19 водителей вчера вечером побывали на личном приеме у начальника ГУВД по Тюменской области генерал-лейтенанта милиции Павла Недоростова, который он провел на посту ДПС Московского тракта на федеральной автодороге Тюмень-Екатеринбург.
Большинство участников – водители дальнобойщики, а также тюменские водители и жители Свердловской области. На свои корректные вопросы все участники мероприятий получили конструктивные и подробные ответы, кроме того, каждому водителю Павел Михайлович задавал свои вопросы и каждого поблагодарил за неравнодушие к проблемам безопасности дорожного движения и вручил на память о встрече календари и небольшие сувениры с символикой Госавтоинспекции.
Первым посетителем общественной приемной генерала стал Александр Васильевич Пищугин. Этого водителя очень волнует практика использования световых приборов водителями автомобилей. Он считает, что многие участники движения нарушают правила использования световых приборов и элементарно невежливы на дороге по отношению к своим коллегам-водителям. Высказал просьбу активизировать работу инспекторов ДПС в этом направлении, а также по контролю за пешеходными переходами, так как часто бывает свидетелем того, как водители бросают транспорт прямо у светофоров и пешеходных переходов, в результате пешеходов, выходящих на проезжую часть, не всегда видно. Павел Михайлович рассказал о деятельности дорожно-патрульной службы по выявлению и профилактике подобных нарушений и предложил Александру Васильевичу, как опытному водителю с многолетним стажем за рулем, поучаствовать в совместной работе с нарядами ГИБДД в качестве общественного автоинспектора.
- Когда изменится отношение к нашим инспекторам ДПС, хорошие ребята, но жалко их! – с таким эмоциональным призывом к начальнику ГУВД обратилась водитель с 6-летним стажем Валентина Пасечникова. Валентина Николаевна постоянно проезжает через пост ДПС Московского тракта, да и другие посты на территории нашей области. – Здесь на посту работают замечательные ребята, но в таких сложных условиях, и в грязь, и в дождь. А, например, в Уфе, в других регионах России на постах над проезжей частью имеются крытые навесы, каркасы от ветра и дождя.
- Во многих регионах на стационарных постах созданы более благоприятные условия для работы сотрудников ГИБДД. У нас такой пост сейчас строится на Тобольском тракте. У инспекторов ДПС не случайно особый режим работы, сложный и напряженный. От этого никуда не деться. Но, конечно, приятного в этом мало. Со своей стороны я передам, Валентина Николаевна, Ваше пожелание Губернатору области, потому что вопрос касается финансовых затрат на оборудование постов.
За трогательную заботу о стражах дорог Павел Недоростов вручил Валентине Пасечниковой шарф с логотипом 75-летнего юбилея ГАИ-ГИБДД, отмечаемого в этом году с замечательной надписью: «Я люблю ГИБДД».
Водитель с 20-летним стажем Александр Васильевич Шевченко обратился к начальнику ГУВД с пожеланием, чтобы на сайте задолженностей по административным штрафам за нарушения Правил дорожного движения после оплаты штрафа автоматически вносились коррективы. После ответа о решении этого вопроса в ближайшей перспективе, генерал задал свой вопрос:
- Вы ездите по всей России, есть разница в несении службы сотрудниками ГИБДД в нашем и других регионах?
- Корректно все, культурно, нормально. - Таков был ответ опытного водителя. В продолжении разговора Александр Васильевич согласился с мнением, что с учетом сегодняшних потрясений, начиная с Домодедово, действительно необходимо проводить более тщательные досмотры автомобилей, в том числе на постах ДПС, и высказал пожелание, чтобы все эти мероприятия не занимали много времени, так как водители-междугородники всегда торопятся.
Сотрудник строительной фирмы Александр Анатольевич посетовал, что много времени и сил уходит на согласование перевозок негабаритных грузов. Начальник Управления ГИБДД области Геннадий Лоточкин объяснил существующий стандарт оформления таких документов, а Павел Недоростов заверил, что после проработки этого вопроса ответ будет размещен на сайте ГИБДД региона. На вопрос о том, есть ли замечания к работе инспекторов ДПС, ответ водителя был короток: знаете, если ничего не нарушаешь, то тебя и не останавливают.
Борис Гафьятулин затронул вопрос транспортных пробок в Тюмени. Для разгрузки улиц, по примеру Багдада, где он прожил несколько лет, тюменец предложил оборудовать в городе дополнительные полосы для левых и правых поворотов, в том числе за счет зеленых насаждений.
Приятной неожиданностью для генерала Недоростова стала встреча со своим бывшим подчиненным, ныне пенсионером, а ранее начальником милиции общественной безопасности города Тугулыма Свердловской области. Земляк пожелал Павлу Михайловичу и в целом милиции, а вскоре уже и полиции Тюменской области успехов и отличной службы на благо народа.
