Автомобиль не средство, а повод

Автомобильные новости Тюмени, России и мира
Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6422
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 42 975
Репутация: +37

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение Coolybin » 30 дек 2021, 21:56

“Ъ” выяснил, чем обернется для водителей реализация транспортной стратегии до 2035 года

Транспортная стратегия России до 2035 года предполагает «безальтернативное» ограничение использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Мероприятия программы направлены на то, чтобы владельцы машин как можно меньше вредили экологии. Планируется минимизировать использование транспортных средств с неэкологичными двигателями, установить «цифровой контроль» за дорожным шумом и более чем в тысячу раз нарастить число заправок для электромобилей. Водителям, которые в этих условиях останутся верны своим автомобилям, предложат подумать о «совместном использовании транспортных средств» с другими гражданами.

Сообщение о том, что утверждена транспортная стратегия России до 2035 года, опубликовано на сайте правительства во вторник, сам документ появился позже. Он носит рамочный характер и включает долгосрочные планы по развитию автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и других видов транспорта на ближайшие 15 лет. На эти цели предполагается потратить 60 трлн руб. Накануне утверждения, в октябре, документ обсуждался на заседании президиума Госсовета во главе с президентом Владимиром Путиным.

“Ъ” проанализировал мероприятия, которые окажут влияние на жизнь автовладельцев. Большое внимание авторы стратегии (представители правительства, комиссий Госсовета и профильных комитетов Госдумы) уделили снижению выбросов в атмосферу. Они отмечают, в частности, что 61% загрязняющих веществ, эмитируемых транспортом, приходится на автотранспорт. Путём обновления парка решить проблему невозможно, говорится в документе, так как 82% вредных выбросов частиц происходит за счёт стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля.

Поэтому в правительстве говорят о необходимости ограничить использование личных авто, пересаживая их владельцев на общественный транспорт. Такой вариант, сказано в стратегии, является «безальтернативным».
В качестве одного из сценариев рассматривается поэтапное установление ограничений на использование транспортных средств «низких экологических классов», в том числе за счет создания так называемых экологических зон, куда запрещено въезжать машинам с неэкологичными двигателями. Идея не нова: еще в 2017 году в ПДД введен соответствующий запрещающий знак, но на территории РФ он пока не применялся. В 2018–2019 годах в Белом доме обсуждалась концепция «экологических» зон в Москве и Санкт-Петербурге, но проект развития не получил. Теперь, судя по тезисам стратегии, инициатива будет реанимирована в масштабах всей страны. Отметим, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину всего автопарка России составляют машины с двигателями «Евро-0»—«Евро-3» (максимальный — «Евро-6») либо с вообще неустановленным классом.

В рамках борьбы с шумом от транспорта предлагается ограничивать скоростной режим внутри жилых кварталов, ставить шумозащитные экраны, а также внедрять «цифровые методы контроля уровня шума». В Минтрансе вчера пояснить, о чем идет речь, не смогли. Идея контролировать шумовой фон, напомним, впервые обнародована в сентябре 2021 года столичными властями: создано несколько прототипов камер-шумомеров, способных выделять из потока чрезмерно шумный транспорт. Сейчас, по данным “Ъ”, готовятся промышленные образцы приборов, которым предстоит сертификация. Также нужно законодательно закрепить предельный уровень шума и принять поправки к КоАП со штрафами для нарушителей (составят, предположительно, 5 тыс. руб.). Законопроект уже подготовлен мэрией (хз какой мэрией, видимо Москвы).

В стратегии также упоминается «организация скоростных режимов в соответствии с принципами выделенного доступа», «стимулирование совместного использования транспортных средств» и «нормативно-правовая дифференциация условий использования личного автотранспорта». Однако в Минтрансе по этому поводу объяснений вчера также не дали. Можно предположить, что речь идет о распространенном в США и Европе карпулинге, когда по специальной «выделенке» могут ехать только машины не с одним, а несколькими пассажирами.

В рамках перехода на альтернативные виды топлива правительство собирается построить сеть заправок для электромобилей — понадобится около 250 тыс. зарядных станций для европейской части России (сейчас их, по разным оценкам, около 150–200 на всю страну). На основных трассах появятся также специализированные автосервисы для электромобилей и пункты по утилизации батарей.

Не могла обойти внимание стратегия и дорожное строительство.

