Грандиозный скандал в автомобильной промышленности. В Америке продолжается расследование в отношении концерна "Фольксваген". Сегодня комментировать ситуацию пришлось канцлеру Германии. Концерн фактически обвиняют в намеренной подделке данных в течение семи лет о показателях вредных выбросов в атмосферу. Чтобы сохранить репутацию, компания может отозвать по всему миру около 11 миллионов машин для проверки программного обеспечения.
Скрытый текст:
Слоган "чистый дизель", а именно его использовал в своей рекламной кампании немецкий концерн в США, сегодня воспринимается не иначе, как издевка. Ведь именно из-за манипуляций с выбросом вредных веществ автогиганту сейчас грозит астрономический штраф в 18 миллиардов долларов только в США, а еще и возможно уголовное дело. Теперь не помогает даже публичное посыпание головы пеплом. "Давайте начистоту: наша компания вела себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и с калифорнийским управлением по качеству воздуха, а также со всеми клиентами. Как говорят на моем родном немецком языке, мы облажались", - отметил исполнительный директор североамериканского подразделения Volkswagen Михаэль Хорн. А всему виной "неисправное программное обеспечение", так это называют в "Фольквагене", на самом деле, умная электронная система, которая позволяла фальсифицировать результаты проверок во время сертификации автомобилей. Работает она так: если электроника определяет устройство замера выброса вредных веществ, то двигатель начинает работать в экологическом режиме. Когда тесты пройдены, мотор тут же забывает об охране окружающей среды. Какой в этом смысл? По одной из версий, двигатель не душат экологические стандарты, а значит, он не теряет в мощности и порой оказывается более экономичным. Обман американцы раскрыли случайно, изменились алгоритмы тестирования. Тесты проводились в два этапа — на специальной установке в закрытом помещении и на реальных дорогах. В первом случае уровень выброса был нормальным, а во втором — превышал допустимые пределы в десятки раз. Для «полевой» проверки ICCT проехали на Jetta TDI, Passat TDI и BMW X5 xDrive 35d из Сан-Диего в Сиэтл. Во время поездки Jetta превышала предельно допустимые нормы выбросов от 15 до 35 раз, Passat — от 5 до 20 раз, и только BMW не выходила за принятые в США рамки. Концерн пытается снизить имиджевые потери, регулярно публикует разъяснения: мол, не все так страшно, проблемы лишь с одним двухлитровым турбированным дизелем, но автомобилей с ним в мире оказывается целых 11 миллионов. Это Volkswagen Jetta, Golf, Passat, Audi A3 и A6 и другие. Чтобы вправить на место электронные мозги машин-обманщиц, только в третьем квартале этого года концерн готов потратить 6,5 миллиардов евро. Что будет дальше? Только хуже. Все это похоже на начало допинг-скандала. Сейчас проверять начнут всех. Агентство по охране окружающей среды США теперь намерено внимательно изучить дизельные автомобили еще двух немецких автогигантов: "Даймлера" и БМВ. И здесь тоже возможны сюрпризы. "Причина, по которой их поймали в США, заключается в том, что американская система контроля гораздо серьезнее, чем европейская. К сожалению, в Европе автомобили, которые тестируют и которые покупают, это не одно и то же. Услуги компаний, которые проводят тестирования, оплачиваются автопроизводителем", - поясняет аналитик Грег Арчер. Многие помнят недавний громкий скандал с крупнейшим автомобильным клубом Германии ADAC, который фальсифицировал результаты краш-тестов, данные проверок детских автомобильных кресел. ADAC уличили и в подтасовках во время голосования за лучший автомобиль года. Тогда тоже в прессе всплывал бренд "Фольскваген". Нынешний скандал гораздо большего масштаба, неспроста его в Германии комментируют на самом верху. "Следует как можно скорее прояснить ситуацию вокруг расследования, которое ведется в США против концерна Volkswagen. В свете тяжелой ситуации, прежде всего, речь идет о необходимости обеспечить полную прозрачность по этому делу", - подчеркнула Ангела Меркель. Сегодня немецкий министр транспорта создал специальную комиссию для расследования. Ведь это не просто частное дело частной компании. Скандал с "Фольксвагеном" ударит по всей немецкой