Александр Моор и бизнесмены обсудили пробки и парковки
- Автоновости
- Автоновости
- Сообщения: 12332
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Рейтинг: 23 268 -
Репутация: +8
Александр Моор и бизнесмены обсудили пробки и парковки
Александр Моор и бизнесмены обсудили проблему пробок и парковок в Тюмени
Строительство мостов и дорог – самый дорогой способ решения городских проблем. Чтобы избавиться от пробок, необходимо сделать пользование общественным транспортом более удобным, чтобы тюменцы предпочитали ездить на нем, а не на личном автомобиле», – заявил накануне вечером глава администрации Тюмени Александр Моор на встрече с местным бизнес-сообществом в рамках круглого стола, организованного деловым клубом «Меркурий».
Причем, по мнению главы администрации Тюмени, строительство мостов и дорог - это способ «догоняющий», направленный на устранения следствия, а не причины главной проблемы областного центра – перенасыщенности автомобилями и сопутствующими ей многокилометровыми пробками. Причина же, по словам Александра Моора, кроется в том, что сегодняшний житель Тюмени имеет потребность в многочисленных перемещениях по городу, как по рабочим, так и личным делам. «Посмотрите, у нас жители, например, микрорайонов, часто возят детей в детский сад и школу на Дом Обороны», – привел пример глава администрации.
Александр Моор рассказал, что согласно исследованию 2008 года, в среднем, каждый житель города вынужден передвигаться по Тюмени на расстояние 4,6 км, что довольно затруднительно делать пешком. Прошлая недальновидность в градостроении, которое, по мнению главы города, должно пониматься как «среда обитания жителей», привела к возникновению некомфортной ситуации – тюменец лишен компактного расположения основных мест посещения: работы, спортивных сооружений, школы, торговых центров, социальных и медицинских учреждений. Естественно, что в этих условиях довольно благополучные тюменцы вынуждены приобретать автомобиль – каждый год в городе регистрируется до 20 тысяч новых машин.
«Проблему нужно решать с прицелом на долгосрочную перспективу», – заметил Моор. В частности, распределить основные места посещений жителей таким образом, чтоб они находились в квадрате два на два километра. Возможно, что для решения проблемы пробок придется пойти на верные в долгосрочной и непопулярные в краткосрочной перспективе меры – сделать использование автомобиля в центре города невыгодным, вынуждая жителей пересаживаться на общественный транспорт. «Естественно, что для этого, в первую очередь, необходимо сделать общественный транспорт максимально удобным, – сказал Александр Моор, – но это решение существенно дешевле строительства дорог, которое в перспективе проблему не решит – машин станет еще больше». Впрочем, от строительства городские власти не отказываются – все намеченные объекты – мосты, новые развязки и парковочные места будут возведены в срок.
Так же за круглым столом помимо пробок обсуждались планы по развитию областного центра, благоустройству и проблемы с парковкой в Тюмени.
Как отметил Александр Моор, культура заключается не только в том, чтобы приучить тюменцев не мусорить на улицах, она, в частности, проявляется и в умении парковать личный автомобиль. «Многие были в Европе и видели, что там никто не поставит машину в неположенном месте, например, на газоне или тротуаре. И не потому, что люди боятся штрафов - это просто неприлично», - заметил глава администрации.
От нехватки парковочных мест страдают не только простые тюменцы, но и первые руководители города. Тем не менее, санкции за неправильную парковку надо ужесточать.
"Мест не хватает всем, — признал Александр Моор. — У моего заместителя как-то раз машину эвакуатор увез. Это всеобщая проблема. И парковки в Тюмени строить нужно. Но увеличивать количество парковочных мест до бесконечности невозможно и незачем. Опыт мегаполисов мира показывает, что чем больше парковок, тем больше машин. Логика следующая: если появляются новые места, то люди начинают покупать больше автомобилей, потому что им есть куда их ставить. Исходя из этого, например, в Париже ликвидировали 14 тысяч машиномест. В Лондоне выдают разрешение на строительство выставочных центров без парковок, чтобы не было соблазна приехать туда на машине и создать пробки. Либо нужно делать исключительно платные парковочные места. Хочешь ехать на автомобиле? Плати либо получай штраф за неправильную стоянку».
