Тюменские таксисты нашли оправдание очередному повышению тарифов
Тарифы на услуги такси в Тюмени очень скоро могут увеличиться в три раза! Такой прогноз озвучили представители компаний, оказывающих услуги такси в областном центре, на состоявшемся в управлении по товарному рынку и услугам администрации города "круглом столе". Расчеты они подкрепили арифметическими выкладками.
Повышать цены таксисты любят. Только повод дай. Праздник, непогода, пробки на дорогах — реакция одна: легкое повышение тарифов. На этот раз причиной неожиданной инфляции может стать новый закон, обязывающий службы такси нести ответственность за каждого из водителей, который обслуживает поступающие в диспетчерскую службу заказы.
Согласно изменениям, с 1 января 2012 года таксисты должны будут заключать с диспетчерской службой трудовые договоры, использовать для работы автомобиль, находящийся у службы такси в собственности или в лизинге, либо сами должны будут регистрироваться как индивидуальные предприниматели.
"Таксование" без соответствующих разрешений, которые выдаются только юрлицам или ИП, — вне закона и будет караться штрафами. Как пояснила начальник отдела по защите прав потребителей Оксана Речкина, немалыми — до пяти тысяч рублей. Согласно федеральному закону, с 2012 года штрафовать будут и тех, кто раздает заказы "физлицам", и тех, кто неправомерно ездит с "шашечками". Нарушителей будут выявлять сотрудники госавтоинспекции.
Оформление договоров, разрешений и прочих документов, по мнению участников рынка частного извоза, может обернуться бумажной волокитой, финансовыми издержками, снижением числа участвующих в извозе водителей и, соответственно, сумасшедшим ростом цен.
Впрочем, необходимость навести в этой сфере порядок назрела давно. Дело в том, что в настоящее время в Тюмени работа такси устроена так, что потребитель, по сути, не имеет никаких прав. Заказывая такси, он полагает, что платит именно той службе, чей телефон он набрал, и жаловаться, в случае чего, он тоже будет именно на эту службу. Но оказывается, юридически, жаловаться ему просто не на кого. Водители, в большинстве своем, являются физическими лицами. Многие — подрабатывают в свободное от постоянной работы время. Закон до недавнего времени этого не запрещал. Службы такси, как правило, "своих" машин не имеют. Они лишь получают проценты с каждого клиента за предоставление водителю информации о заказе. За водителей ответственности не несут, а лично клиенту — формально, услуг не оказывают. Ловкость формулировок и никакого мошенничества.
Между тем, жалуются на такси тюменцы часто. По словам начальника управления по товарному рынку и услугам администрации города Тюмени Анатолия Канова, среди самых распространённых претензий — неудовлетворительное состояние авто, неосторожное вождение, привлечение к работе иностранных граждан, грубость и опоздания на заказ.
Кроме того, были зафиксированы случаи, когда возмущённые клиенты звонили диспетчерам и не могли узнать, где находится офис службы. Эту информацию просто не предоставляли. На слишком настойчивых клиентов некоторые диспетчера время предпочитают не тратить: их телефоны вносят в "Бан-лист", позволяющий игнорировать их звонки… СМС-сообщения с телефонами и прочей информацией коммерческого характера, которые рассылают горожанам службы такси, — тоже нарушение.
"Это запрещено законом о рекламе, — прокомментировал представитель Союза потребителей РФ Александр Моисеев. — Ведь если клиент позвонил с этого номера и заказал машину, это не значит, что он дал согласие на получение подобной информации".
Прозвучал и козырный аргумент — службы такси даже сведениями подробными о водителях не обладают. Вдруг таксист преступление в отношении пассажира совершит? Увезет в неизвестном направлении, ограбит? Как найти бандита?
Последний довод вызвал бурную реакцию в среде участников рынка. Вполне справедливую. По их словам: не известно еще, кто больше рискует. Ежегодно только в Тюмени 1–2 таксиста трагически погибают на рабочем месте от рук убийц… А рассказы о том, что у вокзалов начинающим водителям такси и тем, кто желает подзаработать на извозе, появляться опасно, слышали, наверное, все. "Местная мафия", говорят, колеса прокалывает тем, кто "не из своих"… Могут на кулаках объясняться. В общем, опасная профессия. На этом фоне упреки в опозданиях и быстрой езде выглядят сущими шалостями.
Тем не менее, директора и владельцы служб такси не отрицают, что водители, случается, подводят клиентов. После таких случаев потребители ищут более надежных извозчиков — стараются заказывать авто в других службах. Но на этот случай бизнесмены все же подстраховались. У каждого из них не по одной, а по 4–5 диспетчерских служб с разными названиями! Вот и получается, что служб такси с запоминающимися телефонными номерами зарегистрировано в Тюмени порядка 40, а людей, которые этим добром владеют, меньше десятка. Почти все они пришли на "круглый стол", очень активно обсуждали актуальные вопросы, поэтому организаторы — сотрудники управления по товарному рынку мэрии — сочли мероприятие результативным. Они надеются, что "бизнес" воспримет призыв к наведению правового порядка правильно, и не будет сопротивляться.