экономике. Под ударом сам бренд "Сделано в Германии". "Фольксваген" — крупнейший работодатель и, конечно же, является флагманом немецкой отрасли. Одна из причин, почему Германия остается крупнейшим экспортером - потребители ее продукции уверены в ее качестве. Фиаско "Фольксвагена" ставит под этим вопрос", - отмечает аналитик Майк Инграм. Полное отсутствие доверия. Вот к чему уже привел скандал. Расследование вполне может выйти на общеевропейский уровень. "Должны ли мы сейчас инициировать расследование в отношении "Фольксвагена", чтобы выяснить, поставлялись ли на европейский и в частности французский рынок проблемные автомобили?" - спрашивает журналист. "Я считаю, это просто необходимо. Мы должны сделать это на общеевропейском уровне. Мы на европейском рынке с европейскими правилами. Это те правила, которые были нарушены в США", - отметил министр финансов Франции Мишель Сапен. Китай, а это ключевой рынок, пока молчит. Только что в поднебесной "Фольксваген" был вынужден отозвать 78 тысяч автомобилей из-за проблем с подушками безопасности. Еще один удар из Пекина ему будет выдержать очень сложно. Конкуренты "Фольксвагена" тоже не дремлют. Ведь каждое упоминание бренда в прессе в связи со скандалом — вода на их мельницу. Совершенно очевидно, из этой истории они постараются выжать все, что только смогут. Ну, а все мы, возможно, станем свидетелями передела на мировом автомобильном рынке. Свое расследование проведет и Южная Корея. Большинство автомобилей уже объявлено о проверке 5000 автомобилей. "Скандал в Фольксвагене может снизить долю импортируемых машин и может подстегнуть местных производителей пересмотреть свою отношение к дизелю", - отмечает аналитик Ко Та Бонг. А ведь лишь недавно "Фольксваген" боролся с "Тойотой" за звание крупнейшего автопроизводителя планеты. Сейчас для немцев наступило время подсчитывать убытки. Судный день на Франкфуртской бирже. Акции "Фольксвагена" падают в пропасть второй день подряд. 20% они потеряли в понедельник, и почти четверть стоимости сегодня. Потери измеряются уже десятками миллиардов долларов.
Председатель правления автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн покидает свой пост. Отставка топ-менеджера проходит на фоне «дизельного» скандала и вызванного им падения акций компании.
Последний раз редактировалось Pipon 24 сен 2015, 11:11, всего редактировалось 1 раз.
Pipon писал(а):Работает она так: если электроника определяет устройство замера выброса вредных веществ, то двигатель начинает работать в экологическом режиме. Когда тесты пройдены, мотор тут же забывает об охране окружающей среды. Какой в этом смысл? По одной из версий, двигатель не душат экологические стандарты, а значит, он не теряет в мощности и порой оказывается более экономичным. Обман американцы раскрыли случайно, изменились алгоритмы тестирования.
эм-м-м... а у нас раньше газоанализатор к выхлопной трубе подставляли. чем не вариант оказался ?
Это наверно наши бывшие соотечественники там ПО писали для двигателя этого.
Ну и в нашей стране такая новость, да всем пофигу. Когда современный дизельный двигатель попадает на территорию россии, первое что делает большинство счастливых владельцев вырезают всю эту экологическую муть на корню. Глушат ЕГР, выкидывают ДПФ, и делают чип(повышают мощностные характеристики). Машина начинает ехать лучше, а расход при этом внимание! падает! . Вот и задаюсь я уже который год вопросом почему машина с меньшим расходом менее экологична, ведь расход то меньше, а значит и воздуха тратится на окисление топлива меньше, а значит и выбросов вредных должно быть меньше?? Куда в экологичных машинах девается лишнее топливо?
Ну и я лично владею таким двигателем, о котором идет речь в статье. Отношение концерна фольксваген к нашей стране видно по следующему интересному факту: В ПТС у автомобиля, экологический класс 4. При этом на дизельном двигателе нет ДПФ, наличие которого обязательно для получения экологического класса 4. Вопрос. В как думаете куда фольксваген занес денег?
Последний раз редактировалось pbulashev 24 сен 2015, 11:38, всего редактировалось 1 раз.
pesec писал(а):эм-м-м... а у нас раньше газоанализатор к выхлопной трубе подставляли. чем не вариант оказался ?
