
Представитель Lifan в России Евгений Романов стал одним из участников премьерного показа седана Lifan Solano II в новом дилерском центре китайской марки в группе компаний «Автоград» и согласился ответить на несколько вопросов о новинке и работе марки в России.
Почему новинка выходит на рынок под слоганом «Возвращение легенды», если это не самый популярный и распространённый автомобиль?
Конечно, сравнивать Lifan Solano с народным автомобилем, как, например, Ford Focus в момент выхода его на рынок десять лет назад, нельзя. Но в 2012 году вышел Lifan Solano первого поколения, то он был лучшим в плане продаж, эксплуатации. До сих пор я приезжаю во многие города, особенно в ЮФО, где он пользовался хорошим спросом, и автомобиль среди таксистов и простых автовладельцев зарекомендовал себя как хороший, крепко сложенный, который можно эксплуатировать в любых условиях. У таксистов я видел пробеги за 200 тысяч километров и это что-то да говорит. Поэтому мы решили, что раз тот автомобиль был хорош и хорошо себя зарекомендовал, есть клиент, который его хотел, то мы ему даём это, но в другом обличии. Lifan Solano II поменялся внешне и внутренне, это машина европейского уровня и вполне гармоничный.
Каким вы видите владельца новинки и как собираетесь бороться за покупателя?
Клиент — это человек среднего возраста, со средним достатком. Сложно судить, как мы будем бороться с конкурентами, поскольку их по сути нет. Есть Lada Vesta, но машина намного дороже, чем наш автомобиль. Плюс мы уже в средней комплектации даём клиенту почти максимум и конкурентов в нашей ценовой категории нет. Мы уверены в своих автомобилях и даём пятилетнюю гарантию плюс у нас есть отличная дилерская сеть.
Рассчитываете ли вы на корпоративных клиентов? Те ж службы такси?
Наверное, раскрою небольшой секрет — мы хорошо работаем в этом направлении и в этом году уже отдали партию порядка 150 автомобилей Lifan Cebrium таксистам, но поскольку вышел новый Lifan Solano II, который будет единственной нашей легковой моделью на рынке, так что в этом и следующем году мы будем показывать новинку на форумах по такси и, думаю, будут контракты.
На какие объёмы продаж вы нацеливаетесь?
Знаете, сейчас судить об этом сложно, тем более что с каждым месяцем всё меняется. Думаю, среди китайских брендов мы уже заняли свою нишу, а среди всех… Есть цель до конца года уже продать несколько тысяч автомобилей. О следующем годе пока сказать не могу, посмотрим, как получится в этом, но, думаю, в разы увеличатся продажи. Всё зависит от того, как сейчас воспримут Lifan Solano II, как клиент подойдёт к нему, как пройдут тест-драйвы.
Где выпускается Lifan Solano II для российского рынка?
Пока производство ведётся на заводе в Черкесске на Derways, однако Lifan не отказывается от планов по строительству своего завода в Липецке. Думаю, уже в 2017 году всё будет развиваться гораздо активнее.
Что насчёт перспектив появления более мощного мотора и автоматической трансмиссии?
В этом году Lifan Solano II будет продаваться только с мотором 1.5 мощностью 100 л.с., который интересно подходит по налоговым ставкам и удобен для клиента. Двигатель только с механической трансмиссией. В следующем году будет версия с мотором 1.8 и пятидиапазонным «вариатором».
Ситуация на российском рынке не лучшая — продажи падают, некоторые бренды сокращают модельную линейку, а некоторые, как, например, Haima, вовсе уходят из страны…
Lifan является самым узнаваемым китайским автомобильным брендом в России. Сейчас очень интересное время. Если вы помните, корейские производители в период 2008 года повернули ситуацию так, что сейчас они немного выше конкурентов и имеют преимущества. То же самое, думаю, получается и у нас. На сегодняшний день, за этот год, да, рынок падает, но наши продажи за восемь месяцев по отношению к 2015 году выросли на 40%. Думаю, есть какой-то порог доверия да и мы хотим клиенту давать больше. В этом году, в прошлом году устраивали хорошие акции, выводили на рынок новые продукты. Я уверен, что продажи не упадут и к концу года мы сделаем ещё больший рывок, тем более, что в ноябре появится очередная новинка — это будет глубокий фейслифтинг кроссовера Lifan X60. Lifan не то что не собирается покидать российский рынок, но в этом году он укрепит свои позиции, а в следующем году порадует клиентов ещё несколькими новинками. Мы не останавливаемся, мы поняли, что нужно, нашли своего клиента. Сейчас у нас 150 дилеров по всей России — осталось лишь залезть на Дальний Восток. Мы стараемся улучшать обслуживание как в продажах, так и в сервисных услугах.
Напомним, что российская премьера Lifan Solano состоялась в сентябре в Москве — седан будет предлагаться по цене от 499 990 рублей.















