на друга и не понимаем что к чему. Со словами – Нашим лучше, двигаемся вперед.
Промежуточный итог:
Стационарных постов 3: 1-й Тюмень, 2-й на подъезде к Екатеринбургу в Белоярский, 3й где не помню уже.
Постов в засаде - 3
Сам Екатеринбург объехали по объездной. На выезде вроде как (определил по стационарному посту) на котором инспектора аналогично предыдущим только проводили взглядом и всё. Мы опять в недоумении…
Екатеринбург – Ревда – Первомайское
Дорога на 5-6 баллов. Туда её не помню, спал.
За поселком Первомайское После окрестностей Ебурга, начинается довольно неплохая дорога, где вполне можно ехать 130-150 км/ч.
Ближе к Пермской области в районе Дружинино – Ачит – Киселево оценка дорожного покрытия на 8 баллов. За некоторым исключением, когда проезжаешь мосты через речки, вот уж где надо сбавлять скорость т.к. бывают непонятные провалы и на больших скоростях подвеска просто угрожающе громыхает от внезапного удара…
Киселево – Голдыревский.
Здесь поворот налево, который на обратной дороге в тумане проскочил прямо…
Начинается типичный момент для развода. Разметка 1.1, фура 74 региона ползущая 20 км/ч узкая, дорога две полосы. Идем не обгоняем. Сзади догоняет легковушка и пристраивается за нами. Встречная полоса свободна. Ползем за фурой. Появляются встречные авто и моргают фарами. Ага! Наши догадки подтвердились! Доезжаем до поворота направо и вот ОНИ, в кустах! Место заняли тактическое… видно с двух сторон. Проехали благополучно.
Голдыревский – Кунгур
Напомнил о себе радар-детектор. Опять же в засаде стоял экипаж. Проехали. Далее следовал стационарный пост. Как вы думаете мы его проехали? Неужели догадались? Да ладно?! А вот сразу за стационарным, через пару километров еще один экипаж в засаде, о котором благополучно предупредил радар-детектор…
Кунгур –Кыласово - Кукуштан - Кояново - Лобаново, Пер. - Пермь
Дорога нормальная. 6,5-7 баллов. С горки на горку. В принципе не напрягает, особенно если ехать днем. В наше время стоял туман такой, что видимость была 120-150 метров.
На въезде в Пермь нас встречает ровная трехполосая дорога с разделительным металлическим барьером. Время 6:38 утра. Впереди стоят два инспектора ДПС в жилетах. Как всегда диктофон на изготовке, видеокамера пишет… за ремни нас останавливать и штрафовать нет смысла – я сам автоматом даже в городе пристегиваюсь. Ну, что… повернулись, уставились на нас, проводили взглядом и мы поехали дальше… Остановились на въезде в город. Вздремнули до 8:30. Потом нас встретили и поехали мы по городу.
ПЕРМЬ.
Первые ощущения – водители ездят как хотят. Если конечно присмотреться, то ПДД соблюдают, но указатели поворотов при перестроении и поворотах мало кто включает. Скоростной режим – какой там 60 км/ч. 80-110 км/ч вот скоростной режим! Ехали по окраине видать города где проходят трамвайные пути. Состояние дорожного полотна – убитое. Оценка 3-4-5 балла (10 баллов. См. выше). Светофоры в городе еще старые, которые в Тюмени уже давно сменили на светодиодные.
Город конечно же поражает своей масштабностью. Оно и понятно – стремится к миллиону жителей.



Вот такие трамвайчики ходят по Перми.

А далее за ним, стоит знак движение только направо, если выезжать с прилегающей территории где я наблюдал как Avensis и ВАЗ-2115 ломанулись налево через 1.3. Не успел я подумать – куда смотрят местные ДПС как ЦАП-ЦАРАП! ШШТОЯТЬ! Принимают обоих. Водитель Avensis как-то быстро уехал, не обратил внимания, то ли ксиву показал, то ли денег так быстро дал, что я не заметил, а вот второму не «повезло» 12.15.3 в чистом виде. Главное из-за чего? 250 метров направо и на перекрестке можно свободно развернуться…
Потом выехали в Центр города. Качество дорог в центре получше.


Доехали до набережной реки КАМА. Буквально вдоль берега проходит железная дорога.

Собственна...

Что это уже не помню... Стоит тут же на правом берегу.

Въезд в Пермь не удалось снять, так вот довольствовались этой табличкой...

И такое попалось...
А потом наблюдал такую картину:


Как это тело хлебает шампанское и передает соседке справа...


Обратно выехали в 23.15.
До Кунгура более-менее нормально, небольшие признаки тумана стали проявляться, и затем чем дальше тем гуще и гуще... Как впоследствии еще в Перми выснилось, перед нашим приездом в городе стояла жара и днем прошел хороший дождь. Из-за особенностей местности, туман скапливался в ложбинах и ветром не раздувался. Видимость 100-130 м.
За рулем до Екатеринбурга ехал я.
В районе 70-80 км. от Перми еду по двухполосной дороге, впереди приближается идущее в попутном направлении ТС, начинаю обгон... тут слышу как слева раздается сигнал. Наблюдаю как X5 сваливает на обочину, а затем начинает меня прижимать. В итоге остановились. Выходит из машины и давай втирать, что я еще и не прав.


По ходу дела, туман усиливался. Доходило до того, что видимости практически не было никакой. 50-70 метров. Спасало то, что есть разметка и по ней шел 90-130 местами и задние фонари впереди идущих ТС. На них как на маяк шел уверенно.
Догнал какое-то ТС которое шло 120-130. Напоминает о себе радар-детектор. Моргаю впереди идущему, что засада впереди. Сначала не распознал и шел 110-120, затем когда я повторно моргнул дальним - понял, затормозил, но впереди из темноты зажигается ДИСКОТЕКА!!! И ди-джей с модной пластинкой приглашает в коктейль-бар пропустить по паре протокольчиков.

Мы как самые трезвые отказываемся, да нас и не приглашали собственно.
Дальше дорога приподнесла еще один сюрприз. По трассе попадаются знаки ограничения скорости при проездах мостов через речушки, так вот зачастую бывает, что там попадаются провалы, которые на небольшой скорости не чувствуются, а если 120-130 то да. Но даже следуя далее по знакам неожиданно получил удар в правое колесо и на экране монитора бортового компьютера выскочила ошибка - что ESP fault! По совету Driver'а нужно остановиться. Выключить двигатель, в вытащить ключ, подождать и снова завести. Не помогло. До Ебурга ехал без ESP. Самое прикольное, что после того, как за руль сел Driver он включился сам. Вполне вероятно что от удара у датчика снесло "крышу" а потом все нормализовалось.
Тюмень встретила нас дождиком, постом ДПС на Московском, который мы аналогично всем предыдущим миновали. На нас опять инспектор пялился и не остановил...

Небольшой вывод:
Непонятно чем было вызвано такое поведение ИДПС причем в 3х областях, ну за исключением Тюменских конечно. Соблюдение скоростного режима - сберегает время и деньги. Радар-детектор предупреждал о предприимчивых инспекторах за 1,5-2 км. Видеозапись велась непрерывно в режиме LP, при окончании кассета перематывалась и запускалась снова. Для возможных разводов взяли 2 кассеты, чтобы одну оставить и случайно не перезаписать.
Если что вспомню, то добавлю либо Driver поправит.