
Департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта будут усилены меры реагирования в отношении перевозчиков, которые не решают вопросы повышения качества предоставляемых услуг, в том числе соблюдения расписаний движения, оборудования автобусов автоинформаторами, поддержания должного санитарного состояния автобусов…
Все поступающие жалобы и выявленные нарушения ПДД будут рассматриваться каждую пятницу на совещании в Тюменьгортрансе с привлечением ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, работодателей и водителей. По каждому факту будут приниматься меры, а информация размещаться в публичном пространстве. На основании всех сообщений специалисты будут составлять рейтинг перевозчиков, о чем также проинформируют тюменцев. Соответствующие поручения дал заместитель главы администрации города Тюмени М.В.Афанасьев на совместном совещании с перевозчиками.
Поводом для проведения совещания стал рост количества жалоб пассажиров в первые дни января. Большая их часть касается случаев проезда транспорта мимо остановок, нарушения правил дорожного движения и расписания, хамства экипажа.
- Мы все работаем для наших жителей, и если вы представляете предприятие по обслуживанию населения, то должны соответствовать всем необходимым требованиям и неукоснительно соблюдать договорные обязательства. Стыдно смотреть на фотографии и видеосюжеты, которые выставляют тюменцы в соцсетях, где демонстрируется, как автобус проезжает на красный свет, неухоженные салоны «маршруток». Органы власти в первую декаду января провели проверки и выявили, что водители необоснованно оправдывают нарушение ДТП необходимостью выполнять графики. Общественники, специалисты департамента на конкретных фактах установили, что перевозчики не принимают мер в отношении своих подчинённых, либо эти действия носят формальный характер, что недопустимо, – заявил заместитель главы.
Ставя задачу перед перевозчиками по соблюдению требований в области пассажирских перевозок, Максим Викторович сказал, что только совместными усилиями департамента транспорта, надзорных органов и добросовестной работой самих перевозчиков можно добиться достойного качества услуг по перевозке пассажиров. «Нам необходимо проводить постоянно работу по разбору жалоб от пассажиров, чтобы оперативно исправлять ситуацию», – отметил он.
Также Максим Афанасьев акцентировал внимание на том, что если автотранспортные предприятия себя позиционируют как профессиональные перевозчики, то должны принять хартию работников городского пассажирского транспорта общего пользования и неукоснительно ей следовать. Разработкой документа займутся департамент и Общественная палата города Тюмени.
- Нам очень важно найти взаимопонимание, выработать совместную платформу действий, которая устраивала бы все заинтересованные стороны, а самое главное – пассажиров, – подчеркнул М.В. Афанасьев.
В ходе встречи перевозчики поднимали многие актуальные вопросы и вносили свои предложения, которые были рассмотрены и учтены для принятия дальнейших решений. В результате был выработан план совместных действий, направленных на улучшение качества пассажирских перевозок.