
Если кузов «купе» для вас недостаточно практичен, а почувствовать себя Джеймсом Бондом хочется, но ждать появления в России Lagonda Taraf нет сил, тогда как Aston Martin Rapide S кажется вчерашним днём, то советуем присмотреться к новому Ford Mondeo – выглядит практически один в один как премиальный британец и при этом гораздо дешевле и практичнее.Пятое поколение популярной модели поклонники американской марки уже устали ждать – сначала показали концепт-кар Ford Evos, затем в 2012 году презентовали серийную версию на автосалоне в Детройте и лишь в 2015 году Ford Mondeo, ставший глобальной моделью (в США продаётся как Ford Fusion), наконец-то попал в салоны дилеров.



Честно говоря, при одном только взгляде на новый Ford Mondeo сразу хочется как минимум узнать условия кредитования и trade-in, как максимум – внести предоплату или полную стоимость автомобиля, поскольку выглядит он невероятно красиво! В дилерском центре «Ford Автоград» бок о бок стояли актуальное и уже предыдущее поколение, которое на фоне новинки выглядит уже совершенно устаревшим – мускулистый кузов с огромной решёткой радиатора и нахмуренным «взглядом» динамических светодиодных фар не оставляет шансов одутловатому предшественнику. Правда, вид в профиль и «корма» уже не столь впечатляют, ведь если сбоку ещё угадывается новинка, то сзади возникает ощущение, что вовсе ничего не поменялось, хотя оптика стала более современной и изящной, как и весь автомобиль в целом.




Салон, что вполне логично, также претерпел изменения и столь же глобальные, как и перемены во внешности – внутри о предыдущем поколении ничего не напоминает. Приборная панель по последней моде стала цифровой – цветной дисплей бортового компьютера соседствует с рисованными стрелками приборов, которые бегут по аналоговым шкалам. Выглядит стильно и с читаемостью нет никаких проблем!




Руль предсказуемо мультифункционален, с электроприводом (в зависимости от комплектации) и подогревом, профиль удобный и держаться за него весьма приятно. На центральной консоли главенствует сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 2, созданной в сотрудничестве с Microsoft – об этом сообщает отдельный шильдик около рычага коробки передач. К счастью, создатели модели сохранили физические кнопки для управления климат-контролем и подогревом! В принципе, экран удобный, быстро реагирует на нажатия, графика приятная, хотя и неидеальная. Инновационная мультимедийная система на русском языке SYNC 2 имеет восьмидюймовый сенсорный цветной экран высокого разрешения и усовершенствованную систему голосового управления для еще более лёгкого доступа к аудио, навигации, климат-контролю и совместимым мобильным телефонам, cовмещённую с магнитолой Sony. Полностью русифицированная навигационная система отслеживает дорожную ситуацию и пробки в режиме реального времени, поддерживает голосовое управление.




Внизу центральной консоли есть удобная полочка для мелочей, в подлокотнике мультимедийные разъёмы и вторая розетка, а на центральном тоннеле два подстаканника и кнопки, в том числе электронного ручника. В ходе теста попробовать подстаканники в деле не удалось, но есть ощущение, что поставленные туда стаканы и тем более бутылки будут мешать руке на рычаге коробки передач.
К отделке в целом претензий нет, хотя несколько удивляет соседство мягкого пластика с дешёвыми на вид кнопками и декоративными вставками… Зато кожаная отделка сидений, как и сами сиденья – высший класс! Спереди есть электрорегулировки по десяти направлениям, подогрев и вентиляция, а на втором ряду, помимо подогрева, возможно установить ремни безопасности со встроенными айрбэгами. По пространству на втором ряду всё хорошо, есть подлокотник, так что с комфортом устроиться можно. С не меньшим комфортом разместится и поклажа в огромном багажнике, под полом которого скрывается докатка. В общем, на статус семейной машины и служебного автомобиля для чиновников средней величины новый Ford Mondeo подойдёт идеально. Кузов стал легче и тише для седоков.




Правда, поклонникам хэтчбеков и универсалов придётся либо смириться с четырёхдверным кузовом, либо обратить взор на модельный ряд марок-конкурентов – в новом поколении Ford Mondeo будет представлен в России исключительно в кузове «седан», сборку которых наладят на заводе во Всеволжске. Российские машины получат только шестиступенчатые автоматические коробки передач, для которых есть и подрулевые лепестки, и пока лишь три бензиновых мотора – классический 149-сильный атмосферный 2.5 и два двухлитровых мотора EcoBoost с отдачей 199 и 240 «лошадей». Говорят, что реальная отдача моторов выше, чем заявленная…
Полностью, правда, оценить весь потенциал нового Ford Mondeo в ходе экспресс-теста не удалось, но мотор едет не на заявленные 149 «лошадей» это совершенно точно – чувствуется, что табун под капотом больше обещанного. «Автомат» работает с двигателем в хорошо настроенной связке. Подвеска тоже сбалансирована на «пять с плюсом» – цепко держится за дорогу, обеспечивает хорошую обратную связь о состоянии покрытия под колёсами, но при этом достаточно комфортна. Короткая поездка не позволила оценить все возможности адаптивного электроусилителя руля, который подстраивается под скорость и условия движения.




Вообще технических нововведений у машины много. Динамические светодиодные фары с функцией активного освещения поворотов снабжены интеллектуальной технологией Ford Dynamic LED. Они точно отслеживают направление движения по мере поворота рулевого колеса, обеспечивая прекрасную видимость. Технология Ford Dynamic LED также способна корректировать форму светового пучка в зависимости от скорости, окружающей обстановки и дорожных условий, а стандартные указатели сигнала поворота заменены более совершенной и отчетливой альтернативой – плавно загорающимися светодиодными полосами, которые помимо прочего просто красиво выглядят. К услугам водителя камера заднего вида, система автоматической парковки, функция помощи при выезде с парковки, мониторинг слепых зон, подогрев лобового стекла, фоновая подсветка салона, система помощи при экстренном торможении, система автоматического торможения на скоростях до 40 км/ч и ряд других электронных ассистентов, призванных сделать вождение ещё более комфортным и безопасным.




Что до цен, то базовая комплектация Ambiente, без учёта спецпредложений, обойдётся в 1 149 000 рублей, а топ-версия Titanium Plus потянет на 1 799 000 рублей, а средняя по оснащению Trend, что и была в нашем распоряжении, будет стоить 1 299 000 рублей. Стоимость вполне в рынке, оснащение неплохое, а дизайн и вовсе на загляденье – кажется, преемник получит свою долю рынка и славы, что снискал предыдущий Ford Mondeo.
Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, поэтому все заинтересовавшиеся новым Ford Mondeo смогу познакомиться с новинкой в «Автограде» 4 и 5 апреля в рамках дня открытых дверей, посвящённого автомобилю.