
Китайская марка JAC уже покинула российский рынок, под вопросом присутствие в стране брендов FAW, Haima и Great Wall.
"Компания Авто Реал", эксклюзивный российский импортер китайской компании JAC, свернула этот бизнес в конце прошлого года.
"Дистрибутор JAC в России больше не ведет эту деятельность. Сейчас новые машины JAC не продаются и не обслуживаются по гарантии", – рассказал газете "Известия" представитель "НАС-Авто". В "Компании Авто Реал" подтвердили эту информацию: "На данный момент в продаже у дилеров этих автомобилей нет. Пока что мы этим не занимаемся. Заказов мы не делали, и когда они появятся, информацией не располагаем", – сообщил сотрудник импортера. В 2015 году в России было продано 152 автомобиля JAC (-64%). Напомним, марка JAC была представлена на российском рынке кроссовером S5, который выпускался на заводе "Дервейс" в Карачаево-Черкесии.
Российские представительства китайских компаний FAW, Haima и Great Wall также прекратили поставки новых автомобилей в Россию, в большинстве случаев дилеры предлагают нераспроданные автомобили еще 2014 года выпуска. Дилеры Hawtai и Haima обещают поставки новых машин, у которых закончился сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
О том, что у компании FAW сейчас нет в продаже седанов Oley, Besturn B50 и V5 (весь модельный ряд в России) 2015 и 2016 года выпуска сообщили "Известиям" дилеры марки. В представительстве FAW в России (ООО "ФАВ – Восточная Европа") эту информацию подтвердили.
"К сожалению, у дилеров нет автомобилей 2015 и 2016 модельных годов. Пока что [по ним] не продлено действие сертификата (ОТТС), поэтому эти модели не будут поставлены. Решение о сертификации этих машин будет приниматься позднее, – сообщил "Известиям" руководитель отдела рекламы и маркетинга "ФАВ – Восточная Европа" Алексей Лазарев.
По его словам, сейчас проходят сертификацию кроссовер FAW Besturn X80 и новое поколение седана Besturn B50, но конкретных решений по ним и даты вывода на рынок он также не назвал. Наряду с легковым подразделением у китайской компании в России есть и грузовое, последнее аналогичных проблем не испытывает. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году легковое отделение FAW продало в России 2164 автомобиля (-55%), актуальных данных компания не предоставляла.
Сразу несколько дилеров сообщили "Известиям", что машин 2016 года у компании Great Wall в России не появятся, автосалоны распродают оставшиеся стоки.
"Great Wall уходит с рынка. С завода поставок больше нет. Есть некоторые автомобили 2015 года выпуска", – заявил представитель "Инком Авто".
В автосалоне "Ирито" (официальный дистрибутор марки Great Wall) информацию о прекращении работы с китайским партнером не подтвердили, но сообщили о проблемах с автомобилями в наличии.
"В наличие автомобилей Great Wall нет, потому что наш завод [в Липецке] стоит", – рассказал сотрудник "Ирито".
Российский модельный ряд Great Wall был довольно широким и включал внедорожники H3, H5, H3 New, пикап Wingle 5, кроссовер H6 и хетчбэк М4. По итогам 2015 года, по данным АЕБ, компания реализовала в России 3181 автомобиль (-79%). Сертификаты ОТТС для всех Great Wall закончили срок действия в 2015 году.
Закончились новые автомобили и у компании Haima (седан M3 и кроссовер 7). Официальные дилеры предлагают лишь машины 2014 года выпуска. Срок действия ОТТС для M3 закончился в 2015, году для кроссовера – в 2014 году. Тем не менее дилеры марки обещают принять заказ на новые машины, поставки которых ожидаются в феврале-марте 2016 года. Аналогичные заявления делают продавцы компании Hawtai, у которой срок сертификата на единственную модель Boliger (производится на заводе Derways в Черкесске) истек 31 декабря 2015 года.
Впрочем, поставок и производства новых автомобилей Haima и Hawtai в России не будет до получения нового сертификата ОТТС, сообщили в Росстандарте.
"Учитывая то, что срок действия ОТТС истек, а новые до настоящего времени не оформлены, компании не могут ввозить свои транспортные средства на территорию Российской Федерации и "ЕврАзЭс". Меры по предотвращению ввоза автомобилей без сертификации на первом этапе осуществляются таможенными органами, которые не будут иметь оснований разрешать ввоз автомобилей и выдавать на них ПТС. Выпускать в обращение автомобили (оформить ПТС) по закончившемуся ОТТС на заводе также нельзя", – пояснили "Известиям" в пресс-службе ведомства.
В компании "Хайма Автомобили Рус" и "Хаотай Авто-Рус" не смогли оперативно прояснить судьбу дальнейшего будущего марок в России. Ранее "Известия" писали, что Haima рассчитывает вывести на российский рынок кроссовер S7 и большой седан М3. В 2015 году компания Haima реализовала в России 391 автомобиль (-61%), Hawtai – 99 автомобилей.
Источник: Газета "Известия", аналитическое агентство "Автостат"