Пару лет назад купил я утеплитель-одеяло Автотепло челябинского производства. Прежде чем купить, зашёл на их сайт (тогда сайт был один, а сейчас этих сайтов уже несколько), посмотрел, кто как бы официально торгует этими одеялами в Тобольске. В одном из указанных магазинов и купил.
Ну и решил проверить помогает оно или нет. Почти каждый раз, когда заводил машину, засекал за примерно какое время полностью прогреется двигатель. Замеры производились в гараже (отдельно с одеялом, отдельно без) и на улице (также с одеялом и без). В один было только два замера. Сначала в гараже, когда брал машину с утра или ближе к обеду. И второй раз после обеда или вечером. Последовательность следующая была:
- прихожу в гараж, смотрю на градусник (термометр обычный уличный, в багажнике лежал).
- в первый раз с этой температурой замеряю время прогрева с одеялом, в следующий раз без одеяла и т.д. Сколько раз такая температура была, столько замеров.
- езжу по делам, куда мне надо было, потом машина стоит несколько часов на улице. Это примерно часа три-четыре.
- потом п.п. 1 и 2 повторяются, но уже в уличных условиях.
Слабое место в этих измерениях – это конечная температура двигателя. Приходилось ориентироваться на стрелку датчика температуры, когда она сравняется с меткой в 90°С. Поэтому тут некая погрешность есть.
Некоторых может удивить, что время прогрева на улице меньше, чем в гараже. Просто за те несколько часов двигатель не успевал остыть полностью, поэтому прогревался на улице быстрее, чем в гараже. Ещё больше могут удивить цифры, когда с одеялом время оказывается больше, чем без одеяла. Х.з. почему так… Может я «вспышку проеб@л», может ещё чё то… Но, в основном, измерения достаточно объективные.
Да ещё, так для справки. Автомобиль KIA Spectra, 2006 г.в.
Лично моё мнение, что наличие даже не такого одеяла, а чего-нибудь другого, хоть немного, но уменьшает время прогрева двигателя и увеличивает время охлаждения во время стоянки. Довольно часто я, перед тем как завести после нескольких часов стоянки на улице, поднимал крышку капота и, оказывалось, что одеяло с нижней стороны ещё теплое.
Вот таблицы измерений.


Вот так выглядит само одеяло.

Пятна - это место где одеяло соприкасалось с аккумулятором. Верхний слой проеден электролитом. Внутри стекловата. Летом голыми руками перекладывал с места на место, то потом неделю руки чесались от стекла.
ЗЫ. Машину продаю, измерений этой зимой делать не буду. Поэтому результаты и выложил.