из той же оперы, просто надо понимать что эти герболайщики проходят курсы, тренинги по балаболству...
Чего только на рынке не бывает
Складывается впечатление, что нет определенной схемы ценообразования на масляные присадки. Диапазон розничных цен на идентичные по своему химическому составу присадки довольно широк. Например:
Флакон присадки объемом 32 унции Компании Slick 50 (с ПТФЭ добавкой) стоит 29,95 долларов США со скидкой магазина, при этом розничная цена этой присадки составляет 59,95 долларов США. Тем не менее, флакон присадки объемом 32 унции Компании T-Plus, которая утверждает, что в ее продукте содержится вдвое больше ПТФЭ добавок, чем в продукте Компании Slick 50, стоит всего лишь 15,88 долларов США.
Флакон присадки объемом 32 унции Компании STP Engine Treatment (с содержанием так называемого XEP2, который, как утверждают производители, превосходит по качеству ПТФЭ добавки), стоит 17,97 долларов США. Но банка присадки от Компании К Mart Super Oil Treatment, в состав которой входит тот же самый компонент производный цинка, что указано в составе XEP2, стоит каких-то 2,67 долларов США.
Эксперты в области промышленности считают, что фактическая стоимость производства большинства масляных присадок составляет 0,1-0,2 от розничной цены. Конечно же, ни один производитель не станет работать с какими-то экзотическими, дорогостоящими компонентами или раскрывать состав своего продукта, дабы оспаривать выше сказанное. Интересно то, что раньше, когда еще не было такой конкуренции цен, Компания Петролон (Slick 50) продавала свои ПТФЭ добавки по 400 долларов США за одну обработку! Слова "покупатель, будь осторожен!" кажется, очень актуальны, если речь идет о покупке масляных присадок.
--------------------------------------------------------------------------------
Психологический эффект Плацебо
Не задавали ли вы себе вопрос, почему, несмотря на такое количество отрицательных отзывов в адрес масляных присадкок, многие люди продолжают их покупать. Прекрасный вопрос, но на него также трудно ответить, как и на тот вопрос, почему многие из нас курят, пьют или ввязываются в различного рода сомнительные мероприятия. Зная, что это вредно - мы все равно продолжаем это делать.
Часть ответа может содержаться в том, что некоторые психиатры называют "психологическим эффектом плацебо". Просто многим из нас не хватает той внутренней уверенности, что мы покупаем лучшее, что только может быть.
А еще больше нам нравится думать, что мы купили нечто новое "продвинутое", что хотя бы на чуть-чуть лучше, чем у кого-то.
Возможно, это исходит от нашей давней крепко укоренившейся потребности верить в волшебство. Всегда находились проходимцы, которые наживались на нашей искренней вере в то, что можно купить волшебную микстуру, которая поможет похудеть, отрастить волосы, привлечь противоположный пол или заставить наши двигатели работать дольше и лучше. Я сомневаюсь, что есть хотя бы один из нас, кто не попадался хотя бы раз за всю свою жизнь на эту удочку. Неужели все настолько плохо, что мы сами не можем себе помочь?
--------------------------------------------------------------------------------
Свидетельства потребтиелей против Научных Доказательств
Вообще, большинство производителей масляных присадок полагается на личные "соображения", что касается рекламы и продвижения продукции. Основной рекламой в печати являются письма от удовлетворенных заказчиков, которые пишут что-то вроде: "В течение последних двух лет я использовал присадку фирмы Brand X для своего двигателя и наездил 50,000 миль, двигатель стал работать лучше и снизился расход масла. Я в восторге от этой присадки и всем советую ее применять".
Пободные свидетельства очень широко используются при продвижении чудодейственных диет для похудения и астрологических услуг.
Всякий раз, когда я встечаю подобные рекламные штучки, я вспоминаю о трюке, который несколько лет назад Аллен Фунт продемонстрировал в своей передаче "Скрытая камера", где очень ярко открывалась та сторона человеческой натуры, которая позволяет существовать таким рекламным штучкам.