Может быть, кому-то конкретно это не понравится. Но мы же говорим о том, чтобы комфортно было всем. А кому нравится стоять в пробках?». Председатель регионального отделения ОПОРЫ России Эдуард Омаров привел пример рецепта американских городов: там при въезде в город созданы стоянки, где водители оставляют машины и пересаживаются на общественный транспорт, на котором и передвигаются в городской черте.
Высказываясь на тему злостных нарушителей правил парковки, "мэр" рассказал историю одного автомобиля в Тюмени, который в течение нескольких часов эвакуатор увозил дважды с одного и того же места. В другой раз, когда Моору нужно было выехать из гаража администрации, его служебному автомобилю преградил дорогу припаркованный автомобиль. "Но стоило эвакуатору освободить место, туда немедленно припарковался другой, — под общий смех рассказал Александр Моор. — Ну вот как с этим бороться?».
В эффективности решения, как на Западе, — оставлять квитанции о штрафе за неправильную парковку под дворником на стекле автомобиля, Моор усомнился: "Как показывает практика, пока водителю квитанцию в руки лично не отдадут, он ничего оплачивать не будет. Более эффективный способ — блокираторы на колеса. Но у нас пока на законодательном уровне такая мера отсутствует".
Сотрудники администрации в борьбе с нарушителями правил парковки начали использовать устройство "ПАРКОН", который в процессе движения фискирует картинку в цифровом формате, позволяя затем выбрать лучший кадр, наглядно подтверждающий факт нарушения. "Информация отправляется в ГИБДД, где на основании данных паркона по госномеру автомобиля определяется его владелец, а потом инспектор лишь штампует квитанции. И уже первые "письма счастья" полетели нарушителям", — рассказал Александр Моор. По его словам, парконы сейчас используются преимущественно для борьбы с неправильной парковкой на дворовых территориях, затем эта практика, судя по всему, будет применяться повсеместно.
Строительство мостов и дорог – самый дорогой способ решения городских проблем. Чтобы избавиться от пробок, необходимо сделать пользование общественным транспортом более удобным, чтобы тюменцы предпочитали ездить на нем, а не на личном автомобиле», – заявил накануне вечером глава администрации Тюмени Александр Моор на встрече с местным бизнес-сообществом в рамках круглого стола, организованного деловым клубом «Меркурий».
Причем, по мнению главы администрации Тюмени, строительство мостов и дорог - это способ «догоняющий», направленный на устранения следствия, а не причины главной проблемы областного центра – перенасыщенности автомобилями и сопутствующими ей многокилометровыми пробками. Причина же, по словам Александра Моора, кроется в том, что сегодняшний житель Тюмени имеет потребность в многочисленных перемещениях по городу, как по рабочим, так и личным делам. «Посмотрите, у нас жители, например, микрорайонов, часто возят детей в детский сад и школу на Дом Обороны», – привел пример глава администрации.
Александр Моор рассказал, что согласно исследованию 2008 года, в среднем, каждый житель города вынужден передвигаться по Тюмени на расстояние 4,6 км, что довольно затруднительно делать пешком. Прошлая недальновидность в градостроении, которое, по мнению главы города, должно пониматься как «среда обитания жителей», привела к возникновению некомфортной ситуации – тюменец лишен компактного расположения основных мест посещения: работы, спортивных сооружений, школы, торговых центров, социальных и медицинских учреждений. Естественно, что в этих условиях довольно благополучные тюменцы вынуждены приобретать автомобиль – каждый год в городе регистрируется до 20 тысяч новых машин.