В городах планируется развивать улично-дорожную сеть, за их пределами — ликвидировать «узкие места» на существующих дорогах (общая протяженность проблемных участков — около 7,5 тыс. км), а также строить новые обходы. Речь идет в том числе о «бесшовном скоростном сообщении» от границы с Белоруссией через Смоленск, Москву, Казань, Екатеринбург в Тюмень, Челябинск, Омск, Иркутск с ответвлением в сторону Казахстана. Упомянуты такие мегапроекты, как трасса «Меридиан» (должна пройти от границы с Белоруссией через Смоленскую, Липецкую, Саратовскую области до Казахстана), а также новая магистраль между Сочи и Новороссийском.

«В городах США 30–35% застроенной территории выделяется под дороги или улицы, в Европе — порядка 25%,— пояснил глава общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.— Российские же города, даже самые развитые, балансируют на отметке в 10%. Поэтому введение ограничений по использованию автомобилей неизбежно. Нужно задумываться и о регулировании размера автопарка, как это сделано в Сингапуре, Японии».

Руководитель направления «Климат и энергетика» «Гринписа России» Василий Яблоков поддерживает идею сокращения парка личных авто с одновременным развитием общественного транспорта. Районы, свободные от проезда неэкологичных автомобилей, заметил он, это уже проверенный в Европе инструмент по снижению выбросов, но в России его применение сопряжено с рядом «технических сложностей». В частности, пояснил эксперт, многие машины «не имеют вообще никакого класса», и непонятно, разрешать им проезд или нет. К масштабному строительству новых дорог эксперт отнесся скептически: «Идеи по расширению улично-дорожной сети и сети магистралей в городах имеют значительные ограничения, потому что это делается, как правило, за счет застройки различных природных территорий и ООПТ, и здесь опять необходимо вернуться к главному решению транспортной проблемы — снижению автомобилизации».

Иван Буранов,
КоммерсантЪ,
04.12.2021

 

aleksey72rus
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3036
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 00:00
Рейтинг: 17 492
Репутация: +4

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение aleksey72rus » 31 дек 2021, 10:44

Как обычно, одни запреты и ни слова о метро

KDAC_ZXJN
Мастер
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 550
Репутация: +4

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение KDAC_ZXJN » 31 дек 2021, 10:53

Страна большая, много площади, нет чтоб развивать, они сокращают. Россия и экология... Пусть техосмотр контролируют, скока у нас масложрущих и безкатализаторных авто ездит по дорогам. А заводов скока, один челябинск скока "воняет" на экологию.
Тюмень - грязный город земли.

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение Ramil44 » 31 дек 2021, 12:23

KDAC_ZXJN, "Велика Россия! А машину поставить негде."© Русское радио :D

sportsmenka
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 052
Репутация: +47

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение sportsmenka » 31 дек 2021, 12:29

все это ерунда :-D

Scharnhorst
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 975
Репутация: +58

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение Scharnhorst » 31 дек 2021, 18:08

Coolybin писал(а):Транспортная стратегия России до 2035 года предполагает «безальтернативное» ограничение использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта.

Coolybin писал(а):На эти цели предполагается потратить 60 трлн руб.

То есть за наши с вами деньги, нас лишат:
Статья 35
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.


Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.


Вот при кровавом тиране Сталине, который пил кровь младенцев на завтрак и у которого половина страны сидела, а вторая половина сидельцев охраняла,
вот этих пидаров, которые пытались протолкнуть в стране антисоциальные законы, объявили бы врагом народа и поставили к стенке, имущество бы конфисковали и родных за 101-й километр.

Ну это так, лирика, теперь по существу.
Coolybin писал(а):Большое внимание авторы стратегии (представители правительства, комиссий Госсовета и профильных комитетов Госдумы) уделили снижению выбросов в атмосферу. Они отмечают, в частности, что 61% загрязняющих веществ, эмитируемых транспортом, приходится на автотранспорт.

Экие звиздаболы-затейники.
14,5% всех парниковых газов, выбрасываемых человечеством, приходится на индустрию животноводства
Мало кто не знает, что сжигание углеводородов (угля, нефти, газа) для получения энергии есть основной источник антропогенных выбросов парниковых газов. Но значительно менее популярно знание о том, что в числе других лидеров по количеству выбросов идет индустрия животноводства, совокупный объем выбросов от которой находится на уровне выбросов от всех видов транспорта (автомобили, корабли, самолеты и т. д.), вместе взятых.