Между тем, сами таксисты-водители и горожане, грядущие преобразования воспринимают без энтузиазма. Качество, по их мнению, от этого, может, и не повысится. А вот расходы — однозначно. А этого — никому не хочется. Первые — хотят сэкономить на налогах, вторые — на поездках.
Закон рынка прост: есть спрос — будет и предложение. А раз так — видимо, те, кто занимается извозом в нерабочее время, вынуждены будут уйти в тень, прятаться, бояться, врать инспекторам… Либо, как водится, владельцы служб заказа такси найдут лазейку, чтобы "вписаться" в новое правовое поле с минимальными расходами.
А нам, потребителям, остается только надеяться, что борьба за качество не слишком ударит по кошельку.
Источник: ИИ «NewsProm.Ru»
Тюменские таксисты нашли оправдание повышению тарифов
- Автоновости
- Автоновости
- Сообщения: 12330
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Рейтинг: 23 265 -
Репутация: +8
- Тима
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 03 июн 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 766 -
Репутация: +2
Доброго времени суток всем! Очень интересная и актуальная тема я считаю, в наше время хочу высказать свое мнение по этому поводу. Начнем с названия темы «Тюменские таксисты нашли оправдания повышения тарифов». Во первых как представитель услуг по перевозке населения так называемый таксист и многие здесь занимающиеся этим никто из нас не устанавливает тарифы, ценник устанавливает фирма которая нам предоставляет информацию о заказе. А тот кто устанавливает это человек, который работает на себя или едет в определенном направлении забрать по пути и если он даже говорит там какую то сумму это его право, это он оценивает свой труд, свое имущество на котором он едет, вас никто не заставляет садиться и ехать. А во вторых тарифы не мы установим а можно сказать правительство или те органы которые там все это решают в принципе не суть. Но на все это подтолкнули мы-народ и обсуждая даже сейчас эту тему мы укрепляем это решение в их пользу.
Между тем, жалуются на такси тюменцы часто. По словам начальника управления по товарному рынку и услугам администрации города Тюмени Анатолия Канова, среди самых распространённых претензий — неудовлетворительное состояние авто, неосторожное вождение, привлечение к работе иностранных граждан, грубость и опоздания на заказ.
Это лишь зацепка правительства! Да возможно не устраивает водитель, авто, нация его, у вас всегда был выбор отказаться, но вам всего то нужно до ехать от точки А до точки Б и ВСЕ. Вас никто не связывает чтоб он вас все время возил, встречал, забирал. А самое главное опоздания. да возможно человек ошибся, не может найти дом, или просто не хватает машин в час пик это можно понять это всего человеческий фактор, да может и не в вашу пользу но сейчас тема идет о ужесточении такси. По сути таксист много и не потеряет он даже и в плюсе будет, а если и не будет он просто откажется от этой сферы. Да возможно государство теряло деньги когда идет каждую секунду оборот денег и не получает налоги это не есть положительно это все таки будущее наше. Но когда пришли к такому что любой человек со стажем от 3х лет, на исправной, ходовой, не битой машине может в свободное время заработать дополнительный доход это разве плохо? Плохо разве когда на каждом районе по несколько десятков машин стоит и приходят они в основном до 5 минут? Плохо что они вас везут за 80-100 рублей? Думаете вступит этот закон машины все начнут к вам во время приходить? Мы можно сказать сами друг другу помогали развозили, а сейчас будут работать единицы, свободы такой не будет! Будете ждать часами в праздники, в час пик, кому это надо? Да может быть кто то и не доволен какая за ним машина приехала, но есть же разные виды такси, можно сказать для разных уровней населения. Ради эксперимента попробуйте месяц по ездить на такси бизнес класса как вам понравиться там все есть и комфорт, и услуги какие надо и водители в пиджачках для вас же главно все это, но думаю таких людей и не найдется! Да может они и есть у кого достаток позволяет. В принципе 80-100 рублей это не такая большая сумма чтобы быть не довольными какими то условиями. Кто то пишет вот таксисты зарабатывают огромные деньги а налоги не платит, почему должен платить я? А потому что имея автомобиль свой личный ты можешь СВОБОДНО заработать дополнительно также, как говорят тут некоторые это совсем не сложно крути баранку и все. Просто идет какая то зависть или что…Где вы видели чтоб там например идя на работу берет с собой свое имущество какой либо работник? Сейчас в наше время практически нет такого что ты работаешь на чужом авто, то есть ты на своем имуществе ездишь, обеспечиваешь его и еще по мимо этого идет физический труд, это все таки должно оплачиваться! Идет затраты на все тем более с нынешним ростом на нефтепродукты, расходники, запчасти об этом люди не задумываются и для них 80-100 рублей это дорого!