В ходе приема были высказаны два диаметрально противоположных мнения о работе регистрационного подразделения ГИБДД в Тюмени. Борис Петрович Дауров пожаловался на большие очереди и неудобства в связи с этим, а Александр Владимирович Шукшин, наоборот, поблагодарил сотрудников регистрации за то, что даже в предпраздничный день 31 декабря 2010 года он зарегистрировал машину и уже к обеду получил документы. Начальник ГУВД на месте дал указание начальнику Управления ГИБДД области разобраться в данном вопросе и еще раз лично проконтролировать работу сотрудников и провести хронометраж времени, затрачиваемого гражданами на регистрацию транспорта.
Житель Заводоуковска Виктор Михайлович считает, что «гаишникам» и милиции авторитет нужно поднимать:
- Раньше участковых как уважали, сейчас тяжело этого добиться. Заработок у ребят маленький, а ведь они на государевой службе! Раньше к сержантам такое уважение было, какого сейчас к майорам нет.
Водитель Вячеслав Борисов, с 10-летним стажем управления, посетовал, что в Тюмени много неосвещенных пешеходных переходов. А вот как ответил Вячеслав Вячеславович на вопрос генерала: «наказывали» ли Вас на дороге?
- Конечно. И правильно, если нарушил, нужно за это отвечать.
Представитель общественной организации «Автосоюз72» Игорь Полицаев озвучил вопросы, с которыми к ним, по его словам, регулярно обращаются водители – почему сотрудники ДПС, оформляя административный материал по ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата штрафа) требуют у водителя паспорт, доставляют в суд без составления протокола задержания.
Начальник ГУВД не согласился с тем, что нарушения со стороны инспекторов ДПС в данных вопросах носят систематический характер, и предложил разобраться отдельно по каждому конкретному случаю. В свою очередь генерала заинтересовали цели и задачи общественной организации.
- Помощь водителям, правовое просвещение, представительство интересов в суде, общественная деятельность, - ответил Игорь Полицаев.
- Судя по Вашим задачам Вы помогаете гражданам, а нет у Вас желания помочь в вопросах наведения порядка на дорогах? Поработать против хамства на дорогах, – спросил П.М. Недоростов, и предложил «обличать» злостных нарушителей, вызывать общественное порицание, – А если станет меньше хамства со стороны участников дорожного движения, станет меньше хамства и со стороны инспекторов ДПС.
Кроме того, начальник ГУВД и общественники обсудили вопросы постановки автомобиля на штрафную стоянку за грубые нарушения ПДД, перспективы взаимодействия ГИБДД и тюменского клуба авторадиолюбителей, машины участников которого оснащены радиостанциями.
Водителя Сергея Кургаева интересует, передадут ли техосмотр в частные руки.
- Это зависит не от нас. Главное, чтобы для этого были условия. Заехал, прошел, получил документ. В некоторых странах машины до 5-ти лет вообще не проходят техосмотр – ответственность несет производитель, - пояснил генерал.
Также водителей интересовали вопросы повышения штрафов за нарушения ПДД, обсуждаемые сейчас в Государственной Думе, вопрос обучения вождению – можно ли организовать учебное вождение там, где движение многополосное и учебные автомобили не «создают проблем» другим водителям?
- Мы не можем учить кандидатов в водители в тепличных условиях. Если человек не пройдет обучение в трудных условиях – он станет участником ДТП. Такие проблемы действительно существуют, например, тот, кто прошел обучение в летний период, потом зимой, во время гололеда, допускает аварийные ситуации, - заметил П.М. Недоростов.
Водителю Дмитрию Тальникову приходилось не раз плутать, въезжая в Тюмень со стороны Тобольска. «Дальнобойщик» Сергей Жемчугов из Ивановской области тоже посетовал на проблемы сибирских дорог: скользко бывает, «фуре» трогаться тяжело. Валерию Гусеву не раз приходилось сталкиваться с рэкетом на дорогах России – Тверская, Челябинская, Омская область... На территории нашего региона у водителя проблем не было..
Начальник ГУВД области порекомендовал водителям обращаться на телефоны доверия ГИБДД, а чтобы их знать, установить, справочник ГИБДД всех регионов страны на сотовый телефон. И даже продемонстрировал его в своем телефоне.
А вообще водителям автопоездов не привыкать к трудностям. И почти все отмечали, что тюменские дороги «относительно хорошие». «Бывалые» водители покидали пост, что называется «на позитиве» и еще долго обменивались прибаутками по своей радиосвязи.
- Мы своей целью ставим не только выявление фактов вымогательства, мы должны побудить людей на диалог с нами, - подытожил Павел Михайлович Недоростов – Меняются требования, меняется жизнь, меняются условия. Учимся мы, начиная от меня и заканчивая инспектором либо любым сотрудником милиции. Такие встречи с водителями позволяют увидеть, что больше всего беспокоит людей, на что они обращают самое пристальное внимание и, в том числе, скорректировать с учетом этих пожеланий свою работу.