Лжеорганизаторы акции по дегустации нового напитка предлагают людям посетить супермаркет и прямо перед камерой продегустировать "новый безалкогольный напиток". Несчастные жертвы и не подозревают о том, какую ужасную смесь из касторового масла, сока чеснока, острой перечной приправы и некоторых других мерзкий компонентов им придется отведать. Сделав хороший, большой глоток, как посоветовали организаторы акции, бедняги отчаянно пытались скрыть свое отвращение и муки. Некоторые буквально отбегали от камеры и плевали гадостную смесь на землю.
Самым невероятным было то, что, по крайней мере, каждый четвертый поворачивался к камере и заявлял, что новый напиток был просто "Неповторим" или "Удивителен" или, что-то вроде: "Это самый вкусный напиток, который мне когда-либо приходилось попробовать!".
Дело в том, что опросы покупателей и их личные отзывы - самый простой и самый надежный рекламный трюк. Видите ли, ведь личное мнение отдельно взятого потребителя нет необходимости доказывать! Это - только мнение, и не оно не нуждается, в каких бы то ни было, основаниях.
С другой стороны, аккредитованными учреждениями и исследовательскими центрами был проведен тщательный научный анализ большого количества масляных присадок.
Например:
Avco Lycoming, основной производитель двигателей для самолетов, сообщает: "Мы испробовали почти все масляные присадки представленные на рынке, и не нашли для себя ничего стоящего".
Briggs и Stratton, известные производители одних из самых надежных двигателей в мире, заявляют в своем отчете о масляных присадках следующее: "Кажется, от них никакого толку".
Государственный университет штата Северная Дакота провел тесты на масляных присадках и в своем отчете говорит следующее: "Теоретически звучит убедительно, но дело в том, что на практике это просто не работает".
И, наконец, Эд Хакетт, химик Университета Исследовательского Центра пустыни штата Невада, утверждает: "Не следует применять масляные присадки. Компании производители моторных масел делают все возможное, чтобы разработать пакет присадок к маслу, отвечающий всем требованиям транспортных средств. Если вы что-нибудь добавляете в это масло, вы можете нарушить баланс компонентов и масло уже не будет отвечать своим техническим характеристикам".
Компания Петролон из Хьюстона, штат Техас, изготовитель добавки Петролон и производители, по крайней мере, еще дюжины других смазок, содержащих ПТФЭ, включая Slick 50 и Slick 30 Motorcycle Formula, утверждают: "Многократные тесты, проведенные независимыми лабораториями, показали, что Slick 50 Engine Formula значительно снижает степень износа механизмов в двигателе, если правильно использовать эту смазку. Результаты теста доказали, что двигатели обработанные смазкой Slick 50 изнашиваются на 50% меньше, чем двигатели, куда залили лишь высококачественное масло".
--------------------------------------------------------------------------------
Звучит довольно убедительно, не так ли?
Проблема заключается в том, что Петролон и другие производители масляных присадок, ссылаясь на "научные доказательства независимых лабораторий", отказываются называть эти лаборатории и критерии, согласно которым подобные тесты проводились. Они утверждают, что не имеют права называть эти лаборатории согласно условиям заключеного Договора.
Кроме того, "50-ти процентое снижение износа" никогда не было доказано на долговременном основании. Типичные эксперименты, приводимые в целях поддержки производителей масляных присадок, рассматривают время обкатки двигателя 100-200 часов после обработки, в течение которого содержание частиц износа в масле снижается. В то же время доказано, что после 400-500 часов обкатки двигателя содержание частиц износа становится таким же, как и до обработки, а в некоторых случаях, даже больше.
Независимо от того, во что производители масляных присадок хотят заставить вас поверить, важно то, что нормальный износ двигателя ничто не в силах остановить.
Обратите внимание, что мы четко указывали, где проводились те научные исследования, о которых говорится в нашей статье. И нет необходимости утаивать их от всеобщей огласки. Если вы заметили, то фактически все результаты этих исследований отрицательны. Не потому что мы хотим дать необъективную оценку масляным присадкам, а потому, что мы не смогли найти ни одной лаборатории, ни одного производителя двигателей и ни одной независимой лаборатории, которые смогли бы открыто заявить, что хотя бы одна масляная присадка полезна для двигателя. Вывод напрашивается сам собой.