«Проблему нужно решать с прицелом на долгосрочную перспективу», – заметил Моор. В частности, распределить основные места посещений жителей таким образом, чтоб они находились в квадрате два на два километра. Возможно, что для решения проблемы пробок придется пойти на верные в долгосрочной и непопулярные в краткосрочной перспективе меры – сделать использование автомобиля в центре города невыгодным, вынуждая жителей пересаживаться на общественный транспорт. «Естественно, что для этого, в первую очередь, необходимо сделать общественный транспорт максимально удобным, – сказал Александр Моор, – но это решение существенно дешевле строительства дорог, которое в перспективе проблему не решит – машин станет еще больше». Впрочем, от строительства городские власти не отказываются – все намеченные объекты – мосты, новые развязки и парковочные места будут возведены в срок.
Так же за круглым столом помимо пробок обсуждались планы по развитию областного центра, благоустройству и проблемы с парковкой в Тюмени.
Как отметил Александр Моор, культура заключается не только в том, чтобы приучить тюменцев не мусорить на улицах, она, в частности, проявляется и в умении парковать личный автомобиль. «Многие были в Европе и видели, что там никто не поставит машину в неположенном месте, например, на газоне или тротуаре. И не потому, что люди боятся штрафов - это просто неприлично», - заметил глава администрации.
От нехватки парковочных мест страдают не только простые тюменцы, но и первые руководители города. Тем не менее, санкции за неправильную парковку надо ужесточать.
"Мест не хватает всем, — признал Александр Моор. — У моего заместителя как-то раз машину эвакуатор увез. Это всеобщая проблема. И парковки в Тюмени строить нужно. Но увеличивать количество парковочных мест до бесконечности невозможно и незачем. Опыт мегаполисов мира показывает, что чем больше парковок, тем больше машин. Логика следующая: если появляются новые места, то люди начинают покупать больше автомобилей, потому что им есть куда их ставить. Исходя из этого, например, в Париже ликвидировали 14 тысяч машиномест. В Лондоне выдают разрешение на строительство выставочных центров без парковок, чтобы не было соблазна приехать туда на машине и создать пробки. Либо нужно делать исключительно платные парковочные места. Хочешь ехать на автомобиле? Плати либо получай штраф за неправильную стоянку».
Может быть, кому-то конкретно это не понравится. Но мы же говорим о том, чтобы комфортно было всем. А кому нравится стоять в пробках?». Председатель регионального отделения ОПОРЫ России Эдуард Омаров привел пример рецепта американских городов: там при въезде в город созданы стоянки, где водители оставляют машины и пересаживаются на общественный транспорт, на котором и передвигаются в городской черте.
Высказываясь на тему злостных нарушителей правил парковки, "мэр" рассказал историю одного автомобиля в Тюмени, который в течение нескольких часов эвакуатор увозил дважды с одного и того же места. В другой раз, когда Моору нужно было выехать из гаража администрации, его служебному автомобилю преградил дорогу припаркованный автомобиль. "Но стоило эвакуатору освободить место, туда немедленно припарковался другой, — под общий смех рассказал Александр Моор. — Ну вот как с этим бороться?».
В эффективности решения, как на Западе, — оставлять квитанции о штрафе за неправильную парковку под дворником на стекле автомобиля, Моор усомнился: "Как показывает практика, пока водителю квитанцию в руки лично не отдадут, он ничего оплачивать не будет. Более эффективный способ — блокираторы на колеса. Но у нас пока на законодательном уровне такая мера отсутствует".
Сотрудники администрации в борьбе с нарушителями правил парковки начали использовать устройство "ПАРКОН", который в процессе движения фискирует картинку в цифровом формате, позволяя затем выбрать лучший кадр, наглядно подтверждающий факт нарушения. "Информация отправляется в ГИБДД, где на основании данных паркона по госномеру автомобиля определяется его владелец, а потом инспектор лишь штампует квитанции. И уже первые "письма счастья" полетели нарушителям", — рассказал Александр Моор. По его словам, парконы сейчас используются преимущественно для борьбы с неправильной парковкой на дворовых территориях, затем эта практика, судя по всему, будет применяться повсеместно.
