
Руководитель ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин провёл свою последнюю пресс-конференцию в этой должности – после почти девяти лет на посту он принял решение уйти в отставку.
«Не верили, что сможем приучить к использованию детских кресел, а мы это сделали»
Помню те времена, когда две-три машины в городском потоке с детскими удерживающими устройствами были диковинкой. Мы начали активную работу по сохранению жизни наших детишек – проводили мероприятия в роддомах, детских поликлиниках, дошкольных учреждениях, около школ, на стационарных постах ГИБДД. Немало скандалов устраивали и женщины, которые возили детей без специальных кресел, а в 2015-м в октябре-ноябре месяце мы проводили спецмероприятие и отметили, что практически всех детей возят с удерживающими устройствами.
Говорили, что не приучим, что дети не хотят сидеть в креслах и мы не верили, что сможем приучить к использованию детских кресел, а мы это сделали – приучили и родителей, и детей. Хорошо, что сейчас водители и машины с детскими креслами перестали быть диковинкой. Это то, что ГИБДД совместно со СМИ, сделала для спасения детских жизней.
«Пешеход – самый непредсказуемый участник дорожного движения»
Пешеходы, особенно преклонного возраста – это самые непредсказуемые участники дорожного движения. Когда улица Мельникайте была с разделительной полосой, а потом её реконструировали и расширили до трёх полос, то многие говорили, что на такой огромной улице передавят всех пешеходов.
В итоге первое время каждые 200-300 метров стояли наряды ГИБДД, которые несли службу столько, сколько понадобилось для приучения людей ходить только в специально отведённых местах. Думали, что не получится, но сделали это – ловили людей-нарушителей, стыдили их, показывали в прессе и проблема была решена. Сейчас мы не видим, чтобы на Мельникайте бегали через дорогу где попало.
«Проблемы с детским травматизмом есть, но они решаются»
Когда в Тюмени стали активно появляться велосипедисты, то возникло некоторое непонимание, появилось множество вопросов. Вместе с журналистами также вели активную работу и заставили их соблюдать ПДД. Да, проблемы остаются, но всё же прогресс есть как минимум в отношении детей, с родителями которых велись разъяснения. Наконец-то смогли донести бабушкам, которые покупали 12-13-летним детям мопеды за хорошую успеваемость в школах, а потом дети выезжали на федеральные трассы. Работали в этом направлении и с руководителями населённых пунктов, с педагогами – проблему решили! Проблемы с детским травматизмом есть, но они решаются.
«Сотрудник полиции должен быть примером поведения»
Сотрудник полиции должен быть примером поведения. Мне приятно, когда журналисты и общественность поднимают проблемы пьяных полицейских за рулём, тех, кто ездит непристёгнутым, допускает другие нарушения ПДД. Мы никогда не скрываем эту проблему и считаем правильным публично об этом говорить – спасибо СМИ, что работают с нами над этим. Немало сотрудников было привлечено к ответственности.
«Средства фотовидеофиксации – это необходимая мера»
Мы первыми в России стали применять мобильные отряды со средствами фотовидеофиксации от управления автомобильных дорог Тюменской области, которые выставлялись на федеральных и областных дорогах в очагах аварийности. Шли долгие споры на эту тему, но в итоге мы согласились, что это необходимая мера для сохранения жизни и здоровья. В Иркутске пресса не поняла ГИБДД и сделала всё, чтобы мобильных средств фотовидеофиксации не было – люди продолжили погибать, а мы в нашем регионе смогли наладить конструктивную работу и это плюс. Третий год мы уже снижаем аварийность на федеральных трассах!
«Мы смогли уменьшить количество погибших и пострадавших»
Почти девять лет тому назад в год на дорогах нашего региона гибло порядка 500 человек, а в 2015-м количество погибших в ДТП снизилось до 220, количество аварий составляло раньше около 5000 – сейчас 2000, пострадавших в ДТП было 6000 – сейчас уже 2500 человек. За эти годы мы смогли уменьшить количество наших сограждан, погибших и пострадавших в авариях на дорогах. В этом заслуга и правительства Тюменской области, и губернатора – в нашем регионе делается всё, чтобы снизить аварийность: закупается новая техника, строятся и ремонтируются дороги, а это влияет на безопасность.
«Александр Лиханов и Алексей Чубаров – достойные кандидаты на моё место»
В Тюменской области наметилась тенденция к снижению ДТП, погибших и пострадавших. Я считаю, что два моих заместителя Александр Лиханов и Алексей Чубаров – достойные кандидаты на моё место. Надо понимать, что всё достигнутое делал не я один, мы все вместе работали, вместе пришли к тому, что имеем.
«Госавтоинспекция повернулась лицом к населению»
За последние два дня в Интернете было написано очень многое – и хорошие слова, и не очень лестные отзывы. Считаю, что так была дана оценка деятельности всей ГИБДД Тюменской области за прошедшие годы. Госавтоинспекция повернулась лицом к населению.
Есть вопросы к отдельным сотрудникам, которые до сих пор хамят водителям, особенно женщинам, делают замечания, бросают «права» в лицо. Я ещё раз хочу извиниться перед женщиной, которой на моих глаза один инспектор бросил водительское удостоверение в лицо – я тогда извинился за сотрудника и хочу сделать это сейчас. Того инспектора мы наказали.
Тюмень – город маленький, здесь все друг друга знают. Зачем хамить? Сегодня ты в форме нахамил, а завтра уже не на работе встретился с тем же водителем и что? Отворачиваться и переходить на другую сторону улицы? Наверное, надо работать так, чтобы тебе в спину не плевали.
«Искоренить коррупцию невозможно»
Искоренить коррупцию в настоящее время невозможно, но мы снизили её количество. Мы сократили тех, кто не достоин носить погоны. Предателей погонов простить нельзя. Офицер должен быть примером для подчинённых – так должно быть, чтобы у нас всё всегда получалось. Проблемы есть и борьба с ними продолжится.
«Работу буду искать, когда сниму погоны»
Было бы неправильно ходить в форме полковника и искать себе новую работу. Находясь на службе, я не находился в поисках работы – когда уволюсь, тогда и начну искать себе новую работу. Думаю, найду работу там, где смогу применить не только свой опыт в сфере организации дорожного движения, но и свой жизненный опыт. Все говорят, что с такой должности не уходят, но я, будучи в отпуске, написал рапорт, пришёл к начальнику – он меня тоже не понял, сказал, чтобы я ушёл подумать. На следующий день я вернулся, мы ещё раз поговорили, я всё объяснил и он подписал рапорт. Должность начальника ГИБДД – обычная государственная должность, куда приходят и уходят. Рано или поздно приходит время уходить.