Не все россияне доверяют сервисным центрам

Автомобильные новости Тюмени, России и мира

Доверяете ли вы сервисным центрам?

Да, если это официальный дилер
1
20%
Да, если это официальный дилер и мастер мне знаком
1
20%
Да, если это неофициальное СТО
0
Голосов нет
Да, если это неофициальное СТО и мастер мне знаком
2
40%
Доверяю любым СТО
0
Голосов нет
Не доверяю официальным дилерам
0
Голосов нет
Не доверяю неофициальным СТО
0
Голосов нет
Не доверяю никому и самостоятельно ремонтирую машину
1
20%
 
Всего голосов: 5

Автоновости
Автоновости
Автоновости
Сообщения: 12340
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 23 276
Репутация: +8

Не все россияне доверяют сервисным центрам

Сообщение Автоновости » 21 янв 2015, 11:19

Не все россияне доверяют сервисным центрам
Изображение
Аналитическое агентство "Автостат" провело ежегодное исследование "Предпочтения российских потребителей на автомобильном рынке", которое показало, что полностью доверяют работе сервисных центров чуть более 40% автовладельцев, но лишь 44% автовладельцев не имеют никаких опасений, отдавая свой автомобиль на сервисный центр. 

Полностью доверяют работе сервисных центров чуть более 40% автовладельцев. При этом в премиум-сегменте отношение клиентов более лояльное: 55% опрошенных доверяют сервисному центру дилера. В массовом сегменте иномарок этот показатель на среднем уровне – 42%. Меньше всего этот показатель у обладателей автомобилей китайских брендов (30%). В ноябре 2014 года проведена вторая волна опроса автовладельцев. В опросе приняли участие около 2000 автовладельцев – владельцы новых (до 5 лет) автомобилей 31 популярных марок в рейтинге российских продаж новых автомобилей. 

В марочной структуре наибольшую степень доверия работе сервисных центров демонстрируют владельцы автомобилей премиум-класса: Lexus (71%), Mercedes-Benz (61%) и Audi (57%). Далее следуют покупатели Subaru, Volvo и Toyota (не менее 50%). Лучшими среди китайских брендов оказался Chery (36%). У владельцев отечественных LADA и UAZ работникам сервисного центра тоже доверяет каждый третий. Наихудший же показатель доверия зафиксирован у китайских Geely и Lifan (26% и 24% соответственно).

При всём этом лишь 44% автовладельцев не имеют никаких опасений, отдавая свой автомобиль на сервисный центр. Три четверти из них (75%) ответили, что полностью доверяют сервисному центру официального дилера. А каждый четвертый (25%) сказал, что не имеет опасений, потому что "записывается к своему (знакомому) мастеру, работающему на сервисе".

Для выяснения причин недоверия автовладельцев сервисным центрам официальных дилеров (которых оказалось больше половины из опрошенных - 56%) был предложен ряд вариантов ответов, причем респонденты могли выбрать несколько из них. Сложилась следующая картина.

Самый распространенный ответ, среди тех, кто ждет подвоха на автосервисе - "Опасаюсь, что меня введут в заблуждение и навяжут дополнительные работы" (64%). Варианты опасений "Работники сервиса некомпетентны и не смогут качественно провести ТО/ремонт" и "Будут установлены и использованы некачественные детали/материалы при ТО" набрали 44% и 42% соответственно.

При этом каждый третий (36%) автовладелец из опрошенных, не доверяющих автосервису, опасается, что на сервисе могут заменить качественные детали его автомобиля на некачественные/изношенные. Кроме того, 30% опасаются, что останутся без автомобиля на длительное время, а каждый пятый (22%) боится, что некомпетентные работники сервиса могу повредить его автомобиль.

Ситуация на автомобильном рынке сегодня сложная, неоднозначная. По прогнозам экспертов, в 2015 году конкуренция на этом рынке будет особенно жесткая. Выживут сильнейшие, сумевшие наладить долговременные адекватные отношения с реальными и потенциальными клиентами.

Источник: Аналитическое агентство "Автостат"

Изображение Изображение