Holtoff писал(а):Ну, собрались джентельмены в клубе на светский раут. Ну, поговорили о том, о сем за сигарой и виски. Ну, чтоб треп не выглядел совсем уж трепом, в разговор иногда вставляли слова "авто", "дороги", "пробки", "парковки". А могли бы и проблему миграции китов в северной Атлантике обсудить.
ИМХО, событие не стоит новости на КАР72. И уж тем более гневных камментов и срачаОни там в клубе своем немножко народ потроллили, а вы и рады косточку подхватить-погрызть.
Димитрий, ты опять в десятину засадил


Почему то славному граду Тюмени, на мой взгляд, не везет с градоначальниками

Но, даже бывшие - неплохо пристроились, один только паренек с неприличной фэмили -очень показательный пример

Исходя из информации "Автоновостей", градоначальник Моор, вообще затерялся где-то между Парижем и ЛАндоном



Транспортные проблемы Тюмени, даже на взгляд стороннего человека, заключаются в необходимости строительства нормальных переходов через Туру и железной дороги, а также объездных дорог. Ну, а про сокращение парковочных мест в качестве борьбы с автомобилизацией населения - бред е(ой)..лоханутого чинуши

- infern0
- АвтоГуру
- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
-
Рейтинг: 29 437 -
Репутация: +24
Лесобаза не стоит как микроши, тут тока одна проблема с передвижением это автобусы, на мыс и зареку тоже нельзя, пол администрации живет в тех краях(якуши, березняки и т.д.) а вот на войновку самое оноavelox писал(а):Предлагаю переместить резиденцию нашей Администрации куда-нибудь в тьму-таракань - на Лесобазу, Войновку,Мыс или п.Нефтяников. Пусть туда на работу поездят на общественном траснпорте!

чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи
помнится г-н моор пару лет назад ратовал за сокращение количества автобусов и маршруток в городе. а сейчас хочет всех пересадить на общественный транспорт. как так? что за непоследовательность?
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Предлагаю переместить поближе к Зайково, напротив УГМК(как раз пустует место)
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Предлагаю переместить поближе к Зайково, напротив УГМК(как раз пустует место)
- beginn
- Инструктор
- Сообщения: 3180
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 26 076 -
Репутация: +112
Holtoff писал(а):Ну, собрались джентельмены в клубе на светский раут. Ну, поговорили о том, о сем за сигарой и виски. Ну, чтоб треп не выглядел совсем уж трепом, в разговор иногда вставляли слова "авто", "дороги", "пробки", "парковки". А могли бы и проблему миграции китов в северной Атлантике обсудить.
В элитарном клубе "Меркурий" не только добропорядочные Джентельмены состоят, но при прекрасные Леди. Это "что-то вроде "старичков" http://www.mercuryclub.ru/about_us/direction/, это "новички" http://www.mercuryclub.ru/about_us/members/, но если полистать там есть совсем не новички


Вообще Александр Викторович, прав. Нужно пересаживать тюменцев на городской транспорт, или 1 автобус утром едет или 50 машин с 1 водителем, разница есть!
Кар72 - форум успешных людей! (с) by DUB-er
Вот такой он ваш, этот МОТОР СПОРТ!!:lol2:
(перевод лучше не знать)
Вот такой он ваш, этот МОТОР СПОРТ!!:lol2:

- byloki
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 23 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Solaris
-
Рейтинг: 602 -
Репутация: +2
beginn писал(а):Вообще Александр Викторович, прав. Нужно пересаживать тюменцев на городской транспорт, или 1 автобус утром едет или 50 машин с 1 водителем, разница есть!
частично правда, но заставить народ с личного авто на автобус будет нереально, потому как 50 пассажиров +50 уже ехавших в этом автобусе, то это уже толкучка, люди именно по этой причине и отдают предпочтение личному авто, ибо мнение у большинства автовладельцев, лучше в пробке, но в своем авто где мне любимому(ой) комфортно, чем обниматься с быдлом в автобусах...
