Убыток АвтоВАЗа в 2015 году вырос втрое
Чистый убыток АвтоВАЗа в 2015 году составил 73,851 млрд руб., тем самым он вырос в 2,94 раза по сравнению с 2014 годом, отмечается в отчете компании.
Операционный убыток группы «АвтоВАЗ» в 2015 году составил 66,8 млрд руб., без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса – 24,7 млрд руб. против убытка в размере 10 млрд руб. годом ранее. Причинами роста убытка в сообщении компании названы «продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов».
Выручка АвтоВАЗа по итогам 2015 года сократилась на 8%, до 176,5 млрд руб. При этом доля рынка Lada выросла с 16,4%, до 17,9%, за год было продано 269 тыс. автомобилей.
«Объем производства автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 году составил 468,5 штук, что на 19% меньше показателя 2014 года», — отметили в компании.
В 2016 году АвтоВАЗ активизирует выполнение антикризисного плана, направленного на улучшение финансовых показателей. В него входит оптимизация ценовой политики, производственных платежей, рабочей силы и административных расходов, а также введение 4-дневной рабочей недели для всего коллектива с 15 февраля. Кроме того, план предусматривает реструктуризацию дочерних компаний, интенсификацию экспортных продаж и дальнейшее развитие продуктового портфеля.
Аудитор АвтоВАЗа Ernst&Young выразил сомнение, что предприятие может продолжать непрерывную деятельность на фоне выросшего в три раза убытка. По состоянию на 31 декабря краткосрочные обязательства АвтоВАЗа превышали оборотные активы на 67,78 млрд руб., подчеркивают в EY. «Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно», — заключил аудитор.
В свою очередь в Renault сообщили, что убыток компании от участия в АвтоВАЗе по итогам 2015 года вырос в 3,4 раза — до €620 млн. «Что касается АвтоВАЗа, исключительно слабая экономическая ситуация в России (сокращение на 35% объемов авторынка, уменьшение среднегодового обменного курса рубля на 33% и рост процентных ставок) оказалась хуже наших первоначальных ожиданий, поэтому Renault получила убыток в €620 млн», — цитирует сообщение компании «РИА Новости». По состоянию на 31 декабря Renault оценивает свою долю в АвтоВАЗе в €91 млн.
Годом ранее чистый убыток АвтоВАЗа вырос в 3,2 раза — до 25,05 млрд руб. против 7,897 млрд руб. Операционный убыток группы тогда снизился на 2,2 млрд руб., составив 8 млрд руб.
Как следует из отчетности АвтоВАЗа за девять месяцев 2015 года, каждая собранная машина приносит заводу убыток в 43 тыс. руб. Самые крупные потери на одну собранную машину на АвтоВАЗе были в 2009 году — 170,6 тыс. (с учетом распродажи остатков 2008 года — 143,8 тыс.).
Убыток АвтоВАЗа вырос втрое!
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 40935
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)
-
Рейтинг: 481 649 -
Репутация: +272
- 072
- АвтоСпец
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 144 -
Репутация: +1
Убыток АвтоВАЗа вырос втрое! Остановка конвейера?
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении! Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, венцу безбрачия и диарее!
- infern0
- АвтоГуру
- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
-
Рейтинг: 29 437 -
Репутация: +24
Убыток АвтоВАЗа вырос втрое! Остановка конвейера?
atmicandr писал(а):Нормальная Калина, чё... малая мощность правда удивила... 72 то нормально, а вот 60 с мелким эт уж совсем уж...что не так?Soder писал(а):Сколько этому "эксперту" заплатили, 20 евро? )))
в россии было 3 варианта двигателей 87, 98 и 106 коней
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи
- AxelF
- СуперГуру
- Сообщения: 15077
- Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 68 709 -
Репутация: +62
Убыток АвтоВАЗа вырос втрое! Остановка конвейера?

Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 40935
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)
-
Рейтинг: 481 649 -
Репутация: +272
Убыток АвтоВАЗа вырос втрое!
Ну что, продолжаем бесконечную тему про убытки Автоваза?

АвтоВАЗ получит от акционеров 85 миллиардов на погашение долгов
Совет директоров АвтоВАЗа рекомендовал собранию акционеров рассмотреть вопрос о начале открытой подписки на акции компании, то есть допэмиссии, говорится в сообщении пресс-службы, поступившем в РБК. Чрезвычайное общее собрание акционеров автоконцерна назначено на 10 октября.
АвтоВАЗ, который по итогам 2015 года получил рекордный убыток на 73,9 млрд руб. и еще 27,15 млрд руб. в первой половине 2016 года, нуждается в финансовом оздоровлении — для этого планируется допэмиссия.
Общий объем докапитализации в случае одобрения акционеров составит около 85 млрд руб., следует из сообщения АвтоВАЗа. Это «позволит профинансировать будущие планы по развитию АвтоВАЗа и выполнить имеющиеся у компании финансовые обязательства». По итогам первого полугодия общий долг завода составил 104 млрд руб., из них были нарушены по кредитам на 35,1 млрд руб.
«Меры поддержки АвтоВАЗа являются необходимыми для решения стратегических задач — сохранения и увеличения доли рынка на уровне не менее 20%, выхода на положительный денежный поток, повышения маржинальности, развития экспорта и локализации поставщиков», — заявил председатель совета директоров завода Сергей Скворцов (его слова приводятся в сообщении).
На ближайшем собрании акционеров (10 октября) будет рассмотрен вопрос о реализации первого этапа этого плана — об увеличении капитала компании на 25 млрд руб. В случае положительного решения размещение начнется в декабре.
Совместное предприятие Alliance Rostec Auto, через которое Renault-Nissan и «Ростех» владеют 74,51% завода, «уже подтвердило свое намерение участвовать в сделке», подчеркивается в сообщении АвтоВАЗа.
Renault-Nissan в этом СП владеет 63,14%, а «Ростех» — 32,87%. Renault и «Ростех» еще в феврале 2016 года сообщили, что начали обсуждать докапитализацию завода. Они собирались оплатить допэмиссию деньгами, а также конвертировать часть долга АвтоВАЗа перед акционерами. После этого Renault станет контролирующим акционером завода, следовало из сообщения французской компании. А «Ростех» намеревался сохранить свою долю на уровне 25%.
Но денег из бюджета докапитализация АвтоВАЗа не потребует, заявил в апреле министр промышленности и торговли Денис Мантуров после встречи с новым гендиректором предприятия Николя Мором.
В конце июня на годовом собрании акционеров АвтоВАЗа Сергей Скворцов, который на тот момент занимал пост заместителя гендиректора «Ростеха», сказал, что госкорпорация решила списать 20 млрд руб. из 51 млрд руб. общего долга. Остальные 31 млрд руб. должны быть конвертированы в акции. «Возможности бюджета РФ для оказания адресной финансовой помощи АвтоВАЗу в этот раз ограничены», поэтому «Ростех» принял такое решение, пояснил тогда он.
Условия участия Renault в докапитализации пока неизвестны.
Миру мир