Пока на АвтоВАЗе полным ходом идет работа над доступным седаном ВАЗ-2190, известным как «Калина low cost», вазовцы устроили конкурс «Народному автомобилю – народное название». За девять дней интернет-сайт
www.lada.ru посетили почти 50 тысяч человек и предложили около 170 тысяч вариантов.
Самое популярное имя — Lada Malina (по условиям конкурса все названия должны иметь латинское написание), часто встречались короткие названия вроде Nova или Rosa, предлагались женские имена, названия рек и городов… Были и курьезные варианты — к примеру, Lada Gagarin, — и естественно, сотни нецензурных предложений.
Маркетологи сформировали шорт-лист, который рассматривали члены жюри под председательством президента АвтоВАЗа Игоря Комарова. Вердикт жюри — автомобиль получит название Lada Granta, предложенное Павлом Захаровым из Красноярска. А в качестве приза Захарову на Московском автосалоне вручат белую Калину — 26-милионный вазовский автомобиль, изготовленный 9 августа.
Заглядывали ли члены жюри, скажем, в Википедию, которая гласит, что грант — это «безвозмездная субсидия на проведение опытно-конструкторских работ с последующим отчетом об их использовании»? Выходит, что Лада Гранта — фактически, Лада Субсидия. Остается надеяться на то, что полученные от государства миллиарды рублей АвтоВАЗ все же сочтет не грантом и вернет. Ну или хотя бы отчитается…
Кроме основного названия, члены жюри отобрали еще двадцать вариантов — на них уже поданы заявки на регистрацию, после которой АвтоВАЗ сможет использовать эти имена в приоритетном порядке в любое время.
Когда Лада Субси… то есть Гранта выйдет на рынок? Проект 2190 стартовал в кризисный 2008 год, а начало производства запланировано на 2012 год. Формально Гранта станет заменой заднеприводным Ладам, но фактически вытеснит и Самары, и Калину — седан ВАЗ-2190 базовой стоимостью 220 тыс руб сменит на конвейере четырехверную Калину, а потом появятся хэтчбек и универсал.
У Гранты «калиновские» силовая структура кузова и шасси, но переработанные дизайн и интерьер — сейчас на ВАЗе пытаются найти компромисс, чтобы автомобиль получился максимально дешевым, но не убогим. На дорогих версиях бамперы будут окрашены в цвет кузова, планируется автоматическая трансмиссия и, не исключено, моторы Renault, производство которых может быть развернуто в Тольятти. А представление о внешности Гранты дают распространенные АвтоВАЗом скетчи — но судя по просочившимся в интернет фотоснимкам предсерийных кузовов и прототипов, серийный седан будет с шестиоконным силуэтом и с громоздким «азиатским» багажником.