в данном случае, каждый в основной массе думает только о себе(спасибо извращенной форме демократии), а о последствиях никто не задумывается как это скажется на общей обстановке отсюда и неуважение к себе подобным:"Куда ты лезешь ведь здесь Я ЕДУ"
мы пропустили этот момент лет 6 назад когда сформировалось такое мнение, назад можно вернуть жесткими мерами если полностью запретить передвижение по центральным улицам(республики, ленина мельникайте, пермякова,50 лет и т.д.) на личных авто без серьезной надобности к которым отправка детей в универ-школу-садик не относится...
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27485
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 154 424 -
Репутация: +168
beginn писал(а):Holtoff писал(а):Ну, собрались джентельмены в клубе на светский раут. Ну, поговорили о том, о сем за сигарой и виски. Ну, чтоб треп не выглядел совсем уж трепом, в разговор иногда вставляли слова "авто", "дороги", "пробки", "парковки". А могли бы и проблему миграции китов в северной Атлантике обсудить.
В элитарном клубе "Меркурий" не только добропорядочные Джентельмены состоят, но при прекрасные Леди. Это "что-то вроде "старичков" http://www.mercuryclub.ru/about_us/direction/, это "новички" http://www.mercuryclub.ru/about_us/members/, но если полистать там есть совсем не новички !
Да мне в принципе пофиг, кто там у них состоит.
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27485
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 154 424 -
Репутация: +168
Valum писал(а):Ничего нового не увидел в словах Мора, стихоплет!Думал хоть умную мысль донесет!
На автобус не пересяду! делать больше нечего чтоль,ухахаха!!! с 1 ноября проезд 16 руб станет.И да, машин станет больше! Даже я на след год планирую еще одну)
Тут же дело вот в чем. Если б автобус был более быстрой альтернативой. Оно понятно: на машине еду до работы полтора часа, хоть и тепле и удобстве, а сел на автобус - и через 20 минут ты у цели. Тогда да, тогда можно и поехать, думаю, многие бы пересели. А по факту: пока его дождешься, пока впихаешься, а главное, он в той же пробке стоит! И ты на автобусе едешь гораздо дольше, с учетом, что он не от подъезда стартует, и многим до остановки идти немало, да и останавливается не фига не у самой работы.
- AKITA
- Профессионал
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 15 242 -
Репутация: +28
Holtoff правильно пишет - автобус не является удобной альтернативой автомобилю. Раньше я все время жил в центре города, даже иногда машину не брал, если можно пешком (по хорошей погоде) сходить по делам (получалось быстрее, т.к. не стоял в пробках, не искал парковку и т.д.). У жены даже мыслей не было, что ей нужна машина. Сейчас живем за городом, маленький ребенок, общественный транспорт ходит редко. Итог - 2 автомобиля, т.к. все объекты соцкультбыта - в городе.
А сколько предприятий (больниц) находится за городом или на окраинах - вот и вывод, что нужна машина.
А сколько предприятий (больниц) находится за городом или на окраинах - вот и вывод, что нужна машина.
Психологическая зрелость — это понимание того, как много вещей в мире не нуждаются ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении...
- craf
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Honda Fit Hybrid, SsangYong Actyon
-
Рейтинг: 2 638 -
Репутация: +2
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27485
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 154 424 -
Репутация: +168
Valum писал(а):Holtoff, я не понял сути твоего изложения.Ты мне о прелестях нашего общественного транспорта излагаешь или же ты за машину,хоть их кол-во растет.
Я к тому, что призывая людей перестать ездить на работу на своих авто, им нужно предложить альтернативу. И эта альтернатива должна быть быстрее, дешевле, и желательно не менее удобна, чем свое авто. Но главное - быстрее. Вот в Москве там понятно: там метро хоть не так комфортно, но зато реально быстрее и дешевле.