потому что существуют специальные методики тестирования - на различной скорости, при различных режимах движения - имитация городского цикла, загородного, и т.п. Если не ошибаюсь, по европейской методике есть требование, что авто должно определять режим тестирования. Видимо, определять режим тестирования должна, а душить двиг нет. Как-то так
Shell72 писал(а):Не так давно у Тойоты проблемы были в америке, теперь с Фольксвагеном скандал. Может, они конкурентов выдавливают с американского рынка? Кризис же.
Есть мнение, что это из-за того, что ВАГ слишком агрессивно продвигал дизельные движки на американском рынке
электроника определяет устройство замера выброса вредных веществ
? У фольцвагена что, на выхлопной трубе скрытно установлен датчик подсоединения газоанализатора? И таким образом они перехитрили 11 млн покупателей? Уж не очередная ли это утка из бездонной помойки с названием "СМИ"?
Не люблю ночные клубы - свет мелькает, музыка гремит - читать книжку совершенно невозможно!
EvgenT, электроника определяет режим тестирования. Давным-давно какие-то машины контролировали по таким вещам, как езда с открытым водительским окном при определенной комбинации выключателей в салоне
Концерн Volkswagen обвинили в фальсификации экологических тестов в США 18 сентября. Как передает Automotive News, если все факты подтвердятся, то немецкой компании будет грозить крупнейший штраф в истории мирового автопрома – 18 млрд долларов.
Речь идет о пять моделях концерна: четырех Volkswagen (Jetta, Beetle и Golf, выпущенные в период с 2009 по 2015 гг., и Passat 2014 и 2015 гг. выпуска) и одной Audi (A3, произведенная с 2009 по 2015 год). В общей сложности под подозрение попало более 480 тыс. автомобилей, реализованных на американском рынке. Согласно закону США, за каждый автомобиль, в котором будет обнаружен подлог экологических данных, концерну придется заплатить около 37,5 тыс. долларов.
Во всем мире порядка 11 млн автомобилей концерна Volkswagen могут быть снабжены некорректным программным обеспечением, которое во время стендовых испытаний занижало показатели выбросов в атмосферу. Уже известно, что концерн выделит около 6,5 млрд долларов на покрытие расходов, связанных с экологическим скандалом.
Позже в США под подозрение экологов попал еще один дизельный двигатель концерна Volkswagen – 3,0-литровый TDI. О том, что Агентство по охране окружающей среды (EPA) намерено протестировать этот силовой агрегат на уровень выбросов сообщил в своем twitter-аккаунте руководитель The Detroit News Дэвид Шепардсон. Этот двигатель устанавливается на Porsche Cayenne, а также на Audi A6, A7, A8 и Q5.
В США за 5 дней подано уже 25 групповых исков против концерна Volkswagen за обход экологических норм, сообщает Reuters. Скорость реакции владельцев объясняется тем, что среди них очень много юристов. Первые иски поступили 18 сентября, через несколько часов после первого сообщения об экологическом скандале в СМИ.
Volkswagen признался в искажении данных о выбросах не только в США, но и Европе
Миниистр транспорта Германии Александр Добринт заявил, что концерн Volkswagen признался в манипуляциях с показателями выбросов не только в США, но и в Европе, сообщает Reuters.
«Нас проинформировали, что и в Европе машины с 1,6- и 2,0-литровыми дизельными двигателями вовлечены в эти манипуляции с показателями выбросов», - рассказал Добринт репортерам.
Кроме того, он отметил, что в ближайшее время пройдут строгие тесты случайных моделей не только Volkswagen, но и других автопроизводителей.
Напомним 18 сентября Volkswagen оказался в эпицентре самого громкого скандала в истории автомобилестроения. При тестах машин концерна с двигателем 2,0 TDi на дорогах общего пользования оказалось, что выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму и показатели, полученные в результате испытаний в лабораториях, в 30-40 раз.
На данный момент Volkswagen должен отозвать более 480 000 автомобилей, проданных с 2010 года по настоящий момент в США. Всего же в мире было реализовано около 11 млн машин концерна с таким мотором. Volkswagen грозит штраф около 18 млрд долларов США, не считая поданных судебных исков от владельцев машин (таких уже насчитывается более 25 штук).
Позже руководитель The Detroit News Дэвид Шепардсон в своем twitter-аккаунте сообщил, что под подозрение экологов попали модели с еще одним дизелем – 3,0 TDI (устанавливается на Porsche Cayenne, а также на Audi A6, A7, A8 и Q5).