Между тем, сами таксисты-водители и горожане, грядущие преобразования воспринимают без энтузиазма. Качество, по их мнению, от этого, может, и не повысится. А вот расходы — однозначно. А этого — никому не хочется. Первые — хотят сэкономить на налогах, вторые — на поездках.
Но в проигрыше останется все таки народ, потому что в минус никто ездить не будет, а налог которые придется платить нам будет за счет повышения цен. Единственный плюс в этом для меня по крайне мере это уменьшение конкуренции
. Хотя и сам еще не решился продолжать в этой сфере. Время покажет!!! Еще 3 месяца есть работаем и зарабатываем и не расстраиваем самих себя же!!!!Уважайте себя и окружающих!
Между тем, жалуются на такси тюменцы часто. По словам начальника управления по товарному рынку и услугам администрации города Тюмени Анатолия Канова, среди самых распространённых претензий — неудовлетворительное состояние авто, неосторожное вождение, привлечение к работе иностранных граждан, грубость и опоздания на заказ.
Это лишь зацепка правительства! Да возможно не устраивает водитель, авто, нация его, у вас всегда был выбор отказаться, но вам всего то нужно до ехать от точки А до точки Б и ВСЕ. Вас никто не связывает чтоб он вас все время возил, встречал, забирал. А самое главное опоздания. да возможно человек ошибся, не может найти дом, или просто не хватает машин в час пик это можно понять это всего человеческий фактор, да может и не в вашу пользу но сейчас тема идет о ужесточении такси. По сути таксист много и не потеряет он даже и в плюсе будет, а если и не будет он просто откажется от этой сферы. Да возможно государство теряло деньги когда идет каждую секунду оборот денег и не получает налоги это не есть положительно это все таки будущее наше. Но когда пришли к такому что любой человек со стажем от 3х лет, на исправной, ходовой, не битой машине может в свободное время заработать дополнительный доход это разве плохо? Плохо разве когда на каждом районе по несколько десятков машин стоит и приходят они в основном до 5 минут? Плохо что они вас везут за 80-100 рублей? Думаете вступит этот закон машины все начнут к вам во время приходить? Мы можно сказать сами друг другу помогали развозили, а сейчас будут работать единицы, свободы такой не будет! Будете ждать часами в праздники, в час пик, кому это надо? Да может быть кто то и не доволен какая за ним машина приехала, но есть же разные виды такси, можно сказать для разных уровней населения. Ради эксперимента попробуйте месяц по ездить на такси бизнес класса как вам понравиться там все есть и комфорт, и услуги какие надо и водители в пиджачках для вас же главно все это, но думаю таких людей и не найдется! Да может они и есть у кого достаток позволяет. В принципе 80-100 рублей это не такая большая сумма чтобы быть не довольными какими то условиями. Кто то пишет вот таксисты зарабатывают огромные деньги а налоги не платит, почему должен платить я? А потому что имея автомобиль свой личный ты можешь СВОБОДНО заработать дополнительно также, как говорят тут некоторые это совсем не сложно крути баранку и все. Просто идет какая то зависть или что…Где вы видели чтоб там например идя на работу берет с собой свое имущество какой либо работник? Сейчас в наше время практически нет такого что ты работаешь на чужом авто, то есть ты на своем имуществе ездишь, обеспечиваешь его и еще по мимо этого идет физический труд, это все таки должно оплачиваться! Идет затраты на все тем более с нынешним ростом на нефтепродукты, расходники, запчасти об этом люди не задумываются и для них 80-100 рублей это дорого!
Между тем, сами таксисты-водители и горожане, грядущие преобразования воспринимают без энтузиазма. Качество, по их мнению, от этого, может, и не повысится. А вот расходы — однозначно. А этого — никому не хочется. Первые — хотят сэкономить на налогах, вторые — на поездках.
Но в проигрыше останется все таки народ, потому что в минус никто ездить не будет, а налог которые придется платить нам будет за счет повышения цен. Единственный плюс в этом для меня по крайне мере это уменьшение конкуренции

- Перевозчик
- АвтоГуру
- Сообщения: 6772
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 51 772 -
Репутация: +46
маленький красивый ящичек с инструментами нужными. Зимой как то плоховато ездить с сабом, но без инструментов(тот же ремень поменять или свечку где то за городом).
Машина нормальная, но малоли че.
Тоже все есть, ключи и головки всех нужных размеров, только они все под ковриком багажника спрятаны.
Просто реально говорю, что раньше было лучше до Бутыгиной шараги.
Ни кто ни спорит с этим. Мое первое такси было кабриолет, по рациям ездили и пассажиры всем довольные были и ценами и обслуживанием, и ни кто ни кого ни кидал и индивидуальные заказы принимали, пассажиру если понравился водитель, по позывному мог именного его попросить.
Время покажет, что дальше будет, после сентября. Но если все останется как сейчас, поеду лучше на север помбуром штанги таскать или че они там тоскают.