А у нас в Тюмени нет такой альтернативы. У нас на автобусе получается дольше. Я как то месяц на работу ездил на автобусе, замерял. Примерно раза в два. Да пешком еще идешь к остановке и с остановки. А главное - в пробках стоишь так же. Мне вот как то места не хватило, стою в маршрутке буквой Z, рядом в пробке машины так же стоят. В них люди сидят. И у меня сразу мысль: "ну на хрена я машину дома оставил? Сидел бы сейчас нормально, а не висел бы согнувшись в три погибели, кино бы смотрел на ДВД и ехал бы домой с той же самой скоростью, что и на маршрутке". И пока такое положение дел сохранится, никакой Моор не убедит меня с машины на маршрутку пересесть.
Предлагаю заниматься бизнесом - покупать эвакуатор, самому за руль, договор с администрацией и стоянкой - и в путь!.. Через пару лет в центре будет немецкая культура парковки. Въезд в центр также можно сделать платным. Сделать рабочее время разных гос., и не только, контор разным - с 8, с 9, с 10, с 11.
- Lexa12
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 947 -
Репутация: +3
BoloYeng писал(а):Как отметил Александр Моор, культура заключается не только в том, чтобы приучить тюменцев не мусорить на улицах, она, в частности, проявляется и в умении парковать личный автомобиль. «Многие были в Европе и видели, что там никто не поставит машину в неположенном месте, например, на газоне или тротуаре. И не потому, что люди боятся штрафов - это просто неприлично», - заметил глава администрации.
Заманали уже эти любители Европыкто мечтает жить "как в Европе" что мешает собрать манатки и дернуть туда на ПМЖ? у Моора средств на это я думаю хватит
Не нужно нам навязывать свою Европу, Европейские порядки хороши в Европе, азитаские в Азии а в России, российские.
а фраза то не плохая, чего к ней прикапываться???
- Дубликат
- АвтоСпец
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 05 авг 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 445 -
Репутация: +1
у меня тоже работа и машина одно целое, че мне их общественный транспорт??? сегодня ехал по федюнинского, дорожники отдыхают на выходных, этому мэру пофиг вобще, что с микрорайнов не выехать!!! что осень, дожди идут надо бы поторопить бы подрядчика асфальт ложить.насмешил у зама эвакуатор машину забрал)))))))) еще бы сказал че этот зам потом два дня бегал забирал свое авто со штрафстоянки.
- avelox
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 806 -
Репутация: +1
BoloYeng писал(а):Заманали уже эти любители Европыкто мечтает жить "как в Европе" что мешает собрать манатки и дернуть туда на ПМЖ? у Моора средств на это я думаю хватит
Не нужно нам навязывать свою Европу, Европейские порядки хороши в Европе, азитаские в Азии а в России, российские.
Золотые слова

мы ждем хорошей жизни, а нам все время устраивают веселую...
- Tesla_Boy
- Профессионал
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 265 -
Репутация: +4
Holtoff писал(а):Valum писал(а):Holtoff, я не понял сути твоего изложения.Ты мне о прелестях нашего общественного транспорта излагаешь или же ты за машину,хоть их кол-во растет.
Я к тому, что призывая людей перестать ездить на работу на своих авто, им нужно предложить альтернативу. И эта альтернатива должна быть быстрее, дешевле, и желательно не менее удобна, чем свое авто. Но главное - быстрее. Вот в Москве там понятно: там метро хоть не так комфортно, но зато реально быстрее и дешевле.
А у нас в Тюмени нет такой альтернативы. У нас на автобусе получается дольше. Я как то месяц на работу ездил на автобусе, замерял. Примерно раза в два. Да пешком еще идешь к остановке и с остановки. А главное - в пробках стоишь так же. Мне вот как то места не хватило, стою в маршрутке буквой Z, рядом в пробке машины так же стоят. В них люди сидят. И у меня сразу мысль: "ну на хрена я машину дома оставил? Сидел бы сейчас нормально, а не висел бы согнувшись в три погибели, кино бы смотрел на ДВД и ехал бы домой с той же самой скоростью, что и на маршрутке". И пока такое положение дел сохранится, никакой Моор не убедит меня с машины на маршрутку пересесть.
Истину глаголите, товарищ! Мне до остановки пилить дольше, чем ехать на работу на автомобиле.