По результатам скандала уже объявил об уходе глава концерна – Мартин Винтеркорн. «Конечно, как руководитель концерна я чувствую всю ответственность за те нарушения, которые были допущены в наших дизельных моторах. Я сразу согласился с просьбой наблюдательного совета Volkswagen покинуть пост. Все это происходит исключительно в интересах компании, но я до сих пор не уверен, что с моей стороны были допущены какие-то ошибки», - заявил он в своем обращении, добавив, что Volkswagen навсегда останется частью его жизни.
Скандал с показателями выбросов двигателей концерна Volkswagen затронул 1,2 млн автомобилей Skoda, сообщает "Радио Прага". Всего в этой истории замешано около 11 млн автомобилей Volkswagen AG.
Ну и Ауди:
Audi назвала количество автомобилей, которые могут попасть под отзыв в связи с экологическим скандалом. Как сообщает Automotive News, сервисная акция может затронуть 2,1 млн автомобилей по всему миру. Порядка 1,24 млн машин были реализованы на территории стран Западной Европы, около 577 тыс. приходится на рынок Германии и еще 13 тыс. машин были проданы дилерами США. Во всех случаях речь идет о моделях A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5.
И тем временем:
Прокуратура Германии начала уголовное расследование в отношении бывшего главы автоконцерна Volkswagen Мартина Винтеркорна. Он покинул свой пост на прошлой неделе на фоне скандала с дизельными автомобилями Volkswagen.
Shell72 писал(а):Не так давно у Тойоты проблемы были в америке, теперь с Фольксвагеном скандал. Может, они конкурентов выдавливают с американского рынка? Кризис же.
Всё очевидно, гораздо проще и лежит на поверхности.. Это Политика.. Рычаги давления на фрау Ангелу, через огромный концерн.. Фрау только рот открыла насчет ослабления санкций- получила в виде штрафа знатную оплеуху..
Прежде чем тыкать другим в их интеллект за своим проследи.(с) stasurik
В след за Швейцарией продавать на территории своей страны дизельные автомобили Volkswagen запретила и Италия, сообщает Carscoops. Впрочем, если в Швейцарии это коснулось порядка 180 000 машин, то в Италии – только 2 500 экземпляров, находящихся у дилеров.
Так, пора предоставить гражданство РФ герру Винтеркорну и предложить ему пост директора АЗЛК. Пусть так же везет с собой команду инженеров которые разработали этот грязный дизель.
Vitus_Bering писал(а):Так, пора предоставить гражданство РФ герру Винтеркорну и предложить ему пост директора АЗЛК. Пусть так же везет с собой команду инженеров которые разработали этот грязный дизель.
- смысл? Выпустят москвидан по цене как минимум джеты, брать будешь? А так, как уже кто то ранее подметил для Российского потребителя, который и без того наполовину катает на обманках и левопрошитых мозгах - новость не актуальна, и спрос останется таким каким и был. Разве, что сверху попридавят фв для показухи.
Я с Вами не спорю, и не ругаюсь, а просто объясняю почему я прав!
Vitus_Bering писал(а):Так, пора предоставить гражданство РФ герру Винтеркорну и предложить ему пост директора АЗЛК. Пусть так же везет с собой команду инженеров которые разработали этот грязный дизель.
Хочу подсказать, что инвестиции ВАГ в НИОКР в 2011 году составили 6,3 млрд. евро. Зачем нам всякие герры? Пусть лучше инвестируют в АЗЛК по 6,3 млрд. евро в год
SEAT сообщил, что около 700 000 автомобилей производства компании имеют установленное нелегальное оборудование. Речь идет о машинах с дизельными двигателями 2,0 TDI, сообщает Reuters. На данный момент в скандале с результатами выхлопа дизельных двигателей концерна Volkswagen замешано 5 млн автомобилей Volkswagen, 2,1 млн - Audi, 1,2 млн - Skoda, 1,8 млн - коммерческих Volkswagen, 700 000 - SEAT.
atmicandr, скажите это людям которые капиталят движки на новый ам, или кому двс полностью меняют на машине с пробегом в 5 тысяч. Да, фолькс - это круто. Огонь просто з.ы. как раз таки на бензиновых и капиталят.
Прочитал кошмар! Просто вот к примеру взять меня- доход не такой большой... Сидел такой, копил, недоедал... Купил авто, и такой попандос... Эт ж звиздец просто...
"У принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане" (с) Дж. Родари "Приключения Чипполино"