Авторынок России: итоги 2014 года и прогноз на 2015

Автомобильные новости Тюмени, России и мира
Автоновости
Автоновости
Автоновости
Сообщения: 12343
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 23 279
Репутация: +8

Авторынок России: итоги 2014 года и прогноз на 2015

Сообщение Автоновости » 06 янв 2015, 22:15

Авторынок России: итоги 2014 года и прогноз на 2015
Изображение
Аналитическое агентство «Автостат» подвело предварительные итоги автомобильного рынка России в 2014 году и сделало первые прогнозы на 2015 год.

 Оценка рынка
 Согласно оценке отдела аналитики «Автостат»,  продажи новых легковых автомобилей по итогам 2014 года составят порядка 2,3 млн. шт., что на 11% ниже результатов 2013 года (2,61 млн. шт.). В тоже время, общий объем перерегистраций автомобилей с пробегом за этот год увеличился до 6 млн. единиц, что на 4% выше прошлогоднего результата (5,75 млн. шт.) А продажи автомобилей с пробегом у официальных дилеров выросли в среднем на 20-30%. Через дилерские центры прошло более 400 тысяч подержанных машин.

Рынок коммерческих автомобилей по итогам года снизился еще сильнее. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 12 месяцев было продано порядка 135 тысяч машин, что на 18% меньше результата 2013 года.  А суммарный объем продаж грузовиков (CV+HCV) сократился почти на 23% до 85,5  тысяч единиц. Точные итоги года еще предстоит подвести в январе, но уже сейчас можно констатировать, что производство автомобилей в России сократится почти на 10%, и импорт упадет примерно на четверть.

Тенденции и тренды

2014 год прошел под знаком нестабильности. Рост курсов доллара и евро оказывали существенное влияние на рынок в течение всего года. Производители были вынуждены увеличивать цены несколько раз. Параллельно с этим менялась и структура рынка. К концу года средняя цена нового легкового автомобиля в России превысила отметку в 1 миллион рублей. Особенно ощутимо цены на автомобили начали меняться в декабре. Практически все автопроизводители переписывали ценники практически каждую неделю. К концу года в дилерских центрах по «старым ценам» машин уже не осталось, а в начале 2015 года стоит ожидать дальнейшего существенного роста стоимости автомобилей.

Отметим также возобновление утилизационной программы, которая стартовала в сентябре и существенно оживила рынок, особенно в бюджетном сегменте. У АВТОВАЗа даже в какой-то момент не стало хватать товарных автомобилей. Но это было вызвано еще и возникшими проблемами с поставщиками, которые завод с трудом, но все же решает.

Стоит отметить также значительное сокращение рынка автокредитования, особенно в четвертом квартале уходящего года. Банки на фоне роста ставок ЦБ значительно снизили объемы выдачи автокредитов и ужесточили требования к заемщикам. Доля продаж в кредит от месяца к месяцу планомерно снижалась и по итогам года скорее всего не превысит  35%. В следующем году стоит ожидать дальнейшего сокращения этого сегмента.

Прогноз на 2015 год

Первое полугодие однозначно будет очень трудным для всех участников рынка. Даже при самом  благоприятном развитии ситуации продажи новых автомобилей в 2015 году не превысят  2 млн. штук, а если же события будут складываться по негативному сценарию можно ожидать снижение продаж ниже полуторамиллионной отметки.

Продленная на следующий год программа утилизации в лучшем случае позволит покупателям компенсировать рост цен на отечественные автомобили, но не на собираемые в России иномарки. Валютная составляющая в них слишком высока, чтобы нивелировать рост курсов валют на 50-70%.

Достаточно сложным будет в 2015 году положение дилеров. Многие из них  сильно перекредитованы, а некоторые даже получали кредиты в валюте.  Долговая нагрузка и жесткая позиция банков, на фоне снижающегося трафика в автосалоны скорее всего приведет к массовым банкротствам дилерских центров и целых сетей. Эксперты не исключают сокращения числа дилерских центров на 20-25%, которых по последним подсчетам отдела аналитики «Автостат» по состоянию на конец 2014 года насчитывалось 4075 единиц.