Последний штрих к общей картине рекламного бума раздающего в современном мире, рекламный ролик масляной присадки Slick 50, который мы увидели по телевидению. В рекламе звучал призыв покупать присадки Slick 50 потому, что: "Более 14 миллионов Американцев испробовали Slick 50!" Великолепно! Точно также легко можно было бы сказать: "Более чем 14 миллионов Американцев курят! " - но ведь это не повод для того, чтобы начать курить? Конечно, не потому что это вредно с научной точки зрения. Точный такой же принцип применяется и здесь.
--------------------------------------------------------------------------------
Заключение
Крупные компании по производству моторных масел - одни из самых богатых, наиболее влиятельных и активных корпораций в мире. Они вкладывают миллионы долларов в научные исследования, проводимые лучшими инженерами в области химии каких только можно нанять. Можно с уверенностью сказать, что любая из этих компаний имеет огромные возможности и все необходимые ресурсы для изучения потребительского рынка, продвижения товаров от производства к потреблению, проведения рекламных компаний, исследований и разработки продукции. Само собой разумеется, что, если бы хотя бы одна из масляных присадок действительно повышала качества моторных смазок, крупные компании по производству моторных масел смогли бы это определить и найти какой-нибудь способ, чтобы нажиться на этом.
К тому же ни на одной из масляных присадок, которые мы изучили, не стояли имена крупных производителей моторных масел.
Кроме того, все производители автомобилей и изготовители двигателей тратят каждый год миллионы долларов, пытаясь увеличить долговечность своих изделий, и десятки миллионов долларов на гарантийные рекламации, если их продукция терпит крах. И опять-таки, само собой разумеется, что, если бы масляные присадки действительно увеличивали долговечность механизмов или улучшали их эффективность, то наверняка автопроизводители активно бы использовали их и продавали или, по крайней мере, одобряли их использование.
Вместо этого, многие автопроизводители предостерегают своих потребителей от использования масляных присадок, предупреждая, что в некоторых случаях может быть повреждено гарантированное защитное покрытие.
В любой такой истории, трудно установить непреложные факты. Сколько людей столько мнений. Любые сведения, которыми вы руководствуетесь, действуя в том или ином направлении, могут быть довольно убедительными, но в любом случае их необходимо тщательно проверить, так как они не всегда надежны и полностью проверены.
Заключения, сделанные известными высококвалифицированными экспертами в этой области вносят ясноять в эту проблему. Заключения, которые предоставлены неизвестными неустановленными источниками, вообще не должны приниматься во внимание. Все "за и против" нобходимо взвесить и прийти к разумному обоснованному выводу.
В ситуации сложившейся вокруг масляных присадок, есть много доказательств, опровергающих их эффективность. Эти доказательства предоставлены известными экспертными источниками, включая независимые научно-исследовательские лаборатории, государственные университеты, крупных автопроизводителей, и даже Национальный комитет по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Против такого труднопреодолимого барьера научных исследований, производители масляных присадок не могут предложить ничего кроме собственных утверждений эффективности их продукта, плюс сомнительные научно необоснованные данные. Хотя поставщики масляных присадок утверждают, что у них есть отчеты независимых лабораторий, подтверждающих их слова, они отказываются называть эти лаборатории или предоставлять копии исследований. Единственные результаты тестов, которые они выносят на рассмотрение - это заключения их собственных лабораторий, к которым, в силу сложившихся обстоятельств, стоит относиться скептически.
****************************************************************************************************************************************************************************************************
Присадки в Топливо
Они всегда называются броско и с претензией на уникальность. Они имеют разный состав, технологию и применение. Их предлагают доливать или разбрызгивать, монтировать или класть. Они могут стоить дорого и дешево, служить 5 или даже 30 лет. Объединяет их одно – они обещают продлить жизнь вашему автомобилю и сберечь деньги при заправках.
