С 1 апреля в России станет обязательным наличие в междугородних автобусах и коммерческих грузовиках тахографов — приборов, контролирующих режим работы и отдыха водителей. Об этом напоминает Госавтоинспекция Тюменской области.
«Несоблюдение режима работы приводит к тому, что водители устают, у них притупляется внимание, увеличивается время реакции. Они не успевают своевременно реагировать на возникающие сложные дорожные ситуации. В результате происходят ДТП с серьезными последствиями», - объясняют в ГИБДД смысл нововведения.
Если прибора нет, водителя могут оштрафовать на 1-3 тыс. рублей, а должностное лицо на 5-10 тыс. рублей.

С категориями и видами транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами, можно ознакомиться далее:
Госавтоинспекция Тюменской области напоминает Вам, что с 01 апреля 2013 года Федеральный закон от 14.06.2012 №78-ФЗ вводит в статью 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Во исполнение указанных выше положений Федеральных законов приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Исключения составляют:
- транспортных средств категории M2, M3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112;
- транспортные средства, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска»), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
Одновременно с указанными выше обязанностями вступает в силу новая редакция статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за их невыполнение, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.