Не менее сложно в 2015 году придется иностранным автопроизводителям, имеющим на территории России собственные сборочные производства.  Загрузка их мощностей может снизиться до 50%. В течение года не исключены остановки конвейеров и увольнения избыточного персонала. Особенно сложно придется тем производителям, у кого продажи существенно сократились уже в 2014 году – Chevrolet, Ford, Peugeot и Citroen.

Тем не менее, мы продолжаем верить в то, что в долгосрочном плане российский авторынок останется привлекательным для всех ведущих мировых автомобильных концернов и они, несмотря на международные санкции, будут по-прежнему активно работать на нем и оказывать поддержку своим дилерским сетям и партнерам. 

 

AVaLAnche
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 095
Репутация: +12

Сообщение AVaLAnche » 07 янв 2015, 15:57

Что-то мне подсказывает, что ценники-то поднимут из-за ослабления рубля, но потом это повышение всякими скидками компенсируют, ибо никто без этого машины брать не будет...
The car & drive - it is my life.

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 07 янв 2015, 17:02

AVaLAnche писал(а):Что-то мне подсказывает, что ценники-то поднимут из-за ослабления рубля, но потом это повышение всякими скидками компенсируют, ибо никто без этого машины брать не будет...

Это какими такими скидками можно компенсировать ослабление рубля в 2 раза? Машина к примеру стоила 10 тыс долларов, в рублях это было 320 тыс-350-тыс рублей, сейчас эта же машина, которая стоит 10 тыс долларов, будет стоить 620-650 тыс рублей.
Да может будут скидки, может и заводы дилерам скидки делать будет, но такую разницу никак не компенсировать. И да машины никто брать не будет. Сюда прибавить ещё то, что на кредиты проценты конские стали.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 07 янв 2015, 18:30

Цена любой вещи формируется не её стоимостью которую хочет продаван а спросом...Если за говносолярис меня попросят миллион - то пусть оне отсосут с причмокиванием :cherep: Я проще старую тачку за сотку-другую откапиталю и еще года три проезжу.....
*здесь была реклама*

Mozgokluy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4132
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 647
Репутация: +25

Сообщение Mozgokluy » 07 янв 2015, 18:42

Плюс весенний рост ценников, который произойдет по привычке.
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.
© Волшебник из страны Оз

J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Сообщение J70 » 07 янв 2015, 18:56

Цена любой вещи формируется не её стоимостью которую хочет продаван а спросом...


USA, не забывай, в России живём, а в России законы рынка работают через одно место. :cherep:
В кризис 2008 (и после) людям не в падлу было покупать таёты и прочее по ценам БМВ. :pipec:
Пипл хавал, и щас, скорее всего, хавать будет, даже Солярисы за миллион.
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 07 янв 2015, 19:07

J70, рынок и в африке рынок пипл как получал 30-ку так и будет получать.... а скорее всего половина успешных манагеров-торгашей-банкиров места таджиков на стройках займут или дворников :cherep: Баста карапузики кончилися танцы ;) .... времена когда можно сидеть вконтакте ковырять в носу и получать штуку баксов прошли.... :smeh:
*здесь была реклама*

vadlexx
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 473
Репутация: +5

Сообщение vadlexx » 07 янв 2015, 19:14

USA писал(а):Цена любой вещи формируется не её стоимостью которую хочет продаван а спросом...Если за говносолярис меня попросят миллион - то пусть оне отсосут с причмокиванием :cherep: Я проще старую тачку за сотку-другую откапиталю и еще года три проезжу.....

USA сосать будет в любом случае потребитель, цена рекомендуется заводом изготовителем (ниже себестоимости никто продавать не будет+небольшая моржа), а далее хренова туча барыг которые навариваются толкая авто конечному потребителю. Выкинь этих алчных посредников вот тогда они будут причмокивать
Не надо громких слов, они сотрясают воздух, но не собеседника

J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Сообщение J70 » 07 янв 2015, 19:17

J70, рынок и в африке рынок пипл как получал 30-ку так и будет получать....


