Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Депутаты Калининградской и Мурманской областных дум внесли в Госдуму законопроект, который предполагает возрождение техосмотра автомобилей (ТО), передачу контроля за ним от страховщиков к специализированным организациям и введение санкций за отсутствие талона ТО.
Напомним, что реформа ТО началась в 2012 году, когда техосмотр забрали у ГИБДД и отдали Российскому союзу автостраховщиков (РСА) и страховым компаниям. В пояснительной записке к законопроекту авторы отметили, что операторы "за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности". Это привело к резкому росту аварийности, связанной с технической неисправностью автотранспорта.
"Диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО, а фактически его проходит не более 20% личного автотранспорта", - цитируют записку "Ведомости".
Авторы предложили передать контроль за ТО в Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, забрав эти функции у РСА. Кроме того, законопроект возвращает штрафы за отсутствие техосмотра для водителей: от 500 до 800 рублей в первый раз, от 5000 рублей до лишения прав на три месяца при повторном нарушении.
Проверка ФСФР: 10% полисов ОСАГО
продается без техосмотра...
Гендиректор союза "Техэксперт" Сергей Зайцев и по совместительству один из инициаторов подготовки законопроекта считает, что после реформы ТО один вид профессиональный деятельности стал подконтролен другому. "В результате решается коммерческий интерес лишь одной из сторон, растут доходы у страховщиков, ответственность за качество и проведение осмотра технического состояния автотранспорта должен взять на себя новый союз, который объединит техников-экспертов и станции технического осмотра", - прокомментировал Зайцев изданию.
Собеседник уверен, что аккредитация, которую РСА выдает операторам ТО, по сути, представляет собой декларацию, а на рынке работают свыше 1000 лжеоператоров и аккредитованных при них экспертов.
"Эти же операторы получили доступ к базе ТО ГИБДД и иногда отдают ключи от системы страховым агентам и компаниям, которые продают диагностические карты зачастую дороже, чем классические станции ТО. Когда произошла эта смычка, диагностическая карта стала просто бумажкой для выдачи ОСАГО", - добавил Зайцев.
В итоге честные операторы, эксплуатирующие пункты ТО по прямому назначению, часто оказываются не у дел. По данным Зайцева, за два года потеряли работу до 25 000 сотрудников СТО.
Поэтому авторы предложили установить за работой союза СТО госконтроль. "За этим должно следить государство - сейчас, наверное, Минтранс - у него есть Ространснадзор. Следить за наличием техосмотра и состоянием автотранспорта должны ГИБДД и Ространснадзор", - пояснил Зайцев.
"Будет законодательство - будем действовать", - ответил представитель Ространснадзора на запрос "Ведомостей". "К работе РСА есть нарекания, но не уверен, что даже более структурированная структура, как Ространснадзор, сможет решить проблему технического состояния транспорта на дорогах", - добавил член комитета по транспорту Госдумы.
Законопроект пока не поступал на рассмотрение правительства, но сотрудник аппарата отметил, что поддерживать эту идею, скорее всего, не будут: "Есть понимание, что реформа [техосмотра] в целом удалась, и менять обратно шило на мыло не будем".
"Передача полномочий по аккредитации операторов технического осмотра и контроля за их деятельностью от РСА в чьи-либо руки лишена всякого смысла, так как никакое новое образование не сможет гарантированно обеспечить предусмотренные законодательством высокие требования, предъявляемые к деятельности РСА в сфере ТО. На сегодня в РСА эффективно налажен процесс надлежащего исполнения этих функций и накоплен большой опыт для дальнейшего совершенствования ТО, так что передача функций РСА какому-либо участнику рынка как минимум нерациональна", - прокомментировал идею президент РСА Павел Бунин.
Депутаты хотят вернуть штраф
- cookman1980
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 110 -
Репутация: 0
- infern0
- АвтоГуру
- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
-
Рейтинг: 29 437 -
Репутация: +24
- ALEXX_72
- АвтоГуру
- Сообщения: 5345
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 20 345 -
Репутация: +31
осподи чем бы депутаты не маялись, лишь бы только не старались думать о водителях. Откровенно достали, в стране видимо проблем то других нет.
По поводу ТО, так его давно пора отменить, хватит уже изврашаться ИМХО. Т.к. кто думает о безопасности тот и так следит за авто и своевременно его обслуживает. А тот кто забил на все, пойдет и купит эту бумажку или вовсе будет без нее ездить пока, что нибудь не отвалится от машины.
По поводу ТО, так его давно пора отменить, хватит уже изврашаться ИМХО. Т.к. кто думает о безопасности тот и так следит за авто и своевременно его обслуживает. А тот кто забил на все, пойдет и купит эту бумажку или вовсе будет без нее ездить пока, что нибудь не отвалится от машины.