На самом же деле, «покупая их, вы просто выбрасываете деньги на ветер» ,- таков однозначный итог теста автомобильных присадок и добавок в топливо, проведенного немецким автомобильным клубом ADAC.
В 2006 г. клубом были протестированы 3 типа средств, предназначенных для дизельных и бензиновых двигателей:
1. Выпускаемая в виде таблеток топливная добавка MPG-CAP (серия товаров Astra 3000/4000, BlueSky, Eucozum, Flex-o-Formula, Mathy-Univer-F, Roil-Treatment, Wynn’s). Изготовитель обещает экономию топлива до 20%, увеличение мощности от 7 до 14%, сокращение выбросов вредных веществ, более легкий запуск двигателя, повышение крутящего момента и очищающий эффект. И «все в одном флаконе». Стоимость – 26 евро/10 шт.
2.Магнитный активатор топлива Hagans (серия товаров Ecoturbo, Eco-Flow, Mi-leage-Petrol, Bosster, Super FuelMax), монтируемый перед инжектором или карбюратором. Изготовитель обещает сокращение расхода топлива и выбросов вредных веществ до 8%, увеличение срока службы катализатора и улучшение скоростных и динамических свойств. Цена от производителя – около 57 евро.
3. Присадка к моторному маслу Mathy-M (серия товаров Car-Flon, Car-Tune, Ceramic-Fluid, Ceracoast, Cerasafe, Ceratune, Meracyl, Prolog, Reducto). Обещается увеличение можности двигателя, снижение выработки моторного масла, эффекты чистки мотора и почти до 18% экономию топлива в фазе холодного запуска. Стоимость 2,5-литровой канистры – 129 евро.
Клубом ADAC были проведены испытания на подержанных автомобилях Opel Astra H 1,8 (2004), Opel Zafira A 1,8 (2003), VW Golf IV 1,4 (2000) с бензиновыми двигателями. С целью исключить влияние погодных условий, персонального стиля вождения, специфики транспортного движения в городе и на трассе испытания проводились на закрытых стендах ADAC. Каждое транспортное средство проходило так называемый «новый европейский двигательный цикл» (NEFZ), представляющий собой методику измерения для выяснения расхода топлива и эмиссий выхлопных газов, в которой точно установлены фазы ускорения, замедления, равномерного движения и холостого хода. Каждые 20 минут цикла NEFZ производятся замеры проходов фаз. Предполагаемая трасса для испытательного автомобиля со средством и без него в каждом случае составляла 800 км.
Во всех трех случаях сокрашения потребления топлива не было зафиксировано ни на долю процента. Эффект предлагаемых добавок, как отмечает клуб, прост: в основе их функционирования, как правило, лежат околонаучные пояснения работы типа «происходит электростатическая зарядка биполярных молекул углеводорода» или «действует на молекулярном уровне и содержит растительные ферменты». Общее для них все одно – бесполезность как минимум и непременная периодичность использования, что со временем выливается во внушительные издержки. Кроме того, данное чудодействие основано и на психологическом факторе: водитель, приобретший присадку, более внимателен к эксплуатации двигателя в это время, что и дает приписываемые на счет добавок результаты.
Существует и другая информация: ни одно из продаваемых на территории Евросоюза средств не проходило официальные EU-испытания по циклу NEFZ и методике замеров величин удельного расхода топлива (ЕС 80/1268 EWG) и норм токсичных веществ (70/220 EWG).
Сами автопроизводителя никогда не рекомендуют подобные средства к применению. При установлении факта, что неисправности двигателя или комплектующих произошло при применении данных средств, производитель вправе отказать владельцу в гарантийном ремонте.
Как же сократить расход бензина и увеличить срок службы автомобиля? Рекомендуется обращать больше внимание на такие азы эксплуатации, как правильное давление в шинах, своевременный технический контроль с заменой масла и фильтров, а также выработку равномерного стиля вождения. Как показывает практика, это есть единственный и не требующий дополнительных вложений способ с желанным эффектом. Все остальное, как говорится, от лукавого…
я такую басню лет 5-7 назад от манагеров кондиционеров металлов слышал... вы точно в АГЕ неработаете(работали может)