
Около 300 км федеральных дорог приведут в нормативное состояние в трех регионах Уральского федерального округа и Пермском крае в 2017 году, сообщает "Уралуправтодор".
Об этом рассказал начальник ФКУ "Уралуправтодор" Федерального дорожного агентства Алексей Борисов в рамках пресс-конференции, посвящённой итогам дорожно-строительного сезона 2016 года, планам и перспективам развития подведомственных федеральных автодорог в 2017 году.
290 км федеральных автодорог, проходящих по территории Пермского края, Свердловской, Тюменской областям и Ханты-Мансийского автономного округа будут приведены в нормативное состояние в текущем году (из них 9 км — реконструкция, 80 км — капитальный ремонт и 200 км — ремонт). Основной объём придётся на участки дорог М-5 "Урал", Р-242 Пермь-Екатеринбург, Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган, Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск, Р-254 "Иртыш", Р-351 Екатеринбург – Тюмень.
До конца 2017 года планируется завершить реконструкцию участка трассы Р-242 с 33+415 по 47 км в Пермском крае (II этап), где предусмотрено расширение с двух до шести полос движения для увеличения пропускной способности. Ещё порядка 240 км автодорог подведомственной ФКУ «Уралуправтодор» сети обновят в рамках работ по содержанию (Свердловская область — 60,1 км, Тюменская область — 1543 км, ХМАО-Югра — 27,7 км). Также в планах ФКУ «Уралуправтодор» привести в нормативное состояние 14 искусственных сооружений.
В том числе речь идёт о реконструкции моста через р.Тобол на 123-м км Р-404 в Тюменской области. До конца 2017 года искусственное сооружение приведут в соответствие параметрам категории автодороги 1Б – количество полос движения будет увеличено с двух до четырёх.
Особое внимание федеральные дорожники уделяют обеспечению безопасности дорожного движения.
"Приоритет в нашей работе – бесперебойный и безопасный проезд по всем участкам подведомственных федеральных трасс без исключения, — отметил Алексей Борисов. – В 2016 году мы ликвидировали 16 очагов аварийности на нашей сети дорог благодаря целому комплексу мер — строительству восьми надземных пешеходных переходов, установке 5 тыс. п.м осевого барьерного ограждения и дополнительному обустройству 28 пешеходных переходов. В 2017 году мы рассчитываем устранить ещё 20 очагов аварийности, в том числе за счёт комплексного обустройства пешеходных переходов на автодорогах Р-242, Р-351, Р-354 и Р-404".
К 2023 году трасса до Тобольска должна стать четырёхполосной — это вызвано необходимостью увеличения пропускной способности из-за активного развития заводов "Сибур" в городе. Выезд из Тюмени также будет расширен до 4-6 полос, а также в планах создание полукольца, объединяющего трассы Екатеринбург — Курган, Курган — Тюмень, Тюмень — Ишим и Тюмень — Ханты-Мансийск для обеспечения движения по федеральной дороге от Москвы до Салехарда. До 103 километра продолжится реконструкция трассы Тюмень — Ялуторовск — Ишим до 103 километра, где в прошлом году на 78 километре уже был реконструирован мост через реку Тобол.
В 2016 году на дороги в Тюменской области "Уралуправтодор" потратил 3 млрд 255 млн рублей.