Но факт остаётся фактом (я про 2008 г.). Тогда доходы у большинства упали. Тем не менее пипл хавал что дают и по тем ценам, что навязывают.

а скорее всего половина успешных манагеров-торгашей-банкиров места таджиков на стройках займут или дворников


Почему только манагеров-торгашей-банкиров? Очень многим эта хохляндия аукнется. :evil:
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 07 янв 2015, 20:04

vadlexx писал(а):USA сосать будет в любом случае потребитель, цена рекомендуется заводом изготовителем (


автоваз делает тачки дешевле хоть оне кривые и сами плохо едут :cherep: Сосать будет завод-изготовитель который не сможет предложить цену рядом с автовазом :cherep: Конкуренция однако...

Равнение как в армии - по последнему :) ...производитель дох... хочет но есть такой фактор как объем рынка в денежном измерении... Если у людей в стране есть деньги на авто в объеме миллион долларов (условно) то оне и купят на этот миллион .. :) А вот купят новые или бэу автотаз или тойоту - так кто цену ниже предложит...

Скорее всего иномарки начнут массово поставлять в голой комплектации - механика, движок 1.3, весла, вместо задних сидений табуреты вместа кондера открытое окно и т.п. :smeh:
*здесь была реклама*

Andrea_Moda
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 118
Репутация: +33

Сообщение Andrea_Moda » 07 янв 2015, 20:20

Новость преподносится уже который раз, как будто без новых шмолярисов и таёткамри норот исдохнет. Да упадут продажи и пох, мое корыто еще несколько лет проездит, а потом можно обменять на другое корыто, поновее, ибо Ниву хочется. :roll: Продажи упадут в район между средним и шокирующим прогнозом. Вангую.
....
Солнечный день в ослепительных снах.

WASKO
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 279
Репутация: 0

Сообщение WASKO » 07 янв 2015, 22:34

По моему многим будет вообще не до замены авто-зарплаты вряд ли вырастут,а ценники поднимут на все.Как говорит М.Задорнов- задумайтесь ,много ли у вас дома вещей сделанных в России,а еще тарифы по страховке изменятся,так как любой ремонт иномарки теперь дороже в два раза.По этому думаю сейчас не стоит вообще париться за дилеров и еже с ними-самим бы зубы на полку не сложить :)

proektant
Мастер
Мастер
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 165
Репутация: +2

Сообщение proektant » 07 янв 2015, 22:49

кредиты подорожали, ценники на авто тоже, и что они хотели, конечно продажи упадут к бабке не ходи :cherep:

J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Сообщение J70 » 07 янв 2015, 23:05

WASKO писал(а):По моему многим будет вообще не до замены авто-зарплаты вряд ли вырастут,а ценники поднимут на все.


Да ну ты брось, у нас же, куда ни плюнь, везде успешный на успешном сидит и успешным погоняет. :cherep: :lol2:
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

wovan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 920
Репутация: +6

Сообщение wovan » 08 янв 2015, 08:34

WASKO писал(а):По моему многим будет вообще не до замены авто-зарплаты вряд ли вырастут,а ценники поднимут на все.Как говорит М.Задорнов- задумайтесь ,много ли у вас дома вещей сделанных в России,а еще тарифы по страховке изменятся,так как любой ремонт иномарки теперь дороже в два раза.По этому думаю сейчас не стоит вообще париться за дилеров и еже с ними-самим бы зубы на полку не сложить :)
вот продукты у меня в холодильнике точно местные но они дорожают по тихоньку !

WASKO
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 279
Репутация: 0

Сообщение WASKO » 08 янв 2015, 13:52

Нынешний кризис по серьезней 2008-2009 года-в прошлый кризис наш "генерал" не сократил ни одного человека,только за 2014 год он сократил 40% рабочих,так что вывод напрашивается....,а в Тюмени большая часть производств трудится на нефтянку и все что с ней связано.По этому пока моя тележка бегает -буду ездить на ней и мне пофиг если кто-то из дилеров обанкротится -кризис кончится-новые понаедут :)