В отличие от сжигания ископаемого топлива, при котором выделяется диоксид углерода, основной парниковый газ, выбрасываемый при производстве мяса — это метан, парниковый эффект которого в 23 раза сильнее, чем у диоксида углерода. Его доля среди всего объема парниковых газов от животноводства составляет 44%.
После метана почти равные доли занимает оксид азота (29%) и углекислый газ (27%).

Два основных источника выбросов парниковых газов: производство еды для животных и процесс пищеварения, доля которых составляет 45% и 39% соответственно. Под производством еды учитывается полный производственный цикл, включая энергозатраты, производство удобрений, культивация земель, транспортировка и т. д. Что касается процесса пищеварения, то имеется в виду следующий эффект. В метаболизме скота участвуют метаногены — микроорганизмы, побочным продуктом деятельности которых является метан. Этот метан выходит наружу.

Не самым приятным, то также значительным источником парниковых газов является хранение и использование навоза с вкладом в 10%.
Если выделить отдельно вклад в изменение климата от сведения лесов под пастбища и поля для производства еды для скота, то он составит 9% от всего животноводства. Выбросы от расхода топлива и энергии на всех этапах индустрии животноводства в сумме составляют 20% всех выбросов.

Есть ли способы уменьшить выбросы при производстве?

Да, есть. Индустрия животноводства обладает не только большим объёмом выбросов парниковых газов, но и большим потенциалом для их снижения. На данный момент наибольший потенциал в снижении выбросов сосредоточен в развивающихся странах, в которых уровень развития производства низкий по сравнению с развитыми странами, а объем производства при этом большой. Это такие регионы как Юго-Восточная Азия, Южная Америка и Африка. Методы снижения выбросов в таких регионах заключаются в улучшении производственных практик, приводят к увеличению эффективности производства и являются экономически целесообразными при учете соответствующего содействия государств. Стоит заметить, что поддержка государств в таких регионах, наличие законодательной и институциональной базы, соответствующих программ финансирования и льгот принципиальны.

А нас, в жёваной России, люди-вторая нефть. Ещё и на гибриды налоги придумывают.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

El_Pistolero
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 25 168
Репутация: +3

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение El_Pistolero » 31 дек 2021, 21:48

Ещё с месяц-полтора назад тут обсуждались какие то выдержки из стратегии, касающиеся городов, когда она была опубликована.
Документ предполагает в частности развитие велопешеходной инфраструктуры, в том числе за счёт сужения дорог, развитие городского общественного транспорта, вынос магистралных дорог из жилой застройки (существующей на данный момент дичайшей дичи, которая делает жизнь в городах невыносимой) на периферию к промзонам.
Можно сказать, что разум возобладал. И бесконтрольной бездумной автомобилизации, которая портит облик и удобство (уже сформированных отнюдь не под личные автомобили) городов, в угоду авто-меньшинства - настаёт конец. :applause: :up:
Кстати, рекомендую скачать и почитать документ (довольно объемный) нежели вырванные кусочки цитировать.
https://mintrans.gov.ru/ministry/targets/187/191/documents
Последний раз редактировалось El_Pistolero 31 дек 2021, 21:56, всего редактировалось 2 раза.

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 061
Репутация: +36

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение AcnupuH72 » 31 дек 2021, 21:51

В каждой семье по автомобилю. Часто два. Иногда и больше. О каком автоменьшинстве речь?
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение bobhot » 01 янв 2022, 00:14

AcnupuH72 писал(а):В каждой семье по автомобилю. Часто два. Иногда и больше. О каком автоменьшинстве речь?

Которые часто простаивают, либо авто возят воздух...
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

igor86g
Ас
Ас
Сообщения: 2644
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 394
Репутация: +3

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение igor86g » 01 янв 2022, 13:51

bobhot ты чтобы не возить воздух всегда полную машину людей собираешь?

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение bobhot » 01 янв 2022, 15:43

igor86g писал(а):bobhot ты чтобы не возить воздух всегда полную машину людей собираешь?

Нет, поэтому 2й авто продали и не покупаем...
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5267
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 673
Репутация: +13

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение nemo » 01 янв 2022, 22:32

bobhot писал(а):Нет, поэтому 2й авто продали и не покупаем...

У меня дети в Питере, обе машины продали. На каршеринге+метро рассекают. И покупать не собираются.
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Автомобиль не средство, а повод

Сообщение bobhot » 01 янв 2022, 23:44

nemo, мы пока не можем отказаться от авто, но думаю скоро оно станет не сильно актуальным и будет нужно только на отпуск...
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.