В Тюмени состоялся семинар «Развитие дорожного асфальтобетона»

Автомобильные новости Тюмени, России и мира
Автоновости
Автоновости
Автоновости
Сообщения: 12372
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 23 358
Репутация: +8

В Тюмени состоялся семинар «Развитие дорожного асфальтобетона»

Сообщение Автоновости » 29 июн 2021, 08:39

В Тюмени состоялся семинар «Развитие дорожного асфальтобетона»
Изображение
В Тюмени состоялся практический семинар «Развитие дорожного асфальтобетона» под председательством начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Олега Ступникова.

В мероприятии приняли участие специалисты Федерального дорожного агентства и подведомственных ему учреждений (ФКУ), представители Ассоциаций «Р.О.С.АСФАЛЬТ» и «Карьеры Евразии», а также коммерческих дорожных организаций.

Открывая семинар, Олег Ступников отметил, что потребность в качественных автомобильных трассах возрастает с каждым годом. Увеличение пропускной способности дорог, рост грузонапряженности, достаточно длительные межремонтные сроки ‒ все эти факторы способствуют разработке новых технологий в дорожной отрасли, в первую очередь, касающихся устройства асфальтобетонных покрытий.

«Важно контролировать качество подготовки и проведения дорожных работ. Росавтодор уделяет особое внимание мониторингу статистических данных по тем участкам автодорог, на которых использовались новые технологии», ‒ подчеркнул начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства.  

На семинаре участники обсудили такие тенденции развития отрасли, как совершенствование технологии производства теплых асфальтобетонных смесей, модернизация системы объемно-функционального проектирования (Superpave), использование переработанного асфальтобетона (RAP) и специальных добавок-модификаторов (полимеров).

Специалисты ФКУ поделились своим опытом проектирования смесей и применения системы Superpave, результаты внедрения которой сравнили с другими системами, используемыми на подведомственных федеральных трассах. К примеру, в ФКУ «Сибуправтодор» среди технологий по устройству асфальтобетонного покрытия метод объемно-функционального проектирования используется в этом году чаще других: в соответствии с ним дорожное покрытие уложили на 64 % дорог.   

Представители подведомственных учреждений особо отметили необходимость точного следования рецепту асфальтобетонных смесей, контроля за количеством битумного вяжущего в них, а также соблюдения температурного режима их приготовления, укладки и уплотнения.

В рамках семинара также обсудили асфальтобетоны со специальными свойствами. К примеру, использование теплых асфальтобетонных смесей позволяет продлить сезон дорожных работ. В числе их преимуществ ‒ снижение рабочих температур производства и более высокая степень уплотнения, что позволяет уменьшить углеродный след продукта (дороги) примерно на 21‒27 %.

Смеси с переработанным (вторичным) асфальтобетоном способствуют сохранению природных ресурсов, сокращению количества строительного мусора и улучшению экологической обстановки в целом. Кроме того, грамотно подобранная рецептура смеси помогает повысить сопротивляемость покрытия образованию колеи и трещин. С теми же целями проектируют смеси с различными добавками-модификаторами. Они могут применяться в качестве альтернативы повсеместному использованию полимерно-битумных вяжущих.

Одной из наиболее перспективных технологий является производство литых асфальтобетонных смесей. С их помощью выполняют гидроизоляцию и укладку на мостах, а также ремонтные работы в летний и зимний периоды. Этот тип покрытия отличается долговечностью, износостойкостью, способностью уменьшать колебания, устойчивостью к солям и коррозии. Применение в двух слоях позволяет снизить общую толщину покрытия мостов на 30 %, что является важным при расчете нагрузок на искусственные сооружения.

Также затронули тему цветного асфальтобетона, который применяется для выделения велосипедных, роликовых и пешеходных дорожек, при благоустройстве дворов и детских площадок, на паркингах и стоянках. Его использование обусловлено не только эстетической привлекательностью, но и повышением безопасности движения.  

В ходе семинара участники подняли вопросы об использовании полимерно-битумных вяжущих различных типов, нерудных материалов, специальных сеток для повышения прочности дорожной конструкции. Также присутствующие отметили преимущества национальных ГОСТов, принятых в последние годы. Они позволяют свести к минимуму возможные отклонения от заданного стандарта, что служит гарантией качества выпускаемых асфальтобетонных смесей.

Отдельное место в программе семинара заняли посещения заводов и производственных баз, где участники мероприятия ознакомились с процессом выпуска асфальтобетонных смесей, техническим оснащением производств и их современными возможностями.

Изображение Изображение Изображение

 

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13317
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 275
Репутация: +109

В Тюмени состоялся семинар «Развитие дорожного асфальтобетона»

Сообщение oioi » 29 июн 2021, 09:13

Они мне порой напоминают архитекторов зданий, которым после ввода в эксплуатацию нужно было всю облицовку менять, ибо их стильно сделанная светоотражающая наружка концентрировала солнечные лучи в определённых точках, плавя пластик и поджаривая рожи. Архитекторы в своём творческом вакууме.

Почему не проведут подобный семинар совместно с Водоканалом?

Какой бы они там освальд не ложили, подбирая супер смеси, потом приходит Водоканал и всё вскрывает для перекладывания труб. :cherep:

Много смотрел про то как в Китае строят мосты, дороги и развязки.
Имхо, лучший из современных примеров по этой части.
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

В Тюмени состоялся семинар «Развитие дорожного асфальтобетона»

Сообщение Лесник » 29 июн 2021, 10:00

Автоновости писал(а):В Тюмени состоялся практический семинар «Развитие дорожного асфальтобетона»

А на перекурах делились опытом, как делать покрытие чтоб надо было почаще его переделывать, но не за свой счёт. :cherep:
Русские называют дорогой то место где собираются проехать.

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

В Тюмени состоялся семинар «Развитие дорожного асфальтобетона»

Сообщение nextnicetry » 30 июн 2021, 08:15

Ещё бы семинар провели на тему устройства нормальных стыков на путепроводах.